Меню

Таблица регулировок тнвд 773



Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД

Значения цикловых подач топлива секциями насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, в качестве которых используют форсунки мод. 273М, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением mf=0,255 мм 2 . Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 23,5…24,1 МПа. В качестве стендовых топливопроводов высокого давления применяют ТВД 740-1104300 (наружный диаметр – 7 мм, внутренний – 2 мм, длина 618 мм).

В оборудовании стенда должно быть устройство, позволяющее плавно изменять давление воздуха на входе корректора по наддуву.

Давление топлива на входе в топливный насос на номинальном режиме должно быть 0,12…0,19 МПа.

Частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу и полному выключению подачи топлива при упоре рычага управления регулятора в болт ограничения максимального скоростного режима приведена в таблице 7.

Модель ТНВД Давление воздуха в корректоре по наддуву, МПа Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения подачи, мин -1 Частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи, мин -1
363-40.01 0,08…0,10 1075±10 1150 не более
363-40.02
363-40.04
363-40.07 0,08…0,10 1075±10 1180 не более
363-40.09
363-40.14 0,08…0,10 925±10 1015 не более

Регулировка проводится болтом ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 7.

В первую очередь при техническом обслуживании необходимо проверить пусковую подачу топлива при n=100±10 мин -1 , которая должна быть

160-180 мм 3 /цикл. Если пусковая подача недостаточна, то можно вывернуть болт 20 ограничения пусковой подачи топлива. (Если и в этом случае пусковая подача будет меньше 140 мм 3 /цикл, то необходимо заменить плунжерные пары!).

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25мин -1 и полное выключение пусковой подачи при
280 мин -1 не более. Регулировка производится отгибанием планки 49 в соответствии с рисунком 22.

В таблице 8 приведены значения частоты вращения кулачкового вала, соответствующие номинальной мощности и максимальному крутящему моменту.

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, соответствующая номинальной мощности дизеля, nн, мин -1 Частота вращения кулачкового вала, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, nм, мин -1
363-40.01 363-40.02 363-40.04 363-40.07 363-40.09 1050±10 800±10
363-40.14 900±10 700±10

Дальнейшая проверка и при необходимости регулировка цикловых подач проводится согласно таблице 9. (Рычаг управления регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 7).

Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, n, мин -1 Давление воздуха на входе корректора по наддуву, Рк , МПа Средняя цикловая подача топлива, q , мм 3 /цикл Неравномерность подач топлива по секциям насоса, d %
363-40.01 1050±10 0,08…0,1 78-82
800±10 90-96
700±10 88-94,5
500±10 82-89
500±10 0,025±0,001 q -(2…4)
500±10 72-80
363-40.02 1050±10 0,08…0,1 68-72
800±10 79-85
700±10 77-83,5
500±10 73-80
500±10 0,025±0,001 q -(2…4)
500±10 66-74
Продолжение таблицы 9
Модель ТНВД Частота вращения кулачкового вала, n, мин -1 Давление воздуха на входе корректора по наддуву, Рк , МПа Средняя цикловая подача топлива, q , мм 3 /цикл Неравномерность подач топлива по секциям насоса, d %
363-40.04 1050±10 0,08…0,1 105-109
800±10 120,5-126,5
700±10 111,5-118,5
500±10 92,5-99,5
500±10 0,025±0,001 86-91
500±10 78-85
363-40.07 1050±10 0,08…0,1 125-129
800±10 140,5-146,5
700±10 130,5-137,5
500±10 107,5-114,5
500±10 0,035±0,001 98,5-105,5
500±10 88-96
363-40.09 1050±10 0,08…0,1 88-92
800±10 102-108
700±10 98,5-105,5
500±10 85,5-92
500±10 0,025±0,001 78,5-85
500±10 70-78
363-40.014 900±10 0,08…0,1 84-88
700±10 101-107
500±10 86-94
500±10 76-84

q — действительная цикловая подача при n=500 мин -1 (Рк=0,08…0,1 МПа);

q — величина средней цикловой подачи топлива (рассчитывается, как сумма цикловых подач всех секций, деленная на количество секций).

Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:

d= , где

q — максимальная цикловая подача по секциям,

q — минимальная цикловая подача по секциям.

Цикловая подача при n=900 мин -1 (Рк =0,08…0,1 МПа) должна быть меньше, чем при n=800 мин -1 и больше, чем при nн.

Цикловая подача при n=700 мин -1 (Рк =0,08…0,1 МПа) должна быть меньше, чем при n=800 мин -1 .

