Меню

Зазоры при регулировке шпинделя станка



Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1К62

Производитель токарно-винторезного станка модели 1К62Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова, основанный в 1857 году.

Станки, выпускаемые Московским станкостроительным заводом Красный пролетарий, КП

Причины погрешностей точения на токарно-винторезном станке 1К62

На точность и чистоту обработки могут влиять следующие факторы:

  1. Неправильная установка станка на фундаменте по уровню;
  2. Наличие зазора между прижимными планками каретки и станиной; наличие зазора между направляющими и клиньями (необходимо подтянуть прижимные планки и клинья);
  3. Нежесткое пружинящее крепление резца;
  4. Деталь, закрепленная в патроне, имеет большой вылет (ее следует поддержать люнетом или поджать центром);
  5. Плохо закреплена планшайба для патрона, крепежные винты патрона недостаточно затянуты;
  6. Наличие грязи в конусном отверстии шпинделя;
  7. Неуравновешена масса патрона или обрабатываемой детали (необходимо уравновесить);
  8. Неправильно выбраны режимы резания (велика скорость резания или подача);
  9. Неправильно отрегулированы подшипники шпинделя. (о регулировке см. раздел «Регулирование станка», стр. 43).

Регулирование токарно-винторезного станка 1К62

Регулирование натяжения ремней главного привода

Если с течением времени наблюдается уменьшение крутящего момента шпинделя, то поскольку в станке имеется клиноременная передача от главного двигателя к фрикционному валу, следует проверить натяжение ремней. Если ремни (недостаточно натянуты, их следует подтянуть. Для этого требуется снять нижний кожух, закрывающий моторную установку, и отпустить гайку, крепящую клиновой палец зажима вертикальной оси плиты, и гайку, крепящую подмоторную плиту. Посредством поворота круглой гайки против часовой стрелки следует опустить подмоторную плиту до требуемого натяжения ремней. Гайки надо после регулировки затянуть.

Регулирование фрикционной многодисковой муфты

Фрикционная реверсивная муфта токарно-винторезного станка 1к62

Когда натяжение ремня достаточное, то, чтобы увеличить крутящий момент шпинделя, следует отрегулировать фрикционную муфту главного привода.

Для этого необходимо выключить электродвигатель главного движения и снять верхнюю крышку передней бабки и маслораспределительный лоток.

Поворотом круглой гайки 2 (рис. 12) можно отрегулировать муфту прямого вращения шпинделя, а поворотом гайки 3 — муфту обратного вращения. Для регулирования муфты прямого вращения (рукоятка 21 (см. рис. 5) включается вниз, а для регулирования муфты обратного вращения — вверх. При этом рукоятка (см. рис. 5) должна быть отклонена влево (включен перебор 16 : 1). Поворот гаек может быть осуществлен лишь после того, как защелка 4 (см. рис. 12) будет утоплена в кольцо 5.

В большинстве случаев достаточно сделать 1/12 оборота (на один из двенадцати пазов, расположенных по периферии гайки). Следует следить за тем, чтобы защелка обратно заскочила в паз гайки, в противном случае ‘может произойти самопроизвольное отвинчивание последней.

Если после регулировки включение рукоятки 21 (см. рис. 5) производится с трудом, значит муфта слишком сильно затянута и следует несколько ослабить гайки.

Регулирование ленточного тормоза

Ленточный тормоз токарно-винторезного станка 1к62

Если при выключении фрикционной муфты не происходит достаточно быстрого торможения шпинделя, то надо отрегулировать тормоз путем натяжения тормозной ленты 1 (рис. 13) гайками 2.

Время торможения шпинделя зависит от величины натяжения ленты. При 2000 об/мин время торможения шпинделя без изделия и патрона не должно превышать 1,5 сек.

При заторможенном положении шпинделя рычаг 3 должен расположиться симметрично выступу валика-рейки 4, фиксация положения которого обеспечивается шариком 5 с регулирующей пружиной 6.

