Меню

Волга 31029 регулировка сцепления



Регулировка сцепления на Газели

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

Сцепление для автомобиля Газель

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

    Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

Источник

Волга 31029 регулировка сцепления

Так сейчас попробую ответить всем кто пытался помочь.
Сегодня замерил ход толкателя на рабочем цилиндре — 6мм (в руководстве написано 14мм), поменял на новый, прокачал, ход стал 11мм. Но это не помогло, нажимной диск не может сдвинуться даже на миллиметр (хоть и видно что он чуть чуть двигается)
Вилка визуально не гнутая. стоит на опорном шарике.
Выжимной подшипник при ремонте не менял. заменил только старый ведомый диск (хотя он НЕ был сильно изношен)

Читайте также:  Установка регулировка зажигания на ямз 236

Остается только гидравлика. Главный цилиндр.
Где то читал что его можно как то регулировать. Кто нибудь знает как?
И как проверить его работоспособность?

Добавлено через 1 минуту 30 секунд

И как вариант попробовать данную штука)

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
И еще несколько вопросов.
Должна ли быть какая нибудь пружина между выжимным подшипником и корзиной, и на вилке? У меня ни там ни там ничего не было.

Основная проблема ГЦ-а это износ поршня с резиновыми кольцами и порча зеркальца внутри корпуса .
Проверяется так . Один чел выжимает и держит примерно 1-2 мин. а другой на рабочем цилиндре проверяет неподвижность после выжимания за это время .
Если будет ползти назад то дело табак (кольца не держат ) .
С другой же стороны ход 11 мм плохо но должен хватать .
Регулировка на гидравлике возможна(не нарушая конструкцию в целом ) только на толкателе (шток из 2-х половинок на резьбовом соединении )рабочего цилиндра и то если РЦ оснащен таким .
Такими РЦ оснащались машинки с сцеплениями на 3-х лапках . В продаже я видел сам шток но они не лезут в новые РЦ-ы (толстые ).

BazLayter, вот увидиш этот вариант сработает:rolleyes:

когда покупаеш новый комплект (полностью,корзина диск выжимной) шайбы идут в комплекте. вот

В общем поступил следующим образом: между маховиком и корзиной сцепления поставил шайбы толщиной чуть больше 1мм, так что теперь сцеплении выключается (хотя чуть-чуть его все же ведет).
Зато не буксует. Как сделал чуть в стену гаража не въехал, забыл что эта машина может ТАК рвать с места 🙂

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Очень нужна помощь и совет. — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Трансмиссия
  • >Сцепление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Очень нужна помощь и совет. Оценка:

#1 AlexGaz21

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль: ГАЗ-21

Предистория всего такова: в прошлом году сменил БСК на РосДот – 4, что касается сцепления в РЦС манжеты не менял только промыл все спиртом. Поначалу все было ок, потом после непродолжительной поездки со скоростью 80 км/ч сцепление пропадало полностью, приходилось раза 3-4 качнуть педалью. Думал манжеты в РЦС, сменил, прокачал ничего не изменилось, кроме того сцепление стало пропадать даже на светофорах (тот же метод 3-4 качка и все в норме), сцепление стало брать очень низко, чуть отпустишь педаль уже поехал, иногда чувствовалось пробуксовка дисков. Задумался о смене манжет в ГТЦС. Осенью в гараж заехал своим ходом.
Недавно сменил манжеты в ГТЦС, сцепление ПРОПАЛО ПОЛНОСТЬЮ! Сегодня поставил новый РЦС эффекта ноль! Снял кожух картера сцепления и заметил, что зазор между вилкой и выжимным около 10 мм и между выжимным и лапками корзинки примерно столько же! Весь ход штока РЦС шел на устранение этого зазора.
3 часа камасутры под машиной с подкладыванием гаек под шток и регулировкой длины штока ничего не дали, сцепление так и не появилось! В конце концов сняв оттяжную пружину вилки заметил, что все стало на свои места! Без пружины сцепление заработало отлично! Пружина крепилась на дальнем болте от вилки. В итоге сцепление отключается нормально, передачи включается ок, но при попытке тронуться сцепление берет уж больно высоко (может сужу субъективно по прошлым ощущениям)
Исходя из всего этого появилось много вопросов, надеюсь, поможете, уважаемые Волговоды : — )
1). Как определить износ корзинки не снимая с машины (интересует износ лапок) и когда пора ее менять?
2). Как правильно регулировать свободный ход привода сцепления?
3). На какой болт должна цепляться пружина вилки на 1 или 2 глядя на цилиндр со стороны вилки (у себя когда зацепил на 1 болт (ближний к вилке) все стало ок).
4). На какой болт должна цепляться пружина вилки на 1 или 2 глядя на цилиндр со стороны вилки (у себя когда зацепил на 1 болт (ближний к вилке) все стало ок).
5). Какие РЦС подходят на ГАЗ-21 без проблем? (Изначально стоял от Газ — 3102 фенокс самоподводящийся, поставил от Газ – 24 см. все выше).
6).От чего может произойти такая х*рня со сцеплением как у меня, может кто сталкивался?
7). Можно ли ездить вообще без оттяжной пружины вилки? Чем может это грозить?