Величина средней цикловой подачи топлива на режиме nн (смотри табл. 9) и Рк =0,08…0,1 МПа регулируется болтом 58 в соответствии с рисунком 20. При выворачивании болта – подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

Цикловая подача топлива каждой секцией насоса регулируется разворотом секций 1 в соответствии с рисунком 7. При повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте по часовой стрелке – уменьшается.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала nм (смотри табл. 8) и Рк=0,08…0,1 МПа регулируется с помощью прямого корректора в соответствии с рисунком 23. При отворачивании расшплинтованной корончатой гайки 25 цикловая подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается. После окончания регулировки шплинт должен быть отогнут.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=700 мин -1 , а также при n=500 мин -1 регулируется с помощью обратного корректора, в соответствии с рисунками 19 и 23.

При n=700 мин -1 и Рк =0,08…0,1 МПа регулировка производится изменением преднатяга пружины обратного корректора 13. При заворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 уменьшается, а подача увеличивается. При выворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 увеличивается, а подача уменьшается. После окончания регулировки винт 14 должен быть надежно законтрен гайкой.

При n=500 мин -1 и Рк =0,08…0,1 МПа регулировка производится изменением хода обратного корректора (размер «А» в соответствии с рисунком 23). При заворачивании винта 54 размер «А» уменьшается, а цикловая подача увеличивается. При выворачивании винта 54 размер «А» увеличивается, а цикловая подача уменьшается. После регулировки винт 54 должен быть надежно законтрен гайкой.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=500 мин -1 и Рк=0; 0,015; 0,02; 0,025; 0,035 и 0,04 МПа (смотри таблицу 9) регулируется с помощью корректора по наддуву в соответствии с рисунком 24.

Цикловая подача при Рк=0,025 МПа (мод. 363-40.01, 363-40.02, 363-40.04, 363-40.09) и Рк=0,035 МПа (мод. 363-40.07) регулируется изменением преднатяга пружины корректора по наддуву 39. При заворачивании корпуса пружины 53 (стопорный винт 63, рисунок 21, должен быть вывернут), он перемещается вверх, увеличивая преднатяг пружины 39, рисунок 24, что приводит к уменьшению подачи при вышеуказанном Рк. При отворачивании корпуса 53 – к увеличению подачи. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт 63.

Регулировка цикловой подачи при Рк =0 производится вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. При заворачивании штока 37 подача уменьшается, а при выворачивании – увеличивается. После окончания регулировки необходимо загнуть стопорную шайбу 38 на грань головки штока 37 и завернуть герметично пробку 62.

При упоре рычага управления в болт 27 (рис. 7) ограничения минимальной частоты вращения для всех вышеуказанных ТНВД при n=400±10 мин -1 , Рк =0, qц=18…23 мм 3 /цикл неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 40%.

Регулировка величины цикловой подачи производится болтом 27. При заворачивании болта 27 подача увеличивается, а при выворачивании – уменьшается. Полное выключение подачи при этом не должно превышать 550 мин -1 .

Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова 22 (рисунок 7), в положение «выключено» должна с любого режима работы насоса полностью выключаться. Топливный насос должен быть герметичен, наружные течи не допускаются.

Количество топлива, просочившегося в полость кулачкового вала ТНВД, не должно превышать 2,5 см 3 /час.

Регулировочные параметры топливных насосов РР6М10Р1f-3492 и РР6М10Р1f-3491 представлены в таблице 10.

Наименование Единица измерения Значение
РР6М10Р1f -3491 (Д-260.1) РР6М10Р1f -3492 (Д-260.2)
1.Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 мин -1 , не менее мм 3 /цикл
2.Номинальная частота вращения кулачкового вала мин -1 1050±10
3.Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления насоса при номинальной частоте вращения мм 3 /цикл 90±2 80±2
4.Неравномерность подачи топлива по линиям высокого давления при номинальной частоте вращения, не более %
5.Частота вращения начала действия регулятора мин -1 1080±10
6.Полное автоматическое выключение подачи топлива регулятором — в диапазоне частоты вращения мин -1 не более
7.Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения: 800±10 мин -1 500±10 мин -1 мм 3 /цикл 92±2,5 75±3,5 83±2,5 70±3,5
8.Давление начала срабатывания пневмокорректора/конца срабатывания при n=500 мин -1 МПа 0,005. 0,01 0,025. 0,03
9.Цикловая подача при частоте вращения 500 мин -1 и отсутствии давления наддува мм 3 /цикл 61,5…70,5 55,5…64,5
Читайте также:  Регулировка фаз газораспределения двигателя ваз

Примечание: проверку регулировочных параметров по пунктам 3. 7 производить при принудительно отключенном пневмокорректоре

(давление воздуха в пневмокорректоре 0,05. 0,06 МПа).

