Меню

Топливный насос ямз 236 его регулировки



Регулировка подачи топлива тнвд ямз 236. Техническое обслуживание топливной аппаратуры

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Перед регулировкой в корпус насоса и в корпус регулятора заливают дизельное масло Дп-11 по ГОСТ 5304-54 до верхних меток указателей уровня и проверяют герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 1,7-2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из соединительных ниппелей в течение 2 мин не допускается. Отверстие в корпусе перепускного клапана во время регулировки закрывают резьбовой пробкой. Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска. Момент начала подачи топлива наиболее точно определяется по началу истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в головке насоса давления топлива не менее 22 кгс/см2. В случае отсутствия возможности использовать этот метод, рекомендуется начало подачи топлива определять по началу движения топлива в моментоскопе. Схема устройства моментоскопа показана на рис. 81. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь плотное соединение с валом привода. При повороте лимба люфт между валом и лимбом не допускается. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала:

При установке дополнительных шайб увеличивается преднатяг пружины корректора, увеличивается и цикловая подача, при снятии шайб цикловая подача уменьшается. Величина пусковой подачи топлива при 70-90 об/мин кулачкового вала должна быть для насосов, укомплектованных новыми плунжерными парами и нагнетательными клапанами, 220- 240 мм3/цикл, для насосов, подвергнутых капитальному ремонту и укомплектованных плунжерными парами и нагнетательными клапанами, бывшими в эксплуатации, не менее 200 мм3/цикл. Предельно допустимая величина пусковой подачи топлива в эксплуатации не должна быть менее 180 мм3/цикл. Подрегулировку производят вывинчиванием винта 21 (см. рис. 73) кулисы. После этого винт кулисы необходимо законтрить чеканкой.

Винтом регулировки номинальной подачи устанавливают вдвиг рейки, соответствующий цикловой подаче секциями в пределах, указанных в табл. 23, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.

Затем проверяют неравномерность подачи топлива секциями насоса при частичной средней цикловой подаче 15-20 мм3/цикл при 240-260 об/мин кулачкового вала. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать: при укомплектовании новыми плунжерными парами и клапанами для насоса двигателя ЯМЗ-236 -40%, для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций- 50%; при укомплектовании плунжерными парами и клапанами, бывшими в эксплуатации, для насоса двигателя ЯМЗ-236 — 60%; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — 70%.

В случае большой неравномерности подачи необходимо привести ее к допустимым значениям путем перестановки или замены нагнетательных клапанов, а также подбора пружин нагнетательных клапанов.

Далее болтом 12 (см. рис. 82) ограничения максимального скоростного режима устанавливают начало и конец выдвига рейки. Начало выдвига рейки насосов двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К должно быть при 1070-1080 об/мин кулачкового вала, конец выдвига — 1120-1150 об/мин, для насосов двигателя ЯМЗ-238Г начало выдвига — при 870-880 об/мин, конец при 930-980 об/мин, для насоса двигателя ЯМЗ-238И начало выдвига при 780-790 об/мин. Число оборотов кулачкового вала насоса двигателя ЯМЗ-238И, соответствующее концу выдвига рейки (полному выключению регулятором подачи топлива секциями насоса через форсунки), должно быть на 30-55 об/мин больше числа оборотов начала выдвига рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальных оборотов. В случае отклонения числа оборотов конца выдвига от заданных производят регулировку винтом 10 двуплечего рычага. При ввертывании винта число оборотов конца выдвигай рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается.

После этого следует проверить при вывернутом болте 13 минимальных холостых оборотов обеспечение автоматического выключения подачи топлива при 225-275 об/мни кулачкового вала насоса.

Сдаточные испытания отрегулированного насоса проводятся с комплектом форсунок, предназначенных для обкатки насоса в течение 45 мин при 1020-1040 об/мин кулачкового вала. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. За время испытаний производится замер количества просочившегося через зазоры в прецизионных деталях в полость кулачкового вала топлива. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала в течение 20 мин не должно превышать для насосов двигателей ЯМЗ-236 4,5 см3 для новых прецизионных узлов и 7,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — не более 6.0 см3 для новых прецизионных узлов н 9,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации. В случае резкого увеличения просачивания необходимо проверить герметичность соединения между торцами втулок плунжера и корпусом насоса и устранить дефект. Во время сдаточных испытаний проверяют выключение подачи топлива через форсунки при среднем положении рычага управления регулятором. Впрыск топлива через форсунки не допускается. При повороте скобы 1 кулисы на 45° от исходного положения подача топлива всеми секциями должна полностью прекращаться. Не допускаются ненормальные шумы, заедание плунжеров и других деталей (при разных положениях рейки), отпотевание и течь в местах уплотнений. Перед снятием насоса со стенда отверстия отвода и подвода топлива закрывают транспортными пробками и колпачками, устанавливают на насос автоматическую муфту опережения впрыска.

