Меню

Усилители с дистанционной регулировки баса



Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Вот у меня вопрос по теме. Нужен он или нет. Ведь на головном устройстве есть регуляторы баса, всякие режимы типо саббас. Усилок подключается к линейным выходам. Я так понимаю, что регулируя бас на голове, сигнал также меняется и на линейноых выходах. В конце концов есть регулятор входной мощности на самом усе. Нужен ли дистанционный регулятор. Я правильно понимаю, что это крутилка на проводе.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя на голове есть отдельный канал сабвуфера, к которому ты его и подключишь через усилитель только для саба, то в принципе тебе выносной регулятор не нужен, но если его нету, или усилок одновременно используется для аккустики и для саба, то такой регулятор только приветствуется.

Это действительно такая фигня с крутилкой на проводе, ты правильно понял. [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

А если нету. Я же могу регулировать в этой схеме силу баса регулятором баса на голове.

Или что, на голове крутишь, а на линейные выходы не влияет чтоли.

голова — линейный выход -> усилок -> саб на мосту

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Если у тебя аккустика подключена вместе с сабвуфером к 1 усилителю, то ты, регулируя бас на голове, отрегулируешь бас и на линейных входах, но только результат будет для всей аккустики, и для АС и для саба. Дистанционный регулятор подключается к каналу (паре каналов), к которому подключен саб.

Таким образом появляется возможность дистанционно регулировать бас ТОЛЬКО НА САБВУФЕРЕ. Такая же ситуация и для нескольких усилков.

В принципе, такой регулятор нужен чисто субъективно, т.е. с ним КРАЙНЕ удобно, но без него не смертельно.

У меня нет регулятора, но когда слушаю рэп, и нужен конкретный бум-бум, никаких проблем, но когда тут же вставляешь диск с мелодичной классикой или некоторой попсой, то на ходу лезть в багажник, чтобы изменить усиление, для большинства людей довольно проблематичная операция [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img] А с регулятором все решается легко и просто [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]

Отсюда вывод — если есть вариант с регулятором и без него по примерно одинаковой цене, следует выбрать первый вариант. (в принципе я бы даже переплатил).

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

А если фронтальная акустика также подключена через усилок, причём с фильтром высоких частот, тоесть чтоб не нагружать её самыми низами. Тогда при регулировке баса на голове, он(бас) будет регулироваться только не сабе, так как на фронте всё равно всё обрезается. Логично.

Re: Дистанционный регулятор баса на усилителе — нужен.

Ну никто же тебе не говорит, что без регулятора баса жизнь превращается в бездарное провождение времени!

Если ты собираешься менять усилок — мой совет — бери с ним, если нет, то страшного в его отсутствии нет ничего!

Источник

ЛЮБИТЕЛЯМ АВТОЗВУКА РАССКАЗАЛИ, КАК НАСТРАИВАТЬ РЕГУЛЯТОРЫ В САБВУФЕРНОМ УСИЛИТЕЛЕ

Многие начинающие любители автозвука испытывают трудности при настройке усилителя для сабвуфера. На самом деле если придерживаться некоторых правил, можно добиться весьма неплохих результатов и без привлечения опытных специалистов.

«Первым делом включите в каналах сабвуфера фильтр нижних частот (он же ФНЧ, low pass filter или просто LPF). Это можно сделать либо на самом усилителе, либо в головном устройстве. Задача этого фильтра — ослабить в звуковом сигнале всё, что выше частоты его настройки. Сабвуфер должен воспроизводить только бас и не «петь голосом». На первом этапе выставьте частоту примерно на 60 Гц, её регулировкой мы займёмся чуть позже.

Теперь выставьте регулятор Gain усилителя в положение примерно на 1/3 от максимума. Если сабвуфер звучит громче, чем основные акустические системы, немного убавьте. Если слишком тихо — прибавьте. Bass Boost пока оставьте в нулевом положении, его трогайте в самую последнюю очередь. Впрочем, в правильно настроенной системе он может и вовсе не понадобиться.

Теперь регулятором частоты на усилителе или в меню головного устройства выставляйте частоту настройки ФНЧ (его мы включили в самом начале). Послушайте результат. Увеличивая частоту, вы получите более «ударное» звучание. Но не переусердствуйте, иначе бас может стать гулким. Уменьшая, бас начнёт восприниматься как более глубокий и «обволакивающий», но при слишком низкой настройке он может звучать как бы отдельно, а не как часть музыки. Тут важно добиться «золотой середины», когда характер баса вас полностью устроит.

