Меню

Тест план регулировки тнвд ямз



Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи ТНВД двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Не следует нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения без необходимости. Все нижеописанные регулировки выполняются в случае, если отклонение цикловой подачи, а также частоты вращения от номинала, превышает 5% либо если проводилась переборка или замена деталей.

Порядок проверки и регулировки ТНВД двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:

1) – Проверка давления топлива в магистралях на сходе в ТНВД. В случае отличия давления от приведённого нужно вывернуть перепускной клапан и, путём поворачивания его седла, отрегулировать давление открытия. Зачеканить седло клапана по завершении регулировки;

2) – Проверка герметичности нагнетательных клапанов. Когда рейка находится в положении, которое соответствует выключенной подаче, топливо под давлением порядка 1,7-2 кгс/см 2 (170-2 кПа) не должно пропускаться нагнетательными клапанами в течение 2 мин. В случае необходимости клапан заменяется;

3) – Проверка частоты вращения кулачкового вала ТНВД (соответствует началу и концу выдвижения рейки) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения коленвала. В случае необходимости выполняется регулировка частоты вращения начала выдвижения рейки посредством болта 11 [рис. 1] ограничения максимальной частоты вращения, а конца выдвижения рейки – с помощью винта (18) двуплечего рычага регулятора;

Рис. 1. Регулятор частоты вращения.

1) – Резиновый сухарь;

2) – Ведущая шестерня;

3) – Валик державки грузов;

5) – Державка грузов;

7) – Рычаг пружины;

8) – Рейка топливного насоса высокого давления;

11) – Болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода;

12) – Рычаг управления регулятором;

13) – Болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода;

16) – Двуплечий рычаг;

18) – Винт двуплечего рычага;

19) – Регулировочный болт;

20) – Корпус боковой пружины;

24) – Силовой рычаг;

25) – Корректор регулятора (двигатель ЯМЗ-238НБ);

27) – Рычаг рейки;

29) – Винт регулировки мощности;

31) – Винт рычага клина;

33) – Рычаг клина;

35) – Пробка сливного отверстия;

39) – Корпус корректора;

42) – Винт кулисы.

4) – Проверка производительности секций ТНВД осуществляется при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Средняя цикловая подача (суммарная подача всеми секциями топливного насоса, разделённая на количество секций) должна составлять 93 мм 3 /цикл. Регулировка не проводится, если отклонение средней цикловой подачи не превышает 2%, а неравномерность подачи топлива секциями составляет менее 8%. Если значения отклонений больше вышеобозначенных, то выполняется следующая регулировка:

а) – Проверка запаса хода рейки (запас хода должен составлять 0,5 мм) в сторону включения подачи топлива при упоре рычага управления регулятором в болт (13) ограничения максимальной частоты вращения и при 450-500 об/мин кулачкового вала ТНВД. В случае необходимости запас хода регулируется посредством винта (42) кулисы;

б) – Регулировка подачи каждой секции при утопленном корректоре, упоре рычага управления регулятором в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения, а также при 920-940 об/мин кулачкового вала. Подача регулируется на величину 88-90 мм 3 /цикл путём смещения поворотной втулки (31) [рис. 2] относительно зубчатого венца с предварительным ослаблением соответствующего стяжного винта. При упоре рычага управления в болт (11) [рис. 1] ограничения максимальной частоты вращения и при 920-240 об/мин кулачкового вала посредством ввёртывания корпуса (39) корректора производится увеличение подачи секциями до 92-94 мм 3 /цикл. Далее необходимо закернить корпус корректора. При упоре рычага управления в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения и при 740-760 об/мин кулачкового вала осуществляется проверка и регулировка (в случае необходимости) подачи топлива, которая при 920-240 об/мин должна превышать подачу на 6-8 мм 3 /цикл. Регулировка производится гайкой (41) корректора. Проверка выключения подачи топлива выполняется скорой регулятора, поворот которой в нижнее положение на 45 град. должен полностью прекратить подачу топлива всеми секциями насоса;

Рис. 2. Секция топливного насоса высокого давления трактора «Кировец».

