Меню

Zzr 400 не могу отрегулировать карбюратор



Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Проблемный зизер или непокорные карбюраторы

Начало этого сезона я провел в гараже, но на этот раз не со своим мотом, а с чужими, занимаясь профилактикой и мелким ремонтом. Сию практику начал еще в прошлом году, а в этом решил заняться этим вплотную. Все было хорошо, но вот однажды, как и в жизни любого механика, подкрался ко мне пиздец.

Ко мне обратился через друзей владелец Kawasaki ZZR 600, если не ошибаюсь, 98-года выпуска. Мотоцикл недавно куплен. Хозяин все еще знакомился со своим мотоциклом и постепенно приводил его в чувство: заменил свечи, масло, прокачал тормоза — руки у хозяина растут откуда надо. Но вот столкнулся с непонятной ситуацией: поведением мотоцикла на низах. Естественно, выдвинуто было предположение, что нужно отсинхронизировать карбюраторы. С этой просьбой и обратились ко мне.

Начну с того, что я предупредил владельца мотоцикла о том, что карбы, прежде чем синхронизировать, нужно почистить. Он хотел сделать это сам, основываясь на опыте в автомобильных аналогах, но потом все же решил не лезть туда, где был не до конца уверен. Поэтому чистка тоже была доверена мне.

Мотоцикл забирать пришлось самому и перегонять через весь город своим ходом. Впечатления не самые хорошие были. ZZR едва завелся после долгого маслания стартером. В пути тоже показался каким-то странным: стоило чутка отвернуть ручку газа, как мотоцикл вместо того, чтобы набирать скорость, начинал глохнуть, и только спустя несколько секунд снова начинал набирать обороты. На холостом же ходу обороты вообще жили своей жизнью: то произвольно набирались, то падали. В общем, ехать на нем было невозможно.

Приехав в гараж, взялся за дело. Разбирается мотоцикл достаточно быстро, но в данном случае после снятия эйрбокса меня ждал сюрприз: место его соединения с карбами было густо залито герметиком. ЗАЧЕМ?! Мне это было не понятно. Сама планка крепления на эйрбоксе была выгнута, но если равномерно подтянуть все болты, она плотно садилась на свое место. Ладно, пришлось потратить час только на то, чтобы отчистить неуместный здесь герметик. В карбюраторах и эйрбоксах герметика не должно быть вообще

Уже было очевидно, что тут побывали Кулибины. Я морально был готов к тому, что поплавковые камеры так же будут посажены на гермет (у меня уже был такой случай на практике). Но тут мне повезло: герметика по периметру поплавковой камеры не было, а винты были заводские, без следов варварского взлома.

При помощи ударной отвертки (это единственный способ отвернуть закисшие винты на карбюраторе, не повредив шлицов) снял поплавковую камеру. Тут же все стало ясно: внутри просто хлопьями катался осадок. Все это следы плохого бензина, ржавчины из бака и просто отложений от долгого использования мотоцикла. В карбюраторы действительно не лазили, притом, возможно, с самого начала эксплуатации.

Итак, началась нудная работа по чистке. В этот момент я жалел, что нет ультразвуковой камеры. Раньше я считал, что ультразвук — это излишество, так как в большинстве случаев вся процедура сводится к чистке жиклеров от налета и удалению возможной взвеси из поплавковых камер. Но сейчас я был другого мнения.

Ладно, долго и упорно вычищались карбы жидкостью для очистки (она хорошо разъедает осадок и нагар) и продувались компрессором. Несколько жиклеров было забито наглухо, но в конечном итоге удалось привести карбы в более-менее божеское состояние. Собрал седла, иглы, жиклеры и все остальное на место, выставил винты качества на карбюраторе согласно мануалу: 2 оборота, отсинхронил, но все равно результатом не был доволен. Мотоцикл, хоть и начал заводится веселее, тем не менее вел себя странно. А провал с самых низов как был, так и остался. Хотел было на нем проехаться, чтобы посмотреть, как он поведет себя под нагрузкой, но мотоцикл заглох! Стоило ему хорошо прогреться, как он заглох и все.

Читайте также:  Регулировка впрыска мтз 82 1 д243

Ладно, снова скинул бак и эйрбокс и был в ужасе: первый и четвертый карбюратор были в бензине! Притом тот просто выливался из них. Первое, о чем я подумал, было то, что возможно я не почистил запорные иглы или седла. Такое бывает, когда под иглу попадает мусор и она не может плотно перекрыть бензин. Разобрал снова карбы, достал иглы и седла и еще раз протер их. На всякий случай внимательно посмотрел на наличие выработки. На глаз иглы были в полном порядке, да и на седлах явного следа износа не было. Собрал все снова и, стоило мне было подключить бензин, как картина повторилась.