Регулирование подшипниковых опор шпинделя

Опоры переднего и заднего концов шпинделя токарного станка 1к62

Подшипниковые опоры шпинделя (передний — роликовый двухрядный и задние — радиально-упорные подшипники) отрегулированы на заводе и не требуют никакой регулировки.

При ремонте регулировка подшипников производится следующим образом. Передний подшипник шпинделя регулируется гайкой 8 (рис. 18), расположенной внутри корпуса передней бабки, в следующем порядке: освобождают винт 9 и поворачивают гайку в необходимую сторону. Поворотом этой гайки осуществляется осевое (перемещение внутреннего кольца подшипника 10 на конусной шейке шпинделя

При повороте гайки вправо происходит натяжение внутреннего кольца подшипника на конусную шейку шпинделя. При этом кольцо деформируется, его наружный диаметр увеличивается, обеспечивая плотное прилегание всех роликов к поверхностям внутреннего и наружного колец подшипника, что уменьшает радиальный зазор в подшипнике. После регулировки вновь затягивают винт 9.

Регулирование осевого зазора радиальноупорных подшипников задней опоры шпинделя производится вне корпуса бабки гайкой 11 через тепловой компенсатор 12. Натяг осуществляется поворотом гайки вправо на угол 18..20° до того, как в стыках между подшипниками и проставками будут выбраны зазоры. Наружные кольца устанавливаются вплотную до упора гайкой 13.

Устранение мертвого хода винта поперечного перемещения суппорта

Гайка регулировки поперечного суппорта токарно-винторезного станка 1к62

Мертвый ход винта 5 поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки, может быть выбран посредством подтягивания клина, вставленного между разрезанными (половинками гайки Для этого следует отпустить винт 1 (рис. 14) левой половинки 2 гайки на один оборот и, подтягивая клин 3 винтом 4 выбрать осевой зазор в винтовой паре. Винт должен свободно поворачиваться от руки, и мертвый ход не должен превышать двух делений по лимбу.

Установка задней бабки по линии центров

Установка задней бабки по линии центров токарно-винторезного станка 1к62

Для совпадения осей центров (передней и задней бабок совмещают плоскости платиков (рис. 15) при помощи винтов 1 и 2 (см. рис. 9).

Регулирование запора неподвижного люнета

Запор неподвижного люнета токарно-винторезного станка 1к62

Если запор крепления верхней откидной части неподвижного люнета ослаб и не обеспечивает надежного крепления, его можно отрегулировать.

Отпустив стопорный винт 1 (рис. 16), следует повернуть эксцентриковый палец 2 в положение, обеспечивающее надежное крепление и достаточно свободное откидывание рукоятки 3.

Смазка токарно-винторезного станка 1К62

Схема смазки токарно-винторезного станка 1к62

Долговечность механизмов станка во многом зависит от своевременной и доброкачественной смазки взаимодействующих деталей. Предварительно перед смазкой и пуском станок тщательно протирается.

При работе станка все детали механизма и подшипников передней бабки (рис. 4) смазываются от автоматически действующего плунжерного насоса 2.

Плунжерный насос, приводимый в действие эксцентриком, сидящим на фрикционном валу, подает масло из резервуара, расположенного на дне корпуса передней бабки, через пластинчатый фильтр к переднему шпиндельному подшипнику и на лоток, откуда оно растекается к необходимым механизмам узла.

Читайте также:  Кнопка регулировки фар ауди 80

После включения станка в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, должна появиться тонкая струйка масла, указывающая на нормальную работу, насоса. Если струйка не появляется, необходимо снять верхнюю крышку передней бабки и при помощи упорного винта, ввернутого в приводной рычаг, отрегулировать нормальную работу насоса.

Ежедневно перед началом работы следует проверять уровень масла в резервуаре. Если при остановленном станке масло стоит ниже риски маслоуказателя, расположенного в левой части передней бабки, необходимо долить масло в резервуар. При включенном станке уровень, масла в резервуаре понижается, так как часть масла циркулирует в системе. Это не вызывает необходимости дополнительной заливки масла.

