Меню

Трактор т 25 регулировка клапанов зазор



Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  9. Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  10. Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

Регулировка клапанов (видео)

Источник

Трактор Т-25

Технические характеристики, устройство, ремонт и эксплуатация

26 Май 2014

Регулировка клапанов трактора Т-25

Лишь на холодном моторе можно производить регулировку зазоров, которые находятся на промежутке от клапанных стержней и вплоть до бойков коромысел.

Читайте также:  Бак для душа с подогревом и регулировкой

Регулировка клапанов трактора Т-25 производится, согласно с таким алгоритмом:

  • открываем капот мотора;
  • откручиваем гайки, а затем снимаем крышки клапанов;
  • используя ключ, надетый на крепежный болт вентилятора, вращаем коленвал по направлению его обычного вращения, пока всасывающий клапан первого (второй спереди) цилиндра не закроется (поднимается вверх);
  • коленвал проворачиваем дальше и ставим на ведущем шкиве метку (она должна находиться раньше, чем метка, обозначенная на крышке шестеренок распределения);
  • меряем значение зазора, расположенного между бойками (имеются в виду бойки первого цилиндра) коромыслов и стержнями клапанов, используя щуп. Идеальное значение зазора — 0,3 миллиметра и, при верной регулировке, щуп входить должен с некоторым (небольшим) усилием;

Зазор клапана трактора Т-25

  • при увеличенном (уменьшенном) зазоре ослабляем контргайку, а затем, используя регулировочный винт, ставим зазор в 0,3 миллиметра. Закручиваем контргайку (закручиваем надежно) и вновь производим проверку;
  • закончив регулировку зазоров клапанов цилиндра, поворачиваем коленвал по направлению его обычного вращения на 180% и выполняем регулировку уже для второго цилиндра;
  • ставим обратно крышку клапанов.

Источник

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  • Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  • Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  • Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  • Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  • Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  • Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  • При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
  • Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
  • Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
  • Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  • Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  • Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.
Читайте также:  Порядок регулировки клапанов экскаваторов

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Регулировка клапанов (видео)

Источник

Как правильно отрегулировать клапаны в тракторе Т-25

Данный трактор является очень популярным и поэтому любые ремонтные работы по нему очень востребованы для познания широкой аудитории. Поэтому в данной статье мы рассмотрим правильное регулирование его клапанов, зазоров в дизельном двигателе, ведь это самые больше встречающиеся проблемы. Здесь мы кратко опишем решение данных проблем, а чтобы узнать более детально, рекомендуем вам перейти на сайт, где описана регулировка клапанов трактора т 25, и там вы сможете узнать любую информацию по трактору Т-25.

Что же собой представляет клапан? Это некая деталь в двигателе трактора, с помощью которой выполняется выпускная функция. Сам степень выпуска регулируется в зависимости от размеров поршня в цилиндре двигателя. В двигателе трактора Т-25 имеется несколько клапанов, и они как раз располагаются в верхней части цилиндра. А располагаются под заданным углом по отношению к главной оси. Клапана, как правило производят из стали. Такое сырье является надежным и качественным, что гарантирует долгий срок клапанов в тракторе.

Чтобы начать правильную регулировку клапанов, вам нужно выключить трактор Т-25 и подождать пока он остынет. Поскольку данная работа должна выполнятся исключительно на холодном двигателе. Не придерживаясь данной рекомендации, вы сможете легко повредить раскаленные детали.

Для регулировки работы клапанов вам понадобятся определенные инструменты: рожковый, торцевой ключи, набор щупов. Итак, приступим.

1) Необходимо открыть капот трактора;

2) Откручиваете гайки, которые крепятся к крышке и снимаете ее, поскольку она прикрывает клапаны;

3) Далее вращаете коленчатый вал до того положения, пока не зафиксируется другой тип клапана — всасывающий. Он располагается на первом цилиндре двигателя;

4) Потом нужно померять зазор между бойком и клапанами цилиндра. Он определяется в 0.3 мм.

5) В случае, если зазор отличает, то его необходимо сделать более слабым;

6) Дальше, заканчивая регулировку клапанов вы поворачиваете коленвал в противоположную сторону и одеваете крышку, прикрутив все гайки.

Таким образов проходит правильная регулировка клапанов в тракторе Т-25.

Источник

Как регулировать клапаны в тракторе Т-25

В сегодняшнем материале мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапаны и зазоры дизельного двигателя трактора модели Т-25. Учтем все тонкости и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения процедуры. И так давайте поменьше предисловия начнем.

Регулировка клапанов трактора Т-25

Клапан – деталь двигателя, которая, зависимости от поршня в цилиндре, выполняет выпускную или выпускную функцию. Клапаны двигателя, расположенные в верхней части головок цилиндра под определенным углом к главной оси. Материал, из которого их изготовляют – сталь.

