Меню

Таблица шайб для регулировки клапанов



Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?

Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?

Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.

При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.

Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.

Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.

Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.

Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.

Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.

Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.

Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).

А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.

А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:

«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).

«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).

«В», это толщина старой регулировочной шайбы.

«С», это номинальный зазор тоже в мм.

Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.

Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).

При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.

Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.

Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:

Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.

Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»

Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.

Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:

полученный результат — данные из таблицы.

Вытаскиваем регулировочную шайбу

и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.

Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.

Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.

Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.

Находим первый впускной и меряем щупом зазор.

Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!

Источник

Шайбы для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте также:  Как регулировать холостой ход карбюратора ваз 21099

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Регулировочные шайбы клапанов и другие приспособления для отладки зазоров

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах 0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Читайте также:  Регулировка редуктора bigas m20

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.


Источник

Lada Granta liftback Sunlight luxe 1.6л. 8кл. › Logbook › Микрометр vs регулировочные шайбы.

Необходим ли в хозяйстве микрометр?! В большинстве случаев хватает штангенциркуля, если конечно хобби или основной вид деятельности не связан с точностью измерений.

Приобретение микрометра, в моём случае, это больше чем простое любопытство, когда потом инструмент отправляют на полку пылиться.

Повод, был. Сервисмены однажды огласили, что регулировка тепловых зазоров клапанов, на моей Гранте, не требуется. У меня закрались сомнения. А снималась ли вообще клапанная крышка?!
Учитывая, что в тот момент, моя просьба проверить свечные зазоры за отдельную плату, была проигнорированна, принял решение. Под контролем опытного товарища, снять клапанную крышку и самостоятельно изучить матчасть. Во время организации рабочего места, возник микрометр с набором регулировочных шайб разного калибра.

…проехался по магазинам, выбирать не пришлось. В наличии был только один микрометр с требуемыми характеристиками. На что обратить внимание при покупке микрометра. По умолчанию, микрометр должен быть без видимых механических и иных повреждений или затёртостей. Всё должно переключаться, плавно вращаться, трещать и показывать.

Важным моментом, при беглом осмотре перед покупкой, являются две плоскости измерительной головки. В положнии «0» (ноль/ноль), не должно быть никаких зазоров на просвет, а измерительная головка в этот момент, должна быть чистая. В комплекте микрометра, должен быть ключ для калибровки.

Поняв, что же на самом деле из себя представляет процесс регулировки тепловых зазоров клапанов, не спеша, приступил к изучению микрометра. Если со штангенцирулем и его точностью всё ясно, за что большое спасибо учителю труда средней школы и системе образования СССР, то изучение микрометра, с его точностью в сотые доли (0.01мм.), заняло некоторое время.

Как оказалось, принцип измерения почти такой же, как и на штангенциркуле. С одной лишь разницей, что в штангенциркуле сдвигаем, а в микрометре вращаем.

Но есть нюанс. Если в обычном штангенциркуле, «подвижная шкала» показывает нам миллиметр, который разделён на десять частей и по такой шкале получаются измерения с точностью в одну десятую миллиметра (0.1мм.), то на вращающейся шкале данного микрометра, миллиметр разделён уже на «сто» частей и точность измерений выше, до одной сотой доли миллиметра (0.01мм.)

Особенностью шкалы ручки микрометра является то, что на шкале нанесён не целый миллиметр, разделенный на сто частей, а только его половина. То есть, при полном обороте от «0» до «0», ручка сдвигается всего на полмиллиметра. Соответственно, после двух полных оборотов, она сдвигается на миллиметр. Визуально убеждаемся в этом, глядя на измерительную головку.

