Меню

Suzuki rf400rv регулировка клапанов



Обзор мотоцикла Suzuki RF400 (RF400RV)

Краткое описание и конкуренты Suzuki RF400

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400 . В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от «красноголового» Suzuki GSF 400 Bandit — данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 — полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса «спорт-тур» стала отличной альтернативой «спортам» и «дорожникам» той же кубатуры — не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Suzuki RF:

Основные конкуренты Suzuki RF400 в классе:

Видео Suzuki RF400

История создания Suzuki RF400

  • 1993 г. – начало выпуска модели. Индекс — RF400RP. Номер рамы — GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
  • 1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс — RF400RR, номер рамы — GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс — RF400VR, номер рамы — GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 1995-1996 гг. — Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс — RF400RVT, номер рамы — GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс — RF400RT, номер рамы — GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
  • 1997 г. — «сероголовые» версии больше не выпускаются. Индекс — RF400RV-V. Номер рамы — GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
  • 1998 г. — номер рамы — GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
  • 1999 г. — номер рамы — GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.

Технические характеристики Suzuki RF400:

Источник

Suzuki rf400rv регулировка клапанов

Данный раздел создан для максимально глубокого ознакомления почтенной публики с японскими мотоциклами, основной упор сделан на адекватные и объективные мнения владельцев техники. От этого и пляшем. Флуд будет удаляться нещадно, аффторы наказываться (как за албанский, так и флуд). Формат создания тем о моделях представлен первыми топиками. Новые топики должны содержать: прежде всего, описание мотоцикла с фотографией (фотографиями); полные и верные технические характеристики мотоцикла, комментарии по модернизациями и прочим деталям. Должна быть расшифрована _полностью_ модель каждого мотоцикла. Изображения должны полностью соответствовать описанному мотоциклу. В комментариях, которые должны следовать СТРОГО после описания мотоцикла следует опираться на личный опыт.

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 72
Регистрация: 1.7.2008
Из: Питер
Пользователь №: 12108
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki RF-400R (93),CBR1000f(94)
Опыт вождения: 2

35
Вместимость
Масловместимость двигателя л. 3.7
Тип моторного масла 4T 10 W-40 TYPE04 cинтетическое
В двигатель заливается следующие количество масла: при смене масла: 2900cc
при смене масла с фильтром масленым: 3200cc
Емкость системы охлаждения л.

2,2
Система охлаждения
Температура открытия клапана C. 102-108
Температура закрытия клапана C. 97-103
Длина хода клапана мм. 7
Электрика
Момент воспламенения 15°/1300ВМТ(Верх.Мерт.Точк)/об.мин
Свечи NGK:CR8EK или CR9EK (Зазор мм: 0.6-0.7)
Аккумулятор 12V-8(10)Ah
Ходовая часть
Рама Диагональная, стальная
Передняя вилка телескопическая вилка, диаметр перьев 41 мм
Залняя подвеска маятниковая, с цетральным амортизатором и прогресивной характеристикой
Тормозная система гидравлическая раздельная
Передний тормоз 2 диска 2-х поршневая скоба
Задний тормоз 1 диск 2-х поршневая скоба
Толщина тормозных дисков мм Переднее колесо 4.5 (допустимый предел 4.0)
Заднее колесо 5.0 (допустимый предел 4.5)
Передняя шина 120/70R17 58H
Задняя шина 160/60R17 69H
Давление в шинах кг/см2 Перед. колесо 2.25 / Задн. колесо 2.50

Читайте также:  Регулировка яркости панели приборов шевроле авео

93 модельный год
Индекс RF400RP. Начало продаж — март 1993 года. Единственный год, когда мотоцикл выпускался в черном цвете. Отличительная особенность — глушитель черного цвета. Пассажирские подножки из стальных труб круглого профиля.
’94 модельный год
С этого года мотоцикл выпускается в двух вариантах — с двигателем от GSX-R400(далее 1-ый вариант) индекс RF400RR и с двигателем, оснащенным системой ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения от GSF400 Bandit (далее 2-ой вариант) индекс RF400VR. Второй вариант отличается красной головкой блока цилиндров и стилизованным логотипом «VC» на нижней части боковых обтекателей тормозными дисками красного цвета.; начало продаж январь 1994 г.; начало продаж июнь 1994 г.
95-’99 модельный год
1-ый вариант — индекс RF400RT. , 2-ой вариант — индекс — RF400RVT, Обе модели продаются с декабря 1995. Выпускались в двух цветах — бордовый и серый металлик. Отличительные особенности: подножки — литой алюминий, квадратного профиля. Одометр стал цифровым, были добавлены часы. Крепление руля был изменено, наклон вперед стал меньше. Функция регулирования предварительного поджатия передней вилки была убрана. Добавлен бардачок с правой стороны. Изменен и усилен подрамник. Убран ремень с сиденья пассажира. Механический привод спидометра заменен на электрический.

