Меню

Винт регулировки холостого хода лансер 9



Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

Источник

Винт регулировки холостого хода лансер 9

Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией «Дроссель-Проффи». Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.

Для прокладки существует единственно правильное положение — уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.

Если «пятак» дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.

Читайте также:  Как правильно выставить метки для регулировки клапанов

Для этого ослабьте гаечку на «8» и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.

Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом — это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью «кулачка» открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.

Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.

После настройки верните заглушку на законное место.

Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.

После проведенной настройки затяните стопорный винт.

Источник

Тема: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Опции темы

Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Всем доброго дня. На вышеуказанном авто попросили почистить дроссельную залонку. Грязи было много, похоже за пробег 202 тыс ее ни разу не чистили. Завели после этого обороты холостого хода 1600.. Пробывал скидывать клемму, думал обучиться. Стояла на холостых работала минут 15. Добился лишь чтобы х.х был 1100, однако стоитнемного проехать опять 1600.Напряжение на TPS 0,446 Вольта. Заслонка закрывается плотно. Регулировочный винт закручен до конца.Подсосов воздуха нет. До чистки дросселя обороты были нормальные. Сейчас отправил кататься. Может сами восстановятся. А если не восстановится и завтра авто вернется даже не знаю что с ним делать

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Про эту проблему разжовано на форуме Lancer клубе, сам сталкивался не однократно. Там проблема в самой заслонке, надо разбирать дроссель и расплющивать молотком с одной стороны заслонку чтобы убрать выработку.
Удачи!

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

То есть не плотное прилегание. Получается надо снимать заливать как клапана. И добиваься чтобы жидкость не уходила?? Я правильно понял??

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Когда снимешь посмотри на просвет, всё поймёшь. Там с левой стороны будит выработка, её надо убрать.

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

были такие случаи уже на трех машинах по мере прогрева двиготеля удлиняется бауден тросика газа и обороты поднимаются ослабь тросик .

Ответ: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Не надо ничего клепать,удлинять и регулировать.На этих моторах район заслонки лаком покрыт.Он смывается при мойке химией.Лак для ногтей тебе в руки.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Перед дросселем есть черная планка, как бы треугольником сделана, в ней сверлишь отверствие напротив болта привода дросселя (черная пластмассовая трос на которую натянут), в это отверствие вставляешь болт и контришь двумя гайками чтоб не ездил туда сюда прижимая дроссельную заслонку но не слишком сильно что дроссель мог свобдно ходить по своей оси! И все твои проблемы решены 100%.

Как раз на пробеге под 200 начинается, новый огого сколько стоит, с разборок тоже дороговато.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

В последнее время стараюсь дроссели вообще просто так не мыть после пары таких же попадосов, если только действительно необходимо.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Либо молотком как написал alexter или просто эту выработку замазать герметиком (предварительно обезжирив) ,но молотком надежней. 200 тысяч это очень много ,начиная от 70000 км такой косяк присутствует

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Ну так поделись каким способом.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Снял заслонку, там действительно щель на просвет. Начали замазывать лаком чтобы убрать щели. Потом как в верхнем посте еще и болт вставил.. В итоге 800 оборотов

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Спасибо вам всем ваши советы помогли. Добавлю фото этого зазора слева. Помог лак, болт и какая-то мать.
фото не добавляются
пробег авто 103т.км (если не смотан)
двиг 4G18

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Что-то валом эти ведёрки с такой бедой попёрли, по статистике обработки лаком хватает на 2-4 недели, поэтому с чистой совестью беру с людей как за диагностику (и бесплатно за устранение дефекта) без гарантии, с обьяснением причин и единственно верным советом поменять заслонку. Если честно, я фигею- на машинах с 1988 г.в ( старше не приезжало) такого не бывало, попёрло именно на лансерах9

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

а делать новые «шайбы» дросселя попытки были ? или может, где готовое можно в Украине взять ?

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

А сейчас что ни новая машина так все из г..на сделано не в пример старым выпускам, так что ты все правильно заметил. Лаком дроссели не мажу но заставляю клиента раз несколько поездок коротких сделать и регулирую начальное положение заслонки, долго муторно зато пока заново канаву не набьет ездить будет, уже на нескольких разных япошках проверено (но подгонка действительно геморная). Сегодня одну такую настроил (после шести пробных заездов) и попросил клиента в следующий раз приехать уже с новым дроселем :-).

Читайте также:  Регулировка климата на дисплее

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

доброго дня на данном авто категорически нельзя мыть заслонку у неё практически всегда есть выроботка в заслонке и в корпусе этот зазор восполняет грязь скаплевающаяся там годами поэто помоете и начинаются проблемы занимаюсь ремонтом дроссельной заслонки в краснодарском крае г лабинск цена 2000 руб сюда входит снятие и установка регулировка удаление ошибок если есть. могу встретить автобусом или почтой рф гарантия 3 года по факту 5 лет полет нормальный

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

А казачек(новичек)-то засланный! (с) С первого поста — и реклама!

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

всем привет когда столкнулся с аналагичной ситуацией долго думал и решил проблему оловом то есть снял дроссель и с внутренней стороны по краям пролудил заслонку большим паяльником — второй год полет нормальный

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Этот прием известен еще со времен карбюраторов, тогда заслонки были латунными и наилучший эффект давала напайка проволоки по краю заслонки вплотную к стенке дроссельного канала, но беда в том, что заслонки сейчас в основном делают из дюраля.