При правильном и регулярном обслуживании топливная аппаратура двигателя может работать длительный срок без ремонта.

Обслуживание топливной аппаратуры производите с максимальной тщательностью и чистотой. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия

трубопроводов защитите от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали перед сборкой тщательно очистите и промойте в чистом бензине или дизельном топливе.

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки двигателя. Установку и крепление трубопроводов высокого давления и трубопровода дренажной системы к форсункам производите после установки форсунки и затяжки гайки скобы.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставьте в положении выключенной подачи.

При обслуживании каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания 16,5 +1,5 МПа (165 +15 кгс/см 2).

Регулировку рекомендуется производить на специальном приборе типа КИ-3333 или аналогичном по конструкции. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 68). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления начала впрыскивания до 15 МПа (150кгс/см 2).

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70-80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсун

кой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки. В случае закоксовки одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель замените. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Рис. 68. Регулировка давления подъема иглы форсунки

Рис. 69. Чистка сопловых отверстий:

1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Разборку форсунки производите в такой последовательности:

Отверните колпак форсунки;

Отверните, контргайку и выверните до упора регулировочный винт;

Отверните гайку пружины на полтора-два обо рота;

Отверните гайку распылителя;

Снимите распылитель, предохранив иглу распыли теля от выпадения.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув пред варительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производите с помощью деревянного бруска, пропитанного- дизельным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм (рис. 69). Для чистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промойте в чистом бензине и смажьте профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержек должна полностью опуститься под действием собственного веса.

Читайте также:  Регулировка клапанов на d16z2

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70-80 Н м (7-8кгс-м) штуцера форсунки — 80-100 Н м (8-10 кгс-м).

После сборки форсунки отрегулируйте давление начала впрыскивания и проверьте качество распиливания топлива и четкость работы распылителя.

Обслуживание топливного насоса высокого давления

Техническое обслуживание топливного насоса высокого давления должно выполняться квалифицированными работниками в мастерской, имеющей специальные стенды.

Топливные насосы рекомендуется регулировать на стендах NC-10L и NC-108 производства предприятия «Motorpal» ЧССР, на стендах MD-12 предприятия «Mir-koz» ВНР, А1027 австрийской фирмы «Friedmann & Maier» и других, аналогичных по конструкции.

Стенд должен быть оборудован:

— механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение частоты вращения приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

— устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором частоты вращения, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом;

— топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

— топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 2,3 МПа (23 кгс/см 2);

— устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

— устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне 35° ±2°С;

— суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

— тахометром для установки скоростного режима; и) лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

— маховиком на валу привода насоса с моментом инерции не менее 0,17 кгс-м 2 (1,7 кгс см сек 2);

— необходимым количеством манометров, вакуум метров и трубопроводов.

Допускается раздельная регулировка и проверка параметров топливного насоса высокого давления, с использованием специально изготовленных стендов, оборудованных необходимыми для этой цели указанными выше устройствами. Технические требования к оборудованию стенда приведены в приложении 3.

Перед установкой насоса на стенд проверьте осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,1 мм- отрегулируйте его регулировочными прокладками в пределах 0,01- 0,07 мм.

Регулируйте насос с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

При проверке топливного насоса высокого давления в первую очередь проверьте начало подачи топлива секциями насоса, затем величину и равномерность подачи топлива.

Начало подачи топлива проверяйте и регулируйте без муфты опережения впрыскивания по началу движения топлива в моментоскопе. Начало нагнетания топлива первой секцией насоса определяйте по подъему плунжера первой секции топливного насоса при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает нагнетать топливо при подъеме плунжера на 4,50±0,05 мм; контроль производите по индикатору с ценой деления 0,01 мм.

Если угол, при котором 1-я секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные должны начинать подачу топлива в следующем порядке.

Для насоса двигателя ЯМЗ-236М:

секция № 1-0° поворота кулачкового вала;

Для насоса двигателя ЯМЗ-238М:

секция № 1-0° поворота кулачкового вала:

Рис. 70 Вывертывание болта толкателя

Рис. 71. Регулировка минимальной частоты вращения

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой — не более 0°20″.

Начало подачи топлива регулируйте болтом толкателя (рис. 70), при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки законтрите регулировочные болты гайками.

Величину и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируйте совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415±3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 см 3 и определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи:

Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 50-100 кПа (0,5-1 кгс/см 2) при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните пробку перепускного клапана и под бором числа регулировочных шайб отрегулируйте давление открытия.

Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 170- 200 кПа (1,7-2 кгс/см 2). В случае течи нагнетательный клапан замените.

При упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверьте и, если необходимо, отрегулируйте в пределах 225-275 об/мин частоту вращения, соответствующую полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальной частоты вращения (рис.71) и корпуса буферной пружины (рис. 72) обороты уменьшаются.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую на чалу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи).

Рис. 72. Вывертывание корпуса буферной пружины

Начало выброса рейки должно быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ — при 1085± 10 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 875±10 об/мин;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ — при 785±10 об/мин.

При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения (рис 73).

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть:

для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ при 1135-1165 об/мин кулачкового вала насоса;

для двигателя ЯМЗ-238ГМ — при 930-980 об/мин кулачкового вала;

для двигателя ЯМЗ-238ИМ частота вращения конца выброса рейки (полного выключения подачи) должна быть на 30-55 об/мин больше начала выброса рейки.

Рис. 73. Регулировка максимальной частоты вращения

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку / (рис. 74) смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта 3.

Рис. 74. Регулятор частоты вращения:

1 — крышка смотрового люка: 2 -скоба регулятора; 3 — регулировочный винт

Обороты конца выброса рейки регулируйте следующим образом:

а) изменив положение винта / (рис. 75) двуплечего рычага, установите болтом 5 ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при Ю85±10 об/мин (875±10 об/мин для ЯМЗ-238ГМ и 785±10 об/мин для ЯМЗ-238ИМ) кулачкового вала насоса;

Рис. 75. Регулятор частоты вращения при снятой крышке смотрового люка:

1 — винт двуплечего рычага: 2 — винт регулировки номинальной подачи; 3 — подрегулировка величины пусковой подачи винтом кулисы; 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения: 5 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 6 — рычаг управления регулятором

б) проверьте частоту вращения конца выброса рейки и, если необходимо, подрегулируйте ее.

При ввертывании винта двуплечего рычага частота вращения конца выброса рейки уменьшается; при вывертывании — увеличивается.

При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте производительность секций насоса. Подача топлива каждой секцией насоса должна быть в пределах, указанных в таб лице 5. .

Подачу топлива каждой секцией насоса регулируйте смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора, для чего отверните стяжной винт соответствующего зубчатого сектора (рис. 76). При повороте втулки относительно сектора влево подача уменьшается, вправо — увеличивается (рис. 77). После регулировки проверьте надежность затяжки стяжных винтов.

Для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238АМ с регуляторами, оснащенными узлом обратного корректора, проверьте величину подачи топлива при 500 об/мин кулачкового вала насоса и при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Подача должна быть 86-91 мм 3 за цикл для двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, для двигателя ЯМЗ-238АМ — 79-84 мм 3 за цикл. Если подача топлива меньше указанной, специальным торцовым ключом выверните пробку 29 (рис. 24а), выньте пружину 28 корректора, упор 30 и регулировочные шайбы, находящиеся между упором и втулкой 31, увеличьте их количество, используя специальные регулировочные шайбы толщиной 0,05 мм, 0,2 и 0,4 мм. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет подачу топлива примерно на 5 мм 3 , толщиной 0,2 мм на 20 мм 3 и 0,4 — на 40 мм 3 за цикл. Если подача топлива больше указанной, толщину пакета шайб следует уменьшить.

Соберите обратный корректор, для чего вставьте упор 30 с надетыми на него регулировочными шайбами со стороны втулки 31 корректора, пружину 28 с пробкой 29. Пробку заверните специальным торцовым ключом и проверьте подачу топлива при 500 об/мин кулачкового вала.

Проверьте наличие запаса хода рейки. Под запасом хода рейки понимается величина свободного хода рейки при 450 об/мин и при упоре рычага управления в болт ограничения минимальной частоты вращения. Запас хода рейки должен быть не менее 1,0 мм. Запас хода рейки регулируется регулировочным винтом 3 (рис. 74). При ввертывании винта 3 запас хода рейки уменьшается, при вывертывании — увеличивается. Если изменению положения кулисы 2 (рис. 24) при вывертывании регулировочного винта препятствует винт кулисы 3 (рис. 75), его выверните таким образом, чтобы упор кулисы сохранялся через регулировочный винт 3 (рис. 74). Обратите внимание: выступани е винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

После окончания регулировки регулировочный винт законтрите гайкой, а винт кулисы зачеканьте.

