Меню

Тормоз ткг 200 регулировка



Тормоз колодочный типа ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400, ТКГ-500 с электрогидравлическим толкателем

Тормоз колодочный используется для остановки и фиксации валов механизмов подъемных и транспортных машин в заторможенном состоянии при отключенном приводе. Тормоз устанавливается в вертикальном положении если ось тормозного шкива расположена горизонтально, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде. При использовании на механизмах, эксплуатирующихся на открытом воздухе, тормоз должен быть закрыты кожухом от воздействия солнечной радиации и попадания атмосферных осадков.

Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры

Основные части тормоза:
-рычажный механизм тормоза состоящий из основания на котором установлены рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2;
-электрогидравлический толкатель.

Основные параметры тормозов с электрогидравлическими толкателями.

Тормозной момент, Н.м, не менее

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

Среднее усилие на штоке толкателя, Н

Ход штока толкателя, мм

Масса тормоза, кг

При бездействующем толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. Во время включения толкателя, поршень толкателя сдвигает шток вверх, рычаги освободившись от действия пружины, разжимаются освобождая шкив. Растормаживание останавливается когда шток толкателя достигает крайнего верхнего положения.
Режим работы электрогидравлического толкателя, число допустимых включений, марка масла для разных температур окружающей среды определяют данными толкателя, используемого на тормозе.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепиться на тормозной шкив, который удовлетворяет следующие требования: — отклонение диаметра шкива h11; — твердость стальной рабочей поверхности шкива не менее 30HRC и шероховатость поверхности не меньше 1,25 мкм.

Регулировка тормоза состоит из регулировки нормального хода штока толкателя, регулировки равномерного отхода колодок и регулировки пружины. Чтобы установить нормальный ход штока толкателя нужно поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, далее опустить его на величину, указанную в таблице, закрепить рычаги в этом положении гайками штока *8.

Источник

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ для кранов

Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Например их могут применять для мостовых, башенных, козловых кранов. Их используют для остановки валов и их удержания различных крановых механизмов в заторможенном состоянии в случае когда привод находится в неработающем состоянии.

Раньше тормоза ТКГ были известны под маркой ТКТГ, но на сегодняшний день все производства выпускают марку ТКГ. Производимые сегодня на любом предприятии ТКГ ничем не отличаются от своих предшественников — ТКТГ. Могут быть лишь незначительные изменения в связи с тем, что на сегодняшний день их производят несколько производственных предприятий в России и на Украине, а также в некоторых других странах ближнего зарубежья. Все они абсолютно идентичны и могут служить заменой друг друга.

Тормоза для кранов — технические характеристики

Основные параметры и технические характеристики тормозов приведены в таблице. Значения климатических факторов для величин параметров указанных в таблице соответствуют климатическим исполнениям ХЛ2 и У2 согласно ГОСТу 15150 и ГОСТу 15543.1.

Колодочные тормоза серии ТКГ применяются для использования под каким либо навесом либо в помещении, но если он будет применяться на открытом воздухе, необходимо защитить их кожухом от возможного прямого попадания любых атмосферных осадков либо солнечной радиации. Его устанавливают в вертикальном положении (ось вращения тормозного шкива, а так же основания для крепления тормоза располагается горизонтально), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Читайте также:  Шевроле спарк регулировка педали сцепления

Тормоза ТКТГ должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ±0,2 Гц, от номинального значения частоты.

Характеристика Маркировка ТКГ-160 У2 ТКГ-200 У2 ТКГ-300 У2 ТКГ-400 У2 ТКГ-500 У2 1 Тормозной шкив — диаметр, мм. 160 200 300 400 500 2 Ход штока толкателя не меньше, мм. 32 32 60 60 60 3 Марка гидротолкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80 4 Тормозной расчетный момент, Нм. 100 300 800 1500 2500 5 Установочная длина пружины, мм. 178,14±5,1 172,22 333,82±21,6 305,66±14,6 305,66±14,6 6 Наложение колодок-время, сек. 0,2 0,2 0,35 0,4 0,4 7 Усилие номинальное на штоке гидротолкателя не меньше, Н. 300 300 500 500 800 8 Напряжение, В. 220/380 9 Частота тока, Гц. 50 10 Масса тормоза в сборе не больше, кг. 39 46 69 100 160

В таблице приведены параметры для гидротолкателей ТЭ серии ТЭ-80, ТЭ-50, ТЭ-30 поставляемых компанией ООО ТПК «ГРЕЙФЕР», в случае установки толкателей электрогидравлических других производителей, технические характеристики могут меняться.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) для крана — состав и принцип действия

