Меню

Тойота сурф регулировка холостого хода



Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Здравствуйте. Интересует такой момент — реально на данном типе двигателя самостоятельно произвести регулировку оборотов холостого хода? Если да, то подскажите как это «правильно» сделать и есть-ли необходимость её вообще проводить? Спасибо.

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

зы. у меня на старлетке 92 года есть что-то типа регулировочного винта хх (как на карбюраторе). Иногда балуюсь им, т.к. пониженные обороты хх у старлетообразных — это болезнь. У 1нз такой болезни не наблюдается.

на вингроаде у знакомого с компьютера прошивали хх Там какая-то спецпрограмма есть. вплоть до того, что подключаешь ноутбук и едешь, считываешь показания 🙂

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

зы. у меня на старлетке 92 года есть что-то типа регулировочного винта хх (как на карбюраторе). Иногда балуюсь им, т.к. пониженные обороты хх у старлетообразных — это болезнь. У 1нз такой болезни не наблюдается.

Регулировать можно и в ручную, на дроссельной заслонке есть винт регулировки но с завода он залит краской чтоб ручки нечесались, и все мотористы знакомые говорят в один голос «не мешай машине работать» так что я думаю не стоит лезьть в регулировку ХХ.

Лучше не лазить!

Вот Тимофей верное направление дал!

Обороты вручную регулировать можно если открутить болты под пятигранную головку чтобы разобрать регулятор холостого хода на 2 части — управляющую часть и механическую.
Когда потом соединяем эти две части регулятора обратно то там есть возможность немного покрутить управляющую часть регулятора относительно его механической части и это повлияет на обороты холостого хода.

Если при сборке перекрутить в одну сторону, то обороты холостого повысятся, если в другую сторону то понизятся. Именно поэтому у некоторых после промывки обороты холостого хода первое время повышаются до 1200.

Но проблема в том, что обороты холостого хода регулирует ещё и компьютер, т.е. поездив некоторое время мы с удивлением обнаруживаем что повышенные обороты холостого понижаются компьютером а пониженные повышаются.

Т.о. болтами под пятигранную можно установить некоторые «базовые» обороты, которые компьютер будет пытаться регулировать после сброса своих настроек.

Лично себе я сначала завысил базовые» обороты, и после сброса компьютера у меня прогревочные начинались с 2000 оборотов, потом я покрутил в другую сторону и стало немного меньше чем нужно, у меня прогревочные обороты начинаются с 1300, ну и холостые соответственно низковатые были. Поездив некоторое время я увидел что холостые немного поднялись ну и прогревочные с 1500 начинаться стали.

Источник

Toyota Hilux Surf 3.0 4WD 5дв. внедорожник, 130 л.с, 4АКПП, 1995 – 2002 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Регулировка насос форсунки scania pde

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Читайте также:  Новый карбюратор надо регулировать или нет

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Сами чистим БДЗ, КХХ и МАF (Сурф-215)

Опции темы
Поиск по теме

Сами чистим БДЗ, КХХ и МАF (Сурф-215)

Все откладывал данную процедуру, пока не приперло так сказать.

Машину взял с аукциона в 2008г, пробег был 19 тыс, сейчас пробег 108 тыс. км. Машина на газу, свечи менял в 2008 году на иридиевые. 19 января 2012г приехал в Барнаул с приморья, видно морозы и грязь в БДЗ сделали свое дело. Симптомы, при запуске двигатель не выходит на прогревочные обороты, если не помочь педалью то глох. Про запуск с пульта небыло и речи, а нужно было на ночь ставить на прогрев. Почитав форум решил делать все сам. (конечно желательно все это сделать в теплое время года).

Купил хайгировский очиститель карбюратора -250р, прокладку на КХХ (клапан холостого хода) 100р, резиновая. Ну и раз придется снимать воздушный тракт, заодно купил свечи-1750р, так как старые прошли уже почти 90 тыс км.
Первым делом отсоединяем аккумулятор, чтобы не навредить.
Снятие воздушного тракта не представляет сложности, главное открутить снизу посредине две гайки на 12, которые держат его. Ну и ослабить хомуты. Сам БДЗ (блок дроссельной заслонки) держится на 4-х болтах на 12. (вернее на 2-х болтах снизу и на 2-х гайках сверху. Но перед откручиванием необходимо снять все трубки и два электрических разьема от БДЗ. После откручивания можно добраться до нижней его части, там имеется два патрубка, которые подходят к КХХ. С нижнего не полилось, а показался тосол, я заткнул его подходяшей пробкой, примерно 6-7 мм в диаметре. после снятия все хорошо почистить с помощью спрея, и открутить от корпуса БДЗ сам КХХ, он на трех винтах под крестовую отвертку крепится. Потом меняем прокладку и собираем в обратном порядке. Ничего сложного или трудоемкого в данной процедуре нет. Поменял свечи, старые в очень хорошем состоянии были. Возможно потому что машина на ГБО. После сборки и первого запуска все заработало в штатном режиме. Итого потратил 3 часа времени и получил бесценный опыт, в следующий раз сделаю все в два раза быстрее.
По фото видно что грязи на БДЗ и КХХ очень много. МАф оказался чистым и я его не трогал.
Так что кто не делал никогда данную процедуру, у вас БДЗ не чище будет.

Миниатюры

Последний раз редактировалось yan-69; 24.01.2012 в 18:22 .

МАФ лучше не трогать очистителем карбюратора. Есть специальные спреи именно для МАФа или спиртом, если тонких проволочек нет. Устройство этих датчиков бывает различным — начиная от тонкопроволочных и заканчивая пластинчатыми с редкоземельным напылением. Есть случае выхода из строя после «мойки». На сурфах не сталкивался, но на эскудо уже «опыт» есть.