Рис. 76. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 77. Регулировка величины подачи топлива

Еще раз проверьте наличие полного выключения подачи по п. 5. При отсутствии выключения подачи уменьшите величину пусковой подачи до 220 мм 3 /цикл смещением поворотных втулок всех секций (рис. 77), затем восстановите номинальную подачу топлива, указанную в табл. 5, винтом регулировки номинальной по дачи (рис. 78). Поворотными втулками секций подрегулируйте равномерность номинальной подачи по секциям (п. 6).

Рис. 78. Регулировка производительности секций насоса

Проверьте частоту, вращения начала срабатывания обратного корректора. Под ней понимается такая частота вращения, от которой при понижении оборотов начинается систематическое снижение подачи топлива.

В случае уменьшения частоты вращения, при которой начинает срабатывать обратный корректор, следует специальным торцовым ключом вывернуть пробку 29 (рис. 24) и добавить необходимое количество регулировочных шайб между пружиной 28 и пробкой 29, используя те же регулировочные шайбы, что и при регулировке подачи при 500 об/мин. Шайба толщиной 0,05 мм изменяет частоту вращения начала срабатывания примерно на 25 об/мин, 0,2 мм -на 100 об/мин, 0,4 мм — на 200 об/мин Заверните пробку 29 и вновь проверьте частоту вращения начала срабатывания обратного корректора. Если начало срабатывания происходит при большей частоте вращения, чем 770±20 об/мин, нужно соответственно уменьшить толщину пакета регулировочных шайб.

У насосов двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ проверьте наличие приращения цикловой подачи на 3-6 мм 3 /цикл при 770±20 об/мин кулачкового вала по сравнению с номинальной подачей при 1030±10 об/мин. При необходимости отрегулируйте требуемое приращение корпусом корректора. При ввертывании корпуса корректора подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки корпус корректора должен быть надежно законтрен.

Проверьте величину пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 220 мм 3 за цикл при 80 ±10 об/мин кулачкового вала насоса. Подрегулировку производите регулировочным винтом 3 (рис. 75) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрите. После подрегулировки проверьте и в случае необходимости отрегулируйте производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи (рис. 78).

Читайте также:  Дверные навесы с регулировкой

Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.

Запломбируйте топливный насос высокого давления и регулятор.

Установите муфту опережения впрыска и затяните гайку ее крепления моментом 100-120 Н м (10-12 кгс-м). Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда насос высокого давления снят с двигателя.

При необходимости долейте масло в муфту опережения впрыска.

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Рисунок 30 — Регулятор частоты вращения
1-корректор подачи топлива по наддуву; 2-ось двуплечего рычага; 3-крышка смотрового люка; 4-пружина регулятора; 5-двуплечий рычаг; 6-пружина рычага рейки; 7-винт двуплечего рычага; 8-буферная пружина; 9-корпус буферной пружины; 10-регулировочный болт; 11-вал рычага пружины; 12-отрицательный корректор; 13-корпус пружины корректора; 14-пружина отрицательного корректора; 15-скоба кулисы; 16-втулка отрицательного корректора; 17-рычаг регулятора; 18-рычаг отрицательного корректора; 19-винт подрегулировки мощности; 20-рычаг рейки; 21-кулиса; 22-пята; 23- муфта грузов; 24-грузы регулятора; 25-державка грузов; 26-ось грузов; 27-ведущая шестерня; 28-сухари; 29-валик державки грузов; 30-стакан; 31-рычаг пружины 32-тяга рейки; 33-рейка; 34-упор.