Источник

ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

Источник

Тест план регулировки тнвд ямз

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ

Дата введения 1989-04-01

Зам. начальника Главного научно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

ВЗАМЕН РТМ-200-РСФСР-12-0024-77

Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей с дизелями с целью достижения соответствия дымности отработавших газов действующим нормам.

Работу выполняли: В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы), В.И.Шестухин.

1. Общие положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 135 газ 53 своими руками

1.1. При работе автомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс в окружающую среду отработавших газов, в состав которых входят токсичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится в отработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, в основном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавших газов (далее дымность).

Воздух, загрязненный токсичными веществами отработавших газов автомобилей, оказывает вредное воздействие на здоровье населения, растительность и животный мир. В связи с этим необходимо принимать меры по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентами отработавших газов.

1.2. Дымность автомобилей зависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах. Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе в одних и тех же условиях, различен и, в зависимости от их технического состояния, изменяется в широких пределах. Оценка дымности производится по показателю, характеризующему степень поглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами, влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническое состояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметров его систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническое состояние топливной аппаратуры.

Автомобили с технически неисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой, как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, на автомобилях с технически исправной аппаратурой дымность не превышает установленных норм.

Следовательно, уже в настоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможность путем поддержания надлежащего технического состояния двигателя и правильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизить дымность.

1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и о перерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы по уменьшению дымности приведут к снижению расхода топлива автомобилями.

1.5. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газов автомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили с неисправностями двигателя или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этой целью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен быть организован контроль за дымностью.

2. Измерение дымности

2.1. Порядок проверки автомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержания регламентированы ГОСТ 21393-75* «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности» (переиздание, 1986 г., с изм. N 1).
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность при измерении на режиме свободного ускорения не должна превышать для двигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя дымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортных предприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем при прохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонта или регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя, оказывающих влияние на изменение дымности.

В авторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями, прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилей может проводиться на одном из постов технического обслуживания, диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП). Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры, механиком или специально выделенным работником.

2.4. В авторемонтных предприятиях проверка автомобилей производится после их обкатки пробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенном тормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для контроля дымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и 2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма «Хартридж», Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основным требованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.

2.6. Проверка дымности производится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателя на двух режимах:

— свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);

— максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

2.7. Измерение дымности проводится на предварительно прогретом двигателе до температуры не ниже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °С).

2.7.1. Порядок проверки:

— заглушить двигатель;

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— подложить под колеса упоры (башмаки);

— установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

— убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром). Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа или подсосу воздуха;

— установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить к выпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

— включить и подготовить дымомер к работе;

— завести двигатель;

— при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим для прогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме, как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпустить педаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установления минимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях, имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения), проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей.

2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного ускорения следует проводить сразу же после прогрева прибора и последующего установления минимальной частоты вращения коленчатого вала:

— для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимо быстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной. После достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топлива и дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя. Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

— замер показаний дымности на этом режиме производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающего прибора дымомера. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение дымности на четырех последних циклах. Измерения считаются достоверными, если показания последних четырех замеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкале прибора.

2.7.4. Проверка дымности на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения:

— для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать до упора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

— замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным, если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышают более шести единиц измерения по шкале прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.8. На автомобилях с двумя впускными трубами дымность определяется в каждой из них отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измерений дымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3 ГОСТ 21393-75.

2.10. При превышении норм ГОСТа 21393-75 автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызывающих повышенное дымление.

2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на посту проверки и улучшения условий труда необходимо оборудовать пост принудительной или естественной вентиляции, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-76*. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78**. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004. — Примечание изготовителя базы данных.

Читайте также:  Viper22a схема регулировка тока

3. Рекомендации по определению причин повышенной дымности

3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:

— дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;

— дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в табл.1.

