Меню

Трактор тдт 55 регулировка сцепления



ТРЕЛЕВОЧНЫЕ ТРАКТОРЫ

Регулировка муфты сцепления. Трактор ТДТ-40М. Для регулировки необходимо следующее: при помощи гаек установить зазор между внутренними концами отжимных рычагов 8 и торцом ступицы заднего ведомого диска в пределах 44,5—46,5 мм (при этом разность зазоров у отдельных рычагов не должна превышать 0,5 мм) и зашплинтовать гайки 7; ввинтить до отказа, а затем отвинтить на 5—6 щелчков три регулировочных винта, установленных на кожухе; изменяя длину тяги управления, установить свободный ход педали сцепления в пределах 25—30 мм (при этом между нижней частью стержня педали и днищем кабины должен быть угол в 45°).

Трактор ТДТ-55. Регулировка муфты сцепления выполняется аналогично таковой у трактора Т-74, описанной выше.

Трактор ТДТ-75. Для регулировки следует отсоединить тягу блокировки коробки передач от рычага валика блокировки и установить педаль муфты в крайнее заднее положение до соприкосновения с задним упорным болтом с таким расчетом, чтобы расстояние от вертикали, проходящей через ось вала педали, до ее подушки было равно 105—115 мм (при необходимости отрегулировать это упорным болтом). Дальнейшая регулировка аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше.

В заключение следует отрегулировать блокировочный механизм коробки передач, ограничив ход педали муфты сцепления передним упором, и отрегулировать тормозок с таким расчетом, чтобы обеспечивались быстрая остановка карданного привода и безударное переключение передач.

Трактор ТТ-4. Регулировка муфты сцепления выполняется аналогично таковой у трактора Т-4, описанной выше.

Источник

Трактор ТДТ 55 технические характеристики

Трактор ТДТ-55 технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Читайте также:  Регулировка троса акпп форд эксплорер

ТДТ-55 трактор

Этот агрегат начал производство на Онежском тракторном заводе, расположенном в Петрозаводске, в 1966 году. Он заменил устаревшего трейдера TDT-40 и был снят с производства только через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью серии 55 была простота дизайна, отличные характеристики и высокий трафик. Разработчики постарались, удалив ненужные механизмы, которые часто ломались. Улучшения в трансмиссии и использование более мощного двигателя были немедленно выдвинуты на передний план, что сразу привело к увеличению пропускной способности на сорок процентов.

Место назначения

Основной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вырубка вырубленных деревьев с площадки для рубки. Трелёвщик может перемещать большие и средние стволы, складывать и загружать их, выпрямлять комки, рубить сучки, сажать кнуты и очищать участки. В общем, он получает все самые сложные работы в области резки. Ни тепло в плюс 40, ни мороз в минус 40 не являются препятствием для этого. автомобиль может легко противостоять им.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

Минуты:

  • Сложность в ремонте. чтобы заменить многие детали, вам нужно разобрать почти половину трактора. В частности, коробку передач сложно снять.
  • Шасси довольно дорогое.
  • Иногда возникают проблемы с тягой.
  • Двигатели серии SMD не имеют очень длительного времени оборота.

Оборудование

Агрегат оборудован лебедкой с реверсом, которая установлена ​​на раме трактора за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-сцепным механизмом. Промежуточная коробка передач используется для привода привода лебедки, который стоит на поперечном соединении рамы. Коробка передач управляется карданным валом в коробке передач с помощью двух приводных валов. Скольжение пластины регулируется гидравлически.

Основные неисправности и ремонт

Самые дешевые квадроциклы обзор, характеристики, производители и отзывы владельцев
Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Нехватка дизеля или моторного масла; В топливный или воздушный фильтр попала грязь; Система зажигания вышла из строя; Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Есть ли топливо и масло; Затянуты ли все болтовые соединения; Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>. Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Технические характеристики

История создания и технические особенности трактора кировец к701 и его модификаций

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Техническое обслуживание

Тойота-Камри расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло. Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место. Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к. Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега. Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

Читайте также:  Пластиковые окна конструкция регулировка

Технические характеристики трактора ТДТ 55

  • Общий вес трактора достигает примерно 9.6 тонн.
  • Дорожный просвет- 555 миллиметров.
  • Ширина гусеницы — 440 мм.
  • Вес трактора довольно большой, однако это практически никак не сказывается на уровне давления гусениц на грунт, ведь давление достигает не более 0.45 Мпа. Это отличный показатель, который лишний раз демонстрирует то, насколько удобно использовать этот трактор в любых условиях.
  • Максимально допустимая скорость передвижения составляет 13 км\ч. Некоторые модификации этого трактора могут ездить с более высокой скоростью.
  • Топливный бак можно назвать достаточно вместительным. Его ёмкость — 140 литров. Этого хватит для того, чтобы тракторист мог надолго забыть о необходимости выполнять дозаправку.
  • Тяговое усилие — 3000 кгс.

Трелёвочный трактор ТДТ-55 высокой проходимости

Трелевочный трактор предназначен для выполнения лесозаготовительных работ средней и высокой сложности. Данная техника разработана специально для работы в сложных условиях, в частности для пересечения бездорожья.