Пломбировка ТНВД

Топливные насосы после регулировки должны быть опломбированы способом, исключающим возможность изменения регулировки без снятия пломбы.

Всего на топливный насос установлены 3 пломбы, которыми пломбируются:

— болт регулировки максимальной частоты вращения 28, рисунок 7;

— пробка 52 в соответствии с рисунками 20 и 7;

— пробка 62 в соответствии с рисунками 19 и 7.

Кроме этого, пломбируются эмалью НЦ 11:

— гайка крепления секций 32 в соответствии с рисунком 7;

— гайки крепления топливоподкачивающего насоса;

— болт 23 и болт 20 .

1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21-шток прямого корректора; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 62 – пробка. Рисунок 19 — Регулятор в разрезе (вид справа)
6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 15 – кривошип регулятора; 18 – серьга; 19 – тяга; 20 – корпус корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 31 поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 36 – втулка штока; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 42 – рычаг выключения подачи; 52 – пробка; 56 – гайка; 58 – болт; 60 – прокладка; 64 – винт. Рисунок 20 — Регулятор в разрезе (вид слева).
2 – крышка регулятора; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 11 – главный рычаг регулятора; 14 – винт обратного корректора; 26 – гильза главной пружины; 29 – ось рычага управления; 31 – поводок рейки; 40 – наконечник штока; 43 – рычаг управления; 44 – рычаг останова; 46, 47 – втулка; 52 – тяга; 53 – корпус пружины; 54, 58, 59, 63 – винт; 71 – ввертыш; 72 – шпилька. Рисунок 21 — Регулятор частоты вращения Вид сзади (крышка смотрового люка отсутствует)
1 – корпус регулятора; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 44 – рычаг останова; 45 – вал рычага останова; 46, 47 – втулка; 48 – кольцо уплотнительное; 49 – планка; 50 – кольцо стопорное; 51 – шайба распорная. Рисунок 22 — Корпус регулятора в сборе
8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 23 – гайка прямого корректора; 25- корончатая гайка; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двуплечий рычаг; 54 – винт; 56 – гайка. Рисунок 23 — Корректоры в сборе
1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 52 – тяга; 53 – втулка; 55 – пружина; 60 – прокладка; 61 – втулка; 62 – пробка; 65 – штифт; 66 – кольцо. Рисунок 24 – Корректор по давлению наддувочного воздуха

3.4.17 Проверка и регулировка установочного угла опережения
впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

Источник

Проверка и регулировки топливных насосов (ТНВД) Bosch VE

Топливные насосы Bosch VE и выпускаемые по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE ZEXEL (Diesel Kiki) и Nippon Denso имеют широкое применение и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и японского производства Audi, VW, BMW. Volvo, Peugeot. Ford, FIAT, Mazda, Nissan. Mitsubishi и другие.

Подготовительные и проверочные операции

Маркировка ТНВД

Номенклатура топливных насосов VE определяется типом дизелей, на которые они устанавливаются, а основные данные насоса отражены на табличке фирмы, показанной для одного насоса в качестве примера на рисунке.

Рис. Заводская табличка с обозначением модели ТНВД VE

Марка насоса VE 4/9 F2250R12 расшифровывается следующим образом:

  • V — насос распределительного типа;
  • Е — обозначает семейство ТНВД;
  • 4 — число цилиндров двигателя;
  • 9 — диаметр плунжера насоса, мм;
  • F — обозначает тип регулятора — центробежный;
  • 2250 — номинальная частота вращения вала насоса, мин-1;
  • L — насос левого вращения (R — правого вращения);
  • 12 — индекс исполнения (для данного дизеля).

Дополнительные цифровые обозначения на табличке являются индексами фирмы, например, 0 460 494 001 расшифровывается так: 0 — индекс производства, 460 — класс изделия, 4 — обозначает насос типа VE, 9 — индекс диаметра плунжера. 4 — число цилиндров дизеля, 001 — порядковый номер, который может изменяться в производстве.

В топливных насосах VE японского производства в обозначении добавляется аббревиатура «NP», например, VE 4/8 F 2500 LNP 347.

Кроме того, на табличке может быть указана фирма (ZEXEL), и это же название отлито вместе с корпусом насоса.

Индекс исполнителя в обозначении насоса может быть уточнен в зависимости от комплектации, так для дизеля VW «AAZ» имеем:

  • Bosch VE 4/9 F2300 R 432 — автомобиль без кондиционера;
  • Bosch VE 4/9 F2300 R 432-4 — с кондиционером.

Общие методы проверки

Несмотря на широкую номенклатуру насосов VE и некоторые конструктивные отличия существуют общие методы проверки и регулировки рассматриваемых ТНВД. Ниже излагаются некоторые приемы простейших проверок топливной аппаратуры при нарушении работы дизеля.

