Меню

Устройство и регулировка термостата



Обзор термостатических регуляторов для систем отопления

Стандартную систему отопления гибкой не назовешь. Чтобы отрегулировать параметры работы батарей, придуманы различные приспособления.

Одним из таких устройств является термостатический клапан для радиаторов отопления. Его используют, чтобы регулировать теплоотдачу системы в зависимости от погодных условий.

Зачем нужен термостатический клапан?

Клапан решает две задачи: поддерживает температуру в помещении на комфортном уровне плюс экономит энергию.

Но чтобы он действительно справлялся с такими функциями, нужно понимать, в каких случаях прибор уместен и как его правильно устанавливать.

Если посреди зимы есть необходимость открывать окна, чтобы температура в комнате снизилась до приемлемого уровня, термостат однозначно нужен. Но он не поможет, когда батареи еле теплые, — с ним, возможно, станет еще холоднее.

Цена терморегулятора колеблется в диапазоне нескольких сотен рублей, поэтому переоборудование отопительной системы обойдется недорого. Но есть и дорогие модели.

Во втором случае лучше попробовать иначе отрегулировать температуру в помещении: изменить объем теплоносителя в каждом радиаторе, откорректировать работу котла (для большой площади), подобрать оптимальный циркуляционный насос или отрегулировать работу существующего.

Устройство и особенности работы прибора

Прибор состоит из двух основных рабочих элементов — клапана и термостатической головки. Первый чаще всего изготовлен из латуни, иногда никелированной, его нижняя часть блокирует трубу, а верх продолжает нажимной шток и пружину.

Клапаны бывают и бронзовыми (никелированными или хромированными), а также из нержавейки. Последние встречаются редко и стоят дорого.

Что происходит внутри клапана? В устройстве головки присутствует чувствительный элемент. Он располагается в полости с газом или жидкостью (сильфоне).

Нагревание провоцирует расширение в этой среде, элемент выталкивается вперед, давит на шток, пружину, а позже на клапан. Сила нажима определяет степень перекрытия.

Дополнительная часть термостата — заглушка или рукоятка со шкалой. На некоторых приборах есть электронные регуляторы.

Принцип действия устройства

Давайте подробно разберемся с принципом работы термостатических клапанов для батарей. Механика их действия схематично выглядит так: когда меняется температура теплоносителя или окружающей среды, на эти колебания реагирует газ или жидкость в головке.

Чувствительный элемент воздействует на нажимной шток, и тот уходит вверх или опускается вниз. При движении штока вниз клапан блокирует поток теплоносителя, что останавливает приток тепла, замедляет скорость циркуляции. В батарею не поступает тепло, поэтому температура в помещении не растет.

И здесь важно отличать термостатический клапан от регулировочного. Последним можно снижать пропускную способность клапана и так регулировать температуру батарей.

Разберем принцип работы термоклапана на примере. Так, устанавливаем прибор на рекомендуемую температуру в 20 градусов. Обычно это тройка или самая большая точка на шкале регулятора.

Что происходит внутри устройства? Если окружающий воздух нагревает головку до 21 градуса, т. е. повышает установленную температуру на 1 градус, она нажимает на шток, подача теплоносителя в батарею полностью блокируется клапаном.

Радиатор не нагревается, температура в помещении начинает снижаться. Когда температура окружения снизится до 19 градусов, термоклапан откроется, батарея начнет нагреваться.

Разбираемся с разновидностями приборов

По способу регулировки клапаны делятся на механические и автоматические. Первые требуют ручного поворота механизма сужения протока в трубах.

Автоматическим моделям не нужна ручная регулировка. Когда температура вокруг термостата снижается, они самостоятельно это фиксируют и корректируют поток теплоносителя.

Производители предлагают и разные конструкции термостатов:

Обычные для двухтрубных систем — простейшее устройство. Если нужна гидравлическая увязка радиаторов по одной ветке, рекомендуется добавить в схему запорно-регулирующий вентиль на подаче (обратка).

Со скрытой и открытой гидравлической надстройкой — в таких приборах есть муфта с внутренним штоком, поэтому возможна гидравлическая регулировка.

