Меню

Усилитель мощности с цифровой регулировкой громкости



Высококачественный усилитель с 4-канальным микшером и цифровым управлением

Мотивация

Несмотря на то, что я музыкант, для меня абсолютно неважно, что я не владею дорогой высокомощной стерео системой. В течение многих лет я использовал самодельный стерео усилитель на базе TDA1554Q и оставался весьма довольным качеством звука. Этот усилитель используется для настольной звуковой системы моего компьютера, а также в качестве звуковой системы для прослушивания радио/просмотра видео.

Между тем, количество звуковых источников, которые я хотел подключить к своей стерео системе значительно возросло … потом появился планшет, который я использую для прослушивания интернет радио, музыкальный плеер, работающий на Raspberry Pi и время от времени я люблю слушать подкасты, загруженные на мой смартфон.

Следовательно, следующая настольная стерео система должна иметь множество входов … около четырех будет в самый раз. Также при просмотре телевидения на своем компьютере я не хочу постоянно вставать, чтобы отрегулировать уровень громкости, а собираюсь его регулировать цифровым способом; в качестве пульта дистанционного управления я бы хотел использовать свой смартфон.

Подведем итог необходимых параметров и компонентов:
– 20-ватный стерео усилитель
– 4-канальный аудио вход
– цифровой интерфейс для регулировки уровня громкости

Подход

С усилителем проблем возникнуть не должно. Мы просто покупаем микросхему TDA1554Q, прикручиваем ее к алюминиевому корпусу, припаиваем парочку резисторов и конденсаторов к соответствующим выводам ИС, согласно схемы из даташита, и небольшой высококачественный усилитель готов к использованию.

Поскольку уровень громкости будет регулироваться цифровым способом, я использую цифровые потенциометры. К сожалению, у меня нет возможности достать логарифмические цифровые потенциометры. Поэтому я нашел альтернативный метод, в котором применяется линейный потенциометр в комбинации с постоянным резистором, чтобы «подделать» логарифмический потенциометр.


Рисунок 1

Согласно рекомендаций, соотношение между резисторами R1 и R2 должно составлять 1:7, а 1:10 возможно обеспечит наилучший результат. Я самостоятельно сделал определенные вычисления с октавой и поэкспериментировал с соотношением. Я не нашел весомых причин против соотношения 1:10.


Рисунок 2

Очевидно, что делитель напряжения не является в точности линейным, но в среднем диапазоне все вполне приемлемо. Поэтому использование цифрового потенциометра + постоянного резистора будет достаточно для точной регулировки уровня громкости.


Рисунок 3

Теперь приступим к рассмотрению схемы. Мы получили четыре стерео входных канала, каждый из которых имеет два «поддельных» цифровых потенциометра для регулировки уровня громкости канала. Все сигналы каналов смешиваются друг с другом и проходят через главный цифровой потенциометр перед подачей в усилитель мощности. Все цифровые потенциометры контролируются через интерфейс I2C стандартным микроконтроллером, например, ATtiny2313, что будет вполне приемлемым вариантом. Tiny ожидает поступление команды через (однонаправленное) UART соединение, управляемое посредством, например, Raspberry Pi. Входная линия UART электрически развязана с помощью оптопары для того, чтобы изолировать общую линию заземления (Raspberry Pi) от чувствительной аудио электроники.

Сборка

Я запустил KICAD и сложил воедино свою схему:


Основная часть


Левая часть


Правая часть

Мы не будем подробно останавливаться на разводке, изготовлении платы и пайке … ну, разве что, посмотрите несколько фотографий …

Как вы видите, я использовал метод ЛУТ для нанесения тонера на текстолит для изготовления печатной платы. Разводка компонентов платы была выполнена с помощью программного автороутера, взятого на сайте freerouting.net.

Некоторые детали по развязке UART интерфейса


Подсоединение к Raspberry Pi или другому UART передатчику

При подсоединении к микрокомпьютеру Raspberry Pi или другому UART выходному устройству, использовались линии VCC и Tx (не GND). UART интерфейс находится в высоком импедансном состоянии HI когда свободен. Поэтому после подсоединения VCC и Tx, светодиод оптопары выключен, когда линия свободна. Фототранзистор в оптопаре выполняет функцию инвертора, поэтому выходной сигнал представляет собой не инвертированный UART сигнал. Данная схема является полным аналогом обычного MIDI-интерфейса.