Регулятор частоты вращения 5 (рис. 28) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Кроме того, регулятор ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Устройство регулятора частоты вращения показано на рис. 30.
Регулятор расположен на заднем торце топливного насоса высокого давления. На конусе кулачкового вала находится веющая шестерня 27 с демпфирующим устройством. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 28. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 29 державки грузов и установлена на двух подшипниках в стакан 30.
На валик напрессована державка грузов 25 (рис. 30), на осях 26 которой находятся грузы 24. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 23, которая через упорный подшипник и пяту 22 передает усилие грузов рычагу регулятора 17, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на общей оси 2.
Муфта 23 с упорной пятой 22 в сборе одним концом опирается на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на рычаге 18 отрицательного корректора, закрепленном на втулке 16 отрицательного корректора. Пята муфты грузов связана через узел отрицательного корректора с рычагом рейки 20 и через тягу 32 с рейкой топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 6 рычага рейки, удерживающая рейку насоса в положении, соответствующем максимальной подаче, что обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске двигателя. В нижнюю часть рычага рейки запрессован палец, который входит в отверстие ползуна кулисы 21. Вал 11 рычага регулятора жестко связан с рычагом управления 6 (рис. 28) и рычагом пружины 31 (рис. 30). Перемещение рычага управления регулятором ограничивается двумя болтами 4 и 7 (рис. 28). За рычаг пружины 31 (коротким зацепом) (рис. 30) и двуплечий рычаг 5 (длинным зацепом) зацеплена пружина регулятора 4, усилие которой передается с двуплечего рычага на рычаг регулятора через винт — 7 двуплечего рычага. В рычаг регулятора ввернут регулировочный болт 10, который упирается в вал рычага пружины и служит для регулировки номинальной подачи топлива. В нижней части рычага регулятора расположено корректирующее устройство (12, 13, 14, 16, 18) с отрицательным корректором, предназначенного для формирования внешней скоростной характеристики ТНВД и крутящего момента двигателя.
Рычаг регулятора снабжен боковой накладкой, удерживающей втулку 16 обратного корректора и упорную пяту 22 от проворота. Кроме того, хвостовик болта крепления боковой накладки, входя в боковой продольный паз втулки предохраняет ее от выпадания из расточки рычага. Упор 34, закрепленный на корпусе регулятора, не позволяет рычагу пружины 31 опасно приближаться к вращающимся грузам. Для полного выключения подачи топлива служит механизм останова, состоящий из кулисы 21, скобы 15 и возвратной пружины. Во время работы кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 19.
Сзади крышка регулятора закрыта крышкой 3 смотрового люка с буферным устройством, состоящим из корпуса 9 и пружины 8, которая, сглаживая колебания рычага 17 регулятора, обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу.
Принцип действия регулятора частоты вращения основан на взаимодействии центробежных сил грузов и усилий пружин с различной предварительной деформацией.
На неработающем двигателе грузы регулятора находятся в сведенном положении, а рейка 33 под действием пружины 6 рычага рейки находится в положении максимальной подачи (крайнее левое положение).
При пуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала достигнет 460-500мин -1 (рычаг управления упирается в болт ограничения минимального скоростного режима), грузы регулятора под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружины рычага рейки и сдвигают через муфту грузов 23 рычаг рейки 32 до упора втулки 16 отрицательного корректора в рычаг регулятора. Далее, преодолевая сопротивление буферной пружины 8, грузы перемещают вправо всю систему рычагов и рейку ТНВД до установления цикловой подачи секции ТНВД, соответствующей минимальному скоростному режиму (режиму минимальной частоты вращения холостого хода).
При нажатии на педаль управления рычаг управления регулятором и жестко связанный с ним рычаг 31 пружины поворачиваются на определенный угол, что приводит к увеличению натяжения пружины регулятора. Под воздействием пружины рычаг 17 регулятора перемещает систему рычагов, муфту грузов и рейку в сторону увеличения подачи, и обороты коленчатого вала двигателя возрастают. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 4, т.е. до устойчивого режима работы двигателя. Таким образом, каждому положению рычага управления регулятором соответствует определенное число оборотов двигателя.
При уменьшении суммарного момента сопротивления движению автомобиля, частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. В этом случае центробежная сила грузов возрастает. Грузы расходятся и, преодолевая усилие пружины регулятора, перемещают муфту грузов 23 и пяту 22. При этом система рычагов и рейка перемещаются в сторону уменьшения подачи (вправо) до тех пор, пока не установится число оборотов двигателя, заданное положением рычага управления, т.е. пока не наступит равновесие между центробежной силой грузов и силой пружины регулятора.
При увеличении суммарного момента сопротивления движению автомобиля частота вращения коленчатого вала уменьшается, следовательно, уменьшается и центробежная сила грузов регулятора. Усилием пружины 4 регулятора система рычагов, пята и муфта грузов переместятся влево и передвинут рейку влево, в сторону увеличения подачи. Подача топлива секциями увеличивается до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не достигнет величины, заданной положением рычага управления регулятором.
Остановка двигателя осуществляется поворотом скобы кулисы 15 вниз. При этом кулиса 21 и нижний конец рычага 20 рейки поворачиваются влево, рейка насоса выдвигается в крайнее положение, и подача топлива прекращается.
Отрицательный корректор (12, 13, 14, 16, 18) обеспечивает постепенное уменьшение цикловой подачи топлива при уменьшении частоты вращения кулачкового вала насоса до 500мин -1 и тем самым обеспечивает бездымную работу двигателя.
При частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальной, центробежная сила грузов превышает усилие предварительной затяжки пружины 14 корректора, и пята через корректор 12 и втулку 16 упирается в главный рычаг регулятора. При снижении частоты вращения кулачкового вала ТНВД усилие пружины корректора становится достаточным для преодоления силы грузов. При этом корректор 12 выдвигается из втулки 16 и, перемещая муфту грузов и систему рычагов, сдвигает рейку ТНВД в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Частота вращения кулачкового вала, соответствующая моменту начала работы корректора, т.е. моменту начала выдвижения корректора из втулки, регулируется предварительным сжатием пружины 14.
Чем меньше частота вращения, тем больше величина выступания корректора из втулки и тем больше величина ограничения цикловой подачи топлива. При 500мин -1 величина ограничения цикловой подачи топлива наибольшая, ее значение определяется максимальной величиной выступания корректора.
Регулятор частоты вращения оснащен корректором подачи топлива по наддуву 1 для снижения теплонапряженности и дымности отработавших газов дизеля на малых частотах вращения и переходных режимах. Кроме того, корректор защищает двигатель в аварийных ситуациях, возникающих при отказах системы турбонаддува. Принцип действия корректора по наддуву заключается в том, что при снижении давления наддувного воздуха, он воздействует на рейку топливного насоса, уменьшая подачу топлива