Для однотрубных, гравитационных систем — за счет увеличенного прохода пропускная способность у этих устройств повышена до 5,1 м3/час, поэтому они могут устанавливаться в безнапорные системы.

3-х-ходовые для схем с байпасом — умеют регулировать и распределять теплоноситель в связке с байпасом. Когда заданная температура достигает клапана, теплоноситель отправляется в байпас, когда она падает — байпас частично перекрывается.

В процентном соотношении термоклапанов для двухтрубок гораздо больше, чем для однотрубок, а последних в нашей стране около 80%.

Это связано с тем, что прибор и придуман изначально для первых, где теплоноситель распределяется по приборам принудительно под большим давлением. Преднастройка клапанами и предназначена для равномерного распределения давления по системе.

Клапаны для однотрубок есть лишь у некоторых производителей — Heiz, Danfoss, Heimeier, Oventrop.

В схемах с одной трубой нельзя использовать обычные «двухтрубные» термостаты: у них меньшая пропускная способность, они способны работать только при большой разнице давлений на подаче и обратке, поэтому будет риск перенаправления теплоносителя в байпас.

Внешне «однотрубные» клапаны больше по размерам.

Также термостатические клапаны отличаются по форме. Бывают прямыми, угловыми или входят в гарнитуры с перемычками для труб. Прямые уместны на обычных батареях. Угловые нужны в схемах с нижней подводкой труб, когда СО частично замаскирована под полом.

Отдельная разновидность термоклапанов — электронные. Они имеют более широкий функционал, чем обычные. С их помощью можно выставлять разную температуру в помещении на каждый день недели и даже почасово.

Электронные термостаты обеспечивают существенную экономию расхода теплоносителя. Если с 8 утра до 6 вечера в квартире или доме никого нет, прибор будет исправно поддерживать минимальную температуру. А к приходу хозяев нагреет помещения до комфортного уровня.

В продаже есть и клапаны с антивандальным кожухом. Они надежно защищены от неквалифицированного вмешательства и подходят для установки как в доме с маленькими детьми, так и в садиках, школах.

Источник

ТЕРМОСТАТ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОЛОМКИ И РЕСУРС

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными термостатом, каков его принцип работы, какие задачи выполняет этот ключевой элемент системы терморегуляции двигателя внутреннего сгорания, а также почему довольно часто он выходит из строя раньше положенного срока. Кроме того, расскажем про основные неисправности термостата транспортного средства, в каких случаях его необходимо менять на новый и сколько в среднем составляет его ресурс в той или иной модели автомобиля. В заключении мы поговорим о том, как правильно определить, работает термостат или нет и какими способами лучше всего это делать, чтобы не заменить еще исправную деталь системы терморегуляции машины.

Почти все современные двигатели автомобилей охлаждаются при помощи специальной технической жидкости (тосол или антифриз). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в системе охлаждения силовой установки особый прибор, который называется термостатом или, как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных терморегулятором температуры охлаждения мотора.

Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат, каков его принцип работы, а также почему он порой выходит из строя раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо знать и понимать, какие основные функции с задачами он выполняет в системе терморегуляции двигателя транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном термостате, а также способах обнаружения неисправностей, которые могут помочь нам сберечь ключевые узлы мотора от перегрева, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как правильно определить, работает термостат или вышел из строя?”.

1 . Функции и принцип работы автомобильного термостата

Термостатом называется специальный прибор, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя, как правило, тосола или антифриза, намного реже воды. Благодаря этому устройству происходит ускорение процесса прогревания мотора и поддерживается для него оптимальный, то есть комфортный температурный режим функционирования. Простая конструкция, в сердцевине которой располагается возвратная пружина, уплотнительное кольцо, тарелка клапана и направляющий элемент, делают эту деталь довольно надежной, а также дешевой по стоимости.

Основной функцией, которую выполняет автомобильный термостат является недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор, до тех пор пока температура мотора не поднялась до оптимального уровня. Проще говоря, пока температура двигателя не поднялась до рабочей в 90-95 градусов по Цельсию, охлаждающая жидкость будет блокироваться, а когда произойдет достижение данного показателя, вот тогда то и вступает в действие термостат, который отключает блокировку потока антифриза или тосола, и обеспечивает циркуляцию этих жидкостей по системе, тем самым снижая температуру. Благодаря термостату обеспечивается возможность быстрого нагревания мотора, из-за чего снижается его износ, а также сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.