Микропрограмма

Поскольку ATTiny2313 не имеет «настоящего» интерфейса I²C (или TWI, как называет его компания Atmel), вам следует сконфигурировать USI (универсальный последовательный интерфейс) внутри ATtiny, чтобы он выступал в роли ведущего контроллера I²C. Я обнаружил очень полезный проект на эту тему (большое спасибо, doctek)

Теперь микроконтроллер опрашивает свой последовательный порт (4800 бод) на наличие команд в формате:

Примеры:
ML=000
MR=000

… устанавливает основную громкость в нуль для левого и правого канала

… устанавливает входную громкость для 4 канала в 220 (слева) и 180 (справа)

Вы также можете «подтянуть» вывод master mute (MM) усилителя мощности:

Интерфейс пользователя

В заключении хорошо бы иметь доступ из командной строки к усилителю, но это не очень удобно для использования. Поэтому, я написал небольшой CGI скрипт на языке perl (используя быстрый cgi модуль и скрипт mootools.js), который предоставляет графический интерфейс для контроля уровня громкости.

СЛАЙДЕРЫ! Теперь доступ с моего смартфона был безукоризненным.

Оценка/Заключение

Система работает без каких-либо проблем. Цифровые потенциометры немного шумят при «регулировке», но мне это совершенно не мешает. Я не мог найти малошумящий настенный 12В блок питания. Некоторые из них приводили к тому, что усилитель начал издавать неприятные высокочастотные звуки. После долгих поисков я, наконец, нашел блок питания от неисправного Wi-Fi роутера, который идеально вписался в мой проект.

Читайте также:  Регулировка громкости динамика fly

Источник

Усилители мощности с регулировкой громкости в зонах

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 350 Вт (100В), выход 4-16 Ом, FM-тюнер, MP3 плеер, слот для SD-карты и USB Flash, Bluetooth, селектор 6 зон с аттенюаторами, микрофонный/линейный вход, 2 линейных СТЕРЕО входа, линейный выход, пульт ДУ, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель мощности 120 Вт выход 100В и 4 Ом, селектор 6 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 2 стерео входа, выход стерео, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, подключение 3-х микрофонных консолей RC-600/610, дополнительные опции: подавление АОС/мониторинг неисправностей усилителя/мониторинг неисправностей линии, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер, 4 канала х 60 Вт (100В), аудиоматрица 4х4, MP3/USB плеер, Bluetooth, 3 микрофонных/2 линейных входа, 4 линейных выхода, ТЛФ вход, подключение до 4-х консолей СМ12, питание 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 60 Вт (100В), выход 4-16 Ом, селектор 6 зон с аттенюаторами, FM/AM тюнер, медиапроигрыватель MP3/USB, Bluetooth, 4 микрофонных/3 линейных входа, линейный выход, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 120 Вт, выход 100В и 4 Ом, селектор 3 зоны с аттенюаторами, проигрыватель MP3/USB(SD-карта), FM-тюнер, Bluetooth, 2 микрофонных/1 линейный вход, линейный выходы, питание 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 250 Вт (100В), селектор 6 зон с аттенюаторами, FM/AM тюнер, MP3/USB плеер, Bluetooth, сигнал Гонг, 4 микрофонных/2 линейных входа, ТЛФ вход, линейный выход, подключение до 4-х консолей СМ12, питание 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Цифровой усилитель-микшер 250 Вт, выход 100В, селектор 10 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/линейных входа, 3 стерео входа, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, подключение до 32-х микрофонных консолей, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 480 Вт, выход 100В и 8 Ом, селектор 5 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 3 стерео входа, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 650 Вт (100В), выход 4-16 Ом, FM-тюнер, MP3 плеер, слот для SD-карты и USB Flash, Bluetooth, селектор 6 зон с аттенюаторами, микрофонный/линейный вход, 2 линейных СТЕРЕО входа, линейный выход, пульт ДУ, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель мощности 660 Вт выход 100В и 4 Ом, селектор 6 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 2 стерео входа, выход стерео, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, подключение 3-х микрофонных консолей RC-600/610, дополнительные опции: подавление АОС/мониторинг неисправностей усилителя/мониторинг неисправностей линии, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 120 Вт, выход 100В и 8 Ом, селектор 5 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 3 стерео входа, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 500 Вт, выход 100В/100 и 4-16 Ом, селектор 6 зон с аттенюаторами, проигрыватель MP3/USB(SD-карта), FM-тюнер, Bluetooth, сигналы «Гонг» и «Сирена», 4 микрофонных/2 линейных входа, ТЛФ вход, подключение консолей AM-06 до 5 шт, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер, 4 канала х 120 Вт (100В), аудиоматрица 4х4, MP3/USB плеер, Bluetooth, 3 микрофонных/2 линейных входа, 4 линейных выхода, ТЛФ вход, подключение до 4-х консолей СМ12, питание 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 250 Вт (100В), выход 4-16 Ом, FM-тюнер, MP3 плеер, слот для SD-карты и USB Flash, Bluetooth, селектор 6 зон с аттенюаторами, микрофонный/линейный вход, 2 линейных СТЕРЕО входа, линейный выход, пульт ДУ, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 240 Вт, выход 100В и 8 Ом, селектор 5 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 3 стерео входа, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 60 Вт (100В), выход 4-16 Ом, FM-тюнер, MP3 плеер, слот для SD-карты и USB Flash, Bluetooth, селектор 6 зон с аттенюаторами, микрофонный/линейный вход, 2 линейных СТЕРЕО входа, линейный выход, пульт ДУ, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 480 Вт, выход 100В и 4 Ом, селектор 5 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/3 линейных входа, 2 стерео входа, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», слот для установки модуля источников сигнала, подключение 3-х микрофонных консолей RC-100/110, питание 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер, мощность 120 Вт, выход 100В, селектор 5 зон с аттенюаторами, 4 микрофонных/линейных входа, 2 входа СТЕРЕО, вход/выход УМ, ТЛФ вход, сигналы «Гонг» и «Сирена», установка модуля PAM-CDM/PAM-MPM4 (опция), модуль сообщений, тревожный вход, подключение консоли RM-05, 220В/24В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер трансляционный, мощность 350 Вт (100В), выход 4-16 Ом, селектор 6 зон с аттенюаторами, FM/AM тюнер, медиапроигрыватель MP3/USB, Bluetooth, 4 микрофонных/3 линейных входа, линейный выход, 220В

