Меню

Ваз 2105 регулировка воздуховод



Управление вентиляцией и отоплением салона

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха, как указано ниже.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • при опущенных стеклах дверей;
  • через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 5 (рис. 31, 32) и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а влево — рычаг 5;
  • через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 3 воздухораспределительную крышку и переместить вправо рычаг 6;
  • через центральные сопла 10 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 8 открыть заслонки сопел (летний обдув).

Перемещением рычажка 9 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока.

В среднем положении рычага 5 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.

При повороте направляющих лопаток боковых сопел меняется направление воздушного потока.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 2.

Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла

Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:

  • закройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
  • переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 5 установите в среднее положение;
  • поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 7 управления краном*отопителя. При необходимости включите электровентилятор отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 4.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • переведите вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 5;
  • откройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости электровентилятор отопителя;
  • поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 5.

Источник

1.29 Регулировка направления потока воздуха

1.29. Регулировка направления потока воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления системой

11. На пол или ветровое стекло
12. На ветровое стекло
13. Рычажок регулятора скорости вращения вентилятора
14. Выключено
15. Низкая скорость
16. Умеренная скорость
17. Повышенная скорость
18. Высокая скорость вращения
19. Низкая температура
20. Рычажок терморегулятора
21. Высокая температура

Органы управления и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон.

В крайнем левом положении рукоятки температура самая низкая, в крайнем правом – самая высокая.

Рукояткой регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха.

При положении рычажка OUTSIDE AIR в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.

Положения регулятора направления потока воздуха

В лицо

В ноги и в лицо

На пол

На пол и ветровое стекло

На ветровое стекло

Включение, выключение и скорость вращения задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение OFF. Специальная кнопка предназначена для включения и выключения кондиционера. Для включения нажмите кнопку, для выключения нажмите на кнопку повторно.

Если подсветка кнопки мигает, то как можно скорее обратитесь в службу автосервиса.

Причиной может проскальзывание ремня, либо неисправность компрессора. В этом случае кондиционер автоматически отключается, чтобы предупредить разрушение ремня.

Нагрев воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в любое положение кроме левого крайнего. Если нужен воздух с малым содержанием влаги, то переведите рычажок в положение между средним и правым крайним. Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение близкое к среднему.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
3. Если требуется быстрый нагрев воздуха в салоне, то переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.
4. Рекомендуется, чтобы рычажок регулятора воздухозабора все время находился в положении OUTSIDE AIR. В противном случае стекла будут быстро запотевать.
5. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение FLOOR (на пол). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение двухуровневого обдува BI LEVEL.
6. Если стекла быстро запотевают, то переведите рычажок в положение FLOOR/ WINDSHIELD (пол и ветровое стекло).
7. Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.
8. Кнопка кондиционера должна быть отжата. Если нужен сухой теплый воздух, то нажмите на кнопку.

Охлаждение воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в положение между средним и левым крайним.
2. Если требуется подогретый воздух на уровне пола при двухуровневом режиме обдува, то переведите рычажок терморегулятора в положение близкое к среднему.
3. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR. Если требуется быстрая циркуляция охлажденного воздуха, переведите рычажок в положение RECIRCULATED AIR.
4. Рекомендуется, чтобы рычажок регулятора воздухозабора все время находился в положении OUTSIDE AIR. В противном случае стекла будут быстро запотевать.
5. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение FLOOR (на пол). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение двухуровневого обдува BI LEVEL.
6. Если стекла быстро запотевают, то переведите рычажок в положение FLOOR/ WINDSHIELD (пол и ветровое стекло).
7. Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.
8. Кнопка кондиционера должна быть отжата. Если нужен сухой теплый воздух, то нажмите на кнопку.

Вентиляция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычажок терморегулятора в крайнее левое положение.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
3. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение FACE (на лицо).
4. Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.
5. Кнопка включения кондиционера должна быть отжата.


Обогрев и обдув ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для просветления запотевшего изнутри ветрового стекла
1. Переведите рычажок терморегулятора в любое положение.
2. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
3. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение WINDSHIELD (ветровое стекло).
4. Переведите рычажок управления вентилятором в левое крайнее положение.
5. Нажмите на кнопку включения кондиционера.
Для просветления обледеневшего или запотевшего снаружи ветрового стекла
6. Переведите рычажок терморегулятора в крайнее правое положение.
7. Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение OUTSIDE AIR.
8. Переведите рычажок регулятора направления потока в положение WINDSHIELD (ветровое стекло).
9. Переведите рычажок управления вентилятором в положение HI.
10. Кнопка включения кондиционера должна быть отжата.

