Меню

Задний мост т 170 регулировка



Регулирование механизмов механической трансмиссии Т-170 Б-10

Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма.

Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем 1 (рис. 8.20) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14+1 мм штока 17 (рис. 8.21) сервомеханизма.

Рис. 8.20. Регулирование муфты сцепления:

1 – фланец; 2 – рычаг; 3 – призма; 4 – гайка регулирования; 5 – болт; 6 – муфта отжимная; 7 – рычаг выключения муфты сцепления

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления:

– установить рычаги переключения КП в нейтральное положение;

– открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (рис. 8.20) всех трех рычагов;

– установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор 10 ± 1 мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор от 0 до 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Регулирование сервомеханизма муфты сцепления.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 8.21) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор устанавливается вращением упора 11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14+1 мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить стопором 1 (корончатой гайкой) и установить шплинт.

Рис. 8.21. Регулирование блокировочного механизма:

1 – стопор; 2 – гайка шаровая; 3, 4,14 – рычаг; 5 – рычаг нажимной; 6 – фиксатор педали муфты сцепления; 7 – кронштейн; 8 – валик; 9 – педаль; 10 – рычаг валика фиксаторов; 11 – упор; 12 – ось; 13 – тяга; 15 – вилка регулировочная; 16 – тяга регулировочная блокировки; 17 – шток сервомеханизма; А – зазор (0,5–1) мм

внимание! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:

– поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

– снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 6 (рис. 8.22) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, рукава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).

Рис. 8.22. Сервомеханизм муфты сцепления:

1 – стержень регулировочный; 2 – винт стопорный; 3, 6 – пробка; 4 – шток; 5 – клапан; 7 – корпус; 8 – пята; 9 – вал; 10 – болт

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в рабочей полости сервомеханизма, в конце хода штока. Давление должно быть от 5 до 6,5 МПа (от 50 до 60 кгс/см²) при температуре масла от 30 до 60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить

стержень стопорным винтом, в шток клапана

ввернуть пробку 3 и законтрить ее проволокой.

Заглушить дизель. Отсоединить манометр и ввернуть пробку 6.

Проверить, при необходимости отрегулировать величину зазора А (рис. 8.21) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

– отклонить рычаг 14 (рис. 8.21) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

– отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Читайте также:  Регулировка клапанов mazda demio dw3w

Ход педали, равный 100+30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 8.23).

Рис. 8.23. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов:

1 – гайка шаровая; 2 – рычаг; 3 – сервомеханизм; 4 – лента тормоза; 5 – пружина; 6 – тяга тормоза; 7 – тяга сервомеханизма; 8 – тяга тормоза внутренняя; 9 – гайка регулировочная; 10, 23 – вилка; 11, 17 – упор; 12 – рычаг двуплечий; 13 – механизм управления поворотом; 14 – рычаг стояночного тормоза; 15 – рычаг механизма управления поворотом; 16 – педаль тормоза; 18, 22 – контргайка; 19 – рычаг наружный; 20, 24 – палец; 21 – тяга регулировочная; 25 – рычаг; 26 – болт установочный; 27 – вилка регулировочная; 28 – болт регулировочный; А – зазор между регулировочной гайкой и упором не более 2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В – свободный ход рычага механизма управления поворотом

Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

– замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный, с включенной в него величиной люфта, от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

– отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

– установить рычаг 15 на защелку;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

– установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки;

– отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Для регулирования тормозов:

снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

– завернуть болты 1 в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов наружных барабанов, после чего отвернуть их на 1–1,5 оборота и законтрить;

– отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9.

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.
Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Читайте также:  Блок питания с регулировкой напряжения и тока своими руками 20а

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

Источник

Регулировка механизмов управления поворотом Т-170

Механизм управления поворотом бульдозера Т-170 регулируют с целью исключения пробуксовки болтовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 14).

Рис. 14. Регулировка механизмов управления поворотом бульдозера Т-170

Регулировка механизма управления поворотом заключается в регулировании свободного хода рычага 15.

Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должен превышать 70Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия.

При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70Н (7 кгс) произвести регулировку.

Регулировку проводят при остановленном дизеле в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170;

— вращением шаровых гаек рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный с включенной в него величиной люфта 75-100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

— отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

— установить рычаг 15 на защелку;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

— установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27.

При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки и отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации трактора после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент.

Регулировка тормозов должна обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямолинейном движении трактора.

Регулировка тормоза бульдозера Т-170

— снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

— болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 14).

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250-290 мм.

Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

После регулировки зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки.

Тормоза требуют регулировки, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулировка положения педали тормоза Т-170

При выключенных тормозах трактора педаль должна быть расположена под углом (60+5)° к полу кабины.

При необходимости в регулировке следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.

Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали.

Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец

Проверить работу педали педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.

Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

Читайте также:  Регулировки газа на котле конорд

Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Нормальный осевой люфт вала конической шестерни в подшипниках 0,1-0,2 мм.