Рисунок 31 — Корректор по наддуву
1-гильза упора; 2-упор; 3-пружина гильзы; 4-пружина поршня; 5-корпус мембраны; 6-крышка мембраны; 7-контргайка штока мембраны; 8-пружина; 9-шток с мембраной; 10-корпус пружины корректора; 11-пружина корректора; 12-золотник; 13-поршень; 14-крышка корректора; 15-штуцер подвода масла; 16-корпус корректора; 17-рычаг; 18-ось рычага; 19-рычаг; 20-проставка; 21-регулировочный болт рычага.

Корректор подачи топлива по наддуву (рис. 31) установлен на верхней части корпуса регулятора. К проставке 20 с помощью болтов крепятся корпус корректора 16, корпус мембраны 5 и крышка корректора 14. Внутри корпуса корректора расположена пара поршень 13 и золотник 12.
Через упор 2 поршень поджимается пружиной 4 к корпусу корректора. На упоре установлена гильза 1 упора, которая пружиной 3 постоянно поджимается к регулировочному болту 21 рычага 19. Рычаг установлен на оси 18 в проставке. На одном конце рычага расположен регулировочный болт с гайкой, а другой конец при работе корректора непосредственно воздействует на рейку ТНВД. В корпусе мембраны располагается выполненная из специальной ткани мембрана в сборе со штоком 9, закрытая крышкой 6. В крышке выполнено отверстие для подвода воздуха от впускного коллектора двигателя. Рычаг 17, установленный на оси, служит для передачи движения от штока к золотнику 12. В золотник упирается пружина корректора 11. Для изменения ее предварительного сжатия в крышку 14 корректора ввернут корпус 10 пружины. На корпус навернута контргайка и колпачок. В корпус корректора ввернут штуцер 15 подвода масла из системы смазки двигателя.
Уплотнение сопряженных деталей корректора по наддуву осуществляется с помощью паронитовых прокладок.
При неработающем двигателе давление масла в системе смазки и воздуха во впускных корректорах отсутствует. Пружина 4 поджимает поршень 13 с упором 2 к корпусу корректора 16.
Пружина корректора 11 поджимает золотник 12 и шток 9 с мембраной до упора в крышку мембраны.
При пуске двигателя масло из системы смазки двигателя через ввертыш 15 начинает поступать в поршневую полость корректора и через открытые сливные окна поршня, осевые каналы золотника, поршня и упора сливается в полость регулятора.
При выходе двигателя на режим холостого хода рейка ТНВД перемещается из стартового
положения в сторону уменьшения подачи. Вслед за рейкой под действием пружины 3 перемещается гильза 1, поворачивая рычаг 19. Перемещение гильзы относительно упора приводит к перекрытию сливных окон упора, в результате чего свободный слив прекращается, давление масла в подпоршневой полости увеличивается; и поршень начинает перемещаться влево в свое рабочее положение. Перемещение поршня продолжается до момента открытия сливных окон поршня торцовой рабочей кромкой золотника.
При работе двигателя под нагрузкой и увеличении частоты вращения коленчатого вала давление воздуха в полости мембраны увеличивается. Мембрана деформируется, шток перемещает рычаг 17 корректора, который в свою очередь сдвигает золотник корректора вправо. При этом площадь проходного сечения, через которые происходит перетекание масла из подпоршневой полости в осевой канал поршня увеличивается, давление масла в подпоршневой полости уменьшается, и поршень вместе с упором под действием пружины смещается вправо, восстанавливая свое положение относительно золотника. Вслед за поршнем и упором под действием стартовой пружины, перемещается рейка ТНВД. Таким образом, увеличение давления воздуха в полости мембраны приводит к увеличению цикловой подачи топлива. Перемещение рейки сопровождается поворотом рычага 19, при этом величина перемещения рейки и изменения цикловой подачи определяется величиной перемещения поршня и упора.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала давление турбокомпрессора падает,
уменьшается давление в полости мембраны, золотник 12 под действием пружины 11 смещается влево и рабочая кромка торцевой поверхности золотника перекрывает сливные окна поршня. В подпоршневой полости давление масла растет, поршень сдвигается влево до момента открытия сливных окон и через упор 2 и рычаг 19 сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи.
Таким образом, изменение давления воздуха в полости мембраны приводит к изменению положения золотника, поршень автоматически отслеживает положение золотника и обеспечивает соответствующее перемещение рейки ТНВД. Величина перемещения рейки и изменение цикловой подачи определяется величиной перепада давления в полости мембраны и характеристикой пружины корректора.
При увеличении давления надува около 0,06МПа (0,6кгс/см²) ограничение подачи корректором снимается.
При останове двигателя корректор обеспечивает автоматическое включение пусковой подачи.
Демонтаж корректора по наддуву вместе с проставкой 20 в эксплуатации не рекомендуется, так как затем возможна неправильная установка рычага 19 относительно рейки, ведущая к разносу двигателя.
В случае необходимости демонтажа (например, при ремонте) при последующей установке корректора на регулятор отвести скобой кулисы двигателя рейку насоса в положение выключенной подачи и вставить корректор проставкой в корпус регулятора. Затем отпустить скобу кулисы.
После этого необходима проверка регулировки корректора по наддуву, а также проверка регулятора на выключение подачи топлива.