Читайте также:  Как регулировать скорость вращения кулера в биосе

Задача термостата схожа с его функциями и заключается в контроле блокирования потока охлаждающей жидкости транспортного средства, то есть недопущения попадания раньше времени антифриза или тосола в радиатор, до тех пор пока двигатель внутреннего сгорания не разогреется до рабочей температуры. Функциональность термостата заключается в том, что когда мотор холодный, благодаря этому полезному устройству охлаждающая жидкость не проходит в систему, она блокируется специальной заглушкой. По достижению мотором рабочей температуры, которую мы описывали ранее, термостат автоматически открывает заглушку и помогает силовой установке быстрее разогреться.

Говоря простым языком, задача термостата заключается не только в открывании/закрывании заглушки, которая регулирует поток, а также движение охлаждающей жидкости в системе, но и в контроле этого процесса. Наличие рабочего термостата в автомобиле, позволяет продлить ресурс основных узлов двигателя на 10-15 процентов.

2 . Основные неисправности автомобильного термостата

Даже несмотря на свои небольшие габариты, такое устройство, как автомобильный термостат является очень важной деталью в любом транспортном средстве. Когда случаются проблемы с работоспособностью этой детали, особенно в дороге, то это может обернуться серьезными неприятностями для дальнейшего движения автомобиля. Однако насколько серьезные неприятности могут быть в дороге из-за поломки термостата, напрямую зависит от того, какая именно случилась поломка устройства. Заметим, что причин поломок термостата может быть большое количество, однако наиболее распространенной является обычная коррозия металла из которого он изготовлен.

Также довольно распространенной проблемой термостата является его заклинивание, как правило, в полностью закрытом положении. Из-за этой неисправности может произойти перегрев двигателя, причем в любом режиме движения и при любой температуре воздуха, даже в мороз. В том случае, если термостат открывается, но не до конца, то мотор начинает перегреваться и порой может просто “вскипеть“. “Закипание” двигателя будет в этом случае напрямую зависеть от режима эксплуатации транспортного средства.

В том случае, когда происходит “зависание“ клапана термостата в полностью или слегка открытом положении, то до рабочей температуры мотор будет прогреваться намного дольше обычного, а в зимний период времени рабочая температура может быть не достигнута и вовсе. Справочно отметим, что когда система охлаждения полностью исправна, то при температуре воздуха на улице в районе нуля градусов по Цельсию, двигатель должен прогреться до оптимальной температуры при движении, примерно за 6-8 минут. Когда происходит неполное открытие термостата, в этом случае температура силовой установки не сможет подняться выше 65 градусов по Цельсию.

3 . Как проверить работоспособность термостата?

Для того, чтобы правильно произвести проверку термостата на работоспособность, первоначально необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, но только чтобы стрелка количества оборотов не попадала в красную зону. Далее нужно заглушить двигатель, открыть капот и найти верхний патрубок радиатора. Данный патрубок, как правило, крепится сверху и внешне похож на резиновый шланг черного цвета диаметром трубки примерно в 4-5 сантиметров. После того, как мы нашли верхний шланг, находим нижний, который выглядит точно также, как и верхний.

После того, как шланги радиатора в подкапотном пространстве нами обнаружены, необходимо дотронуться до патрубков, но только с особой осторожностью, потому что они могут быть горячими. В том случае, когда датчик температуры двигателя показывает, что мотор нагрелся и первый шланг горячий, а второй холодный, то быстрее всего клапан термостата находится в закрытом положении. Следовательно охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор. В этом случае термостат нужно будет заменить на новый.

Кроме вышеописанного способа проверки на работоспособность термостата, есть еще один, так сказать “народный метод“. Для того, чтобы данным методом определить работает устройство или нет, нужно положить термостат в сосуд с горячей водой, то есть с температурой примерно в 90-100 градусов по Цельсию. После этого, необходимо визуальным осмотром посмотреть открывается ли клапан устройства. Если клапан в воде открылся, значит термостат рабочий, а если нет, то следовательно вышел из строя. В случае не открывания клапана – термостат меняется на новый. Также заметим, что такой метод проверки термостата подразумевает его снятие с автомобиля.