  • В закладки
  • Сравнить
  • Узнать срок поставки

Усилитель-микшер 60 Вт, выход 100В и 4 Ом, селектор 3 зоны с аттенюаторами, проигрыватель MP3/USB(SD-карта), FM-тюнер, Bluetooth, 2 микрофонных/1 линейный вход, линейный выходы, питание 220В/24В

Читайте также:  Как отрегулировать рулевой червяк на уаз

Источник

Усилитель мощности + регулятор громкости

Хочется узнать мнение опытных аудиолюбителей насколько правильна такая конфигурация в составе усилителя мощности и регулятора громкости.

Вот в качестве примера регулятора громкости есть вариант пассивного WEILIANG AUDIO FV3 выполненный на потенциометре ALPS27 (цена

Либо релейный регулятор громкости YISHENG, конечно он более продвинутый и ещё умеет принимать сигнал с XLR и RCA, и так же можно подключить источник по XSL, а на усилитель вывести RCA (цена

Что касается усилителей мощности, то тут несколько вариантов. К примеру Atoll AM 100 SE (100Вт/8Ом) или Rotel RB-1552 MKII (120Вт/8Ом), можно рассмотреть ещё варианты.

Но насколько эта конфигурация будет выигрышней покупки обычного интегральника в той же ценовой категории, от того же Atoll IN 200SE, Rotel A14 или к примеру Hegel H90 и Arcam HDA SA20.

Дилемма не только в уровне мощности Ватт, а в качестве самих компонентов.

ЦАП и акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки, ибо ожидается универсальность от подобной конфигурации усилительного тракта.

Насколько вообще верен подобный путь развития домашней стереосистемы?

Ответы

Несколько лет пользовался Alps + усилитель мощности (несколько было). Все очень хорошо. Но этот вариант не универсальный. Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале — несколько Ом.

Делал такой вариант приятелю специально для Atoll AM 100 SE — очень здорово получилось, учитывая бюджет. У него он трудился с трехполоской классик от Троелса.

«Желательно источник с низким выходным сопротивлением, в идеале — несколько Ом.» — поясните пожалуйста, какие это могут быть источники? Если это ЦАП то насколько узкий круг вариантов получается?