Типоразмер тормоза D d L S h H a A a1 L L1 B b b1 b2 t t1
500 27 380 8 400 438 85 410 85 380 630 216 116 160 200 60 40
ТКГ-400 У2 400 22 308 8 300 445 68 340 68 308 495 140 180 60 40
ТКГ-300 У2 300 22 275 8 240 557 150 500 80 275 429 120 140 60 40
ТКГ-200 У2 200 18 195 8 170 445 120 350 60 195 355 90 90 32 22
ТКГ-160 У2 160 13 147 6 144 438 90 200 90 147 268 120 70 32 22

Устройство тормоза колодочного ТКГ приведено на рисунке выше. Он состоит из: толкатель электрогидравлический — 1 и механическая часть. Механическая часть включает в себя:

  • основание — 10;
  • пружина — 3;
  • система рычагов: стойки 4 и 6, рычаг — 2;
  • колодки — 9;
  • шток — 5;
  • регулировочные винты колодок — 7;
  • регулировочные винты — 8.

При неработающем толкателе тормоза ТКГ для крана система заторможена, под действием пружины (3) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают шкив в неподвижном состоянии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг (2) поднимается в верхнее положение как показано на рисунке выше. Действие пружины преодолевается, стойки (4 и 6) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, и они регулируются регулировочными винтами (8). Колодки отходят от шкива на величину S (указана в таблице выше), система расторможена. После отключения гидротолкателя под действием пружины (3) система рычагов (2, 4, 6) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают шкив. Система заторможена. Для правильного их прилегания к нему используются регулировочные винты (7).

Тормоза крановые ТКГ — подготовка к работе

Тормоза крана ТКГ можно устанавливать на шкив, удовлетворяющий нижеуказанным требованиям:

  • Его рабочая поверхность, должна иметь минимальную частоту шестого класса по ГОСТ 2789, точность не ниже четвертого класса, биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (стальные) или HB 250-300 (чугунные).
  • Дефекты на его изнашиваемой поверхности не допускаются.

После установки на шкив, ТКГ должен быть отрегулирован. Регулировка колодочного тормоза заключается в регулировке пружины, установке равномерного отхода колодок и нормального хода штока толкателя. Для того чтобы сделать установку нормального хода штока толкателя нужно установить шток гидротолкателя в верхнее крайнее положение, далее опустить его на величину приведенную в таблице выше (столбец t1) и в данном положении нужно зафиксировать рычаги с помощью гаек штока (5).

Читайте также:  Регулировка ручек задних дверей гранта

Кол-во Размеры, мм s Y X ТКГ-160 У2 2 6 132 70 ТКГ-200 У2 2 8 132 90 ТКГ-300 У2 2 8 193 140 ТКГ-400 У2 2 8 238 180 ТКГ-500 У2 2 8 238 180

Заключительным этапом подготовки ТКГ к работе является регулировка пружины. Рабочая длина пружины должна соответствовать изначально заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент приведена в таблице выше (№5 п/п).

Обкладки колодок относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Они должны быть заменены при их износе в крайних частях до 1/3, в средней части до 1/2 от первоначальной толщины. Их изготавливают из фрикционной эластичной ленты ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество обкладок в зависимости от типоразмера ТКГ приведены в таблице справа, где X — ширина, Y — длина, s — толщина.

Меры безопасности при использовании тормоза ТКГ

Внимание! Все действия с данным устройством следует проводить с соблюдением мер пожарной и электробезопасности, его включение, испытание и эксплуатацию нужно проводить при соблюдении «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности», безопасности производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003. Колодочный тормоз обязательно должен быть заземлен.

Подключение и отключение толкателя нужно производить при обесточенной сети. После подключения толкателя кабельный ввод должен быть закрыт крышкой.

Сопротивление изоляции между корпусом и обмоткой нового электрического двигателя при нормальных климатических условиях в холодном состоянии составляет не менее 20 МОм по ГОСТ 15150-69. Изоляция обмотки двигателя толкателя относительно корпуса, выдерживает на протяжении одной минуты без пробоя и перекрытия по поверхности испытательное напряжение с переменным током частотой 50 Гц 1760 Вт. При повторных проверках величина напряжения должна быть снижена на 20%.

К эксплуатации данного оборудования должны допускаться лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, различные возможные неисправности изделия и пути их устранения.

