Меню

Зазор регулировки клапанов двигатель 2111



Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 2111 и 21114 (8v)

Замечание. Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Совет.Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • приспособление для регулировки зазоров;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • пинцет.

Предупреждение! Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20°C).

Последовательность выполнения

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Рекомендация. Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Замечание. Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм (или на 19 мм) за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

7. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующей толщины определяем зазоры в приводе 1-го и 3-го клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Замечание. Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой, вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

11. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

а) для впускных клапанов Z = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Z = Y + X — 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка расчетной (+0,05 мм).

13. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15. Соблюдая последовательность, указанную в табл. 8.1, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Источник

Зазор регулировки клапанов двигатель 2111

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Прокладка клапанной крышки меняется или можно повторно использовать?

Поменять + поменять грибки.

О, блин! честно говоря, впервые слышу, чтоб их так называли

А нафига? к маслу мотор абсолютно равнодушен (тьфу*3), а головку весной намечено поменять на 16вэ. Вот еще что интересно, на моей десятке двигатель на хх работает тихо, я бы сказал мягко, близко к 16-ти клапаннику, а у знакомого на 15-шке отчетливо слышно работу клапанов, так сказать цоконье (не путать с работой форсунок), а двигатели одинаковые, вот и возникает вопрос: быть может на моей клапана зажатые?

О, блин! честно говоря, впервые слышу, чтоб их так называли

Я тоже. просто сделал предположение

быть может на моей клапана зажатые

Shes110 писал(а):
быть может на моей клапана зажатые

Читайте также:  Регулировка абзаца в ворде

Угумс. По зазорам не ошибаюсь: впуск 0,2 +- 0,05, выпуск 0,35 +-0,05?

По зазорам не ошибаюсь: впуск 0,2 +- 0,05, выпуск 0,35 +-0,05?

Я не знаю, у меня 16

Только, что то ты рано регулировать надумал , 70 тысяч это совсем не срок?.

Намана! у меня сейчас 22 000 на пидометре, и отчетливо слышно как стучит клапан. Вот тоже думаю регулировать сам.

Тока вот не просек, что за приспособа нужна? На классике тока щуп нужен был, а тут еще какой то рычаг.

Только, что то ты рано регулировать надумал , 70 тысяч это совсем не срок?.

Методом тыка щупа в зазоры определю необходимость процедуры, может действительно там нефиг делать. Вопрос к тем, у кого 8-ми клапанник проходил все гарантийные ТО: клапана на них вообще трогали? у меня эта машина не с новья, но судя по всему, включая прежнего владельца (барышня ), железячки, скрываемые клапанной крышкой, последний раз видели белый свет на заводе, при сборке двигателя, т.е. фактов, намекающих на ее вскрытие нету.

Мне на 50тыс. км. пробега делал регулировку знакомый мастер. К этому времени ездил уже 15 тыс. со стучащим клапаном.
Результат — машина стала немного больше есть (первое время — примерно 3-5 тыс.), динамика ИМХО не прибавилась, а через 5 тыс. опять застучал клапан.
Сейчас 60 тыс. км. — на регулировку пока не спешу.
Этот же мастер сказал, что клапан слегка постукивает и это не страшно. До первой регулировки было аналогично.

Автору: может тебе не стоит регулировать клапана, если двиган масло не есть, работает нормально, тянет нормально. Зачем мешать работать ему.

Мужики, а без приспособы можно шайбы поменять? Вроде складно получается: сначала измеряем зазор для каждого клапана, естественно записывая результат, потом снимаем распредвал, вынимаем шайбы, где зазор не в норме, микрометром измеряем старые шайбы, вычисляем толщину новых шайб, покупаем их, укладываем их в толкатели, ставим распредвал, ремешок, на пару оборотов проворачиваем двиг за вывешанное колесо, при включенной, скажем 5-й передаче, проверяем зазоры, радуемся (скорее всего), закрываем клапанную крышку, заводим, снова радуемся, глушим, идем пить пиво и курить бамбук. 😎

Источник

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ваз к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111).

. и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ваз 2110.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем клапанную крышку.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем прокладку клапанной крышки ваз 2111.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ваз 2112 следующий.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала ваз 2110). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала лада 2111 2110 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Читайте также:  Регулировка свободного хода тормозных ручек shimano xt

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом ваз 2111 фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – приспособление
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор
.Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов ваз 2112 в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

Источник

Регулировка тепловых зазоров в клапанов двигателя ВАЗ-2110, 2111

Регулировка тепловых зазоров в клапанов двигателя ВАЗ-2110, 2111

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111) и снимаем его.


Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку…
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем прокладку клапанной крышки.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
1 – приспособление
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы
1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба
Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор

Читайте также:  Регулировка ножек у стиральных машин

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре + 20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня ГРМ : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75 + 0,26–0,2=3,81 мм.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока. 2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. 3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока. 6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей). 8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. 9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
11. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. 12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.