Меню

Т 170 регулировка механизма поворота



Регулирование механизмов механической трансмиссии Т-170 Б-10

Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма.

Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем 1 (рис. 8.20) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14+1 мм штока 17 (рис. 8.21) сервомеханизма.

Рис. 8.20. Регулирование муфты сцепления:

1 – фланец; 2 – рычаг; 3 – призма; 4 – гайка регулирования; 5 – болт; 6 – муфта отжимная; 7 – рычаг выключения муфты сцепления

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления:

– установить рычаги переключения КП в нейтральное положение;

– открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (рис. 8.20) всех трех рычагов;

– установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор 10 ± 1 мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор от 0 до 0,2 мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

Регулирование сервомеханизма муфты сцепления.

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 8.21) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор устанавливается вращением упора 11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14+1 мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить стопором 1 (корончатой гайкой) и установить шплинт.

Рис. 8.21. Регулирование блокировочного механизма:

1 – стопор; 2 – гайка шаровая; 3, 4,14 – рычаг; 5 – рычаг нажимной; 6 – фиксатор педали муфты сцепления; 7 – кронштейн; 8 – валик; 9 – педаль; 10 – рычаг валика фиксаторов; 11 – упор; 12 – ось; 13 – тяга; 15 – вилка регулировочная; 16 – тяга регулировочная блокировки; 17 – шток сервомеханизма; А – зазор (0,5–1) мм

внимание! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:

– поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

– снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 6 (рис. 8.22) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, рукава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).

Рис. 8.22. Сервомеханизм муфты сцепления:

1 – стержень регулировочный; 2 – винт стопорный; 3, 6 – пробка; 4 – шток; 5 – клапан; 7 – корпус; 8 – пята; 9 – вал; 10 – болт

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в рабочей полости сервомеханизма, в конце хода штока. Давление должно быть от 5 до 6,5 МПа (от 50 до 60 кгс/см²) при температуре масла от 30 до 60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить

стержень стопорным винтом, в шток клапана

ввернуть пробку 3 и законтрить ее проволокой.

Заглушить дизель. Отсоединить манометр и ввернуть пробку 6.

Проверить, при необходимости отрегулировать величину зазора А (рис. 8.21) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

– отклонить рычаг 14 (рис. 8.21) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

– отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Читайте также:  Регулировка карбюратора веломотора f50

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Ход педали, равный 100+30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 8.23).

Рис. 8.23. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов:

1 – гайка шаровая; 2 – рычаг; 3 – сервомеханизм; 4 – лента тормоза; 5 – пружина; 6 – тяга тормоза; 7 – тяга сервомеханизма; 8 – тяга тормоза внутренняя; 9 – гайка регулировочная; 10, 23 – вилка; 11, 17 – упор; 12 – рычаг двуплечий; 13 – механизм управления поворотом; 14 – рычаг стояночного тормоза; 15 – рычаг механизма управления поворотом; 16 – педаль тормоза; 18, 22 – контргайка; 19 – рычаг наружный; 20, 24 – палец; 21 – тяга регулировочная; 25 – рычаг; 26 – болт установочный; 27 – вилка регулировочная; 28 – болт регулировочный; А – зазор между регулировочной гайкой и упором не более 2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В – свободный ход рычага механизма управления поворотом

Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

– замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный, с включенной в него величиной люфта, от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

– снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

– отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

– установить рычаг 15 на защелку;

– вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

– установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

– замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки;

– отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Для регулирования тормозов:

снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов;

– завернуть болты 1 в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов наружных барабанов, после чего отвернуть их на 1–1,5 оборота и законтрить;

– отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9.

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе.

Читайте также:  Тнвд т 130 устройство регулировка

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.

Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.
Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

Источник

Регулировка механизмов управления поворотом трактора Т-170

Механизм управления поворотом Т-170 регулируют с целью исключения пробуксовки болтовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 14).

