Меню

Цыганская пила регулировка карбюратора



Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и когда это нужно делать? Пошаговая инструкция

Вне зависимости от производителя бензопилы, карбюратор имеет схожую конструкцию и в фирменных агрегатах, и в китайских репликах. Поэтому принцип регулировки карбюратора бензопилы примерно одинаков.

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию бензопилы конкретной модели обычно раздел по регулировке краток: обращайтесь в ближайший сервисный центр. Но когда твоему инструменту несколько лет, вряд ли захочешь куда-то ехать. Лучше научиться производить эту операцию самостоятельно.

Когда требуется регулировка карбюратора?

В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.

Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.

Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:

  • Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
  • Упала мощность (снизились обороты).
  • Периодически «глохнет».
  • Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).

Следует, перед тем, как грешить на неправильно установленные зазоры и крутить регулировочные винты, очистить карбюратор снаружи и проверить герметичность соединений. В некоторых моделях бензопил от вибрации раскручиваются винты, фиксирующие крышку или подающий патрубок, что приводит к подсосу воздуха через не предусмотренные конструкцией отверстия.

Какой в вашей бензопиле карбюратор?

Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.

Легко запомнить их обозначение:

  • LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
  • L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.

Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.

Как самостоятельно отрегулировать обороты

Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.

Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).

Тахометр

В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.

Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.

Эта процедура состоит в следующем:

  1. При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
  2. Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
  4. При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
  5. Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
  6. Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.

Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность.

Читайте также:  Регулировка тонарма арктура 006

Контроль произведенной регулировки

Замер величины оборотов тахометром

После проведения настроек выключают бензопилу, дают ей остыть. Запускают инструмент. При правильной регулировке набор оборотов от заданных значений холостого хода до максимальных происходит быстро.

Необходимо замерить величину, чтобы убедиться: выдаваемые максимальные обороты не превышают значения, указанного в паспорте. Если обнаружено превышение, следует вернуться к винту H и ослабить его на пол оборота: при сверхнормативной частоте вращения процесс зажигания может быть нарушен.

Если набор оборотов замедлен, занимает до минуты или более, нужно отпустить винт L на четверть оборота.

После того, как бензопила проверена на холостом ходе, можно приступать к распилу.

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.

Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Использование бензиновых пил получило довольно широкое применение не только в профессиональной лесозаготовительной отрасли, но и в домашнем хозяйстве.

Действительно, мобильность и универсальность инструмента позволяет проводить широкий спектр работ при минимуме затрат.

Особенность двигателей бензиновых пил заключается в необходимой периодичности регулирования карбюратора .

От того насколько правильно выполняется такая настройка зависит ресурс двигателя, а значит и инструмента в целом .

Общие сведения о карбюраторах.

Карбюратор относится к системе питания бензиновых двигателей . Данное устройство предназначено для подготовки топливно-воздушной смеси и последующей подачи ее в камеру сгорания.

Здесь важно понимать, что массовая доля воздуха и топлива должны иметь определенное соотношение. Если пропорции будут нарушены (бедная либо слишком богатая смесь), то двигатель начнет работать неустойчиво , расход горючего резко увеличиться , возможны непредвиденные остановки агрегата.

Карбюраторы бензиновых пил различных производителей имеют незначительные отличия , хотя в целом их конструкция схожа. Как правило , они состоят из следующих элементов :

В нем отливаются основные каналы и предусмотрены отверстия для крепления остальных элементов; подающая трубка. За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух ;

Располагается рядом с отверстием для подачи топлива и служит для ускорения воздушных потоков;

Этот элемент разбрызгивает топливо, соединенное с воздухом, образуя топливную смесь;

Полость, где топливо запасается на определенном уровне для обеспечения бесперебойной подачи;

Про них мы поговорим ниже.

Принцип действия карбюратора заключается в следующем:

воздух поступает в подающую трубку с определенной скоростью , которая регулируется заслонкой.

При открытии трубки начинает задействоваться поплавковая камера .