Читайте также:  Регулирует работу внутренних органов тип нервной системы

ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОНСТРУКЦИЕЙ РЕГУЛЯТОРА

  1. Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 28) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 30);
  2. Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется
    болтом 4 (рис. 28);
  3. Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 30);
  4. Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7 (рис. 30);
  5. Подача топлива при 500мин -1 регулируется гайкой обратного корректора 12 (рис. 30);
  6. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 30).

К особенностям регулировки следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот. Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двухплечего рычага.

Страница 3 из 3

При увеличении суммарного момента сопротивления движению автомобиля частота вращения коленчатого вала уменьшается, следовательно, уменьшается и центробежная сила грузов регулятора. Усилием пружины 4 регулятора система рычагов, пята и муфта грузов переместятся влево и передвинут рейку влево, в сторону увеличения подачи. Подача топлива секциями увеличивается до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не достигнет величины, заданной положением рычага управления регулятором.

Остановка двигателя осуществляется поворотом скобы кулисы 15 вниз. При этом кулиса 21 и нижний конец рычага 20 рейки поворачиваются влево, рейка насоса выдвигается в крайнее положение, и подача топлива прекращается.

Отрицательный корректор (12, 13, 14, 16, 18) обеспечивает постепенное уменьшение цикловой подачи топлива при уменьшении частоты вращения кулачкового вала насоса до 500 мин -1 и тем самым обеспечивает бездымную работу двигателя.

При частоте вращения коленчатого вала, соответствующей номинальной, центробежная сила грузов превышает усилие предварительной затяжки пружины 14 корректора, и пята через корректор 12 и втулку 16 упирается в главный рычаг регулятора.

При снижении частоты вращения кулачкового вала ТНВД усилие пружины корректора становится достаточным для преодоления силы грузов. При этом корректор 12 выдвигается из втулки 16 и, перемещая муфту грузов и систему рычагов, сдвигает рейку ТНВД в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Частота вращения кулачкового вала, соответствующая моменту начала работы корректора, т.е. моменту начала выдвижения корректора из втулки, регулируется предварительным сжатием пружины 14.

Чем меньше частота вращения, тем больше величина выступания корректора из втулки и тем больше величина ограничения цикловой подачи топлива. При 500 мин -1 величина ограничения цикловой подачи топлива наибольшая, ее значение определяется максимальной величиной выступания корректора.

Регулятор частоты вращения оснащен корректором подачи топлива по наддуву 1 для снижения теплонапряженности и дымности отработавших газов дизеля на малых частотах вращения и переходных режимах. Кроме того, корректор защищает двигатель в аварийных ситуациях, возникающих при отказах системы турбонаддува. Принцип действия корректора по наддуву заключается в том, что при снижении давления наддувного воздуха, он воздействует на рейку топливного насоса, уменьшая подачу топлива.

Корректор подачи топлива по наддуву (рис. 5) установлен на верхней части корпуса регулятора. К проставке 20 с помощью болтов крепятся корпус корректора 16, корпус мембраны 5 и крышка корректора 14. Внутри корпуса корректора расположена пара поршень 13 и золотник 12. Через упор 2 поршень поджимается пружиной 4 к корпусу корректора. На упоре установлена гильза 1 упора, которая пружиной 3 постоянно поджимается к регулировочному болту 21 рычага 19. Рычаг установлен на оси 18 в проставке. На одном конце рычага расположен регулировочный болт с гайкой, а другой конец при работе корректора непосредственно воздействует на рейку ТНВД.

