Меню

Задний мост уаз патриот спайсер регулировка редуктора



Регулировка подшипников главной передачи УАЗ Патриот

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).

При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.

Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.

Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 — 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.

Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.

Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.

Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .

Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.

2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).

3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.

По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.

4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.

5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.

Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.

Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.

Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.

Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.

Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.

При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).

8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5

При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)

Читайте также:  Регулировка зажигания на мопеде хорс альфа

При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.

При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.

Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.

Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.

Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки 2uz регулировка

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

УАЗ Патриот и конструкция заднего моста

Автомобиль УАЗ Патриот оснащается полным приводом, что дает возможность называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя ко всем четырем колесам передается через задний и передний мост. УАЗ Патриот, так же как и УАЗ-3160, оснащается одноступенчатыми ведущими мостами. В этой стстье мы подробнее рассмотрим мост, который называют “Спайсер”. Конструкции переднего и заднего мостов по конструкции имеют схожие устройства.

Конструкция заднего моста представлена в виде жесткой стальной пустотелой трубы. Концы этой трубы оснащены ступичными подшипниками со ступицами. Внутри конструкции ведущих колес размещена главная пара и дифференциал (редуктор). В таком случае происходит передача крутящего момента от раздатки, посредством кардана к редуктору, через полуоси на ступицу и на колеса соответственно. Таким образом, осуществляется движение автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В данном материале уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.

Конструктивные особенности изделия

Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид:

Мост “Спайсер” состоит из следующих основных частей:

  • дифференциала;
  • двух полуосей;
  • главной пары.

Внутреннее устройство заднего моста, а точнее, его редуктор, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.

Все эти детали расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутри устройство заполняется смазочным материалом – маслом. Вращение шестерней и трение подшипников требует к себе бережного отношения, которое и обеспечивается благодаря смазочному материалу. Владельцу внедорожника остается только контролировать уровень масла в мосту, который может снижаться посредством ухудшения герметичности. Устройство редуктора УАЗ-3163 не представляет собой особой сложности и позволяет провести ремонт изделия в домашних условиях.

Читайте также:  Контроллер насоса вихрь как регулировать

Неисправности и способы их устранения

Если редуктор выходит из строя, то автомобиль не может эксплуатироваться и требуется провести соответствующий ремонт. Движение автомобиля с подключенным передним мостом допускается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а движение по асфальтной дороге требует отключения его с помощью установленных ступичных муфт.

Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, потому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.


Различают следующие виды неисправностей заднего моста “Спайсер” на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.

  • Обнаружение потеков масла, которым заполнено устройство, в результате чего требуется провести незначительный ремонт по замене сальников или прокладки.
  • Редуктор издает излишний шум и стук, что приводит к необходимости проведения ремонт. В данном случае сторонний шум может издаваться посредством износа подшипников или при отсутствии масла в емкости моста. Смазка позволяет устранить такого рода проблемы.
  • Шумы и стук при движении на поворотах обуславливается износом зубьев сателлитов или полуосевых шестерней, что требует проведения регулировки зазора или же замене дефектных деталей.

На самом же деле редуктор заднего моста имеет намного больше неисправностей, обнаружить которые зачастую удается только после вскрытия крышки картера. В частых случаях крышка картера деформируется посредством ударов о препятствие при движении по бездорожью. В таком случае нарушается целостность крышки, что приводит к проникновению внутрь устройства, а точнее, в редуктор, различных сторонних веществ, таких как пыль и вода. В таком случае эти негативные сторонние вещества становятся причиной множества неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерней редуктора. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготавливается из сплавов чугуна и бронзы. В таком случае прочность крышки картера моста увеличивается в десятки раз. Усиленная крышка картера, закрывающая редуктор, имеет следующий вид.

Стоимость такого приспособления составляет около 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить стандартную деталь на усиленную, не забыв заменить и прокладку.

Зачастую стук в конструкции моста является главным фактором появления поломки, и говорит о том, что требуется провести ремонт изделия. Если появился стук в мосту, то эксплуатировать автомобиль запрещено до устранения причины шума или проведения квалифицированного ТО. Если стук не удается определить самостоятельно, то лучше доверить это опытному специалисту, который сможет устранить поломку в считаные минуты или часы.

В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправностей в заднем мосту автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Повышен зазор между шестернями главной передачи.
  2. Ослабление болтов задней подвески.
  3. Повышен зазор между ведущей шестерней и фланцем.
  4. Стук также может свидетельствовать о том, что имеется неисправность карданного вала, в частности, появился люфт крестовины.

Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то появившийся стук в мосту после очередного заезда не должен вызывать сильного расстройства, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию редуктора.

Снятие и установка заднего моста “Спайсер” осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, чего не сказать про редуктор, хотя периодическая профилактика редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Особенно важна смазка вращающихся деталей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующих проведения ремонтных работ со значительным вложением капитала. Поэтому чтобы избежать таких непредсказуемых неприятностей, следует периодически осуществлять проверку наличия смазки и профилактику всей конструкции агрегата.

На данном этапе можно подвести итог и сделать вывод о том, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок и только в этом случае удастся предупредить серьезную неисправность в дороге.

Источник

Adblock
detector