Если имеют место пропуск вспышек в отдельных цилиндрах дизеля, неравномерная работа и связанная с этой неисправностью потеря мощности, то для определения цилиндра, работающего с перебоями, может быть применен метод последовательного их отключения на режиме минимальной частоты вращения холостого хода. Для этого следует отвернуть на полоборота гайку крепления трубки высокого давления к форсунке и на слух или с помощью тахометра определить наличие или отсутствие изменений в работе двигателя. В случае отсутствия изменений в работе данный цилиндр является причиной неравномерной работы и, следовательно, требуется произвести более детальную проверку (форсунки, компрессии и т.д.).

Полезным в определении причин нарушений работы дизеля является анализ дымности ОГ.

Неровная работа и потеря мощности могут быть связаны с засорением всасывающих топливопроводов грязью или с подсосом воздуха. Наличие пузырьков последнего на впуске может быть определено путем установки прозрачной трубки на всасывающей линии.

Если дизель не развивает максимальной частоты вращения и имеются признаки нарушения подачи топлива, следует установить манометр на штуцер фильтра тонкой очистки топлива и проверить величину низкого давления, которое должно соответствовать спецификации фирмы. Следует также проверить состояние топливного фильтра и наличие избыточного количества воды в сепараторе фильтра.

Необходимо проверить привод ТНВД. чтобы убедиться в правильности установки фазы опережения впрыскивания, особенно если двигатель подвергался ремонту.

Одной из первых проверок должна быть оценка правильности соединений рычага управления регулятором с педалью акселератора. Для этого должно быть проведено соответствие максимальной частоты вращения холостого хода и начала действия регулятора с отсоединенным приводом от педали, т.е. при непосредственном воздействии на рычаг управления, и с подсоединенным. В случае несоответствия отрегулировать привод.

Важным параметром работы топливной системы является температура топлива во внутренней полости корпуса ТНВД, оптимальная величина которой должна быть в пределах 45 — 50°С. Увеличение температуры выше 50°С приводит к снижению мощности дизеля, в большей степени для двигателя с турбонаддувом.

Читайте также:  Как заменить винт регулировки

Проверка и корректировка основных установочных режимов

Регулировки топливных насосов определяются инструкциями фирм-изготовителей и должны быть строго соблюдены для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции при сборке ТНВД носят общий характер для всех насосов VE, отличаясь только конкретными установочными размерами, которые обеспечиваются обычно установкой регулировочных шайб.

В таблице приведены в качестве примера значения установочных размеров топливного насоса VE 4/8 F2125 RNP286 Diesel Kiki-ZEXEL дизеля автомобиля Mazda R2. Численно значения установочных размеров, приведенные в таблице, должны быть выдержаны при сборке ТНВД.

Таблица. Пример установочных размеров

Наименование размера Величина размера, мм
K 3,20-3,40
KF 5,70-5,90
L1 1,50-2,00
L2 0,15-0,35
MS 1,40-1,60

На рисунках а, б показаны схемы измерения и регулировки установочных размеров «KF» и «К» с обозначением мест установки регулировочных шайб «А» и «В».

Размер «KF» есть расстояние между торцевой поверхностью втулки и концом плунжера. Измерение размера «KF» производится стрелочным индикатором, который с помощью приспособления вворачивается в резьбовое отверстие в центре распределительной головки.

Рис. Регулировки положения плунжера ТНВД: размеры «KF» и «К»

Размер «К» является расстоянием между торцевой поверхностью втулки и торцом плунжера, когда последний находится в НМТ. Проверка размера «К» также осуществляется стрелочным индикатором.

Выбор толщины регулировочных шайб должен производиться в соответствии с инструкциями фирм-производителей, в которых даются и численные значения размеров, как это было показано на примере таблицы.

На рисунках а, б показаны величины осевых зазоров «L» вала регулятора и держателя центробежных грузов. Вал регулятора имеет на конце левую резьбу у ТНВД правого вращения и правую резьбу у ТНВД левого вращения. Указанные на рисунках а, б зазоры практически одни и те же для различных насосов VE.

Рис. Регулировки установочных размеров «L»: вала регулятора (а) и осевого зазора держателя грузов (б)

Рис. Установочный размер «MS»: 1 — силовой рычаг; 2 — регулировочный рычаг; 3 — нажимной рычаг; 4 — сменный наконечник муфты

Важное значение имеет установочный размер «MS», определяющий величину пусковой подачи топлива. Измерение величины «MS» производится приспособлением со стрелочным индикатором, которое устанавливается вместо вала регулятора. Порядок измерения показан на рис. а, б. Вначале муфта регулятора прижимается пальцем руки к грузам, после чего стрелочный индикатор устанавливается на «ноль» (рис. а). Затем силовой рычаг регулятора прижимается к упору (рис. б), после чего муфта регулятора перемещается обратно до контакта пускового рычага с силовым. Показание индикатора есть размер «MS».

