Меню

Вал механизма регулировки руля по высоте



Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Велосипедный руль – подбор и регулировка высоты руля.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня я хочу посвятить статью велосипедному рулю. Значительная часть современных популярных велосипедов практически не дают возможность регулировать высоту руля, но попробуем разобраться как это сделать.

Начинающие велосипедисты иногда покупают велосипед высокого уровня, спортивный и порой не предназначенный для простого прогулочного катания. В процессе эксплуатации начинают появляться боли в шеи, спине и плечевом суставе. Чтобы как-то это исправить или избежать данных последствий данная статья Вам к прочтению.

Прежде чем перейти к пошаговой инструкции регулировки высоты руля рассмотрим какая высота руля рекомендуется в зависимости от типа велосипеда:

· Для шоссейных гонок руль ниже седла на 5-10 см, угол наклона корпуса 0-30 градусов от горизонтали

· Спортивный велотуризм руль ниже седла на 2-6 см, угол наклона корпуса 15-45 градусов

· Классический велотуризм руль либо на уровне седла, либо чуть выше, угол наклона корпуса 30-60 градусов

· Фитнес на велосипеде руль выше седла, угол наклона корпуса 45-60 градусов

· Легкие прогулки (а также для детей и пожилых людей) руль выше седла, угол наклона корпуса 60-90 градусов

Горные велосипеды (MTB) оснащены безрезьбовой рулевой колонкой aheadset, позволяющей минимально изменить высоту руля. Высота руля может регулироваться посредством добавления или удаления специальных колец. Процедура изменения высоты руля горного велосипеда:

1. Открутить крепежные болты, которые фиксируют вынос на рулевой трубе

2. Используя мультиключ, шестигранником открутить болт якоря

3. Снять вынос вместе с рулем

4. Добавить проставочные кольца (или удалить если надо уменьшить высоту)

5. Вернуть вынос с рулем на место

6. Шестигранником закрутить крепежные болты выноса на рулевой трубе

7. Закрутить болт якоря

Некоторые модели велосипеда позволяют конструктивно быстрее менять высоту руля, но стоят такие велосипеды дороже.

Для дорожных и складных велосипедов высота руля имеет более простую процедуру изменения высоты. Достаточно открутить шестигранником болт якоря и отрегулировать высоту трубы, затем зафиксировать якорный болт.

Спонтанная покупка велосипеда, который не «синхронизируется» с вашей комплекцией тела по геометрии (размер и конструкция рамы), также приводит к неблагоприятным болевым последствием при катании. Про подбор размеров и конструкции рамы я расскажу в другой статье.

Если вы все-таки купили велосипед и высота руля не соответствует вашему стилю катания, есть три варианта решения проблемы:

1. «Плыть по течению» (на хайпе) — вы купили ведь спортивный велосипед, вы ведь привыкните к райдерской посадке

2. Изменить высоту руля, как я описывал выше (проставочные кольца для MTB велосипедов продаются не дорого, АлиЭкспресс может помочь)

3. Купить новый велосипед, подходящий для Вашего стиля катания. Конечно, тест драйв в веломагазине не даст полного понимания подходит Вам велосипед или нет. Но прочитав мои статьи вы будете полностью ознакомлены с возможными последствиями.

Читайте также:  Отклонение регулировки подачи топлива

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Источник

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Как отрегулировать рулевой механизм своими руками

Рулевой механизм подобно двигателю, колесам и бензину является важнейшим узлом автомобиля, без него ни одно транспортное средство, ни на что не способно. Неисправности рулевого управления могут стать причиной серьезных неприятностей на дороге, поэтому нельзя игнорировать какие-либо отклонения в работе рулевого управления или затягивать с ремонтом. К этому элементу необходимо относиться с повышенным вниманием.Для того чтобы проверить и отрегулировать рулевое управление Вам понадобится:

3. Стандартный набор инструментов.