При замене масла вывертывается пробка «Слив масла», находящаяся в маслоуказателе.

Рекомендуется производить замену масла непосредственно после выключения станка, когда все частицы износа и пыль находятся во взвешенном состоянии и удаляются вместе с отработанным маслом.

Перед следующим заполнением корпуса маслом следует произвести тщательную промывку и чистку передней бабки, чтобы полностью удалить отстоявшуюся грязь. Недопустимо для чистки применять протирочные материалы с отделяющимися волокнами.

Свежее масло следует заливать только после тщательной просушки узла.

Смазка коробки подач осуществляется от плунжерного насоса 3, расположенного в верхней части корпуса. За исправностью работы насоса можно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель, расположенный под смотровым глазком.

Заливка масла производятся в верхнюю часть резервуара коробки подач. Пробка для слива масла находится в нижней стенке корпуса.

Плунжерный насос 4 в фартуке смонтирован в нижней крышке и приводится в действие от эксцентрика вала червячной шестерни. Он обеспечивает смазкой все приводные части, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки.

Включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки производится краном 10.

Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «0» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран следует вернуть в положение- «3» (закрыто).

Если во время работы станка кран остается в положении «0» (открыто), то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачено.

Заливка масла производится через отверстие в левой стенке фартука, закрываемое пробкой.

В нижней крышке фартука расположены две пробки для слива масла. Винт поперечной и продольной подач суппорта и их опор, а также ось резцовой головки смазываются пресс-масленками 7, 11, 12, 13.

Смазка опор эксцентрикового вала пиноли и винта задней бабки осуществляется через пресс-масленки 5, 8, 9, 14; подшипники ходового винта и ходового вала смазываются через отверстие, закрываемое пробкой 6.

В период эксплуатации станка необходимо следить за работой масляных насосов и наличием масла в резервуарах. Характеристики масел и периодичность смазывания указаны в карте смазки.

Ремонт токарно-винторезного станка 1к62. Видеоролик

Источник

Регулировка узлов резьбонарезных станков

При эксплуатации металлорежущего станка изнашиваются поверхности трущихся деталей, в результате возникают увеличенные зазоры в сопряженных парах и ухудшаются эксплуатационные характеристики станка. Восстановить работоспособность станка можно заменой, ремонтом изношенных деталей и регулировкой узлов и механизмов. Рассмотрим регулировку типовых узлов механизмов резьбонарезных станков, таких, например, как подшипниковые узлы (особенно шпинделей), винтовые, цепные, зубчатые и ременные передачи, фрикционные муфты и тормозы, направляющие, зажимные механизмы и др.

При регулировке узлов и механизмов станка следует избегать их излишней разборки, особенно таких узлов, которые обеспечивают высокую точность станка (например, шпиндельные узлы). Регулировку станка должен выполнять высококвалифицированный слесарь.

Регулировка шпиндельных узлов. На рис. 97 изображен шпиндельный узел токарно-винторезного станка модели 16К20. Передней опорой шпинделя служит конический двухрядный роликоподшипник 6 с малым углом конуса у внутреннего кольца и буртом на наружном кольце. Задний конец шпинделя опирается на конический однорядный роликоподшипник 2 с малым углом конуса и автоматическим устранением зазоров. К регулировке шпиндельных подшипников следует прибегать только в случае крайней необходимости, обязательно выполнив перед этим проверку узла на жесткость. Проверку производят с помощью динамометра и индикатора с ценой деления 1 мкм. Усилие от динамометра, направленное вертикально снизу вверх, передается шпинделю через фланец 7. Измерение перемещения шпинделя осуществляют индикатором, установленным на шпиндельную бабку и упирающимся наконечником во фланец шпинделя. Подшипниковый узел не подлежит регулировке, если смещение шпинделя на 1 мкм происходит при приложении нагрузки не менее 45—50 кгс. Если эта нагрузка значительно ниже, регулировка необходима. Регулировку переднего подшипника выполняют путем подшлифовывания полуколец 8, к которым внутреннее кольцо подшипника прижимается с помощью гайки 5 с контргайкой 4. Устранение радиального зазора в подшипнике происходит за счет деформаций внутреннего кольца подшипника при надвигании его на коническую шейку шпинделя.