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Раз тема поднята и актуальна до сих порменя интересуют контакты человека, который ставит заслонку на подшипники и капитально ее ремонтирует, ибо я также как и большинство лаком и лужением делаю примочки. Хотелось бы профессионально, на подшипниках и без протечек через дроссель

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Из опыта ремонт праймером от набора для вклейки стёкол в место лака эфективней , езжу не первый год !

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Андрюх, а при твоем лаке ошибки не вылетают потом по дросселю или неверной работе регулятора [xx]

Re: Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода

Ремонтируется в несколько этапов. Естественно на снятом дросселе, сначала промываем очистителем,регулируем заслонку чтобы не закусывала(если кто-то пытался выйти из положения регулировкой болта ограничителя зафиксированного краской ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ) потом аккуратно наносим на лопасть заслонки масло без протечек на корпус, наносим праймер(грунт под стекольный клей), первый слой (при закрытой заслонке) в место зазоров по бокам около оси и сушим, желательно феном потом аккуратно открываем (именно для этого лопасть заслонки надо смазать маслом) повторяем всю процедуру до устранения зазоров.Проводим установку на машину и регулировку как прописано в мануале STEP 9-15 на ХХ без нагрузки при прогретом двигателе. Ну и напоследок НИ КОМУ не давать промывать заслонку после данного восстановления, если такое случилось, то всё повторяем! Для справки занимает время на ремонт от 2 часов всё зависит от слоев.

  • Форум
  • Техпомощь
  • Бензиновые двигатели и топливные системы.
  • Mitsubishi Lancer IX адаптация холостого хода
Читайте также:  Регулировка фар lexus is250

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Источник

Винт регулировки холостого хода лансер 9

В замене дроссельной заслонки лансер 9 нет ничего сложного, главное внимательность и аккуратность.
Настройку необходимо делать с подключением диагностики.
Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Всегда можно позвонить мне и получить полную консультацию по замене, настройке и адаптации дроссельной заслонки.
_________________________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ
+7(921) 750-99-97 Александр.
_________________________________________________________________________________

1) Крестовой отверткой или трещоткой с головкой на 10 ослабить хомуты и снять воздушный патрубок.
2) Снять тросик газа с привода заслонки (при установке обязательно немного ослабить тросик газа, часто от старости он перетянут).
3) Отключить проводку с ДПДЗ и РХХ.
4) Снять резиновые шланги с вакуумных медных трубок.
5) Открутить четыре винта крепления ДЗ трещоткой с головкой на 12. Обязательно запомните где находится маячек на прокладке (устанавливается правильно только в одном положении, маячек находится в верхнем левом углу).
6) ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если снимаете на горячем двигателе, сбросить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо немного приоткрыть крышку на радиаторе, будьте аккуратны — там горячий антифриз под давлением, если не уверены, подождите — пусть система охлаждения остынет.
Сдвинуть пассатижами хомуты с места крепления и отсоединить шланги системы охлаждения от ДЗ.
7) Крестовой отвёрткой открутить ДПЗД и РХХ.

Установка производится в обратном порядке.
Прокладку между ДЗ и впускным коллектором менять не обязательно, также не обязательно применение герметика.

После установки необходимо провести адаптацию (программная часть) и настройку РХХ (механическая часть).
Настройка РХХ делается ТОЛЬКО с подключением диагностики.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ!
Сброс настроек из памяти ЭБУ при помощи отключения АКБ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ настройкой РХХ.
Если не отключать клемму, программа в ЭБУ сама адаптируется под новую заслонку в первые 50-150 км пробега.
Настройка регулятора холостого хода через диагностику не обязательна, но желательна.
Выставленный в неверное положение РХХ будет неправильно работать на переходных режимах (запуск двигателя, переход в режим ХХ, нагрузка от гидроусилителя, включение мощных эл. приборов, вкл. кондиционера и т.д.), что может привести к его поломке или более долгие переходы в другие режимы.

Описание адаптации:
1) Прогреть двигатель
2) снять клемму АКБ на 10-15 секунд.
3) Подключить клемму АКБ.
4) ОБЯЗАТЕЛЬНО! Включить зажигание на 10 сек и потом выключить.
5) Далее заводим двигатель и ждём 5-10 минут.
6) Произойдёт адаптация ХХ. Полная адаптация всех режимов произойдёт после нескольких поездок и включений мощных эл. потребителей.

Описание настройки РХХ:
1) Завести и прогреть двигатель (убедиться что по диагностике обороты двигателя ровно 750 об/мин)
2) Отключить все эл. приборы
3) Выкрутить байпасный винт на пару оборотов, это приведёт к тому, что обороты двигателя станут заведомо выше нормы и РХХ встанет в положение своего нулевого шага (полностью закрытого) Обычно это 0, хотя некоторые изношенные датчики не могут встать в нулевое значение и остаются в пределах 10-30 шагов, этот шаг надо принять за нулевой.
4) Далее закручиваем байпасный винт и устанавливаем шаги РХХ в положение выше на 9-10 шагов от нулевого положения.

Источник

Adblock
detector