Меню

Цепь грм москвич 412 регулировка



Цепь грм москвич 412 регулировка

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Газораспределительный механизм М-412

Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.

С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.

Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 -пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось (штифт) успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом — меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.

Рис. 14. Детали газораспределительного механизма: 1 — опорная шайбе; 2-наружная клапанная пружина; 3- внутренняя клапанная пружина; 4 — колпак; 5 -тарелка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 -сухари; 8 — наконечник регулировочного винта: 9 — коромысло: 10 — большая распорная втулка; 11 — шайба; 12 -упорный фланец: 13 — пружинная шайба; 14 — винт; 15 -ведомая звездочка; 16 — стопорная пластина; 17 — болт; 18- малая распорная втулка; 19 — пружина коромысла; 20 — ось коромысел выпускных клапанов: 21 — распределительный вал; 22 — установочный штифт; 23 — контргайка; 24 — регулировочный винт; 2.5 — ось коромысел впускных клапанов; 26 — направляющая втулка клапана; 27 — гнездо выпускного клапана; 28 — гнездо впускного клапана; 21 — выпускной клапан; 30- впускной клапан

После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке — из ее магистрального канала.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Москвич 412 — ГРМ (газораспределительный механизм)

ГРМ (газораспределительный механизм) – это система двигателя автомобиля Москвич 412, который управляет работой клапапнов, с помощью распредвала. Распредвал обеспечивает своевременно открытие и закрытие клапанов, благодаря чему горючая смесь поступает в цилиндр, и выводятся отработавшие газы.

Распредвал (распределительный или кулачковый вал) Москвича 412 имеет цепной привод от коленчатого вала.

Содержание

1. Цепь ГРМ (газораспределительного механизма)

  • НАТЯЖЕНИЕ цепи ГРМ на двигателе Москвича 412

2. Размеры и ХАРАКТЕРИСТИКИ распределительного вала (распредвал) АЗЛК (ИЖ) 412

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

В любом автомобиле, в том числе и на Москвиче 412, со временем ослабевает натяжение многих узлов. В том числе и цепи ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому цепь иногда нужно подтягивать.

  • УСТАНОВКА (замена) цепи ГРМ на двигателе Москвича 412

Алгоритм регулировки натяжения цепи ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412:

На работающем двигателе:

1. Пустить двигатель и дать ему проработать на холостом ходу до получения совершенно устойчивой скорости вращения коленчатого вала в пределах 700—800 об/мин.

2. Убедившись в устойчивой работе двигателя, отпустить стопорный болт 2, фиксирующий положение плунжера в верхней крышке 3 картера привода газораспределения на пол оборота. При отпущенном стопорном болте не менять скорость вращения коленала и не глушить двигатель во избежание серьезных повреждений механизма привода газораспределения.

3. Продолжить работы двигателя на устойчивых оборотах холостого хода (700—800 оборотов в минуту) в течение одной минуты.

4. Затяните стопорный болт 2 до отказа и остановить двигатель.

5. Еще, раз отпустить стопорный болт 2 на пол оборота, вывернув свеча, повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на пол оборота, пользуясь пусковой рукояткой, и еще раз затянуть болт 2 до отказа.

На нерабочем двигателе:

1. Выверните свечи зажигания.

2. Отпустите на половину оборота болт 2

3. Медленно поверните коленвал ДВС по часовой стрелке на 3—4 оборота

4. Затяните стопорный болт до отказа

Распределительный вал (распредвал) ГРМ автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412

Распределительный вал отлит из серого чугуна три опорные шейки. На валу имеется эксцентрик привода бензинового насоса.

Размеры распредвала автомобиля Москвич 412:

Диаметр передней шейки — 45,951-45,970 мм

Диаметр средней шейки 44,951-44,970 мм

Диаметр задней шейки 43,951—43,970 мм

Профиль кулачков вал асимметричный. Ведомая звездочка фиксируется штифтом и крепится на переднем конце распределительного вала четырьмя болтами. От осевых перемещений распределительный вал ограждается, благодаря упорным фланцам находящимися в переднем конца вала. Упорный фланец прикреплен к головке блока цилиндров двумя болтами.

Вдоль распредвала проходит главный масляный канал, из которого смазка подводится для пар кулачок и других деталей механизма газораспределения.

3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Замена цепи ГРМ

#1 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #2 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    #3 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #4 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Доехать бы, до дома.

    И еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

    #5 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    еще такой вопрос, звездочки обязательно менять с цепью?

    #6 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #7 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    #8 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #9 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Сегодня после 3х дневной стоянки заводил своего Монкстру. С 3й попытки получилось. Цепь бьет о переднию крышку двигателя издавая лязг примерно похожий на лязг траков гусеничного трактора по асфальту.

    #10 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #11 ValdemarDust

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дзержинск
    • Место жительства: Дзержинск, Нижегородская обл.
    • Машина: Иж-412 ИЭ, 1988 г.в. УЗАМ 1,6

    Пробовал . Проехал 3км опять лязг. Подтянул уже до упора домой приехал снова лязг. Эх выдержала бы до субботы.

    #12 Tolik2402

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина г.Кременчуг
    • Место жительства: Украина, Кременчуг
    • Машина: АЗЛК М-2140

    #13 Мишевый_Плюшка

  • Пользователи
  • 218 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан, Петропавловск
    • Место жительства: Казахстан, Петропавловск
    • Машина: М412 77г.в.

    #14 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #15 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    Пружинкой то оно пружинкой но есть одна беда. плунжер прикипает там очень здорово и у этой пружинке не достаточно усилия чтоб надавить на него, приходиться выкручивать пробку натяжителя,вынимать пружинку ослаблять на 3/4-1/2 оборота болт и стучать по плунжеру через наставку чтоб он сдвинулся с места, а потом все собирать обратно. и проделывать дальше как по книге.

    Сообщение изменено: boris2137 (14 января 2011 — 10:15)

    #16 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #17 Melmak

  • Пользователи
  • 487 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.Донское
    • Интересы: Разные
    • Место жительства: с. Донское
    • Машина: АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

    #18 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    #19 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)

    а берут горизонтально торцом вверх и смотрят на прогиб —

    Источник

    Читайте также:  Регулировка турбины на старексе
    Adblock
    detector