В заключении отметим, что при замене термостата на новый, необходимо узнать температуру, при которой клапан полностью открывается. Данный момент касается именно не оригинального терморегулятора, так как температура открывания клапана может варьироваться в довольно широком диапазоне. Поэтому не рекомендуется устанавливать термостат с высокой температурой открывания клапана, потому что двигатель в этом случае может начать перегреваться и в дальнейшем понадобится дорогостоящий ремонт его основных узлов.

Источник

Регулировка термостата – Как отрегулировать термостат холодильника, принцип работы терморегулятора

Как отрегулировать термостат холодильника, принцип работы терморегулятора

Благодаря бесперебойной работе и правильной настройке термостата холодильника в камерах поддерживается заданная температура. Если в агрегате тепло, в пище начинают размножаться бактерии, и она быстро портится. Когда терморегулятор выкручен слишком сильно, продукты замерзают, теряя полезные свойства.

Что такое терморегулятор и для чего он необходим

Терморегулятор, или термостат, — это прибор, который обеспечивает нормальное функционирование холодильника, поддерживая в нем оптимальную температуру. Он фиксирует показания датчиков внутри агрегата.

Если в камере тепло, термостат подает сигнал на пусковое реле компрессора, и тот начинает работать. Когда воздух охлаждается до заданного уровня, мотор отключается.

Как устроен и работает терморегулятор

Терморегулятор представляет собой механизм с рычагом и контактами. Это небольшая коробочка с ручкой. С одной стороны у нее находится сильфонная трубка, которая заполнена хладагентом (фреоном), с другой — контакты для подключения к электрический цепи (от 2 до 6 штук). Длина герметичной трубки варьируется от 0,8 до 2,5 м. Обычно она закручена в спираль, что обеспечивает плотное прилегание к стенке испарителя.

Конец капиллярной трубки регулятора холодильника расположен в зоне охлаждения и прикреплен к испарителю. Когда температура снижается, внутри нее понижается давление. Под воздействием пружины гофры сильфона сжимаются, силовой рычаг поворачивается по своей оси и контакты размыкаются. Если температура повышается, давление увеличивается. При этом гофры сильфона расширяются, преодолевая сопротивление пружины, рычаг поворачивается в обратном направлении, контакты замыкаются.

Заданный температурный режим зависит от усилия пружины. При большом усилии контакты замыкаются, и температура будет высокой, при малом — низкой. Усилие зависит от ручки, при ее повороте меняется степень натяжения пружины.

Принцип работы в холодильниках с электронными регуляторами примерно такой же. Капиллярная трубка фиксирует фактические показатели, устанавливается заданный уровень температуры. Электронный модуль управляет данными с нескольких датчиков.

Справка. Ремонт или замена такого термостата требуют наличия особого оборудования и знаний в области электроники. Самостоятельно это осуществить сложно.

Типы терморегуляторов для холодильников

Терморегуляторы бывают двух видов:

Электронный термостат представляет собой электронное плато, на дисплей которого выводятся все данные. Это наиболее прогрессивное устройство, оно с большей точностью фиксирует изменения температурного режима. Но техника с электронным модулем управления отличается высокой стоимостью, поэтому чаще применяют механические терморегуляторы.

Справка. Механический терморегулятор можно заменить на электронный.

На рынке представлены три основных вида механических регуляторов:

  • российские (Орловский завод) — серии ТАМ;
  • производства Дании — Danfoss;
  • итальянские (фирма Ranco) — К-50, К-52, К-55, К-56, К-57, К-58, К-59.

Их применяют в холодильном оборудовании «Минск», «Орск», Beko, Candy, Indesit, Bosch, Ardo, Samsung и др.

К наиболее распространенным термостатам относятся:

  • ТАМ-112, ТАМ-113 — применяют в однокамерных агрегатах, аналог К-50;
  • ТАМ-125 — устанавливают в морозильниках 2-камерной 2-компрессорной техники, аналог К-57;
  • ТАМ-133 — используют в холодильных камерах 2-камерных агрегатах, аналог К-59, Danfoss 077В6;
  • ТАМ-145 — 3-контактный регулятор температуры морозильной камеры с сигналом тревоги о разморозке (красная лампочка на панели управления).