Воздушный поток ускоряется посредством диффузора и перемешивается с топливом , поступающим из поплавковой камеры .

Распылитель отправляет подготовленную смесь во впускной канал, через который она попадает в цилиндр .

Всасывание топлива достигается разницей давления в поплавковой камере и подающей трубке .

При этом обороты двигателя прямо пропорциональны количеству, поступающего топлива .

Когда регулировать?

Регулировка карбюратора бензиновой пилы должна проводиться, если проявляются следующие признаки:

  • затруднённый пуск агрегата.

При этом двигатель глохнет практически сразу после запуска;

  • повышенный расход горючего.

Выхлоп при этом усиливается, а топливо сгорает не полностью, на лицо слишком богатая смесь;

  • нарушение регулировки из-за износа или повреждения противовращающихся защитных колпачков.

Достаточно редкая проблема, но такое тоже бывает;

  • засорение карбюратора вследствие использования некачественного топлива.

Как правило, в этом случае регулировка проводиться после полной промывки узла;

Регулировка здесь будет временным решением, необходимо задумываться о ремонте двигателя.

Регулировка

Настройка карбюратора осуществляется тремя специальными винтами .

  • Винт, промаркированный буквой H отвечает за максимальные обороты и позицию главного жиклера.
  • С помощью винта, обозначенного буквой L настраиваются малые обороты.
  • Третьим винтом осуществляется настройка холостого хода .
Читайте также:  Регулировка замков дверей ваз 21102

​Этот винт может обозначаться по-разному. Некоторые производители отдают предпочтение буквам LA, другие — S, третьи — T.

Перед непосредственной настройкой следует провести ряд подготовительных операций .

  • Прежде всего найдите инструкцию и ознакомьтесь с возможными углами поворота регулировочных винтов.
  • Бензопилу расположите на ровной поверхности . При этом в целях безопасности цепь пилы направьте от себя .
  • Обеспечьте доступ к карбюратору . Для этого необходимо открыть крышку, открутив болты, а также частично убрать фильтр .

Теперь переходим к самому главному — регулировке.

По сути операция не так сложна как может показаться и при должном опыте делается весьма быстро .

Настройка делается в два этапа.

  • Первый этап ( двигатель выключен ): закрутите винт L до упора плавными движениями; ослабьте винт L на 1,5 оборота; закрутите винт H до упора плавными движениями; ослабьте винт H на 1,5 оборота.
  • Второй этап ( двигатель запущен ): даем инструменту поработать 10 минут; на средних оборотах откручиваем винт LA, пока работа двигателя не станут равномерной; обратите внимание на цепь, если она двигается, то следует еще открутить винт. В случае возникновения подглыханий чуть вверните винт обратно;

После всех этих манипуляций бензопилу нужно проверить на различных режимах.

  • Плавно нажимая на курок газа, обороты практически мгновенно должны возрастать до максимальных рабочих (около 15000 об/мин).
  • Если вы чувствуйте некий провал , то винт L необходимо отвернуть на одну восьмую
  • Максимальные обороты не должны быть выше 15000 об/мин, так как при этом будет наблюдаться нестабильное зажигание.
  • В этом случае слегка отверните винт H и уменьшите максимальный предел оборотов.
  • При правильной настройке работа на холостом ходу должна быть ровной, а цепь оставаться на месте .
  • Если это условие не достигнуто, то вернитесь ко второму этапу регулировки .

Заключение

На первый взгляд настройка карбюратора может показаться сложной . Однако это не совсем так. Главное здесь попрактиковаться , почувствовать и послушать инструмент .

Постепенно операция будет занимать все меньшее время, ну а вы будете работать исправной бензопилой.

Хочется отметить, что залог долгого ресурса инструмента заключается не только в регулировке карбюратора , но и выполнении всего спектра техобслуживания , предусмотренного инструкцией по эксплуатации .

Источник

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.
Читайте также:  Водяной теплый пол в квартире с регулировкой

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Источник

Adblock
detector