Режим работы двигателя с дымностью выше нормы

Возможная причина неисправности

Способ устранения неисправности

1. Режим свободного ускорения

Цикловая передача топлива превышает номинальную величину

Снять топливный насос высокого давления (ТНВД) и на стенде отрегулировать его подачу в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя

Мощностные показатели двигателя в пределах нормы

Повышенное сопротивление впускной системы (загрязнение или повреждение воздушного фильтра)

Снять воздушный фильтр, разобрать его и промыть фильтрующий элемент, устранить повреждения

Мощностные и экономические показатели ухудшены

Частичное закоксование сопловых отверстий распылителей

Заменить распылители или очистить сопловые отверстия

Увеличение теплового зазора в клапанном механизме

Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

5. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам:

а) поломка пружин толкателей ТНВД;

б) неравномерность цикловой подачи топлива по секциям;

снять ТНВД и отрегулировать на стенде;

в) отсутствует герметичность в топливопроводах высокого давления

г) засорение и закоксовывание сопловых отверстий распылителей;

заменить распылители или очистить сопловые отверстия;

д) зависание плунжера ТНВД

заменить плунжерную пару и отрегулировать ТНВД на стенде

6. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Уменьшение давления начала открытия иглы форсунки

Отрегулировать давление начала открытия иглы форсунки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

Попадание масла в камеру сгорания:

а) повышенный уровень масла за счет попадания топлива;

устранить утечку топлива в поддон картера;

б) износ цилиндро-поршневой группы;

заменить цилиндро-поршневую группу;

в) залегание в канавках поршня компрессионных и маслосъемных колец;

заменить компрессионные и маслосъемные кольца;

г) износ стержней впускных и выпускных клапанов;

д) повышенный уровень масла в воздухоочистителе

установить нормальный уровень

8. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Запаздывание впрыска топлива:

Устранить запаздывание впрыска топлива;

Мощностные и экономические показатели ухудшены

а) запаздывание подачи топлива по секциям

снять ТНВД и на стенде установить номинальное опережение впрыска топлива;

б) запаздывание подачи за счет износа привода кулачкового вала ТНВД;

заменить неисправные детали привода;

в) неправильная установка угла опережения впрыска;

установить угол опережения впрыска в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя;

г) запаздывание впрыска топлива на повышенном скоростном режиме при несрабатывании автоматической муфты опережения впрыска

снять ТНВД с муфтой и на стенде установить нормальное автоматическое опережение впрыска на повышенных оборотах

Частота вращения коленчатого вала двигателя выше номинальной

Снять насос и на стенде установить конец выброса рейки в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя

Мощностные параметры двигателя в пределах нормы.
Экономика ухудшается

Уменьшение теплового зазора клапанного механизма

Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

Зависание или неплотное прилегание к седлу клапанов газораспределительного механизма

Отрегулировать тепловые зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; притереть клапаны

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

12. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Резкое падение давления открытия запорной иглы форсунки:

Снять и проверить форсунку на стенде:

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

а) поломка пружины форсунки;

б) зависание иглы или подтекание форсунки

Увеличение сопротивления выпускной системы:

Устранить повышенное сопротивление:

а) засорение выпускной системы;

очистить выпускную систему;

б) погнутость, вмятины на деталях выпускной системы

устранить механические дефекты

Потеря компрессии двигателя вследствие нагара на поршневых кольцах, залегания колец, потери упругости колец, износа цилиндров, негерметичности прокладки между блоком цилиндров и головкой блока

Необходима замена поршневых колец, поршней, цилиндровых гильз, прокладки

4. Проверка и регулировка форсунок

4.1. Испытание форсунок заключается в проверке величины давления начала подъема иглы распылителя, герметичности распылителя и качества распыливания топлива. Проверку и регулировку форсунок рекомендуется производить на приборе КИ-15-706 или на другом, аналогичном по конструкции приборе.

4.2. Давление начала подъема иглы у форсунок «33» двигателей КамАЗ-740 должно быть равным 18,0+0,5 МПа, для форсунок «33-01» — 21,57-22,16 МПа, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 — 17,22 МПа.

При снижении величины давления начала подъема иглы у форсунок двигателей КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, а двигателей ЯМЗ-236, 238 ниже 15,0 МПа, ЗИЛ-645 — 18,5+0,5 МПа форсунки необходимо отрегулировать.

Регулировка давления начала подъема иглы форсунки двигателей КамАЗ-740 осуществляется регулировочными шайбами, установленными под пружину форсунки, а двигателей ЯМЗ-236, 238 — регулировочным винтом. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,5 МПа.