Местоположение терморегулятора

Местоположение регулятора зависит от модели холодильника. Информация об его устройстве и расположении содержится в инструкции по эксплуатации к бытовому прибору. Обычно он находится рядом с ручкой установки температурного режима. В старых бытовых приборах термостат устанавливают внутри камеры, под лампочкой освещения, и закрывают защитным корпусом. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают саморезы и демонтируют корпус.

В современных моделях термостат располагают снаружи, обычно над дверью. Если его необходимо достать, сначала также снимают ручку регулировки. Затем откручивают болты и снимают панель с лампочкой, после чего извлекают регулятор.

Читайте также:  Регулировка трв холодильной установки как открыть

Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника

Терморегулятор имеет ручное управление, а термостат — автоматическое. В моделях с электронным управлением оптимальную температуру устанавливают в градусах. В холодильной камере — от +4 до +6 °С, в морозильной — -18 °С. В агрегатах с механическим управлением ручку устанавливают в положение от 2 до 3,5, которое соответствует оптимальному режиму.

Случается, что необходима индивидуальная настройка термостата. Когда, например, агрегат работает много лет, температура на испарителе повышается из-за ряда причин (износа компрессора, старения теплоизоляции и др.). В результате увеличивается коэффициент рабочего времени техники. Либо после замены терморегулятора холодильник недостаточно морозит. Настраивать устройство самостоятельно не рекомендуется, регулировку лучше доверить специалистам, так как это долгий и сложный процесс. Так, процедура в 2-камерном агрегате занимает около суток, в 1-камерном — в 2 раза меньше.

Разберемся, как настроить терморегулятор холодильника. На корпусе устройства есть два регулировочных винта.

Они отвечают за диапазон включения и отключения по температуре и за перепад срабатывания. Регулировка одного винта смещает температурный диапазон. Так, если при заводских настройках термостат срабатывает при -10°С и +3,5°С, то при вращении они сдвигаются, например, в положение -5°С и + 8,5°С. После регулировки второго винта восстановление заводских настроек практически невозможно. Самостоятельная настройка терморегулятора может привести к поломке детали.

Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится. Болт, расположенный снаружи, регулирует время простоя бытового прибора. Если его открутить, холодильник будет дольше стоять, если закрутить — меньше.

Важно! Так как болты находятся под напряжением, отвертка для регулировки должна иметь хорошую изоляцию.

Признаки поломки реле температурного режима

О том, что вышел из строя терморегулятор, свидетельствуют следующие признаки:

  • компрессор работает с небольшими перерывами или без них;
  • температура в камере понизилась до 0°С;
  • стены покрылись льдом;
  • агрегат не включается после отключения;
  • в камере тепло;
  • лужа под бытовой техникой.

Такие признаки могут говорить и о поломках других деталей агрегата, но термостат проверяют в первую очередь.

Если мотор холодильника работает безостановочно, исправность детали проверяют с помощью термометра. Для этого агрегат отключают от сети, вынимают все продукты, производят разморозку. После этого прибор включают и устанавливают максимально низкую температуру. В центр камеры помещают термометр и оставляют на 2 часа. Затем проверяют показания. Снижение температуры до +6°С говорит об исправности детали. Если в холодильнике теплее или холоднее, значит, термостат нуждается в замене.

Если внутри камеры образовалась наледь, диагностику проводят иначе. Во время работы компрессора регулировочную ручку поворачивают в сторону увеличения температуры внутри камеры. Исправная деталь зафиксирует нужный уровень и остановит мотор. Если этого не произойдет, терморегулятор придется поменять.

Когда холодильник не включается, для проверки находят два провода, которые входят в термостат. Их отсоединяют и замыкают. Если агрегат заработал, значит, реле неисправно.

Важно! Провода находятся под напряжением. Перед проверкой следует отключить агрегат от сети.

Специалисты для диагностики термостата применяют мультиметр. Для этого деталь демонтируют. На тестере выставляют режим «сопротивление». Сильфонную трубку опускают в холодную воду и держат 2-3 минуты. Затем проводят проверку. Если на экране тестера при режиме «прозвон цепи» появилась цифра 1, значит, деталь сломана. Если ноль — она рабочая.