Рис. Установочный размер стрелочного индикатора для измерения размера «MS»

Если показание индикатора выходит за установленные пределы, следует заменить пробку муфты регулятора на другую, подобрав размер, в соответствии со спецификацией запасных частей для данного насоса.

Контроль и регулировка насосов VE

Испытания и регулировки топливных насосов VE производятся на стендах для испытаний дизельной топливной аппаратуры с использованием приспособлений, перечень которых приводится в руководстве по технической эксплуатации для сервисной службы фирмы-производителя ТНВД или дизеля. В таблице в качестве примера приведены регулировочные параметры насоса VE дизеля автомобиля Mazda R2.

Рис. Приспособления для испытаний ТНВД VE: 1 — эталонная форсунка; 2 — корпус распылителя; 3 — трубка ЛВД; 4 — приспособление для измерения хода поршня автомата опережения впрыскивания; 5 — кронштейн для установки насоса на топливном стенде; 6 — муфта привода ТНВД на стенде; 7 и 8 — приспособления для разборки и сборки регулятора низкого давления

Типовой набор приспособлений, используемый при техническом обслуживании и регулировках топливных насосов VE фирмой Nissan, показан на рисунке. В испытаниях на топливных стендах используется технологическая жидкоеть для испытаний ISO 4113 или SAE J967d при температуре 45-50°С. В виде исключения может быть использовано дизельное топливо.

Эталонные топливные форсунки (1 и 2 на рисунке) регулируются на давление начала впрыскивания, указанное в инструкции фирмы для данного насоса, а трубки высокого давления на стенде (3 на рисунке) обычно имеют размеры 2,0×6,0×840 мм — внутренний и наружный диаметры и длина трубки, соответственно.

Приемы регулировки перепускного клапана низкого давления топлива показаны на рисунках ниже а, б, в, г.

Таблица. Регулировочные параметры топливного насоса Diesel Kiki-ZEXEL VE 4/8 F 2125 RNP 286

Цикловая подача по внешней цикловой характеристике
Частота вращения вала ТНВД, мин-1 Цикловая подача, см3/1000 циклов
2500 4,0 (максимально)
2400 10,1-16,1
2300 20,1-26,1
2125 32,0-36,0
1500 37,7-39,7
1250 36,0-40,0
500 30,7-34,7
Холостой ход (минимальная частота вращения) вала ТНВД
350 6,0-10,0
450 меньше 4,0
Ход поршня автомата опережения впрыска
n, мин-1 1250 1500 2125
ход, мм 3,6-4,2 4,6-5,8 8,2-9,4
Давление подкачивающео насоса
n, мин-1 500 1250 2125
Р, Мпа 0,27-0,33 0,49-0,55 0,73-0,79
Расход топлива на слив через штуцер с дросселем
n, мин-1 1250
расход, см3/10 с 49,7-93,7

Рис. Регулировки перепускного клапана низкого давления: 1 — клапан; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — пружинное кольцо; 5 — приспособление; 6 — пробка-упор пружины; 7 — приспособление; 8 — пружинное кольцо; 9 — перепускной клапан

Если давление меньше установленного техническими условиями, например, в таблице для ТНВД фирмы ZEXEL, нужно легкими ударами молотка по выколотке или штоку соответствующего диаметра передвинуть пробку внутрь корпуса клапана, увеличивая таким образом предварительное сжатие пружины (рис. а).

Если измеренное давление оказывается ниже установленного техническими условиями, нужно выполнить следующие регулировочные операции:

  • Вынуть клапан из корпуса ТНВД и разобрать, используя приспособление 7 на рисунке.
  • Используя выколотку, выбить изнутри пробку 6 — упор пружины так, чтобы она стала заподлицо с корпусом клапана (рис. в).
  • Установить пружину 2, поршень 3 и пружинное кольцо 4 внутрь клапана, используя приспособление (рис. г).
  • Убедиться, что пружинное кольцо 4 заподлицо с корпусом клапана после установки всех его деталей.
  • Установить регулировочный клапан в корпус ТНВД.
  • Отрегулировать давление подкаливающего насоса в соответствии с техническими условиями.

