Регулировка холостого хода и содержания СО
Техническое обслуживание № 33
Не всегда в неустойчивом холостом ходе виноват карбюратор. Это может быть из-за изношенных свечей, неправильно установленного момента зажигания или из-за неправильных зазорах в клапанах на двигателе с чашечными толкателями.
Для самостоятельной регулировки требуются точный тахометр и газоанализатор.
У карбюратора 2ЕЕ регулировка не предусмотрена.
Двигатель должен быть прогрет. Температура масла не менее 60°С.
При транзисторной системе зажигания это делается при выключенном зажигании.
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На двигателе мощностью 53 кВт (72 л.с.) она может стоять с небольшим наклоном.
Снимите шланг вентиляции картера с воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ чистого воздуха.
Все электрические потребители должны быть выключены. При работе электровентилятора системы охлаждения регулировку не проводите.
Если регулировка длится более 2 мин, то содержание СО в выхлопных газах увеличивается. Надо дать двигателю поработать 20 с при наполовину нажатой педали акселератора.
Регулировка карбюратора 2Е2
Рис. 70. Слева: для регулировки оборотов холостого хода потребуется накидной ключ «на 13» (1) для вращения гайки механизма фиксации дроссельной заслонки (2). Регулировочный винт содержания СО находится под крышкой в корпусе воздушного фильтра (в это отверстие вставлена отвертка (3). Справа: в карбюраторе 2ЕЕ можно отрегулировать только содержание СО. Регулировочный винт спрятан в приливе справа внизу (показано стрелкой)
На рис. 70 показаны все регулировочные винты. Обороты холостого хода регулируются регулировочным винтом толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. Для регулировки содержание СО в отработавших газах есть свой регулировочный винт. Он расположен сверху под крышкой на корпусе воздушного фильтра.
Регулировка СО с помощью газоанализатора : регулировка осуществляется двумя винтами — оборотов холостого хода и содержания СО.
— при работающем двигателе поставьте на место шланг вентиляции картера и посмотрите за изменением содержания СО;
— если содержание СО выросло, значит идет обогащение горючей смеси за счет конденсата топлива в моторном масле, который появляется при коротких поездках;
— для выработки конденсата поможет продолжительная поездка не менее 100 км;
— сразу же проверьте уровень масла, который может существенно снизиться, или смените масло.
Регулировка без газоанализатора : несколько поднимите обороты двигателя;
— заверните гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;
— вращая винт регулировки СО, добейтесь устойчивых оборотов двигателя;
— если обороты двигателя оказались выше предписанных, то понизьте их, отворачивая гайку на механизме фиксации дроссельной заслонки;
Не применяйте лампу накаливания! Она выведет из строя электронные компоненты.
— эту регулировку необходимо перепроверить с помощью газоанализатора.
Регулировка карбюратора 2ЕЕ
Обороты холостого хода можно только проверить. Содержание СО проверяется с помощью пробника со светодиодами.
— подключите пробник к положительному выводу аккумулятора и диагностическому разъему на датчике-распределителе или катушке зажигания (голубой провод);
— заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу;
— дайте поработать двигателю на оборотах выше 2000 мин–1, чтобы начал работать лямбда-зонд;
— при правильной регулировке СО светодиод моргает 1,5 раза в секунду;
— если он горит дольше, то смесь слишком богатая;
— если светодиод не горит, содержание СО слишком низкое;
— если светодиод мерцает (25 импульсов в секунду), то лямбда-зонд еще не прогрелся. Содержание СО регулируется с помощью винта, расположенного спереди под карбюратором;
— снимите штекер с лямбда-зонда;
— без сигнала с лямбда-зонда управляющее устройство начинает работать по обходной программе и светодиод должен мерцать;
Источник
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|