4.3. Герметичность по запирающему конусу проверяется созданием в форсунке давления на 1,0-1,5 МПа (10-15 кгс/см ) меньше давления начала впрыскивания, установленного в технических условиях на форсунки*.
________________
* В течение 15 с пропуск топлива через запирающийся конус не допускается.

4.4. Оценку качества распылителя форсунок двигателей КамАЗ-740 производят на приборе при затяжке пружины на давление начала подъема иглы, равное 18,0+0,5 МПа, а у форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 — 16,5+1,5 МПа.

Качество распыливания считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70-80 качаний в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком. Однако отсутствие резкого звука у форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки.

5. Проверка и регулировка ТНВД

5.1. ТНВД на стенде проверяют по следующим параметрам: начало подачи топлива секциями, величина и равномерность подачи топлива.

5.2. Начало подачи топлива секциями проверяют на стенде с помощью моментоскопа. Перед регулировкой проверить герметичность нагнетательных клапанов. Для этого к корпусу ТНВД с помощью топливоподкачивающего насоса стенда подводят топливо под давлением 0,1-0,2 МПа и, вывернув пробки топливного канала в корпусе ТНВД, выпускают воздух. При положении реек, соответствующем выключенной подаче, подтекание топлива из соединительных ниппелей в течение 2 минут не допускается.

Для проверки начала подачи топлива необходимо к штуцеру восьмой секции для ТНВД двигателей КамАЗ-740, а для насосов ЯМЗ-236, 238 — к первой секции, присоединить моментоскоп и провернуть вручную вал насоса до появления топлива в трубке моментоскопа.

Читайте также:  Регулировка троса кикдаун карина е

Проворачивая вал стенда по часовой стрелке, определить момент начала подачи топлива по началу движения топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе метки на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте должны совпадать.

Если в момент начала движения топлива в моментоскопе метки не совпали, необходимо определить действительное начало подачи топлива, которое у правильно отрегулированного ТНВД двигателя КамАЗ-740 должно происходить за 40°30±30* и 41°30±30* до оси симметрии кулачка.
________________
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Для определения положения оси симметрии кулачка нужно, поворачивая вал стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала его подъема зафиксировать этот момент на лимбе стенда. После этого повернуть вал стенда еще на 90° и, вращая затем вал против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии кулачка.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД двигателя КамАЗ-740 производится путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины, а у ТНВД двигателей ЯМЗ-236, 238 — болтом толкателя.

Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0°12′ угла поворота кулачкового вала.

Если угол, при котором начинается подача топлива, принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (см. табл.2).

Секция N 2 — 120°

Секция N 7 — 135°

Секция N 4 — 135°

Секция N 5 — 165°

Секция N 2 — 135°

Секция N 3 — 180°

Секция N 3 — 180°

Секция N 3 — 240°

Секция N 4 — 180°

Секция N 6 — 225°

Секция N 6 — 225°

Секция N 6 — 285°

Секция N 5 — 225°

Секция N 2 — 270°

Секция N 5 — 270°

Секция N 7 — 270°

Секция N 1 — 315°

Секция N 7 — 315°

Секция N 8 — 315°

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД допускается не более 1/3°.

5.3. Величину и равномерность подачи топлива секциями регулируют с рабочим комплектом форсунок, закрепленных за секциями и соответствующих модели двигателя.

Регулировку ТНВД производят при давлении топлива на входе в насос 0,05-0,1 МПа при 1300 мин для двигателей КамАЗ-740 и 0,05-0,1 МПа при 1050 мин — для двигателей ЯМЗ-236, 238.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД необходимо выполнять в следующей последовательности:

— проверить и при необходимости отрегулировать, в пределах 350-400 мин для двигателей КамАЗ-740 и 250-300 мин — для двигателей ЯМЗ-236, 238, частоту вращения кулачкового вала насоса ( ) при полном включении подачи топлива регулятором при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима;

— повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения максимального скоростного режима, и проверить , при которой начинается выброс реек в сторону уменьшения подачи.

Начало выброса реек должно происходить у двигателей автомобилей КамАЗ-740 при 1350+10 мин , а у двигателей ЯМЗ-236, 238 — при 1070+10 мин . Вывертывание болта ограничения максимального скоростного режима увеличивает частоту вращения вала для начала выброса рейки.