В корпусе мембраны располагается выполненная из специальной ткани мембрана в сборе со штоком 9, закрытая крышкой 6. В крышке выполнено отверстие для подвода воздуха от впускного коллектора двигателя. Рычаг 17, установленный на оси, служит для передачи движения от штока к золотнику 12. В золотник упирается пружина корректора 11. Для изменения ее предварительного сжатия в крышку 14 корректора ввернут корпус 10 пружины. На корпус навернута контргайка и колпачок.

В корпус корректора ввернут штуцер 15 подвода масла из системы смазки двигателя.

Уплотнение сопряженных деталей корректора по наддуву осуществляется с помощью паронитовых прокладок.

При неработающем двигателе давление масла в системе смазки и воздуха во впускных корректорах отсутствует. Пружина 4 поджимает поршень 13 с упором 2 к корпусу корректора 16.

Пружина корректора 11 поджимает золотник 12 и шток 9 с мембраной до упора в крышку мембраны.

При пуске двигателя масло из системы смазки двигателя через ввертыш 15 начинает поступать в поршневую полость корректора и через открытые сливные окна поршня, осевые каналы золотника, поршня и упора сливается в полость регулятора.

При выходе двигателя на режим холостого хода рейка ТНВД перемещается из стартового положения в сторону уменьшения подачи. Вслед за рейкой под действием пружины 3 перемещается гильза 1, поворачивая рычаг 19. Перемещение гильзы относительно упора приводит к перекрытию сливных окон упора, в результате чего свободный слив прекращается, давление масла в подпоршневой полости увеличивается; и поршень начинает перемещаться влево в свое рабочее положение.

Перемещение поршня продолжается до момента открытия сливных окон поршня торцовой рабочей кромкой золотника.

При работе двигателя под нагрузкой и увеличении частоты вращения коленчатого вала давление воздуха в полости мембраны увеличивается. Мембрана деформируется, шток перемещает рычаг 17 корректора, который в свою очередь сдвигает золотник корректора вправо. При этом площадь проходного сечения, через которые происходит перетекание масла из подпоршневой полости в осевой канал поршня увеличивается, давление масла в подпоршневой полости уменьшается, и поршень вместе с упором под действием пружины смещается вправо, восстанавливая свое положение относительно золотника. Вслед за поршнем и упором под действием стартовой пружины, перемещается рейка ТНВД.

Таким образом, увеличение давления воздуха в полости мембраны приводит к увеличению цикловой подачи топлива.

Перемещение рейки сопровождается поворотом рычага 19, при этом величина перемещения рейки и изменения цикловой подачи определяется величиной перемещения поршня и упора.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала давление турбокомпрессора падает, уменьшается давление в полости мембраны, золотник 12 под действием пружины 11 смещается влево и рабочая кромка торцевой поверхности золотника перекрывает сливные окна поршня. В подпоршневой полости давление масла растет, поршень сдвигается влево до момента открытия сливных окон и через упор 2 и рычаг 19 сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи.

Таким образом, изменение давления воздуха в полости мембраны приводит к изменению положения золотника, поршень автоматически отслеживает положение золотника и обеспечивает соответствующее перемещение рейки ТНВД. Величина перемещения рейки и изменение цикловой подачи определяется величиной перепада давления в полости мембраны и характеристикой пружины корректора.

При увеличении давления надува около 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2) ограничение подачи корректором снимается.

При останове двигателя корректор обеспечивает автоматическое включение пусковой подачи.

Демонтаж корректора по наддуву вместе с проставкой 20 в эксплуатации не рекомендуется, так как затем возможна неправильная установка рычага 19 относительно рейки, ведущая к разносу двигателя.

В случае необходимости демонтажа (например, при ремонте) при последующей установке корректора на регулятор отвести скобой кулисы останова рейку насоса в положение выключенной подачи и вставить корректор проставкой в корпус регулятора. Затем отпустить скобу кулисы. После этого необходима проверка регулировки корректора по наддуву, а также проверка регулятора на выключение подачи топлива.

ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОНСТРУКЦИЕЙ РЕГУЛЯТОРА

1. Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 2) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 4);

2. Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 2).

3. Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 4).

4. Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7 (рис. 4).

5. Подача топлива при 500 мин -1 регулируется гайкой обратного корректора 12 (рис. 4):

6. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 4).

К особенностям регулировки следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двухплечего рычага

Топливный насос высокого давления комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта предназначена для защиты механизмов от разрушения.

Демпферная муфта представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.

Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Источник

Adblock
detector