Если люфт больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым корпусом подшипника.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.

Рис.15. Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Источник

Задний мост т 170 регулировка

Задние мосты гусеничных тракторов

В состав заднего моста гусеничного трактора входят главная передача, механизмы поворота, бортовые редукторы и тормоза. Механизмы заднего моста тракторов Т-170 и Т10 размещены в картере, являющемся составной частью остова (рамы) трактора. Картер состоит из трех изолированных отсеков. В центральном отсеке размещена главная передача, в левом и правом — бортовые фрикционы.

Главная передача заднего моста состоит из пары конических шестерен, одна из которых является принадлежностью коробки передач (ведущая шестерня 9, см. рис. 8). Ведомая коническая шестерня 13 (рис. 11, а) жестко закреплена на фланце вала 14 (на рисунке показана только левая часть моста), опирающегося на конические подшипники в перегородках картера моста. Муфта 15 служит для передачи крутящего момента на полуось 16 бортового фрикциона.

Бортовой фрикцион представляет собой постоянно замкнутую многодисковую муфту сухого трения. Ведущие стальные диски 10 шлицами связаны с внутренним барабаном 17, установленным через шлицы на полуоси 16. Ведомые диски 9 с фрикционными накладками соединены наружными шлицами с барабаном 8 фрикциона. Бортовые фрикционы постоянно замкнутые, так как пакет дисков все время сжат пружинами 19 и 20 между нажимной тарелкой 11 и фланцем барабана 17 и объединяет в одно целое ведущие и ведомые элементы фрикциона. Выключают фрикцион рычагом 12 через тяги и сервомеханизм.

Конечным узлом силовой цепи трансмиссии трактора является двухступенчатый бортовой редуктор. Крутящий момент от наружного барабана 8 фрикциона через его фланец передается на ведущую шестерню 6. Редуктор имеет две пары прямозубых цилиндрических шестерен. Большая шестерня прикреплена к ступице, установленной на жесткой полуоси, запрессованной в литую боковину корпуса моста. Ведущее колесо 2 крепится к ступице конечной шестерни 3 шпильками с самоконтрящимися корончатыми гайками. Редуктор кожухом 4 крепится к картеру 7 заднего моста.

На наружных барабанах 8 бортовых фрикционов установлены ленточные тормоза с фрикционными накладками, двухстороннего действия, плавающие (рис. 11, б). Концы тормозной ленты 27 посредством пальцев 24 и 25 соединены с внутренним тормозным рычагом 23. Одновременно концы пальцев входят в фигурные вырезы кронштейна 26, закрепленного на корпусе заднего моста. При нажатии на педаль 22 в зависимости от направления вращения барабана один из пальцев рычага 23 становится неподвижным упором ленты, утопая в прорези кронштейна, в то время как при дальнейшем повороте рычага другой палец затягивает муфту.

Принцип действия механизма поворота и тормозов заключается в следующем. Когда бортовой фрикцион выключен, крутящий момент от главной

передачи бортовому редуктору не передается, и соответствующая гусеница не вращается. При включенном ленточном тормозе гусеница также тормозится. Включая и выключая один из бортовых фрикционов, поворачивают трактор относительно борта с выключенным фрикционом. Для резкого поворота трактора следует включить тормоз борта с выключенным фрикционом.

Задние мосты тракторов ДЭТ-250М2, Т-11.01, Т-15.01 отличаются конструктивно от рассмотренного моста, но также выполнены с использованием фрикционных муфт. Например, у трактора Т-11.01 в качестве механизма управления поворотом и тормоза использованы дисковые фрикционные муфты, вторая ступень бортового редуктора представляет собой планетарную пару.

Задний мост трактора типа ДТ-75 сконструирован с использованием планетарного механизма управления поворотом. При постоянно включенных тормозах солнечные шестерни заторможены. Ведомая шестерня главной передачи, вращаясь вместе с барабаном, вращает сателлиты, которые, обегая неподвижные солнца, вращают одновременно валы, которые, в свою очередь, передают вращение шестерням бортовых редукторов и ведущим колесам трактора. Трактор движется прямолинейно. При отпущенном, например, правом тормозе сателлиты и солнечная шестерня правого борта свободно проворачиваются, и правый борт остается неподвижным. Трактор начинает делать поворот направо, так как левый борт продолжает движение вокруг правого.

Рис. 11. Задний мост трактора Т10:
а — конструкция узлов; б — тормоз; 1 — концевой подшипник; 2 — ведущее колесо; 3, 6,13 — шестерни; 4 — кожух; 5 — блок шестерен; 7 — картер; 8,17 — барабаны; 9,10 — диски; 11 — нажимная тарелка; 12,23 — рычаги; 14 — вал^25 — муфта; 16,21 — полуоси; 18, 24, 25 — пальцы; 19, 20 — пружины; 22 — педаль; 26 — кронштейн; 27 — лента

Источник

Adblock
detector