Читайте также:  Как отрегулировать фары на шаране 2002

Извиняюсь за столь долгое повествование, старался наиболее подробно и наглядно изложить ситуацию. Хоть в итоге все и заработало, на душе как-то не спокойно, поэтому надеюсь на Вашу помощь и советы.

#2 ManCar

  • Верховный шаман с бубном 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 838
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Харьков
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал ManCar: 17 Апрель 2006 — 09:54

#3 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#4 Samara

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169
  • Регистрация: 30 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Самара
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#5 Stirlitz

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 466
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#6 Гость_Игорь и Петр_*

Anton (17.4.2006, 11:11) писал:

Практика показала, что это не совсем так. Пока ГЦС пустой, т.е. совсем без жидкости (новый или после переборки), он действительно не хочет хватать жидкость из резервуара, и тут насос или там компрессор хорошо помогает. Однако если ГЦС уже наполнен жидкостью, все прокачивается обычным образом.
Вчера только перебирал ГЦТС, поставил, налил жидкость — ни в тормозную магистраль, ни в сцепление при работе педалями жидкость не захватывает. Чуть качнул компрессором, дальше все педальками, ОК.
Кстати, поставил разделитель тормозов от ГАЗ-24. Проверил раздельно по контурам, иммитируя «неисправность» отворачиванием штуцера на колесном тормозном — работает, выдавливая при первом качке немного жидкости через открытый штуцер, педаль при этом жесткая.

#7 AlexGaz21

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль: ГАЗ-21

#8 Ефим

  • VintageMan
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон: +7 920 605 95 37
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 AlexGaz21

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль: ГАЗ-21

#10 Таргитай

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано
Читайте также:  Регулировка фитиля для спиртовки

На жигулевском картере упор вилки (тот «шарик», на который она садится) может выкручиваться, регулируя тем самым свободный ход вилки. Не помню, как на нашем картере (честно говоря, не обращал внимания), но если так же — это уже лучше! Выкрути его малость — вот зазор и уменьшится!

P.S. Посмотрел умную книгу. Оказывается, наш упор тоже выкручивается! Так что можешь попробовать отрегулировать с его помощью!

Сообщение отредактировал Таргитай: 22 Апрель 2006 — 17:36

#11 AlexGaz21

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль: ГАЗ-21

#12 Ефим

  • VintageMan
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон: +7 920 605 95 37
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Шариком свободный ход ты не отрегулируешь! Его стоит просто проверить нормально ли он закручен если раскручен то затяни а то лапку потеряешь!
Пружину ты зря растянул, если выжимник цепляет лапку то свободного ходя лапки почти нет. На выключенном моторе, не выжимая сцепление покачай лапку если не ходит то регулируй шток что бы было 1, 2 мм. Лапки поест и вести будет сцепление очень гадкая неполадка.
А то что хватает по средине так под регулируй шток на педали. Не помню как на родном ГЦСТ (у меня от 24-ки) а у меня вытаскиваешь шплинт и ушко с контргайкой подкручиваешь!

Согласен с Таргитаем умная книга и форум залог успеха!

#13 AlexGaz21

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Ярославль
  • Автомобиль: ГАЗ-21

[quote name=’Ефим’ date=’22.4.2006, 19:53′ post=’59331′]

Ситуация получается следующая (может проблема в цилиндре): как только одеваю пружину, она своим усилием притягивает вилку так, что шток уходит в цилиндр максимально глубоко, в результате появляются вышеописанные зазоры, которые ликвидировать путем увеличения длины штока невозможно (не хватает длины (шток родной)). В настоящее время спасло только растягивание пружины : — (, что чувствую не есть хорошо. Или я чего-то не допонимаю : — (

#14 Таргитай

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#15 Ефим

  • VintageMan
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон: +7 920 605 95 37
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 Nick Iron

  • чиновнег
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 264
  • Регистрация: 23 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, Жулебино ЮВАО
  • Настоящее имя: Николай
  • Автомобиль: ГАЗ М-21В 1958\2007, ТоЁта камри с рогами
  • Телефон: +7 916 26О6ООО
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Другое

#17 Samara

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169
  • Регистрация: 30 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Самара
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

AlexGaz21 (22.4.2006, 15:14) писал:

#18 salazare

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 21 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: газ 21
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

господа волговоды, странная хрень у мя твориться сцепление ведет ипри нажатиина педель после включения передачи хруст в колоколе сцепления, удлинять шток некуда — начинает буксовать. че мне делать.

хруст пока стою на включеной передаче а не только при включении, чуть попускаю педаль- проподает

Источник

Adblock
detector