Первое и самое важное — регулировку зазоров нужно проводить исключительно на холодном двигателе, во избежание любых повреждений.

Последовательность регулировки клапанов

Всю процедуру делаем строго по инструкции, перед началом убедитесь, что у Вас имеются рожковые и торцевые ключи, а также набор щупов.

Открываем крышку капота дизельного двигателя;

Читайте также:  Регулировка свет фар на дороге

Откручиваем крепящие гайки и снимаем крышку, прикрывающую клапаны;

С помощью ключа, который надет на болт вентилятора, начинаем вращать коленчатый вал в стандартном направлении, до момента пока не закроется (поднимется вверх) всасывающий клапан находящийся на первом цилиндре;

Поворачивая далее коленчатый вал, ставим метку на шкиве поперед меткой находящейся на крышке шестерен распределения;

С помощью щупа меряем зазор между бойком коромысла и клапаном цилиндра. Зазор должен равняться 0,3 мм. Учтите, что при верной регулировке зазора, щуп должен входить в данное отверстие с небольшим усилием;

Если зазор отличает, то нужно ослабить или закрутить контргайку с помощью регулировочного винта. Повторяем процедуру пока не добьемся нужного зазора клапана.

После регулировки зазоров, поворачиваем коленвал на 180º в направлении движения и проводим регулировку следующего цилиндра.

Ставим крышку обратно и плотно закручиваем все соединяющие детали.

Как видите, вся процедура регулировки клапанов трактора Т-25 не слишком трудна, достаточно набраться немного терпением и все получится.

Источник

Nav view search

Navigation

Search

Основные регулировочные параметры трактора Т-25

Двигатель трактора Т-25

Зазор между стержнем клапана и коромыс­лом на холодном двигателе для впускного и выпускного клапанов, мм

Давление масла в системе смазки (рабочее), кгс/см2

Предохранительный клапан центрифуги должен открыться при давлении, кгс/см 2

6 (начало открытия)

Температура масла в магистрали в градусах:

Температура масла, при которой можно на­гружать двигатель в градусах

Редукционный клапан (находящийся с правой стороны картера) регулируется на давление,

Усилие затяжки на плече 0,5 м/кгс:

— гаек крепления головки цилиндров

— гаек шпилек коренных подшипников

— гаек шатунных болтов

— болта крепления ведущего шкива венти­лятора

Плоскость днища поршня от верхней плоскости цилиндров должна утопать, мм

Топливная аппаратура трактора т-25

Усилие затяжки гайки крепления форсунки ключом, приложенным в ЗИПе (без применения удлинителя), кгс

30—36 (при этом момент равен 10—12 кгс/м)

Давление начала впрыска топлива форсункой, кгс/см 2

Номинальные обороты кулачкового вала насо­са, об/мин

Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками, кг/час:

при 840—850 об/мин

Максимальные обороты холостого хода кулач­кового вала насоса, об/мин

Обороты кулачкового вала насоса, при кото­рых происходит полное автоматическое выклю­чение подачи топлива через форсунки регулято­ром, об/мин

Обороты кулачкового вала насоса и момент начала автоматического действия регулятора, об/мин

Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка, в градусах поворота кулачка

Угол начала подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня, град

Гидравлическая навесная система трактора Т-25

Давление масла при автоматическом возврате золотников распределителя в нейтральное поло­жение, кгс/см 2

Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см 2

Давление срабатывания клапана масляного фильтра гидросистемы, кгс/см 2

Амплитуда раскачивания поднятого орудия у шарниров продольных тяг, мм

Силовая передача трактора Т-25

Зазор между отжимными рычажками и под­шипником муфты сцепления, мм

Разница зазора между отдельными рычажка­ми, мм

Зазор между зубьями конических шестерен реверса, дополнительной передачи и дифферен­циала, мм

Нормальный ход педали тормоза, мм

Разность замеров длины выступающей части регулировочных болтов тормоза, мм

Ходовой механизм трактора Т-25

Осевой зазор в подшипниках передних и задних колес, мм

Свободный ход рулевого колеса, град

Давление в шинах, кгс/см 2 для сельскохозяйственных работ:

для транспортных работ:

Электрооборудование трактора Т-25

Положение регулировочного винта реле-регулятора:

Отвернуть до отказа

Завернуть до упора

Уровень электролита в аккумуляторной бата­рее должен быть выше пластин, на мм

Зазор между ведущей шестерней статора и передней шайбой при выключенной шестерне, мм

Предельные износы основных деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп

При износе в процессе эксплуатации основных деталей двига­теля до указанных в таблице зазоров между сопрягаемыми по­верхностями — детали подлежат замене.

Зазор между цилиндром и юбкой поршня (при положении поршня в ВМТ), мм

Зазор в замке поршневых колец, мм

Источник

Adblock
detector