Меню

Вертикальная синхронизация снижает фпс



Вертикальная синхронизация в игре. Что это значит и надо ли её включать

Приветствую. Часто в играх встречается предложение поставить галочку напротив «вертикальной синхронизации». И обладатели «сильных машин»(которые стремятся выкрутить настройки до предела и поставить галочки везде где можно) выставляют галочку напротив такой «синхронизации». Таким образом считая, что играют на максимуме. Не станем рассматривать настройки игр, а возьмем отдельный параметр, «вертикальную синхронизацию». Те у кого в «филейной» части начнёт «подгорать», так как такой надписи нет, не было и автор лгун и тд и тп, скажу иначе, иногда у неё обозначение:»V-Sync». Вот теперь думаю 90% «троллей» успокоятся и скажут: А ну тогда такое видели, знаем, юзаем, а зачем не знаем.

На самом деле если не хотите мучиться и читать дальше статью то готов отпустить ежесекундно. Закрывая статью унесите с собой то, что «синхронизация» это зависимость кадров в игре и частоты монитора. То есть ставя галочку напротив V-Sync игрок соглашается, что монитор, который стоит на столе круче чем яйца «сваренные в крутую». На этом прощаюсь с «ленивым» читателем и пусть ставит лайк. Подпишется. И до свидания. С любопытными разберем это подробнее.

V-Sync штука «хорошая» (иначе не разрабатывали бы), визуально игра становится приятнее. Пропадают артефакты, уходят подёргивания, впрочем, честно говоря артефакты и дёрганье это не единственные плюсы, но об этом попозже. Как бы здорово не звучали перечисления плюсов, но упомяну и минусы — это производительность. То ради чего собственно «сыр-бор». Причём производительность просаживается на столько, что играть в такую игру нет желания. 90% пользователей знают, что такое ФПС(частота кадров). Если не знаете, то это показатель по которому смотрят насколько комфортно компьютер дружит с игрой. За подробной информацией «прогуляйтесь» на поисковик.

Так вот при включении «вертикальной синхронизации» фпс будет равен частоте монитора. Дальше танцуйте с бубном вокруг экрана, зовите колдуна, бабку шептунью, но если монитор работает на частоте 60 мгц то и fps выше чем 60 не поднимется.

онимаю вопросы о целесообразности такой «синхронизации», и вот ответ: при включении этой функции спадает нагрузка на «железо» в компьютере. Поэтому пк не греется как «псих», а значит и электричество расходуется экономнее. В итоге у игрока четкая картинка на экране и «видяха» работающая не на 100% загрузки. Следовательно, дольше проживёт. Ну и если игроман любит «зарубать» по ночам, то не разбудит спящую рядом девушку. О том, что пропадают рывки, и артефакты писалось выше.

Подводим итоги статьи. Теперь читатели понимают, что такое V-Sync, что даёт, как используется. Из этих знаний напрашивается вывод, что при наличии в игре рывков и искажений, а также для снижения нагрузки на пк лучше ставить V-Sync . Это сделает изображение лучше при этом продлит ресурс компьютеру. Но помните, что в игре fps приравняется к частоте монитора, а значит если монитор старый и держит с трудом 30 кадров в секунду то и на фпс выше чем 30 не рассчитывайте.

Надеюсь, расширил знания читателей и жду лайк в знак почтения. Подписывайтесь. До свидания.

Источник

Как сильно влияет Вертикальная Синхронизация на производительность??

Недавно возник вопрос, как Верт.Синхр. влияет на ФПС в играх. Например: Тяжелый момент в игре Battlefield 1, рядом два взрыва, 7 союзников, один танк, все стреляют, рушиться дом, сверху летит бомба, в общем очень серьезные нагрузки на железо. Если у меня в этот момент включена Верт.Синхр, то может ли просесть ФПС. А если отключена??

Данный вопрос возник из за того, что как я думаю карта не имеет запаса мощности и просто не успевает отреагировать на это, из за ограничения кадров. И посоветуйте что вообще на счет этой синхронизации, включать или нет?

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 3882 просмотра

Синхронизация очень сильно влияет на FPS поскольку она его ограничивает с другой стороны — сверху, делая равной частоте обновления монитора, то есть просто не даёт подниматься выше его частоты :D.

Хотя она может влиять на производительность игр (и иногда заметно), но только (хоть и не всегда), только если частота кадров игры (FPS) уже ниже частоты кадров монитора.

Это уже вопросы к авторам игры. Да изредка такое бывает, «быдлокод» в играх отнюдь не редок :(.