*Примечание №1. На шкале ручки, цифрами и делениями между ними, обозначено:

(0) 50 = (0.50мм.) или (0.5мм.)
+ 0.05мм.
45 = (0.45мм.)
+ 0.05мм.
40 = (0.40мм.) или (0.4мм.)
+ 0.05мм.
35 = (0.35мм.)
+ 0.05мм.
30 = (0.30мм.) или (0.3мм.)
+ 0.05мм.
25 = (0.25мм.)
+ 0.05мм.
20 = (0.20мм.) или (0.2мм.)
+ 0.05мм.
15 = (0.15мм.)
+ 0.05мм.
10 = (0.10мм.) или (0.1мм.)
+ 0.05мм.
5 = (0.05мм.)
+ 0.05мм.
(0) 0 = (0.00мм.)

* Примечание №2.
Совпадение «0» на ручке с «нулевой чертой», означает:
1. Размер, равен 0.00мм.
2. Размер, равен 0.5мм. или 1мм.
3. Размер, равен нескольким миллиметрам и ещё плюс 0.5мм.

А почему на вращающуюся шкалу микрометра, нанесена градация только половины миллиметра? Возможно, это компромис, между технологией производства самого микрометра и удобством его использования. Недостающие полмиллиметра, мы видим на другой шкале, неподвижной. Которая сверху пронумерована и под которой проходит «нулевая черта». Под чертой и находится та самая дополнительная, миллиметровая шкала без цифр, которая имеет смещение на «недостающие» полмиллиметра.

Пример №1 (3.50мм.)
Приступаем. Вращаем микрометр.
Куда смотреть? Первое, смотрим на верхнюю, неподвижную шкалу с цифрами, которую «открывает» вращающаяся ручка. А также на «0» ручки, чётко совпадающий с «нулевой» чертой на неподвижной шкале.

Читайте также:  Регулировка зазоров капота на пежо 308

Что видим? На неподвижной шкале с цифрами, видим целые миллиметры. В данном примере, их ровно «три». (3мм.)
По смещённой шкале видим совпадение по риске. Это означает, плюс полмиллиметра (0.5мм.) к ранее посчитанным «трём» (3мм.)
Суммируем цифры и получаем показания микрометра: 3мм. + 0.5мм. = 3.50мм.

Пример №2 (3.60мм.)
Неподвижная шкала: 3мм.
Смещённая шкала: + 0.5мм. (т.к по шкале на ручке, показания «0» и более.)
Шкала на ручке: 10 (где «10», это 0.10мм. или для простоты восприятия 0.1мм., см. примечание №1)
Складываем: 3мм.+ 0.5мм. + 0.10мм.
Получаем показание микрометра: 3.60мм.

Пример №3 (3.65мм.)
Неподвижная шкала: 3мм.
Смещённая шкала: + 0.5мм.
Шкала на ручке: 15 (где «15» для удобства, это (0.1мм. + 0.05мм.)
Плюсуем: 3мм. + 0.5мм. + 0.1мм = 3.60мм.
Плюсуем: 3.60мм + 0.05мм.
Получаем: 3.65мм.

*В принципе, не важно как считать. Как удобнее, так и производите подсчёт.

Для точности и удобства использования, зажимаем микрометр в тисках. Проверяем «0». Достаем первые попавшиеся регулировочные шайбы.

Источник

Lada 2109 вишнёвая бестия › Logbook › регулировка клапанов (раскол регулировочной шайбы)

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!
хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно на
работу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капота
начинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звук
вроде как от клапанов, «но почему так громко и внезапно?» ну думаю, черт с тобой
бесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а на
работу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжать
не нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,
вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбала
все что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(вот
так вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там не
чего сложного нет, был бы инструмент.

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительного
вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109,
ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей
поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускные
второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B+(A–C)
где:
H – толщина новой шайбы, мм
B – толщина снятой шайбы, мм;
A – замеренный зазор, мм;
C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:
— Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и
переднюю защитную крышку привода ремня ГРМ
-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)
— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров
— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателей
клапанов
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней
крышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкиве
распредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.
— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель
этого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведите
приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,
подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.
Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.
Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).
Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,
повторите регулировку.
— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,
шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.
— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышку
головки и переднюю крышку зубчатого ремня.

Источник