Рис. Установка приспособления (а) и регулировка хода поршня автомата опережения впрыскивания (б): 1 — регулировочная шайба

Важное значение для нормальной работы дизеля имеет правильная регулировка автомата опережения впрыскивания. Для этого используется приспособление, с помощью которого проверяется ход поршня автомата. Приспособление устанавливается вместо крышки автомата на стороне без пружины, если ТНВД не имеет автоматического привода KSB и на стороне с пружиной, если таковой имеется. Установка приспособления показана на рис. а, измерения проводятся на режимах, указанных в инструкции фирмы-производителя, например, в стандарте ZEXEL. а регулировка осуществляется установкой/снятием регулировочных шайб, как это показано на рис. б.

Важную роль в работе насоса играет дроссель в штуцере на выходе из корпуса ТНВД, определяющий расход топлива на слив и, следовательно, участвующий в формировании давления топлива во внутреннем пространстве ТНВД. Количество возвращаемого (на слив) топлива определяется техническими условиями производителей, в частности ZEXEL, и может быть измерено при испытании насоса на стенде при соответствующем подсоединении сливной трубки, как это показано на рисунке ниже.

Рис. Измерение расхода топлива на слив

Рис. Установка рычага управления на упоре максимального режима (а) и регулирование величины номинальной подачи топлива (б)

Измерение величины расхода топлива, идущего на слив, производится следующим образом:

  • Установить рычаг управления на упоре максимальной частоты вращения, используя пружинное или другое подходящее приспособление.
  • Подать напряжение 12 В на электромагнитный клапан прекращения подачи топлива
  • Измерить объемный расход возвращаемого топлива.

В случае несоответствия измеренного расхода требованиям технических условий проверить состояние дросселя, размер его отверстия (обычно 0.6 мм), возможное наличие запаздывания.

Регулировка величины цикловой подачи и настройка регулятора на режиме максимальной нагрузки осуществляется винтом максимальной подачи (рис. а, б) с предварительной установкой рычага управления на упоре в винт максимальной частоты вращения, после чего оба винта пломбируются и допускают вмешательство только квалифицированного персонала при наличии соответствующего оборудования.

Положение рычага управления определяется размером «р» (рис. а), который зависит от марки насоса VE, иногда в спецификации фирмы указывается угол поворота рычага, который для ТНВД VE двигателя Mazda R2 должен быть в пределах 40-60°, а например, для ТНВД дизеля Nissan CD-17 линейный размер «р» равен 11-16 мм (спецификация SDS). В каждом отдельном случае регулировка должна проводиться в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя данного дизеля. Так, при проверке величины цикловой подачи нужно строго выдерживать скоростной режим (например, в соответствии с таблицей) и в случае необходимости в регулировке оперировать винтом максимальной подачи. При заворачивании регулировочного винта подача увеличивается, при отворачивании — уменьшается. Величина пусковой подачи определяется размером «MS», а в некоторых дизелях может также устанавливаться регулировочным винтом.

Порядок выполнения операций по регулировкам минимальной частоты вращения холостого хода и ускоренного холостого хода также определяются соответствующими спецификациями или инструкциями по эксплуатации конкретных двигателей.

Читайте также:  Механическая регулировка оборотов двигателя

Ниже представлены примеры выполнения регулировок холостого хода на ТНВД нескольких широко известных автомобильных фирм, что позволит читателю в принципе представить себе весь спектр подобных регулировок.

Регулировка холостого хода дизелей Volkswagen

Регулировочные винты ТНВД VE 4/9 F 2250 дизелей Volkswagen представлены на рисунке. Регулировка режимов холостого хода осуществляется следующим образом.

Минимальная частота вращения холостого хода дизелей без турбонаддува, указанных в подрисуночной подписи должна быть 900 мин-1, для дизеля с турбонаддувом (AAZ) — 980 мин-1.

Рис. Регулировочные винты ТНВД двигателей Volkswagen: 1 — регулировочный винт холостого хода: 2 — винт максимальной частоты вращения; 3 — ограничительный винт минимальной частоты вращения холостого хода; 4 — ограничительный винт ускоренного холостого хода; 5 — упор минимального режима

Регулировка частоты вращения осуществляется винтом 1. Если поворотом винта 1 не удается отрегулировать требуемую частоту вращения, следует ослабить контргайку винта 3, отвернуть винт 3 и винтом 1 добиться требуемой частоты вращения, после чего завернуть винт 3 до касания с рычагом ограничения минимальной частоты вращения холостого хода, затянуть контргайку винта 3.