Читайте также:  Регулировка светодиодных ламп диммером

И ещё один небольшой лайфхак при настройке саба — если не удаётся добиться слитного и комфортного звучания баса, и он как бы «отслаивается» от музыки, попробуйте поменять местами клеммы на сабвуферном динамике (если вы настраиваете сабвуфер средствами самого усилителя) или же в меню головного устройства поменять полярность сигнала в сабвуферном канале на обратную (Phase — Normal/Reverse).

И напоследок — если вы настраиваете сабвуфер регуляторами на усилителе, который установлен в багажнике, периодически проверяйте результат, садясь на водительское сиденье. Ведь вы же будете слушать музыку именно с этого места».

Источник

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Читайте также:  Регулировка капота лада веста

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Советы по настройке сабвуфера

Вступление

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Читайте также:  Регулировка клапанов вайпер спорт

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Источник

Улучшитель Баса (Схема повышения добротности Сабвуфера)

Давно хотел написать про улучшитель баса, так и называлась статья в книге, которой не помню названия, по глупости просто не прочел его, но схему срисовал, еще в универе, год 2002 прмерно, книга была чужая срочно надо было вернуть), с тех пор постоянно ставил её в предусилитель для сабвуфера, с начала саб для компа, потом и в машину ставил и ставлю до сих пор!

Фишка так называемого «улучшителя» в том, что он создает подобие эхо для нужной вам частоты, тем самым делая звук низов более глубоким, инертным, что ли, но самое примечательное, что частоту этого улучшителя легко просчитать, и ставя его на любой Сабвуфер, хоть чв короб, хоть короб с фазоинвертором, хоть даже закрытый ящик, эффект заметен,и даже если короб ваш настроен на одну частоту, то этот фильтр настройку вашего саба исправит с легкостью, сам проверял и убеждался много раз!! Он меняет добротность любого динамика, точнее его электрическую составляющую, я все поясню ниже, и вы все поймете!

И так оригинальной схемы не осталось, привожу её же, но прорисованную на компе:

Схему рисовал в микрокапе 9, в ней используется два операционных уселителя, один как гиратор, второй как предусилитель.

Операционники можно использовать любые, я пробовал 4558, 4560, NJM4580L

они все идут сдвоенные, так что можно сделать на два канала сразу стерео!

вот схема на двух операционниках 4580L

Частота задается конденсаторами 0,01 мкФ и 47 нФ ни в схеме запаралелены, чем выше емкость тем ниже частота резонанса фильтра! И резистор 470 Ом так же влияет на частоту!

Схема с применением операционников 4558, 4560:

тут схема с одним каналом только для сабвуфера, я использовал два операционника хоть они спаренные но задейсвован только один канал, видно не использованые ножки 5-7! это не рационально, это была пилотная схема! Треугольник это подстроечный резистор 47 кОм.

Вот схема с одной микросхема:

Вот готовая схема с одним операционником, и с подстроечным резистором 470 Ом. В схеме в питание включен диод и электролитный конденсатор, это я сделал для того что бы избавится от неприятного буханья при выключении усилителя. Да, недостаток схемы, что при включении и выключении гупает саб как не в себе! схема спокойно работает от 12 вольт и я ее запитываю от провода включения усилителя который идет от магнитолы, когда включаешь магнитолу то звука включения фильтра не слышно, так как многие усилители имеют задержку когда включаются, этой задержки хватает что бы не слышно было включения фильтра, но вот когда выключаешь магнитолу то фильтр выключается первый, когда усилитель еще работает, и слышен неприятный звук. Конденсатор электролитный служит для задержки, он не дает резко выключится фильтру, при емкости 470 мкФ усилитель выключается а фильтр еще работает,тем самым не слышно неприятного буханья из динамика, чем больше емкость тем больше задержка! Диод нужен для того что бы заряд с кондея не ушел в усилитель, он как бы отсекает фильтр от бортовой сети. Данный способ включения можно применять для разных фильтров, я долго ломал голову ставя реле с задержками, но потом придумал этот простой способ, дешево главное работает!

Источник

Adblock
detector