Для того чтобы вынуть полукольца, необходимо снять с переднего конца шпинделя детали, прикрывающие полукольца, отвернуть гайки 4 и 5 и сдвинуть с места внутреннее кольцо подшипника. Зазоры в заднем подшипнике выбираются автоматически с помощью пружин 9, упирающихся в шайбу 3. Предварительное сжатие пружин осуществляют навинчиванием гайки 1 на резьбовой конец шпинделя. Гайка через стакан 10 смещает Внутреннее кольцо подшипника до упора в буртик, одновременно сжимая пружины. Регулировку подшипникового узла проверяют путем повторного нагружения шпинделя и измерения его смещения. При необходимости регулировку повторяют.


Рис. 97. Шпиндельный узел токарно-винторезного станка модели 16К20

На рис. 98 показан шпиндельный узел привода изделия резьбофрезерного станка модели 5Б63Г. Радиальными опорами шпинделя 12 служат подшипники скольжения 4 и 10. Осевые нагрузки воспринимают упорные шарикоподшипники 3 и 7. Подшипники скольжения имеют конусные внутренние поверхности, которыми они сопрягаются с шейками шпинделя. Зазор в сопряженных парах устраняют осевым перемещением подшипников скольжения.

Перемещение переднего подшипника производят вращением двух гаек 9 и 11, одну из которых завинчивают, а другую в это время освобождают. После регулировки подшипника обе гайки завинчивают.


Рис. 98. Шпиндельный узел привода изделия резьбофрезерного станка модели 5Б63Г

Регулировку заднего подшипника скольжения производят тоже с помощью двух гаек 2 и 5. При необходимости уменьшения зазора подшипника в сопряженной паре освобождают сначала гайку 2, а затем отвинчивают на требуемую величину гайку 5 на подшипнике. После этого вращением гайки 2 сдвигают подшипник вправо до упора гайки 5 в корпус 8. Гайкой 2 одновременно регулируют и силу затяжки упорных шарикоподшипников. После регулировки обе гайки фиксируют стопорными винтами 1 и 6.

Читайте также:  Идеальная фаза 405 правильная регулировка

Качество регулирования подшипников шпинделей проверяют по температуре нагрева подшипников при работе станка с максимальной частотой вращения шпинделя на холостом ходу. Быстрый нагрев подшипника указывает на чрезмерный натяг при регулировании.

Источник

Регулировка фрезерных станков

Регулировка фрезерных станков

В результате нормальной эксплуатации станков в течение длительного времени, а также под воздействием вибраций и перегрузок время от времени возникает необходимость устранения появляющихся отклонений от нормального состояния частей станка, которые могут привести к некачественной обработке заготовок, а иногда и к поломке станка или режущего инструмента.

Регулирование зазоров в подшипниках шпинделей. Передние опоры шпинделей большинства моделей консольных фрезерных станков (6М80Г, 6М82, 6Р83Г, 6М83, 6Н11, 6М12, 6Р12, 6Р13, 6Р13Ф3, 6Р11Ф3 и др.) имеют идентичные конструкции, в которых применены двухрядные роликовые подшипники с конусным посадочным отверстием внутреннего кольца.