Частота вращения ускоренного холостого хода регулируется винтом 4 в следующем порядке:

  • Проверить правильность регулировки минимальной частоты вращения холостого хода.
  • Вытянуть рукоятку ускорителя холодного пуска до первого фиксированного положения, при этом частота вращения должна увеличиться на 60 мин-1.
  • Вытянуть рукоятку до отказа и проверить частоту вращения ускоренного холостого хода, которая должна быть в пределах 1000-1100 мин-1.
  • При отклонении частоты вращения от нормы ослабить контргайку регулировочного винта 4. отрегулировать ускоренный холостой ход этим винтом и затянуть контргайку.

Регулировка максимальной частоты вращения холостого хода:

  • Запустить и прогреть двигатель (температура масла не менее 60°С).
  • Быстро нажать на педаль акселератора до отказа и проверить частоту вращения, которая должна быть в пределах 4950-5150 мин-1.
  • При отклонении частоты вращения от нормы отрегулировать винтом 2.

Примечание: Винт 2 находится под пломбой и его регулировка может быть выполнена только квалифицированным механиком или сервисной службой фирмы, если дизель находится на гарантии.

Окончательная регулировка минимальной частоты вращения холостого хода осуществляется винтом 5. При заворачивании винта 5 частота вращения увеличивается, при отворачивании уменьшается.

Примечание: Положение регулировочного винта минимального режима установлено на заводе и в процессе эксплуатации не должно изменяться.

Регулировка холостого хода дизелей CITROEN

Расположение регулировочных винтов ТНВД дизеля CITROEN показано на рисунках а, б.

Перед началом регулировки прогреть двигатель и отключить все вспомогательное оборудование. Частота вращения для дизелей АХ должна быть 775 ±25 мин-1, для дизелей Saxo — 800±25 мин-1, частота вращения ускоренного холостого хода — 1000±25 мин-1.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода (рис. а):

  • Запустить и прогреть двигатель.
  • Отвернуть винт 1 до появления зазора между винтом 1 и рычагом управления 2.
  • Отрегулировать частоту вращения винтом холостого хода 3.

Рис. Регулировочные винты ТНВД двигателя VJY/VJZ (TVD 5/L/Y L3 Citroen АХ 1,5 D SAXO 1,5 D): а: 1 — упор минимального режима; 2 — рычаг управления; 3 — винт регулирования холостого хода; б: 1 — зажим; 2 — гайка; 3 — трос; 4 — рычаг остановки; 5 — рычаг управления (акселератора); 6 — винт максимальной частоты вращения; 7 — зажим троса акселератора; 8 — винт минимальной частоты вращения

Регулировка ускоренного холостого хода:

  • Двигатель холодный — рычаг 4 (рис. а) должен быть на упоре (рис а).
  • Если нет, отрегулировать натяжение троса, используя зажим 1 (рис. б), тонкую регулировку осуществлять гайкой с накаткой 2 (рис. б).
  • Прижать рычаг 4 к винту 5 (рис. а) и отрегулировать ускоренный холостой ход винтом 5.
  • На прогретом двигателе трос 3 (рис. б) должен быть в прослабленном состоянии.

Регулировка против произвольной остановки двигателя:

  • Вставить щуп толщиной 1 мм между рычагом управления 2 и винтом 1 (рис. а).
  • Отрегулировать частоту вращения в соответствии с техническими условиями.
  • Вынуть щуп.
  • Увеличить частоту вращения до 3000 мин-1 поворотом рычага управления 2 и отпустить рычаг.
  • Частота вращения должна уменьшаться до холостого хода в течение 2-3 секунд.

Регулировка холостого хода дизелей FIAT Scudo и Ulysse

На рисунках а, б показано расположение регулировочных винтов ТНВД дизеля FIAT Scudo и Ulysse. Минимальная частота вращения холостого хода равна 830-880 мин-1 для дизеля Scudo и 750-800 мин-1 — Ulysse, ускоренный холостой ход — 900-1000 мин-1 для обоих двигателей.

Рис. Регулировочные винты ТНВД двигателя D8B FIAT Scudo 1,9 TD: а: 1 — рычаг: 2 — регулировочный винт холостого хода; 3 — упор минимального режима; 4 — винт ускоренного холостого хода; б: 1 — стопор; 2 — шлицевая втулка

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода:

  • Прогреть двигатель.
  • Убедиться, что рычаг 1 находится на упоре в винт 2.
  • Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода винтом 2 и затянуть контргайку.
  • Вставить щуп толщиной 1 мм между рычагом управления и регулировочным винтом 3 — упором минимального режима («X» на рис.).
  • Частота вращения должна увеличиться на 20-50 мин-1.
  • Если нет, отрегулировать винтом 3, после чего затянуть контргайку.

Регулировка ускоренного холостого хода:

  • Установить рычаг 1 на упоре в регулировочный винт 4.
  • Отрегулировать частоту вращения ускоренного холостого хода и затянуть контргайку.