Положения регулятора направления потока воздуха

Положение FACE – направление потока на уровне лица.

Положение BI LEVEL – поток направляется на уровень лица и ног одновременно. Воздух на уровне ног несколько теплее, чем на уровне лица (за исключением режима вентиляции).

Положение FLOOR – поток почти полностью направляется на уровень лица и ног. На части автомобилей воздух на уровне ног несколько теплее, чем на уровне лица.

Положение FLOOR/ WINDSHIELD – поток направляется на ветровое стекло, стекла передних дверей, лицо и ноги. На лицо направляется менее подогретый поток.

Положение WINDSHIELD – поток направляется на ветровое стекло, стекла передних дверей и лицо. На части автомобилей в этом положении рычажка регулятора на лицо направляется менее подогретый поток.

Не допускается использовать положение WINDSHIELD при охлаждении воздуха в условиях очень высокой влажности. В противном случае из-за разности температур наружного воздуха и ветрового стекла наружная поверхность стекла запотеет.

Источник

Ваз 2105 регулировка воздуховод

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя

Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя

Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Регулировка системы управления отопителем

Снимите облицовку рычагов управления отопителем.

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.

Снимите щиток приборов (смотрите главу «Панель приборов»).

Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.

Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.

Источник

Ваз 2105 регулировка воздуховод

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Зимой столкнулся с одной казалось бы незначительной, но в то же время нехорошей проблемой.
Дело в том, что у меня «пятёрка» с торпедо от «семёрки». Так вот, как все (думаю все) знают, что воздуховоды подводятся тока боковые (центральные остаются не у дела).
Проблема в том, что правый воздуховод справляется со своей задачей «на ура», а вот из правого. не дует и всё тут
Проверял то место, где рукав входит в корпус печки — отттуда идёт СИЛЬНЫЙ поток, но он НЕ ДОХОДИТ.
В чём дело — ума не приложу 🙁

. Там есть заслонка; перемещаешь рачаг на панели («обдув лобового стекла — обдув боковых стекол») и заслонка должна двигаться как дверца. Если не двигается — вытаскивай рукав вместе с корпусом заслонки и смотри не сломалось ли что.

А у меня была проблема — тяги этих заслонок соскочили, поэтому в бока вообще не дуло. Я их надел ничего не снимая, просунув пальцы через заслонку «в ноги». Но работа была кропотливая и потовышебающая.

Я их надел ничего не снимая, просунув пальцы через заслонку «в ноги». Но работа была кропотливая и потовышебающая.

Так же мучался — результат 0.

У всех 04-07 такая проблем. Кривой левый воздуховод и слабый обдув налево.

Несоглашусь, ибо раньше обдув был просто замечаительный 😎

И ещё — заметил, что у меня сломалась защёлка. Но это никак не влияет на обдув (ибо проверял).

НУ уплотнить-то паралоном надобности нет, а вот защёлку приделать надо, ибо на каждой кочке заслонка вниз падает.

Но не в этом дело: на ходе в рукав очень мощьный поток горячего воздуха, а на выходе — почти 0 (и это при закрытой заслонке )
При этом на правом рукаве ТОЧНО ТАК ЖЕ, но всё отменно фурычит.

Большой зазор между нижней крышкой и коробом я устранил когда менял радиатор отопителя. На выступ короба, за который цепляется крючок крышки, наклеил брусок из твёрдой резины. Получается крючок стал зацепляться гораздо выше и зазор уменьшился.

А у меня вот в свою очередь тоже вопрос есть. Возможно ли снять левый воздуховод не снимая панель приборов и кожух вентилятора (и панель приёмника соответственно)? Какова последовательность?

Возможно ли снять левый воздуховод

Вчера заменил таки левый воздуховод, пришлось разобрать пол машины, пол дня потратил.
Он прижат в самом своём тонком месте к кузову кронштейном педалей, а по бокам раструбы, да к тому же эти его изгибы. Жесть! Пришлось откинуть в низ рулевую колонку (мешали провода от 3-х рычажного переключателя, разъёмы внутри торпеды получилось разъединить только скинув панель приборов), открутить шесть гаек на кронштейне педалей (к двум из которых весьма тяжко подобраться) и сдвинуть его немного вниз, и вот только тогда эта труба вышла в левую сторону. Вообщем перематерился на чём свет стоит.
В результате воздушный поток слева такой же напористый как справа, плюс ушли все непонятные дребезги из под торпеды, ведь воздуховод теперь прикручен к кузову через ухо, которое вечно у всех отломано.

Источник

Читайте также:  Регулировка прибор давления масла
Adblock
detector