Не знаю, просто нужно понимать, какое у источника Rвых. Т.к у вас Rвх ,будет зависит от вашего сопротивления регулятора громкости.

Вот недавно тестировали одни люди такую штуку с мощником от Харман Кардон. Не подкачал малыш, достойно себя проявил. http://schiit.ru/products/sys/

Думается мне что YISHENG будет продуманней, по сути уровень звука управляется 16 реле, а ручка громкости лишь их переключает.

Возможно. У вас было 2 варианта-за 2500 и за 12000. Я еще третий, средний по цене подкинул. За 7000.

По сути дела, приведенные Вами коробочки в первом варианте являются разновидностью упрощенного пассивного предусилителя, но с ограниченным функционалом,т.к. есть только один вход и выход. Второй вариант китайской коробочки, так же можно назвать предусилителем, но уже с какой-то активной секцией регулировки громкости ,но что и как там навертели китайцы сказать сложно и насколько схема может влиять на конечное качество звука определить без личного прослушивания непросто.

Я бы выбрал первый вариант.

Но, опять же подобные решения в отличие от активных предусилителей не обеспечивают на выходе низкого выходного сопротивления и в итоге влияние меблочного кабеля, который соединяет источник и Ваш усилитель мощности посредством данного «регулятора» может оказывать на звук ощутимые изменения.

Я понимаю ваше предвзятое отношение к китайским производителям Hi-Fi, но так же можно и относиться и к брендовым аппаратам, ведь в нижней ценовой категории они совсем уж делают взбитый на скорую руку «тяп-ляп». Что касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус.

Никакого предвзятого отношения к китайской технике я не имею, но Китай разный бывает и промышленное производство на качественной элементной базе сильно отличается по качеству от поделок дядюшки Ляо, которые Вы хотите покупать на Алишке. )))) Купите хороший предусилитель, есть недорогие и даже с лапмовой схемотехникой и очень хорошим звучанием и будете наслаждаться качественным звуком, а не думать кудв продать пред купленный на Али. )))

Была бы необходимость, то я такой взял бы:)) И недорого, и бренд известный.

Более универсальная конструкция-это использование ЦАП с регулируемым выходом.

А это идея кстати!

+ управление громкостью и переключение входов с пульта. А плодить коробочки, которые только звук регулируют-не очень разумное решение.

Да, такое решение возможно, но лишь в случае нормальной «аналоговой» организации регулируемого выхода в самом DAC, но как правило при этом используют обработку звука АЦП и регулировка звука просходит «в цифровом виде» и качество звучания сильно ухудшается.

По звуку много лучше чем интегральчик.

Использовал длительное время американский пассивный пред Goldpoint (выпускаются под разное сопротивление) с усилителем мощности Rotel. Звучало хорошо

Если уж избавляться от активного преда, то логичнее еще в цифре громкость регулировать и вообще с ЦАП’ля на мощник напрямую сигнал пихать.

Какие ЦАПы можете сходу порекомендовать с такой возможностью? Думается мне что это уже очень дорогой сегмент))

Вот может работать как ЦАП/пред и как просто ЦАП. https://patefon.ru/products/to.

Я место преда пользуюсь ЦАП, ом Mytek Digital Stereo 192.Мощник Emotiva XPA-2

акустику в данном обсуждении предлагаю вынести за скобки

Вынес бы за скобки как раз описанное барахло с Али, неизвестно как и кем сделанное. Вы гонитесь за ценой или за Ваттами? Или Вы все-таки хотите получить качество? Завчем покупать дешевку? Чтобы потом тут же на сайте задавать вопросы, относительно того, что «играет плохо»?

касается самого YISHENG, то аппарат явно получил интерес не только за качественный корпус

Может и не только за корпус, но и за. интерес иногда приводит и к отрицательному результату. Как пример — посмотрите Тут

Читайте также:  Регулировка клапанов на лэнд крузера

Либо покупайте интегральник, либо мощник и пред или ЦАП/пред

Пример что вы привели конечно же барахло, но судить по этому прибору о всём что продаётся на Али, всё же не правильно. Хотя соглашусь с тем что лучше уж тогда рассматривать вариант ЦАП с регулятором громкости. Помнится мне что один из Топпингов имел регулятор громкости не имея при этом выхода на наушники, надо будет глянуть в эту сторону)

А можно обойтись без лишних механических регуляторов,например используя комп в виде источника с качественной звуковой картой и хорошего програмного обеспечения.