Органы управления консольно-фрезерным станком

Органы управления консольно-фрезерным станком

Шпиндельная группа консольно-фрезерного станка 6р13.
Регулировка радиального зазора подшипников

Чертеж поворотной головки консольно-фрезерного станка 6р13

Шпиндельная группа станка 6р13 (регулирование подшипников)

Подшипники шпинделя консольно-фрезерного станка 6р13

Шпиндель станка 6р13 смонтирован на 3-х подшипниках:

  • Верхний подшипник № 46117 шариковый радиально-упорный однорядный, класс точности В (5), размер 85х130х22
  • Верхний подшипник № 46117 шариковый радиально-упорный однорядный, класс точности В (5), размер 85х130х22
  • Нижний подшипник № 3182118 двухрядный роликовый, класс точности А (4), размер 90х140х37

Регулировка радиального зазора двухрядного роликового подшипника (на примере станка модели 6Р13) производится следующим образом (рис. 11.2):

  • В конус шпинделя вставляется деревянная оправка;
  • С выступающей цилиндрической поверхностью шпинделя 3 вводится в контакт измерительный штифт индикатора с часовым циферблатом или микрокатора с ценой деления не более 2 мкм;
  • Покачивая при помощи оправки шпиндель в его опоре, замечают крайние наибольшие отклонения стрелки индикатора. Если общее отклонение превышает 8—10 мкм, то зазор необходимо уменьшить до этого значения. С этой целью отвинчивают винты 2 и снимают кольцо 1. Затем, ввернув пробку 9, расконтривают гайку 7, отвернув штифт 8;
  • Далее ударом медной выколотки по заднему торцу шпинделя подают его несколько вперед (на 0,5—1,0 мм) и, развернув виток упругой проволоки 12, вынимают дистанционные полукольца 4;
  • После этого завинчивают гайку 7, втягивая шпиндель, одновременно насаживая и растягивая на его конусной шейке внутреннее кольцо двухрядного роликового подшипника 11;
  • В процессе этой операции шпиндель покачивают и наблюдают показания индикатора. По достижении отклонения 8—10 мкм затягивание гайки 7 прекращают и тщательно замеряют точными концевыми мерами в четырех местах размер Н, оставшийся под полукольца 4;
  • Затем полукольца шлифуют на замеренный размер Н и притирают на плоскостность, после чего ставят на место и закрывают кольцом 1;
  • В заключение затягивают гайку 7 (сдавливая кольцо 6, подшипники и втулку 5) так, чтобы был обеспечен плотный контакт полуколец 4 с буртиком шпинделя и кольцом подшипника 11, гайку законтривают и завертывают пробку 9.
  • Перед возобновлением работы необходимо смазать переднюю опору.

Регулировка осевого зазора радиально-упорных подшипников шпинделя

  • При регулировании осевого зазора в конус шпинделя устанавливается оправка;
  • Торец шпинделя фиксируется (с натягом) измерительным штифтом индикатора часового типа;
  • Через динамометр шпинделю в осевом направлении сообщается знакопеременная нагрузка Р = 1176 ÷ 1960 Н (120..200) кг). При этом замечаются наибольшие крайние отклонения стрелки индикатора, разность которых составляет осевой люфт шпинделя;
  • Затем отвинчиваются гайки 7 и 10. Продвигается вперед и вынимается шпиндель;
  • Демонтируются радиально упорные шарикоподшипники и с ними дистанционные кольца;
  • Дистанционное кольцо 6 шлифуется по размеру, учитывающему размер замеренного осевого люфта;
  • После этого все снятое ставится на места, гайкой 10 наружные кольца шарикоподшипников сжимаются, чем достигается их плотный контакт с дистанционным кольцом 6.

Технические характеристики подшипника № 3182118

Подшипник 3182118 — это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Комплект тел качения с внутренним кольцом способны перемещаться относительно наружного в обе стороны. Двухрядные подшипники способны обеспечивать высокую грузоподъемность и жесткость при относительно небольших габаритах. Этот типоразмер, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным, вторым или четвертым классом (ранее выпускался и 6-ым классом точности), поскольку основная область применения — прецизионные станки, при работе которых недопустимо высокое биение, возникающее вследствие даже небольших отклонений от заданных размеров.