Замер температуры в холодильнике

Чтобы настроить оптимальную температуру в холодильнике, ее измеряют с помощью термометра. Если специального или встроенного прибора нет, используют градусник, которым замеряют температуру жидкости для купания детей. Его помещают в стакан с водой и ставят на среднюю полку камеры на ночь. Затем проверяют показания. Если они выше +4°С, регулировочную ручку поворачивают в сторону охлаждения. Если ниже +2°С, температуру повышают.

Для замера температурного режима в морозильной камере используют уличный термометр. Его помещают между продуктами и оставляют на ночь. Если температура выше -18°С, ручку поворачивают на ее снижение. Если ниже -24°С — повышают.

Оптимальная температура в холодильнике

Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.

Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.

В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.

Заключение

Терморегулятор поддерживает оптимальную температуру в холодильнике. Отрегулировать его работу можно с помощью термометра. От правильно настроенного термостата зависят сохранность и вкусовые качества продуктов, а также срок эксплуатации бытовой техники.

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Читайте также:  Как регулировать крышку багажника ваз 2107

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

Ответы на частозадаваемые вопросы

Регулировка терморегулятора Ranco K-59

В настоящее время в производственной программе фирмы Electrolux осталось не так много холодильников, имеющих механическую систему управления, построенную на основе терморегуляторов. Однако парк уже находящихся в эксплуатации подобных холодильников до сих пор очень велик. И мы получаем много вопросов по поводу возможности регулировки используемых в них терморегуляторов марки Ranco K-59. Данная статья написана для удовлетворения спроса на указанную информацию.

Современный механический терморегулятор (в частности, Ranco K-59) представляет собой относительно точный прибор, предполагающий однократную настройку характеристик непосредственно во время изготовления. Предполагается, что благодаря использованию качественных материалов и удачной конструкции терморегулятора, заводской регулировки хватит на весь срок его службы. Т.е. никакой «самовольной разрегулировки» механизма не произойдет.
Практические наблюдения полностью подтверждают гипотезу об отсутствии необходимости каких бы то ни было регулировочных работ с Ranco K-59 в процессе эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев, если отмечается «уход» температурных характеристик прибора, то он связан с частичной потерей (т.е. утечкой) рабочего газа в системе «Сильфон – капиллярная трубка», а не с разрегулировкой механизма термостата.
Однако, если специалист по ремонту бытовых холодильников по какой-то причине решил произвести именно регулировку терморегулятора Ranco K-59, а не его замену на новый, то он может воспользоваться материалом, приведенным на этой странице.

В терморегуляторе Ranco K-59 имеется три регулировочных винта, изменяющих температурные характеристики прибора. Два из этих винтов расположены на стороне прибора, противоположной электрическим контактам (см. фото 1).

фото 1 — первые два регулировочных винта

При помощи этих винтов можно в некоторых пределах изменять температуру размыкания рабочих контактов термостата (рабочими контактами являются контакты номер 3 и 4). При вращении винта №1 по часовой стрелке или/и винта №2 против часовой стрелке, температура размыкания рабочих контактов будет увеличиваться (соответственно, вращение в противоположную сторону будет понижать температуру, при которой произойдет размыкание). При этом винт №1 обеспечивает «грубую» регулировку температуры размыкания, а винт №2 – «плавную». Следует также учитывать, что винты не имеют на своих резьбовых концах ограничителей и при чрезмерном числе оборотов против часовой стрелки возможно выпадение винтов из резьбовых втулок механизма термостата.

Третий регулировочный винт Ranco K-59 находится под белой пластиковой крышкой, расположенной на блоке электрических контактов. Для доступа к винту необходимо снять эту крышку с блока контактов (см. фото 2 и 3).

фото 2 — Пластиковая крышка.
фото 3 — Третий винт.

Данный винт позволяет регулировать температуру, при которой происходит замыкание рабочих контактов терморегулятора. При вращении винта по часовой стрелке происходит понижение температуры замыкания контактов. Справедливо и обратное: при вращении против часовой стрелки, температура замыкания будет повышаться.