При том же положении рычага управления регулятором проверить частоту вращения для полного включения подачи, которая должна быть равной 1500+50 мин для двигателей КамАЗ-740 и 1120+30 мин — для двигателей ЯМЗ-236, 238.

Чтобы снизить частоту вращения при конце выброса реек, следует несколько вывернуть регулировочный болт пружины регулятора у двигателей КамАЗ-740 или винт двуплечного рычага — у двигателей ЯМЗ-236, 238. После этого необходимо снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима у соответствующего двигателя частоту вращения для начала выброса реек, равную 1350+10 мин или 1070+10 мин ;

— при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима и 1290±10 мин для двигателей КамАЗ-740, а для двигателей ЯМЗ-236, 238 — при 1030±10 мин кулачкового вала насоса, проверить производительность секций ТНВД. Объем подаваемого топлива должен быть: для двигателей КамАЗ-740 — 73,0-74,5 мм /цикл, для двигателей ЯМЗ-236, 238 — 105-107 мм /цикл.

В случае необходимости подачу топлива отдельной секцией у двигателей КамАЗ-740 следует регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД, а двигателей ЯМЗ-236, 238 — изменением положения поворотной втулки секции относительно ее зубчатого венца;

— для двигателей КамАЗ-740 проверить и отрегулировать корпусом корректора на режиме 700 мин величину средней цикловой подачи, которая для двигателей КамАЗ-740 должна быть 76,0-80,5 мм /цикл, для ЗИЛ-645 — 65,0 мм /цикл;

— проверить величину пусковой подачи двигателя. Величина пусковой подачи для двигателей КамАЗ-740 должна быть 195-210 мм /цикл при 100+10 мин и для двигателей ЯМЗ-236, 238 — 220-240 мм /цикл при 80+10 мин кулачкового вала;

— проверить выключение подачи рычагом выключения подачи.

Проверка и регулировка ТНВД ЗИЛ-645

Перед проведением проверки начала и величины подачи топлива секциями ТНВД необходимо проверить давление топлива в магистрали низкого давления на входе в ТНВД. Давление должно быть в пределах 0,07-0,1 МПа при частоте вращения кулачкового вала насоса 1410+20 мин .

Герметичность нагнетательных клапанов нужно проверять при работающем ТНВД и включенной подаче топлива. Нагнетательный клапан в течение 30 с не должен пропускать топливо под давлением 0,15-0,2 МПа. В случае течи нагнетательный клапан следует заменить.

Регулировать ТНВД рекомендуется с эталонным комплектом форсунок.

Начало подачи топлива секциями ТНВД определяется углом поворота кулачкового вала ТНВД при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). В момент начала подачи топлива первая секущая метка на муфте опережения впрыска и метка на корпусе ТНВД должны совпадать. Начало подачи топлива определяется с помощью моментоскопа, установленного на штуцере первой секции ТНВД. Момент начала движения топлива в моментоскопе фиксируется на лимбе стенда.

Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в порядке, указанном в таблице 2 (в градусах поворота кулачкового вала).

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД относительно первой должна быть не более ±30′.

Регулировка начала подачи топлива производится регулировочными прокладками толкателя. Величина подачи топлива каждой секцией (при 1400 мин должна быть 64,0-66,5 мм /цикл) ТНВД регулируется поворотом плунжера через зубчатый сектор, связанный с рейкой ТНВД. При перемещении рейки в сторону муфты происходит увеличение подачи, а при перемещении в сторону регулятора — уменьшение подачи топлива. После регулировки следует надежно затянуть стяжные винты.

Неравномерность подачи подсчитывается в процентах для всех ТНВД по следующей формуле:

где — цикловая подача секции с наибольшей производительностью;

— цикловая подача секции с наименьшей производительностью.

По окончании регулировки ТНВД производят пломбирование регулировочных болтов.

5.4. Автоматическую муфту опережения впрыска следует проверять на стенде для испытания ТНВД, оборудованном стробоскопическим устройством, при номинальной подаче и с рабочим комплектом форсунок по углу разворота муфт. Углы разворота должны быть следующие:

Частота вращения кулачкового вала насоса, мин

Угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей, град.

Источник

Adblock
detector