Теперь обо всем подробно

1. Проверьте рулевое колесо на предмет возможного люфта. Что такое люфт — это расстояние, которое руль проходит, прежде чем начнет поворачивать механизм поворота колес. Ваша задача измерить люфт штангенциркулем, для этого зафиксируйте его на весу в верхнем или нижнем положении рулевого колеса. Отметьте контрольную точку и совместите с ней начальную точку отсчетного механизма штангенциркуля. Само рулевое колесо необходимо повернуть до противоположной точки люфта. Следует развести измерительное плечо, после чего установить его на отмеченную, на руле контрольную точку. Допускается люфт, который не превышает 35 мм, если его значение больше этого значения, рулевое управление необходимо регулировать.

Читайте также:  Регулировка громкости ася 250

2. Произведите регулировку люфта рулевого колеса, осуществляется она при помощи дополнительного усиления карданных шарниров рулевого вала. Для этого необходимо найти регулировочный винт шарниров, затем выставить необходимый допустимый люфт, при помощи регулировки винтов усилия.

3. Сделайте полный оборот рулевого колеса, при этом закрепите на нем динамометр. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, должно соответствовать 5 кг согласно показаниям динамометра. Допускается от 6 до 10 кг колебаний показателя механического рулевого управления в соответствии с моделью и маркой автомобиля. Прежде чем начинать регулировку, ознакомьтесь с технической документацией на машину.

4. Проверьте и при необходимости произведите регулировку усилия, которое прикладывается при повороте руля. Для этого также используют динамометр. Оснащенный гидроусилителем автомобиль следует завести и дать поработать ему в течение 6-8 минут, дабы вся жидкость, имеющаяся в гидроусилителе, могла прогреться до рабочей температуры.

5. Отрегулируйте шаровые шарниры на рулевых тягах, в случае завышенных показаний. Чтобы сделать это, загоните машину на эстакаду, или воспользуйтесь подъемником, так как вам понадобится доступ со стороны дна. Если шарниры «разболтаны», следует подтянуть крепление шарниров, а также рулевых тяг. Не лишним будет проверить демпфер рулевой колонки, для этого применяется динамометр. Прикладываемое усилие должно быть не больше 5 кг.

Источник

Рулевое управление автомобиля. Общее устройство. Конструкция рулевых механизмов, их регулировки.

Направление движения автомобиля меняется при повороте передних колес вправо или влево при помощи рулевого управления.

При движении автомобиля между повернутыми колесами и дорогой возникает внешняя сила — боковая реакция дороги, вызываемая боковым давлением колес на дорогу. При наличии достаточного сцепления, исключающего возможность скольжения колес, эта реакция вызывает изменение направления движения автомобиля. В противном случае (при малом сцеплении колес с дорогой) автомобиль теряет управление и продолжает двигаться по прямой с повернутыми колесами (например, при крутом повороте на скользкой дороге).

Схема рулевого управления показана на рис. 220. Концы балки 4 передней оси шарнирно соединены с ушками поворотных цапф 2 и 5 посредством стальных шкворней, пропущенных через отверстия в ушках цапф и концах балки оси. К поворотным цапфам крепятся рычаги 1 и 6, шарнирно соединенные между собой поперечной рулевой тягой 13. Благодаря тяге 13 поворот одной цапфы вызывает поворот другой.

Рис. 220 — Схема рулевого управления:

1 и 6 — рычаги цапфы; 2 — левая поворотная цапфа; 3 — рычаг продольной тяги; 4 — балка передней оси; 5 — правая поворотная цапфа; 7 — рулевое колесо; 8 — рулевой вал; 9 — червяк; 10 — сектор; 11 — рулевая сошка; 12 — продольная тяга; 13 — поперечная тяга.

Цапфы поворачиваются на разные углы, так как тяга 13 несколько короче балки 4 передней оси и четырехугольник, образованный балкой 4, тягой 13 и двумя рычагами 1 и 6, представляет собой не прямоугольник, а трапецию.