При проведении регулировочных работ следует учитывать, что терморегуляторы Ranco K-59 относятся к классу приборов с регулируемой зоной нечувствительности. Т.е. Ranco K-59 имеют независимую от уставки температуру замыкания рабочих контактов. От уставки (т.е. от положения ручки регулировки режима работы терморегулятора, выведенной на панель управления холодильника) зависит только температура размыкания рабочих контактов. Поэтому, при проведении регулировки при помощи винтов №1 и №2 (см. фото 1), надо учитывать текущую уставку прибора.

Дополнительную информацию о терморегуляторе Ranco K-59 (включая температурные характеристики различных вариантов этого прибора) можно получить на этой странице.

Как отрегулировать терморегулятор (термостат) в холодильнике?

Корректная работа термостата холодильного агрегата — гарантия свежести и сохранности ваших продуктов и полезности приготовленных блюд. В настоящее время холодильник — это необходимый предмет бытовой техники в каждом доме. При этом главной его функцией является обеспечение сохранности и свежести различных продуктов. Именно по этой причине так важна корректная работа термостата.

При этом стоит отметить, что для хранения разных видов продуктов питания, приемлемая определенная температура. Чаще всего данная информация указана на упаковке продукта питания. При этом регулировка терморегулятора в такой технике должна быть выполнена согласно инструкции, которая прилагается к каждой модели холодильника.

Устройство термостата

Основной функцией терморегулятора является управление мотор –компрессором в механической системе агрегата.

Установка терморегулятора в большинстве моделей осуществляется или же на передней панели оборудования либо в самой камере холодильника. При этом регулировка данной части техники производится по -разному в зависимости от модели устройства.

Электронное управление

Многие современные холодильники оснащены электронным способом регулировки температуры. Для этого на дверь холодильника размещается панель управления. Установить необходимый температурный режим можно нажатием кнопок.

В таких аппаратах вместо терморегулятора используют термисторы. В холодильной и морозильной камере на испарители размещаются датчики. Показания датчиков выводятся на электронную плату, где после обработки информации служат для включения и выключения компрессора.

Регулировка в разных моделях холодильников

Стоит отметить, что в современных моделях, в отличие от изделий, выпущенных в советское время возможна регулировка холодильной и морозильной камер по отдельности. Рассмотрим поведения такой операции в самых популярных брендах такой бытовой техники.

  • Gorenje. Регулирование температурного режима в таких агрегатах осуществляется посредством поворота специальной ручки термостата в положение между показателями: максимум и минимум. Наиболее оптимальным вариантом будет установка терморегулятора в положение Эко.
  • Однако здесь нужно учитывать температуру помещения где установлен холодильник. Так к примеру, если данный показатель составляет -16, то в таком случае повернуть ручку термостата до указателя «Максимум». Соответственно при высокой температуре ручку терморегулятора нужно повернуть в обратном направлении.
  • Либхер. Здесь регулировка термостата осуществляется посредством электронной системы. Главным преимуществом холодильника это производителя является наличие системы CoolPlus. При включении которого температура внутри холодильной и морозильной камеры не зависит от температурного режима в помещении, где установлен агрегат.
  • Атлант. Можно сказать, что это одна из самых популярных марок холодильника. Регулировка термостата производится посредством специальной ручки. При этом регулирование осуществляется по семи бальной шкале.

Смотрите также – Можно ли перевозить холодильник лежа на боку?

Заказать услугу или выполнить самому?

Сегодня можно заказать такую услугу как регулирование термостата в любых моделях холодильников. При этом стоимость данной услуги вполне приемлема. Плюс ко всему, большинство сервисов предоставляют гарантию на определенный период на выполнение работ.

Как понять, что работа термостата вашего холодильника осуществляется некорректно? Чаще всего это можно определить по следующим факторам: из холодильной камеры доносится неприятный запах, продукты подвергается слишком сильной заморозке из –за чего портятся их вкусовые качества, нарастание шубы на внутренних стенках морозильной камеры или напротив холодильник плохо морозит.

При заказе услуги или же при выполнении работ самостоятельно следует внимательно изучить инструкцию холодильного агрегата. Чаще всего причина кроется в несоблюдении правил технической эксплуатации устройством.

Источник