Основным производителем подшипников подобной конструкции всегда считался московский ГПЗ-1, сейчас же его производство перевели в город Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации). В настоящее время изготавливается четыре разные модификации — 2-3182118К, 4-3182118К, 2-3182118КЕ, 4-3182118КЕ, которые отличаются по классу точности и материалу сепаратора (К — латунь, КЕ — полиамид, сама же буква К означает наличие проточки на внешнем кольце и отверстий для внесения смазочного материала). Широко распространена продажа неликвидных подшипников этого типа, произведенных в прошлом, эта продукция доступна в большем количестве модификаций и чаще всего значительно дешевле недавно произведенной заводской. Купить заводские подшипники с минимальными наценками можно у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 5700 рублей, причем класс точности и материал сепаратора на нее почти не влияет), неликвидную продукцию и подшипники с хранения можно купить в фирмах, расположенных в крупных промышленных центрах прошлого.

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3018K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В России наиболее распространена продукция следующих производителей — FAG, SKF, NSK, IBC. Есть и дешевый вариант покупки импортных подшипников этого типа — продукция восточно-европейских производителей — ZKL (Чехия), URB (Румыния) и FLT (Польша), однако чаще всего она реализуется неликвидного качества, производства 80-ых годов прошлого века, когда они поставлялись в страну для нужд уже развалившихся уже промышленных предприятий. Она отличается большим разнообразием модификаций, так что иногда это единственный вариант для ремонта оборудования. Ориентировочная цена наиболее качественных и дорогих импортных подшипников этого типа составляет около 500 евро при покупке без посредников. Цена же на подшипники марок FLT и ZKL зависит от их состояния и модификации, и может составлять 750 рублей и меньше.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на мазда кседос 6

Размеры и характеристики подшипника 3182118 (NN3018K)

  • Внутренний диаметр (d): – 90 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 140 мм;
  • Ширина (H): – 37 мм;
  • Масса: – 2,13 кг;
  • Размеры ролика: — 11х11 мм;
  • Количество роликов: — 54 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 146 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 213 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 6700 об/мин.

Схема подшипника 3182118 фрезерного станка 6р13

Фото подшипника 3182118

Технические характеристики подшипника 46117

Подшипник 46117 — это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник. Данный тип имеет дорожки качения на обоих кольцах, причем они смещены вдоль оси подшипника. Таким образом, они лучше всего приспособлены для восприятий комбинированных радиально-осевых нагрузок. Но поскольку осевую они могут воспринимать только в одном направлении, то их устанавливают попарно для фиксации вала.

Производство этого типа осуществляется на саратовском 3 ГПЗ (ОАО «СПЗ», маркировка SPZ) в следующих разновидностях: 46117Л, 6-46117Л, 4-46117Л. На самарском СПЗ-4 их выпускают по 6-му классу точности с полиамидным или латунным сепараторами. Также в продаже у многих фирм имеются подшипники этого типа, произведенные на 18 ГПЗ в Украине (Винница).

Отечественные подшипники производятся согласно ГОСТ 520-2002, импортные по ISO и имеют маркировку 7017A с дополнительными обозначениями конструктивных особенностей.

Размеры и характеристики подшипника 46117 (7017A):

  • Внутренний диаметр (d): – 85 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 130 мм;
  • Ширина (высота) (Н): – 22 мм;
  • Масса: – 1,04 кг;
  • Диаметр шарика: – 13,494 мм;
  • Количество шариков в подшипнике: – 21 шт.;
  • Диаметр борта наружного кольца: – 115,7 мм;
  • Диаметр борта внутреннего кольца: – 99,4 мм;
  • Грузоподъемность динамическая: – 57,4 кН;
  • Грузоподъемность статическая: – 42,1 кН;
  • Номинальная частота вращения: – 6700 об/мин.