Поворачивание правого и левого колес на разные углы необходимо потому, что для чистого качения, без проскальзывания в боковом направлении, оба колеса при повороте должны катиться по дугам разных окружностей, но имеющих общий центр. Это требование может быть выполнено только при условии поворота внутреннего (по отношению к центру поворота) колеса на больший угол, чем внешнего.

На верхнем конце вала 8 укреплено рулевое колесо 7, а на нижнем конце — червяк 9. С червяком находятся в зацеплении зубья сектора 10, на валу которого жестко укреплена рулевая сошка 11. Рулевая сошка шарнирно соединяется с продольной рулевой тягой 12, передний конец которой тоже шарнирно связан с рычагом 3, скрепленным с левой поворотной цапфой.

Если рулевое колесо вращать влево (см. стрелки на рис. 220), то вместе с ним будет вращаться вал 8 и червяк 9. Сцепленные с червяком зубья сектора будут при этом подниматься по червяку, поворачивая вал сектора и сошку 11, нижний конец которой переместится вперед (влево по рисунку) и приведет в движение продольную рулевую тягу 12. Движение продольной рулевой тяги вперед будет передано через рычаг 3 левой поворотной цапфе 2, которая повернется влево вокруг оси своего шкворня. Одновременно с левой цапфой повернется влево и правая цапфа 5, усилие к которой передается через рычаг 1, поперечную рулевую тягу 13 и рычаг 6. При вращении рулевого колеса вправо упомянутые детали переместятся в обратном направлении и цапфы повернутся вправо.

Как видно из описанной схемы, рулевое управление состоит из двух групп деталей:

1) рулевого механизма, служащего для перемещения нижнего конца рулевой сошки вперед и назад, а также для уменьшения силы, прилагаемой водителем к рулевому колесу, чтобы повернуть автомобиль (последнее достигается большим передаточным числом рулевого механизма);

2) рулевого привода, назначение которого — передавать силу от рулевого механизма к управляемым колесам (рулевая сошка, продольная и поперечная тяги, рычаги поворотных цапф).

Рулевой механизм является основой рулевого управления, где он выполняет следующие функции:

увеличение усилия, приложенного к рулевому колесу;

передача усилия рулевому приводу;

самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение при снятии нагрузки.

По своей сути рулевой механизм является механической передачей (редуктором), поэтому основным его параметром является передаточное число.

В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов:

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм имеет следующее устройство: шестерня, рулевая рейка. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой.

Читайте также:  Какие общественные отношения регулирует предпринимательское право

Работа реечного рулевого механизма осуществляется следующим образом. При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево. При движении рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и поворачивают управляемые колеса.

Реечный рулевой механизм отличает простота конструкции, соответственно высокий КПД, а также высокая жесткость. Вместе с тем, данный тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, склонен к вибрациям. В силу своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм устанавливается на переднеприводных автомобилях с независимой подвеской управляемых колес.

Червячный рулевой механизм

Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода.

Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, чем достигается поворот управляемых колес.

Червячный рулевой механизм обладает меньшей чувствительностью к ударным нагрузкам, обеспечивает большие углы поворота управляемых колес и соответственно лучшую маневренность автомобиля. С другой стороны червячный механизм сложен в изготовлении, поэтому дорог. Рулевое управление с таким механизмом имеет большое число соединений, поэтому требует периодической регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Ранее такой тип рулевого механизма устанавливался на отечественной «классике».

Винтовой рулевой механизм

Винтовой рулевой механизм объединяет следующие конструктивные элементы:

винт на валу рулевого колеса;

гайку, перемещаемую по винту;

зубчатую рейку, нарезанную на гайке;

зубчатый сектор, соединенный с рейкой;

зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.

Винтовой рулевой механизм в сравнении с червячным механизмом имеет больший КПД и реализует большие усилия. Данный тип рулевого механизма устанавливается на отдельных легковых автомобилях представительского класса, тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.
Регулировка рулевого механизма

Во время эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в следующих трех регулировках рулевого механизма:

осевого зазора вала трехзубого сектора;

осевого зазора рулевого червяка;

бокового зазора в зацеплении червяка с сектором. Правильно отрегулированный и неизношенный рулевой механизм

Осевой зазор вала трехзубого сектора следует регулировать в таком порядке:

Снять продольную рулевую тягу с шарового пальца сошки.