С помощью трелевочного трактора осуществляется штабелирование и вывозка леса до пунктов дальнейшей его переработки.

Вне зависимости от модели и фирмы производителя техника имеет основной набор навесного оборудования: бульдозер, трелевочная лебедка и специальный щит для погрузки древесины.

Сфера использования трелёвочного трактора ТДТ-55

Отечественный трелёвочный трактор ТДТ-55 используется в крупной промышленности, а также в сфере ликвидации чрезвычайных происшествий. Техника применяется для проведения лесозаготовительных и транспортных работ.

С помощью данного трактора осуществляется подготовка и транспортировка леса на пункт дальнейшей переработки или склад.

Благодаря своим техническим характеристикам машина может работать в самых сложных и неблагоприятных условиях, в том числе и на бездорожье.

Во время своего производства ТДТ-55 поставлялся в государственные предприятия, в лесхозы, а также реализовывался на внутреннем и зарубежном рынке. В некоторых случаях трактор может использоваться и в строительной сфере.

На Онежском тракторном заводе ТДТ-55 имел специальные модификации для работы в МЧС. Машина практически не отличалась от базовой модели, однако имела специфическую раскраску и индивидуальный набор навесного оборудования.

На данный момент техника находится на службе в некоторых региональных пожарных и воинских частях.

Рабочие показатели модели

Мощный трактор ТДТ-55 технические характеристики, которого не уступают многим известным мировым аналогам, способен перемещать за один раз до 10 крупных бревен. Подобными характеристиками отличается трактор ТТ-4М.

В зависимости от типа и влажности грунта показатели грузоподъемности могут изменяться. На технику устанавливается отечественный дизельный турбо-мотор СМД-18Н.01 мощностью порядка 90 л. с., при общем объеме 6,3 литра.

ДВС имеет жидкостное охлаждение, поэтому в зимнее время года в качестве технической охлаждающей жидкости заправляется ТОСОЛ.

Температурный режим эксплуатации зависит от типа жидкостей в рабочих механизмах, в среднем варьируется от – 40 до + 50 градусов.

Технические параметры машины:

  1. давление на грунт – 0, 4 МПа;
  2. максимальная скорость – не более 15 км/час;
  3. емкость бака – порядка 140 литров;
  4. тяговое усилие – 3 000 кгс;
  5. размеры — 5 850 мм х 2 357 мм х 2 560 мм;
  6. общий вес – 9 600 кг;
  7. основная база – ТДТ-55;
  8. силовой агрегат – двигатель СМД-18Н.01, СМД-14 мощностью 90-100 л. с., турбо объемом 6,3 литра;
  9. тип трансмиссии – механическая КПП, со встроенными синхронизаторами, реверсивная;
  10. ходовая часть – гусеничное шасси с электромоторами, ширина 440 мм.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами.

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи.

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов.

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Читайте также:  Роутеры с регулировкой скорости портов

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины.

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ.

Стоимость содержание трактора ТДТ-55

Дизельный отечественный трактор ТДИ-55А является дешевым в содержании. За счет того, что техника производилась на Онежском тракторном заводе с 1965 до 2003 года — на отечественном пространстве сохранилось достаточно большое количество запасных частей. Благодаря простой конструкции и доступности запчастей ТДТ-55 считается очень дешевым в обслуживании и содержании. Последняя модернизация турбо-дизельного мотора существенно понизила общий расход топлива с 50-ти литров до 30 в разных режимах работы. ТДТ-55 используется не только крупными промышленными компаниями, но и более мелкими рабочими фирмами.

Наличие запасных частей и их цена

Онежский трелёвочный трактор ТДТ-55 цена, на который варьируется в зависимости от конкретной комплектации, считается популярной техникой отечественного потребителя. Для выпуска деталей на данную машину в России работает порядка 5-ти крупных предприятий. Дополнительно запасные части поставляются из-за рубежа, в частности из Китая. Ценовой диапазон на основные детали варьируется от фирмы производителя, к примеру, стоимость подшипников для привода равняется 600-700 рублям. В продаже всегда имеется широкий ассортимент товаров на ТДТ-55, поэтому для потребителя отсутствуют проблемы с содержанием данной машины.

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • ширина гусеницы – 440 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Что нужно знать про модель ТДТ 55

Трелевочник ТДТ 55 зарекомендовал себя в качестве неприхотливой машины для работы в любых условиях. Даже если доверить управление этим трактором неопытному трактористу, он сможет быстро разобраться с управлением и всеми техническими особенностями машины, ведь ТДТ 55 — это образец простоты и надёжности. Сегодня на рынке практически невозможно найти такой же универсальный трактор, который можно было бы приобрести по сравнительно низкой цене.

Модель ТДТ 55 пришла на замену самому первому трелевочному трактору в Советском Союзе. Речь идёт о модели ТДТ 40. Она имела целый ряд серьёзных недостатков, поэтому было принято решение свернуть производство и начать разработку новой (более универсальной) модели, которая могла бы работать даже в самых тяжёлых условиях и заменила бы устаревшую модель.

Высокопрочные материалы, а также предельно простые механизмы сделали эту модель одной из лучших для выполнения самых разных видов работ.

Источник

Adblock
detector