Схема подшипника 46117 (7017A)

Фото подшипника 46117 (7017A)

Регулирование зазоров в направляющих стола

Регулирование зазором в направляющих стола

Регулирование зазоров в направляющих стола, салазок, консоли и ползуна. Регулирование этих зазоров производится изменением продольного местоположения клиньев. Регулирование зазора в направляющих стола ведется продвижением клина 4 (рис. 11.3, а) путем ввинчивания винта 3 в корпус при несколько ослабленной затяжке гайки 2 и отвинченной гайке 1. Между клином и направляющей поверхностью стола не должен входить щуп толщиной 0,03 мм. Плавность перемещения и степень усилия проверяются ручным способом. После регулирования гайки 1 и 2 надежно затягиваются. Зазор в направляющих салазок регулируется клином 6, продвигаемым винтом 5 (рис. 11.3, б). Зазор не должен быть более 0,03 мм. Степень регулирования проверяется перемещением салазок вручную. На станках моделей 6Н80, 6Н81, 6Т80, 6Т81, 6Т82 и др. регулирование зазоров в направляющих консоли и ее зажим, как и зажим хобота на станине, производится о помощью одних и тех же клиньев. Так, зазор в направляющих консоли регулируется винтом 7 (рис. 11.3, в) при ослабленной гайке 8, а ее зажим — завинчиванием винтовой втулки 9. В обоих случаях клин 10 перемещается. Однако при такой конструкции восстановление в направляющих зазора, необходимого для рабочих перемещений консоли, достигается тем, что винтовая втулка 9 вывинчивается до упора винта 7 в планку 11. Зажим хобота производится затягиванием клина винтом, расположенным сзади станины.

Механизм регулирования осевого люфта пары: ходовой винт — гайка

Механизм регулирования осевого люфта пары: ходовой винт — гайка

Регулирование осевого люфта в винтовой паре ходовой винт — гайка стола производится следующим образом: несколько отвинчивается пробка 1 (рис. 11.4), затем отверткой через центральное отверстие в пробке поворачивается за шлиц на торце валик-червяк 2 до выбора зазора между гайкой и ходовым винтом. Это устанавливается вращением маховичка винта на обнаружение мертвого хода. Регулирование производится до тех пор, пока мертвый ход составит не более 3—4° поворота маховичка. Следует при этом убедиться, что на всей длине перемещения стола (вручную) не произойдет заклинивания гайки.

Регулирование предохранительной муфты в цепи привода подач (коробки подач станков моделей 6М81, 6М82, 6Н81, 6Н82, 6Т82 и др.). В целях предотвращения поломок при перегрузках следует обращать особое внимание на регулирование предохранительной муфты. При этом предварительно снимается крышка 2 и вывертывается пробка 1 (рис. 11.5, а). Затем винт 4 (рис. 11.5, б) вывинчивается настолько, чтобы он вышел из паза. В отверстие под пробку 1 вставляется стержень так, чтобы его конец вошел в одно из отверстий под ключ на цилиндрической поверхности гайки 3 и не позволял ей поворачиваться.

При помощи подходящей пластины поворачивается зубчатое колесо 9, на ступице которого установлена гайка 3. Этими поворотами в нужном направлении гайка свинчивается или навинчивается на резьбу ступицы зубчатого колеса 9 и тем самым уменьшает или увеличивает крутящий момент, который должен быть приложен к муфте 5 с торцевым, зубом, чтобы заставить шарики отжать пружину и позволить ей провернуться. После регулирования завинчивается винт 4 так, чтобы он вошел в паз на ступице зубчатого колеса.

Механизм предохранительной и фрикционной электромагнитной муфты в цепи привода подач

Механизм предохранительной и фрикционной электромагнитной муфты

Нормальная работа фрикционной электромагнитной муфты (рис. 11.5, б) в цепи привода быстрого хода обеспечивается соблюдением следующего ее состояния:

  • общий зазор между дисками фрикциона 7 и 8 не должен превышать 2—3 мм; регулирование зазора производится гайкой 6 при снятой крышке 2 (рис. 11.5, а);
  • во включенном положении диски должны плотно прилегать друг к другу, будучи сжаты сердечником электромагнита.

Источник

Adblock
detector