Регулятор громкости должен быть аппаратным, иначе при случайном сбое программы, «цыкнет» так, что задымят не только твиттеры 😁

Недавно задавал подобный вопрос тут.

Мне посоветовали shiit

Цена 7000. Отличная вещь. Есть с темброблоком, и без

Добрый день! Первый на фото пассивный пред в теме у меня был. Заказывал с Али в качестве эксперимента, для информации — «Alps» там китайский и неудивительно (надеюсь все понимают, что это не Alps), на каналах была разная громкость, сам корпус был неплохой, думаю он и стоит этих денег. Из пассивных устройств самый недорогой и качественный это Schiit. После нескольких экспериментальных попыток уйти от преда через пассивный регулятор громкости, остался все равно с предусилителем, звук несравнимо лучше.

Это точно. Кустарщиной фирмУ не победить.

Я бы предложил регулятор громкости Никитина и селектор входов с ДУ от antecom

Возможности вкраце:— регулировка громкости с шагом 1 или 2дБ— переключение входов. До 5-ти входов непосредственно. До 8-ми входов через внешний дешифратор— управление реле софтстарта (3 выхода с индивидуально устанавливаемыми задержками)— управление громкостью — кнопки, энкодер, переменный резистор— управление селектором входов — кнопки или энкодер— индикация — “-XXdb”, “1…32”, светодиодная линейка из 16 светодиодов.Конструктивно регулятор выполнен в виде четырех плат (контроллер, аттенюатор, селектор входов и «дежурный» блок питания), соединяющихся плоским кабелем с IDC разъемами.

Идея хорошая, тока уж совсем запарно, ещё и продавца найти надо и хз сколько это стоит)

— КИТ контроллера (все детали включая IDC разъемы с ответными частями и плоский шлейф) — 1240р— собранный и проверенный контроллер — 1800р

Контроллер с индикатором в виде статической светодиодной матрицы.Поставляется только в собранном виде — 5700р

Селектор входов SLT6— печатная плата с запаянным и прошитым микроконтроллером и элементами C1, FS1, R1, VD1, VD2 — 480р— КИТ 4 входа (включает плату и 4 реле FTR-B4CB4.5Z) — 920р— в сборе — 1060р

Там всё подробно расписано, всё это можно взять и в собранном виде.

Это очень известная продукция. Кто на веге собирает усилители, все пользуются и довольны.

Применяется в таких усилителях как Ноосфера Виноградского, YES Брагина, creek Никитина и т.д.. Более известный регулятор громкости трудно найти

Вот ещё можете почитать по ним ветку: http://forum.vegalab.ru/showth.

В качестве преда использую Цап Cambridge Audio DacMagicPlus (на вторичке можно за тыс 15 вполне найти)

Не правильная такая конфигурация.

проблема потенциометра в том что от трения и прочих уязвимостей со временем портится контакт. по сути релейная штуковина в этом плане лучше именно за счет другого формата износа. тут что обычная резистивная матрица с переключателем что эти релюхи с электроникой в коммутации в общем то одинаково. просто там тумблер тут релюхи. основной недостаток в дискретности регулировки которая то и дело шалит законом бутерброда с маслом. нужная громкость четко по середине между щелчками.

что касается увеличения входного сопротивления усилителя через такую крутилку. действительно будет. причем оно будет плавать в зависимости от уровня громокости. на максимальной громкости равно входу усилка на иных больше чем его вход. причем в зависимости от усилка на средней громкости он может быть как в 2 раза так и в 5.

компенсировать это дело малым выходным сопротивлением источника дело неоднозначное. в идеале вход-выход должны быть максимально согласованы. т.е. лучшее решение это расчитать значение входоного сопротивления с учетом предпочитаемой громокости прослушивания и искать источник с таким же выходным сопротивлением.

но можно пойти и путем нахождения источника с низким выходным сопротивлением. такие бывают.

я бы сказал что увеличение входного сопротивления при сохранении высокого выходного приведет к большей чувствительности тракта к разным моделям кабелей. что вообще-то в аудиофильском сетапе дело приятное и полезное. будет что показать друзьям. у вас возникнут условия при которых разницу не услышит только глухой. а это сами понимаете какая крутая плюшка. уже ради одной нее стоит пошалить!

Источник