По совету Юры были проверены иглы и седла самым простым способом: на язык. Стало ясно, что 2 иглы не держат совсем, 1 еще более менее и 1 нормально. Как вариант, можно было попробовать заменить иглу, купив подходящую по размерам, например, от каких-нибудь китайских скутеров, но на вид и родные иглы Зизера были в порядке. Оставалось только более тщательно проверять седла, на которых как раз и была неравномерная выработка. Было похоже, что после того, как седла были отчищены от слоя нагара — образовался зазор. К тому же, когда перелило карбы, часть бензина ушла в масло, о чем свидетельствовал резко поднявшийся уровень такового.

Ситуация практически патовая. Вариантов решения несколько:

  • Можно попробовать сэкономить: постараться притереть седла и купить иглы от китайских скутеров. Дешево, но не факт что поможет. Ко всему прочему, притереть латунные седла сможет далеко не каждый мастер Левша.
  • Либо можно купить ремкомплекты, включающие в себя седла и иглы. Это правильно, по всем понятиям, но дорого!
  • Третий вариант: купить карбы в сборе. По стоимости б/у карбы идут почти наравне со стоимостью ремкомплектов. Но беда в том, что никто не гарантирует, что на карбах, которые вы купите, будет все норм (Практика этого сезона показала, что болячка карбов Keihin с седлами и иглами достаточно распространенная. С этой же проблемой ко мне неделю спустя обратился еще один Бандит 600).

В результате небольшой дискуссии на данную тему было решено, что лучше купить ремкомплект. Вся загвоздка в том, что их нужно заказывать из-за бугра (в данном случае с Польши). Обычно запчасти приезжали за неделю-две, но тут опять все не слава богу: запчасти мы ждали почти полтора месяца.

Установить новые седла и иглы не составило труда. Но после того, как собрал карбы, я лицезрел все ту же картину с бензином, выливающимся из всех щелей. Я уже был готов съехать с катушек! Решил подключить к делу мозги хозяина мота (так сказать, свежий взгляд автомеханика). Начали разбираться: седла держат и поплавки целые — это радовало. Последнее что остается — уровень в поплавковой камере. Тут начинаются приколы. На самом деле, уровень настраивается на заводе изготовителе. Последний раз я такой ерундой страдал только на Иже, но выбора нет. Как и ожидалось, уровень выше нормы на всех карбюраторах. Чтобы их выставить, пришлось подгибать язычки на поплавке. Мануал нам нисколько не помог, так как уровень, на котором должен быть выставлен поплавок, должен составлять 7–13 мм. В пределах карбюратора — это колоссальная разбежка! Пришлось выставлять на глаз, каждый раз заливая карбы и проверяя прозрачным шлангом уровень. Где-то с третьей попытки совместными усилиями меня, хозяина мота и Ушастого мы смогли выставить уровень правильно.

Читайте также:  Как регулировать клапана j24b

Приехав в гараж мне не терпелось проверить. Все заработало, мотоцикл завелся! Но работал он почти также. Опять пораскинув коллективным разумом, я начал колдовать с винтами качества, плюнув на мануал. Почему-то складывалось впечатление, что мотоцикл захлебывается. Я попробовал объединить смесь, выставив 1.5 оборота, но мотоцикл после этого вообще едва завелся. На глаз потом выставил 3 оборота и тут уже был значительный прогресс. Мотоцикл словно ожил! Легко стали набираться обороты и мотоцикл больше не глох. Для достоверности, попробовал выставить 3.5 оборота, но стало немного хуже: карбюраторы просто начали отплевываться смесью. Оставив 3 оборота наконец приступил к сборке.

Подобная встряска для меня стала хорошей практикой. Я совсем уже обленивился: привык, что приезжают более менее свеженькие, рабочие мотоциклы, процедура синхронизации не составляет никакого труда. Ну, а тут на тебе! Но зато ничем нельзя заменить то чувство, когда техника начинает работать четко и так, как нужно. Дикий восторг и чувство гордости!

Может кто сталкивался с подобным на своей практике? Делитесь впечатлениями.

Источник

снова карбы zxr400

#21 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    видел их сразу подумал как бы не прое..ть

    по холостому почему подвисают что глянуть

    #22 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    Я поступил следующим образом.