Последний раз редактировалось yan-69; 24.01.2012 в 18:25 .

Источник

Toyota Hilux Surf БЭТЛ-СИТИ › Logbook › Чистка дросельной заслонки.

На выходных решил почистить дросельную заслонку не по месту а с полной разборкой. Вся процедура заняла по времени часа 2.30 . Не так уж там все и сложно как кажется на первый взгляд. Когда я полностью снял заслонку то я понял что с постройки машины ее никто никогда не снимал, это было полная ж.а .Такое я за свою практику не видал, химия которую я купил такую грязь даже не брола… пришлось в ход пустить отвертку вместо шабера. Заодно открутил датчик холостого хода что бы тоже почистить, пришлось дрючить щеткой по металу, на нем был такой кокс 🙁 . После всех процедур собрал все обратно, завожу вроде всё работает, машина прогрелась а обороты не падают держатся на 1.000 об/мин и все хоть ты тресни… что делать…давай друзьям звонить что да как узновать… И тум мой приятель подсказал что сталкивался с такой поблемой после такой же чистки … только у него субарь был… Короче после всех процедур надо было обнулить комп ( скинуть клейму с акум…+ ) подождал минут 5 затем набросил ее запускаю и все стало на свои места обороты 650-700 об/м … Оказывается мозги у машины есть … Первая такая машина когда после скидывания клейм с акумулятора а потом установке их приходится програмировать машину по некоторым пунктам например

Читайте также:  Регулировка ремня вариатора на квадроцикле

1) Автоматически не открываютя все стеклоподъёмники 🙁
2) Не работает задний дворник с обогревом заднего стекла 🙁
мелочи но не приятно, но они легко програмируютя путем некоторых монипуляций 🙂

Короче после чистки дроселя машина стала ехать реально резвее ! по расходу топлива комп выдает больше пробега … на днях засеку какой сейчас расход топлива по городу…

Источник

Настройка оборотов на 5EFE

Опции темы
Поиск по теме

Настройка оборотов на 5EFE

Всем привет! Имеется двигатель 5EFE первого поколения. Т.е. КХХ механический, слева (на фото) на впускном коллекторе стоит электро-магнитный клапан КХХ. Вот такой двигатель:

В общем есть непонятки.
Выставил обороты, получилось вот что:

  • На прогретой машине на P и N обороты примерно 1000, когда включаешь свет и обдув падают до 800.
  • На прогретой опять же машине на D обороты 800 со светом и обдувом, когда останавливаешь после поездки обороты сначала опускаются до 600 и через несколько секунд подкидываются на 200, становятся 800.

На P и N я так понимаю электро-магнитный клапан КХХ не включается, или он в принципе не включается пока обороты низко не упадут.
В принципе тут все нормально, достаточно комфортно, но дальше непонятки:

  • На непрогретой машине на P и N обороты побольше, где то 1200-1400, но иногда начинают проваливаться до 600, потом опять подниматься — это первая непонятка.
  • Когда на непрогретой переключаешься на D обороты становятся может чуть больше 800, начинаешь езду, но когда останавливаешься обороты снова чуть больше 800 и через несколько секунд подкидываются на 200, становиться больше 1000 и машина начинает как то непонятно трястись. Это может продолжаться довольно долго, даже уже на прогретой машине. Спасало выключение машины и заводка снова. Но один раз в конце поездки обороты тоже подскочили. — это все вторая непонятка.

Значит какие есть регулировки:
1) Болт на дроссельной заслонке, в который упирается сама заслонка + датчик положения заслонки.
Его выставил строго по книжке — заслонка закрывается полностью, датчик имеет проводимость IDL — E2 при зазоре 0,5 и не имеет при зазоре 0,7.
2) Болт на дроссельной заслонке сверху под резиной крышкой.
Его поначалу вкрутил, но по ходу обкатки выкрутил на место. Как я понимаю он регулирует размер канала для воздуха при ХХ в целом ( т.е. и на заслонку и на все трубки от заслонки )
3) Зажигание
Зажигание выставлял на слух. Вроде у меня это неплохо получается. Считаю, что зажигание не может влиять так на обороты)

Теперь какие датчики влияют на обороты:
1) Датчик температуры воздуха на впуске, 89424-12010
Проверял не так давно — показывает нормальные показания, по книжке.
2) Датчик температы ОЖ, 89422-20010
Проверял только что, показал нормально, но машина была теплая (но я был с термометром). Показал 0,6 кОм на примерно 50 градусах. В общем нужно завтра еще проверить.
3) Датчик массового расхода воздуха, 89420-16030
Его не проверял, визуально осмотрел трубку, идущую на него — она целая.
4) Датчик положения заслонки, 89452-14020
О нем уже написал. Его аккуратно выставил по книжке.

Клапаны:
1) Клапан КХХ механический
Он чистый, чистил кончено довольно давно, но по состоянию заслонки можно судить, что он чистый.
2) Электо-магнитный клапан КХХ, 17630-11050
Его я разбирал, мембрана там частично порвана. Но я его починил, он работает.
3) Клапан абсорбера, 17630-11050
Клапан работает, не знаю как и на что он влияет.
4) Остальные 2 клапана на моторном щите, рядом с клапаном абсорбера, слева ( на фото )
Они оба для кондея вроде, так что на них внимание не обращаем. Они оба работают.
5) Есть еще клапан где то в закромах снизу, который что то с чем то соединяет, 17630-11060
Про него ваще ниче не знаю.

Подводя итог, пожалуйста помогите советом что за чудеса на непрогретой машине .
Я грешу либо на подсос, либо на датчик ОЖ. Датчик ОЖ пока что показал нормальные показания. Что это может быть.

Последний раз редактировалось gigavat; 09.07.2012 в 23:44 .

Источник

Adblock
detector