Рис. 14. Регулировка механизмов управления поворотом бульдозера Т-170

Регулировка механизма управления поворотом Т-170 заключается в регулировании свободного хода рычага 15.

Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должен превышать 70Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов бульдозера Т-170 происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия.

При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70Н (7 кгс) произвести регулировку.

Регулировку проводят механизма управления поворотом бульдозера Т-170 при остановленном дизеле в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170;

— вращением шаровых гаек рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный с включенной в него величиной люфта 75-100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом бульдозера Т-170 более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170, сиденье тракто­риста вместе с опорой и панели пола;

— отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

— установить рычаг 15 на защелку;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

— установить тяги сервомеханизма Т-170 без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27.

При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки и отрегулировать сво­бодный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации трактора Т-170 после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент.

Регулировка тормозов бульдозера Т-170 должна обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямолинейном движении трактора.

Регулировка тормоза бульдозера Т-170

— снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов Т-170;

Читайте также:  Чем регулировать фары газели

— болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 14).

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250-290 мм.

Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе Т-170.

После регулировки зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза Т-170, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки.

Тормоза требуют регулировки, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза Т-170.

Регулировка положения педали тормоза Т-170

При выключенных тормозах трактора педаль должна быть расположена под углом (60+5)° к полу кабины.

При необходимости в регулировке следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.

Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали.

Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец

Проверить работу педали педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.

Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя.

Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Нормальный осевой люфт вала конической шестерни в подшипниках 0,1-0,2 мм.

Если люфт больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым корпусом подшипника.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.

Рис.15. Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Источник

Механизм поворота гусеничного трактора

Во время работы рычаг передающий движение на механизм поворота гусеничного трактора Т-170 перестал отклоняться влево, то есть не работает сервомеханизм на повороты.

Но при отклонении влево рычаг упирается и отжима фрикциона не происходит.

Проверка фрикциона

В первую очередь пришлось вскрыть полик и проверить наличие посторонних предметов под рычагом. Там ни что не оказывало сопротивление включению. Добраться до механизма включения поворота крайне тяжело. Он находится под кабиной. И чтобы отсоединить тяги необходимо снять кабину или хотя бы топливный бак. По этому пришлось вскрыть лючок левого фрикциона и освободить регулировочные гайки на тяге отжимающей фрикцион. Рычаг поворота начал беспрепятственно перемещаться влево.Теперь осталось проверить не заклинил ли сам фрикцион. Для этого с помощью рычага удалось его выжать и он свободно вернулся в исходное положение. Фрикцион в порядке.

Сервопривод

Остаётся сервопривод поворота. Это своеобразный гидроусилитель . На него подается давление масла, и при нажатии на рычаг золотник находящийся в поршне отклоняется. Открывает канал через который давление подаётся на гильзу. А она в свою очередь и оказывает усиленное давление на рычаг отжима фрикциона.

При вскрытии крышки сервопривода обнаружили что стакан не пружинит как на правом механизме.

Стало понятно что пружина лопнула, и золотник перекрывает канал высокого давления. Поэтому не происходит усиления нажатия на фрикцион.

Возможно что стакан перестал удерживать давление масла из за выработки. В результате пружина просто сломалась от нажатия золотника на стакан.

Так или иначе пришлось приобретать новый стакан , золотник и поршень.

Запчасти приобрести проблем больших не возникло, проблема оказалась в другом поршень устанавливается в корпус с посадкой и нет никакой гарантии что даже если получиться его демонтировать, не прослабится посадочное место в корпусе Тем более трактор находится в дали от элементарных условий для ремонта. Решили не рисковать со снятием поршня заменили только золотник и стакан. Тем более что золотник стакан и поршень продавались по отдельности друг от друга то есть их сопрягаемые поверхности не подогнаны между собой.

В результате всё получилось При установке на трактор механизм поворота гусеничного трактора заработал как положено.

Источник

Adblock
detector