    Почистил и продул карбы.

    Винты качества тоже выкручивать — на них как правило бывает нагар.

    (Использовать очиститель дросселей и компрессор с хорошим давлением)

    Сравнить жиклеры, иглы. Посмотреть износ заслонок — не подвисают ли они.

    Закрутить винты качества согласно мануалу.

    Выставить уровень в поплавках по мануалу.

    Проверить пропускают иглы или нет на установленных карбюраторах на мотоцикле.

    Если все хорошо но проблема не уходит попробовать закрутить винты качества допустим на четверть оборота.

    Затем попробовать уменьшить уровень бензина в поплавках.

    #23 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    уменьшать уровень это место 11 выставить 13 ?

    #24 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    разобрал почистил были не особо грязные собрал завелся с подсосом как надо

    когда убрал подсос холостой все равно чудит выставляешь 1.500 стоит работает(не очень ровно потряхивает его что ли ) потом может сам поднять

    или погазуешь станет 4000 опять приходится убирать постоял поработал минут 15 выставил холостой почти 2000 стоит работает газуешь опускается

    вроде все нормально синхронизаторы подключил поправил чуток

    все вроде ничего но работает немного не ровно

    #25 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    из-за акумулятора может чудить просто я взял от мопеда мой сдох надо новый покупать

    от мопеда заводит нормально но садится на работающем моте хотя когда газуешь фара ярко горит

    #26 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    Четкость фотки оставляет желать лучшего надо было фокусировать на электроде а не на резьбе.

    По ссылке описана какая свеча при каком виде беднит.

    Потряхивать может не из-за карбюраторов.

    1-проблемы с искрой (свечи в горшках все одинаковые как на фото которое ты выложил-?)

    2-проблемы в цилиндре (мерить компрессию)

    #27 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)
    Читайте также:  Регулировка переключателей цепи велосипеда

    #28 Farewell

  • Members
  • 2 283 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Подогрев подключил как надо? Если без него заводил, то может перебои из-за непрогретых карбов ( прохладно ещё пока).

    #29 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    У меня не было подогрева.

    Запускал при -10 обороты конечно плавали но не зависали.

    И обороты немного зависали обычно, при разобранном корпусе воздушного фильтра.

    Когда для проверки правильности синхронизирования делалась небольшая перегазовка.

    #30 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    #31 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    короче я все ковыряюсь уже мозг кипит

    разобрал еще раз карб все почистил продул

    жиклеры холостого 35

    винт качества 1.5 оборота

    уровень поплавков 11мм

    собираем заводим прогревается выставляешь холостой ход 1.500

    стоит работает потом раз набирает до 4000 погазуешь может опять опустится или понижать холостой потом опять поднимать

    попробовал проехать едет нормально без провалов косяк только на холостых.

    поиграл уровнем в поплавках

    выставил 13 мм нет изменений

    выставил 10 мм нет изменений

    поставил новый комплект игл и седел нет изменений

    есть еще варианты что мог упустить

    сам набирает обороты переливает но почему ?

    стоит акумулятор от мопеда может как то влиять ?

    #32 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    А без перегазовки не сбрасывает-? (через некоторое время)

    Винтом(на тросе с черной пипкой) который регулирует холостые обороты ты попросту открываешь или закрываешь все заслонки.

    Заслонки на одном уровне открываются-?

    #33 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    А без перегазовки не сбрасывает-? (через некоторое время)

    Винтом(на тросе с черной пипкой) который регулирует холостые обороты ты попросту открываешь или закрываешь все заслонки.

    Заслонки на одном уровне открываются-?

    сбрасывает но не быстро

    а как проверить на одном уровне или нет

    #34 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    Если только визуально.

    #35 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    уровень я может не правильно делаю вот и льет

    #36 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    проверяю держат иглы или нет накачиваю насосом бенз пока не перестанет качать из этих отверстий не льет значит гуд?

    #37 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    еще заметил когда мот на холостом работает видно как бенз проскакивает в этом месте

    с начала в четвертом потом перестал начал в первом это нормально ?

    #38 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    может бенз накапливается из-за этого и он через некоторое время сам газует

    #39 Farewell

  • Members
  • 2 283 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Пробуй откручивать винты качества по четверти оборота при этом уменьшая холстые обороты общим регулятором.

    #40 валидол

  • Members
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: москва
    • Мото: zxr400 (2)

    Источник

    Adblock
    detector