Проще вовсе отказаться от VSync, кроме каких-то конкретных игр и только если будут разрывы картинки.

Читайте также:  Что делать если steam cloud не синхронизирует

Источник

Вертикальная синхронизация снижает фпс

4,575 уникальных посетителей
40 добавили в избранное

Итак, ближе к делу. Не зависимо от того, насколько у вас мощное железо, игра очень странно урезает FPS при включенном параметре Вертикальной синхронизации в игре. В двух словах, простым языком, что же делает VSync?

Пример, у вас простой монитор с частотой обновления 60hz, это значит, что, грубо говоря, ваш монитор способен отображать 60 кадров в секунду (FPS). Но, понятное дело, видеокарта никогда не выдает равное количество кадров, так как число объектов, шейдеров, материалов и прочего-прочего на сцене не постоянно. Когда FPS падает ниже 60, а то и 30, мы начинаем говорить, что игра тормозит. Но, когда FPS переваливает за 60 (в случае с 60Hz монитором) мы тоже сталкиваемся с проблемой: кадры на экране начинаю «рваться». Для этого было придумано средство, называемое Вертикальной синхронизацией. Все, что вам нужно знать, это то, что оно позволяет зафиксировать FPS на отметке в 30 (тройная буферизация) или в 60 (двойная буферизация). Опять же, это все касательно обычных 60Hz мониторов.

Решение было найдено не сразу. Пришлось задействовать настройки драйверов. Я покажу на примере NVIDIA, с AMD, думаю, все обстоит примерно также. В первую очередь, нам потребуется отключить Вертикальную синхронизацию в самой игре:

Далее мы открываем настройки нашего видеодрайвера. На панели пуск справа находим значек NVIDIA драйвера, кликаем правой кнопкой и выбираем «Открыть панель управления NVIDIA». Это на случай, если кто не знает, где искать. Далее в открывшемся окне переходим в «Параметры 3D -> Управление параметрами 3D» и там уже переходим на вкладку «Программные настройки». В разделе «Выберите программу для настройки» выбираем Quantum Break из списка или же ручками через кнопку «Добавить».

После этого настраиваем сами параметры приложения. Все, что нам нужно изменить, это Вертикальный синхроимпульс. Это и есть наша синхронизация. Но важно поставить параметр «Адаптивный», иначе простое включение приведет к тому же результату, что и выбор синхронизации в игре.

Пользователем ✟METATRON✟ было также предложено включить режим Вертикального синхроимпульса «Быстро» вместо «Адаптивный». Этот вариант тоже действенный, можете взять его на заметку

Не забываем нажать «Применить». Закрываем окошко, заходим в игру и наслаждаемся залоченным до 60 FPS-ом и полным отсутствием «рванных» кадров.

Источник

Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить

Доброго дня!

Те, кто хоть несколько раз «копался» в настройках игр, чтобы «заставить» их работать получше — наверняка видели там параметр VSync (на русском: вертикальная синхронизация) .

Параметр этот очень спорный: многие игроки считают его пережитком прошлого, другие — наоборот, рекомендуют обязательно включать.

В общем-то, и я в своих заметках уже ни один раз обращал на него внимание и при «проблемах» с играми советовал проверять их работу при вкл./откл. VSync .

Собственно, ниже приведу все «за» и «против» верт. синхронизации, а также покажу как ее можно включить (выключить).

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.

👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.

От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.

👉 И вот тут возникает один «нюанс».

Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления , у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более) .

И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи. 👇

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

Читайте также:  Imap не синхронизирует отправленные

👉 Важно отметить!

Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально , в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.

Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру , шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇

Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.

Настройки в игре (кадр из игры World of Warcraft)

Источник

Вертикальная синхронизация V-Sync — что это, как работает и включать ли её?

Содержание статьи:

Что такое вертикальная синхронизация?

Вертикальная синхронизация или же V-Sync представляет собой синхронизацию частоты кадров в играх с частотой развертки дисплея. Если функция V-Sync включена, то максимальное количество кадров в секунду будет строго ограничено частотой обновления вашего экрана.

Бывают ситуации, когда компьютер или ноутбук не может обеспечить показатель FPS, который будет равен частоте обновления монитора. В таких ситуациях рекомендуется активировать тройную буферизацию, если хочется задействовать V-Sync.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую. При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь. Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.

Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления. Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки. Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.

Читайте также:  Смартфон для синхронизации с outlook

Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?

Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры. Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync. Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.

Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?

Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.

Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».

Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?

Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».

Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным. Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс. Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.

Источник