Регулировка троса акселератора:

  • Выключить «зажигание».
  • Снять пружинный стопор 1 (рис. б).
  • Отрегулировать натяжение троса шлицевой втулкой 2. обеспечивая легкое прославление.
  • Установить стопор 1.

Регулировка холостого хода дизелей RENAULT

На рисунке показано расположение регулировочных винтов ТНВД дизеля RENAULT. Минимальная частота вращения холостого хода должна быть 775±25 мин-1, ускоренного хода — 875±25 мин-1. Порядок регулировки практически одинаков с рассмотренным выше для дизеля Fiat. В рассматриваемом ТНВД имеется демпфер 7 рычага управления, регулировка которого заключается в следующих операциях:

  • Убедиться, что рычаг 4 находиться на упоре 2.
  • Длина демпфера на режиме холостого хода должна соответствовать метке на его корпусе.

Рис. Регулировочные винты ТНВД двигателя RENAULT: 1 — винт минимальной частоты вращения; 2 — упор минимального режима; 3 — рычаг управления; 4 — рычаг; 5 — винт ускоренного холостого хода; 6 — зажим троса; 7 — демпфер.

Регулировки холостого хода дизеля Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo

Регулировочные винты ТНВД DENSO VE показаны на рисунках а, б, в. Минимальная частота вращения холостого ход 700±50 мин-1, частота вращения при включенном кондиционере — 950.

Рис. Регулировочные винты ТНВД DENSO VE, TOYOTA Land Cruiser: 1 — упор минимального режима; б: 1 — зазор между рычагом управления и винтом ускоренного холостого хода; 2 — винт ускоренного холостого хода; в: 1 — вакуумный шланг; 2 — регулировочный винт

  • Отсоединить тягу акселератора.
  • Прогреть двигатель.
  • Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода винтом 1 (рис. а).
  • Подсоединить тягу акселератора.
  • При необходимости, отрегулировать длину тяги акселератора.

Регулировка ускоренного холостого хода (рис. б):

  • Измерить расстояние 1 между рычагом управления и винтом 2 (указано в спецификации Nippon DENSO).
  • При несоответствии спецификации, отрегулировать винтом 2.

Регулировка повышенной частоты вращения холостого хода при работающем кондиционере воздуха (рис. в):

  • Прогреть двигатель и отрегулировать холостой ход.
  • Включить кондиционер.
  • Отсоединить вакуумный шланг 1 от исполнительного сервомеханизма.
  • Подать разрежение на сервомеханизм.
  • Увеличить частоту вращения до 2500 мин-1 на несколько секунд и «сбросить газ».
  • Проверить значение частоты вращения и, если она не соответствует спецификации (950 мин-1). отрегулировать винтом 2.
  • Повторить проверку.
  • Подсоединить вакуумный шланг.

Установка углов опережения впрыска ТНВД

Очень важную роль в нормальной работе дизеля является правильная установка угла опережения впрыскивания топлива. Проверка угла опережения впрыскивания в динамике проводится стробоскопической импульсной лампой на стенде или на двигателе и, в случае необходимости, проводится регулировка статического угла опережения впрыскивания с последующей динамической проверкой.

Статический угол опережения впрыскивания измеряется стрелочным индикатором, устанавливаемым в головке корпуса ТНВД вместо резьбовой пробки при положении поршня первого цилиндра в BMT такта сжатия и соответствующем совмещении меток на маховике или шкиве коленчатого вала и меток установки ТНВД на дизеле.

Таким образом, индикатор измеряет ход плунжера ТНВД от НМТ насоса до начала подачи топлива. Соответствующие обозначения угла и перемещение плунжера регламентированы инструкциями по эксплуатации конкретных двигателей. Изложенные материалы дают представление об основных параметрах при сборке и регулировке топливных насосов VE и позволяют проводить простые регулировочные работы, в принципе общие для большинства быстроходных дизелей, оснащенных ТНВД Bosch VE Diesel Kiki-ZEXEL, NIPPON-DENSO, MICO (Bosch Group).

На некоторых моделях топливного насоса VE могут быть установлены автоматические устройства TAS и TLA.

На дизелях японских автомобилей устанавливаются топливные насосы VE фирмы ZEXEL (Diesel Kiki), которые имеют некоторые дополнительные устройства в зависимости от модели автомобиля. В частности, если автомобиль оснащен кондиционером, на ТНВД VE устанавливается пневматическое устройство для увеличения частоты вращения холостого хода. В топливных насосах VE ZEXEL могут иметь место некоторые другие конструктивные отличия от ТНВД VE других отделений фирмы Bosch, не имеющие принципиального значения.

Источник