Тормоза колодочные ТКГ — транспортировка, хранение, комплектация

Транспортирование тормоза колодочного для крана может производится крытым транспортом различного вида в соответствии с установленными правилами перевозки грузов, действующих на данном транспорте, так же ж/д транспортом в соответствии с «Техническими условиями крепления и погрузки грузов», утвержденных Министерством путей сообщения. Условия перевозки ТКТГ — по группе 9 ГОСТ 15150.

Гарантийный срок службы составляет 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Полный ресурс до капитального ремонта изделия составляет не более 7х10 6 циклов (включений-отключений).

ТКГ для кранов или их части при необходимости утилизации, необходимо:

  • отключить от источников питания;
  • демонтировать толкатель из механизма;
  • слить его рабочую жидкость;
  • разобрать на составные части сам толкатель;
  • от механической части отсоединить пружину и колодки;
  • сдать заводу изготовителю или на предприятие по переработке отходов.

В комплект поставки входит тормоз который укомплектован в соответствии со всеми требованиями ТУ У 29.2-33120036-003:2007г.:

  1. Тормоз колодочный в сборе — 1 шт.;
  2. Инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
  3. Паспорт на ТКГ — 1 шт.;
  4. Инструкция по эксплуатации на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  5. Паспорт на гидротолкатель ТЭ — 1 шт.;
  6. Набор ЗИП для гидротолкателя серии ТЭ — 1 шт.
Читайте также:  Регулировка амплитуды и смещения

Колодочные тормоза ТКГ обычно мы держим в наличии на складе в г. Санкт-Петербурге, тем не менее лучше уточнить наличие данной продукции у менеджеров компании. Для того чтобы узнать цены и купить тормоз крановый ТКГ вы можете позвонить по телефону: (812) 449-85-50 .

Тормоз колодочный ТКГ-160 У2 необходим для остановки и удержания в заторможенном положении валов различных электродвигателей в случае если привод не работает. Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось тормозного шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Он имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному 160мм.

Тормоз колодочный ТКГ-300 У2 применяется в механизмах для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, т.е. тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально. Его отличие от других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному 300мм.

Тормоз колодочный ТКГ-200 У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода. Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов диаметром своего тормозного шкива который равен 200мм.

Источник

как регулировать тормоза мостового крана?

Регулировка колодочного короткоходового тормоза с пружинным замыканием ТКТ.
Регулировка тормоза происходит в следующем порядке:
1) регулировка хода якоря,
2) установка равномерного отхода колодок,
3) установка длины главной пружины.

Регулировка колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем типа ТКГ.

Регулировка этого тормо¬за осуществляется в следующем порядке:
1) регули¬ровка нормального хода поршня толкателя,
2) установ¬ка равномерного отхода колодок, 3) установка длины главной пружины.
Регулировка нормального хода пор¬шня толкателя.

Для установки нормального хода поршня толкателя необходимо поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем отпустить его на величину s, указанную ниже, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока:

Тип тормоза Нормальный регулировочный ход штока, мм

ТКГ – 100 25
ТКГ — 200 32
ТКГ — 300 50
Т КГ — 400 50
ТКГ — 500 50
При достижении поршнем толкателя вследствие из¬носа обкладок предельной величины хода штока гид¬ротолкателя тормоз должен быть снова отрегулирован.

Установка равномерного отхода коло¬док.

Для обеспечения равномерного отхода колодок служит регулировочный болт, расположенный на приливе рычага. Величину отхода колодок проверяют по приведенным ниже данным:

Тип тормоза Максимальный отход колодки, мм

ТКГ – 100 1,0
ТКГ -200 1,0
ТКГ -300 1,5
ТКГ -400 1,6
ТКГ -500 1,8

Регулировка главной пружины.
Устанав¬ливают такую рабочую длину главной пружины, ко¬торая гарантировала бы необходимое усилие, соответ¬ствующее заданному тормозному моменту.

Ориентировочно тормозной момент для механизмов подъе¬ма крюковых кранов может быть определен по формуле:
, где
К — коэффициент запаса торможения. Берется по паспорту, но должен быть не ме-нее:
К  1,5- привод механизма с одним тормозом (для металлур¬гических кранов- с двумя тормозами)
К  1,25- привод механизма с двумя тормозами (ПБ 10-382-00)
Мб- грузовой момент на барабане,
Мб = Кб х Н
Кб- радиус барабана (берется по паспорту крана)
Н — расчетное натяжение каната (берется по паспорту кра¬на)
i — передаточное число редуктора

Источник

Adblock
detector