Отпустить контргайку 21 (фиг. 117) упорного винта 22.

Повернуть рулевое колесо в одну сторону до отказа, а затем на половину оборота обратно.

Затянуть упорный винт 22 до отказа и затем отпустить его не более чем на 1/6 оборота обратно.

Затянуть контргайку 21, удерживая винт 22 ключом от провертывания.

Проверить осевой зазор вала трехзубого сектора; величина зазора должна быть в пределах 0,10—0,25 мм.

Вращая рулевое колесо в обе стороны от среднего положения, убедиться, не заедает ли в среднем положении зубьев червяк и сектор, и проверить легкость вращения в крайних положениях.

Осевой зазор червяка нужно регулировать в следующем порядке:

Поставить рулевой механизм в среднее положение для прямолинейного движения автомобиля.

Снять продольную рулевую тягу с шарового пальца рулевой сошки.

Отпустить гайку стяжного болта 9 (фиг. 117) горловины картера рулевого механизма.

Отпустить стяжные болты 4 хомута 5 кронштейна вала управления коробкой передач.

Вращать регулировочную гайку 3 до тех пор, пока рулевое колесо будет свободно проворачиваться, без заметного в то же время осевого зазора между червяком и подшипниками. Регулировочную гайку 3 нужно затягивать в несколько приемов. При этом каждый раз необходимо проверять величину остающегося осевого зазора червяка, подтягивая рулевое колесо кверху.

Затянуть болт 9 горловины картера рулевого механизма.

Затянуть стяжные болты 4 хомута 5 кронштейна вала управления коробкой передач.

Проверить легкость вращения рулевого колеса и нет ли заеданий в рулевом механизме.

Боковой зазор в зацеплении червяка с сектором нужно регулировать в следующем порядке:

Поставить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Необходимый боковой зазор в зацеплении надо регулировать только при среднем положении рулевой сошки, т. е. при установке рулевого механизма в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Вследствие особенности конструкции механизма при повороте трехзубого сектора от среднего положения (по отношению к зацеплению с червяком) боковой зазор в зацеплении непрерывно возрастает.

Снять продольную рулевую тягу с шарового пальца сошки.

Отвернуть на половину оборота все три гайки крепления крышки 8 (фиг. 117) к картеру 2 рулевого механизма.

Вращать эксцентриковый болт 15 и эксцентриковую втулку 14 в противоположные стороны.

Для уменьшения бокового зазора в зацеплении необходимо вращать эксцентриковый болт 15 в направлении часовой стрелки (смотря со стороны крышки), если специальные метки (риски), сделанные на головках эксцентрикового болта и эксцентриковой втулки, расположены в сторону вала трехзубого сектора. При противоположном расположении меток болт 15 необходимо вращать против часовой стрелки.

Отрегулировать боковой зазор в зацеплении в пределах 0,015—0,035 мм, что соответствует свободному повороту рулевого колеса не более 10 мм (по ободу).

Убедиться, что вал трехзубого сектора не имеет заметного зазора в бронзовых втулках, запрессованных в крышку. Для проверки необходимо покачивать вал сектора, нажимая на рулевую сошку вверх и вниз.

Проверить свободный ход рулевой сошки, покачивая ее рукой за шаровой палец в плоскости нормального движения. При правильно отрегулированном рулевом механизме шаровой палец должен иметь едва заметные перемещения (от 0,05 до 0,13 мм), измеряемые в среднем положении сошки.

Вращая рулевое колесо вправо и влево примерно на один оборот, убедиться, что при покачивании рулевой сошки от руки за шаровой палец боковой зазор в зацеплении увеличивается на всем диапазоне поворота рулевого колеса, считая от середины.

Источник

Adblock
detector