Меню

Установить регулировку руля по вылету



Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Читайте также:  Регулировка фар на уаз буханка своими руками

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

Читайте также:  Регулировка фар на дастере своими руками

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Hyundai Solaris 𝓑 &𝓦 › Logbook › Установка телескопической рулевой колонки (регулировка руля по вылету)

Что мне действительно нравилось в эргономике Аккорда, так это возможность регулировки руля по вылету. Весьма удобно для комфортной езды на дальние расстояния. Ведь иногда так хочется выдвинуть руль на несколько сантиметров к себе☺ И что самое главное, Solaris в максимальной комплектации не лишён этого удобства, в отличие от других комплектаций. Чудовищная несправедливость😡 Но, если руки растут из правильного места, это можно исправить😉 Чем, собственно говоря, я и занялся.

В целом, это всё можно сделать весьма бюджетно, главное — найти в хорошем состоянии б/у рулевую колонку. Нет, вы конечно можете купить новую за 11к, но я нашёл в отличном состоянии за 2400 р. на разборке. Ещё нужно купить кожух, наш короче и у него другой вырез. Кожух взял новый, поскольку б/у в неплохом состоянии был по цене 1400-1500 р., в то время как новый стоил 1600 р🤯 Да, и не забываем по срывные болты замка зажигания, если не хотите, чтобы машину угнали. Это же надёжная защита ( наивный😅 ).

Артикулы всего этого следующие:
1. Вал рулевого управления — 56310-4L300.
2. Кожух рулевой колонки — 848521R010RY.
3. Болт замка зажигания — 81919-31000.

И специально для тех, кто захочет всё сделать самостоятельно, выкладываю порядок действий😀 Итак, поехали!
Для начала нам нужно снять подушку безопасности. Обязательно отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! Если заводили перед этим авто, не приступайте к демонтажу подушки минут пять, пока она не разрядится☝️

Подушка безопасности снята, теперь приступаем к снятию руля. Отсоединяем колодку проводов звукового сигнала, и снимаем руль при помощи съёмника (если есть), а если его нет, то откручиваем не до конца гайку крепления рулевого колеса, крепко держимся за руль, упираемся ногами в пол и срываем руль с вала. У меня очень легко это получилось.

Итак, руль в руках, теперь снимаем кожух рулевой колонки. Для этого выворачиваем винты крепления кожуха рулевой колонки и, отжав фиксаторы, разъединяем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. Для удобства последующей работы рекомендую сразу отсоединить защитную ткань от верхней части кожуха рулевой колонки (я её снял позже, стало неудобно работать).

Читайте также:  Исследование головного мозга регулирует

Далее снимаем контактное кольцо, зафиксировав его от проворачивания. А за ним снимаем подрулевые переключатели.

Далее начинается самое весёлое. Нужно снять облицовку панели приборов. И там очень много болтов. И защёлок тоже. А чтобы поставить её потом обратно нужно сплясать танец с бубном. И шамана позвать. В общем, под фото всё расписано.

Источник

5 основных ошибок при регулировке руля в автомобиле

На безопасность езды на автомобиле влияет не только электронные помощники и подушки, но и правильная посадка водителя за рулём. Попасть в аварию можно даже из-за таких мелочей, как неправильно настроенное сиденье или руль. Сегодня разберём основные ошибки водителей, которые они совершают при настройке своего рабочего места.

Начинают с кресла

Усевшись за руль новой машины, первым делом настраивают положение водительского сиденья. В интернете есть много рекомендаций на эту тему, но самое главное — расположить кресло таким образом, чтобы вам ничего не мешало во время движения. Ноги должны свободно доставать до педалей, спина быть плотно прижатой к спинке кресла, а бёдра — находиться на подушке сиденья. Только после регулировки кресла можно переходить к остальным настройкам.

Руль, задранный вверх

Некоторые водители задирают руль максимально высоко, чтобы можно было садиться в салон, не задевая бедром обод. Такое положение руля нельзя назвать правильным, ведь в случае срабатывания подушки безопасности она может стрельнуть выше головы водителя. При настройке высоты руля нужно ориентироваться на наиболее комфортное положение рук. Руль нужно поднять на такую высоту, чтобы ваши плечи не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Регулировка вылета руля

В большинстве автомобилей руль имеет регулировку не только по вылету, но и по высоте. Именно такое богатство настроек и создаёт некоторые трудности в выборе оптимального положения руля. Отрегулировать вылет руля можно таким способом – прижимаетесь спиной к креслу и выдвигаете на себя баранку до тех пор, пока запястьем вытянутой вперёд руки сможете достать до верхней точки обода.

Не стоит прижиматься

Можно заметить, что некоторые водители буквально лежат на рулевом колесе во время движения. Такое «таксистское» положение очень опасно в случае ДТП. Прижимаясь к рулю, вы лишаете себя возможности быстро его вращать для совершения резких манёвров. Да и ездить на дальние расстояния в таком положении невозможно. А случись авария, в которой сработают подушки безопасности, то водитель, практикующий такую посадку, рискует получить серьёзную травму от стрельнувшей в его лицо подушки.

Посадка вразвалочку

Другие водители, наоборот, располагаются за рулём, как дома на диване, – максимально откинувшись назад. Спина в таком положении, конечно, устаёт меньше, но вот эффективно рулить опять же не получается. Кроме того, излишне расслабленное положение за рулём притупляет реакцию на дорожную обстановку. Водителю приходится сначала занять нормальное положение в кресле и только потом уже крутить руль или нажимать на педали.

Источник

Adblock
detector