Источник

Suzuki rf400rv регулировка клапанов

2) Какие названия у расходников?

Аккумулятор: YTX9-BS (Yuasa) | BYTX7A-BS (Yuasa)
Масляный фильтр : HF 138(HI-Flo Filters)
Воздушный фильтр:
Цепь — Type DID 525V9 | RK 525SMOZ2
Передняя звезда: JT Sprocket JTF 433 — 14 зубьев
Задняя звезда: JT Sprocket JTR 807 — 47(49) зубьев
Тормозная жидкость: DOT 4
Передние тормозные колодки: 59300-21820
Задние тормозные колодки: 69100-21820
Передний правый диск: MD3003RS (EBC Brake)
Передний левый диск: MD3003LS (EBC Brake)
Задний диск: MD3008 (EBC Brake)
Диски сцепления: VC-177 (VESRAH)
Свечи: NGK CR8EK или CR9EK
Сальники вилки: 41x54x11
455053 (Atlena)
AR-4103 (VESRAH)

3) Какие зазоры клапанов?

Сероголовый:
Впуск: 0.13-0.18
Выпуск: 0.20-0.25

Красноголовый:
Впуск: 0.10-0.20
Выпуск: 0.20-0.25

4) Что за «Крутилка» справа под рамой?
Фото: https://vk.com/photo-113505242_398251749
Регулятор холостого хода

5)Сколько звеньев цепи грм выставляется при установке системы грм?

Сероголовый: 20 (Мануал)
Красноголовый: 24 (Мануал)

6) Где скачать мануал?

Мануал RF400 на Японском языке (Сероголовый)
Скачать: https://vk.com/doc-2552482_414800900 (Формат: pdf)
Мануал Bandit 400 на Русском языке ( Подходит для RF 400, Красноголовых)
Скачать:

8) Какая должна быть компрессия у двигателя?

12-13: Идеальная
10-11: Хорошая
8-9: Плохая
Ниже 8 — Двигатель требует ремонта

10) Куда подключается шланг с верхней части карбюратора?
Подключать его никуда не нужно, ложится на крышку воздушного фильтра

11) Как подключить шланги топливной системы правильно?

Вот схема: https://vk.com/photo-113505242_398251138
12) Как различить первое и второе поколение?

На первом поколении: Приборная панель механическая, у боковых карманов 1 бардачок
На втором поколении: Приборная панель электронная, у боковых карманов 2 бардачка

13) Где заказать ремонтный комплект карбюратора?

Заказать можно тут: http://litetek.co/Carb_Kit_Suzuki_RF400.html

14) Есть ли на мотоцикле топливный фильтр?

Заводом бензиновый фильтр не предусмотрен

15) Как регулировать клапана?

Скачать статью: https://vk.com/doc-2552482_415351818 (Формат: pdf)

17)Есть ли дешевые аналоги свечей?

Bosch 0242060501 (Цена около 150 рублей) Но лучше не Эксперемнтировать

18) В какие годы ставились сероголовые/красноголовые двигатели

1993 — Сероголовые
1994 — Сероголовые и красноголовые
1995 — Сероголовые и красноголовые
1996 — Сероголовые и красноголовые
1997 — Красноголовые
1998 — Красноголовые
1999 — Красноголовые
2000 — Красноголовые

Источник

Burgman-Club

11.11.2020, 00:43

регулировка клапанов на 400-ке К2, отчет

  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1577 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: белая 650-ка K7 LX
  7. Город: Питер
  8. Возраст: 46

  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1577 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: белая 650-ка K7 LX
  7. Город: Питер
  8. Возраст: 46

valera, а фильтр воздушный и карб не снимал?

поставлю фильтр с карбом на место и прикину насколько «удобно» так регулировать

  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 1487 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Burgman AN400ZAL0
  7. Город: Санкт-Петербург
  8. Возраст: 45

  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3528 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 33

——————————————
Самое сложное при езде на мопеде после зимы — это не закрывать глаза от удовольствия!

  1. Оффлайн
  2. Бургмановод SP
  3. 1577 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: белая 650-ка K7 LX
  7. Город: Питер
  8. Возраст: 46
Читайте также:  Как правильно отрегулировать плуг на тракторе мтз

Выложил небольшой фотоальбом, правда все так неорганизованно получилось.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 14 секунд:

фото выложены в фотоальбомах.

1. снимаем сидушку, не забываем отключить провод подсветки унитаза.
2.снимаем пластик впереди под сиденьем между ног
3.снимаем пластик слева сзади внизу, нужен доступ к крышке вариатора в районе оси коленвала(крутить колено будем) , там снимаем только крышку закрывающую конец коленвала.
4. снимаем пластик справа сзади весь для доступа к метке.
5. снимаем задний верхний пластик по кругу для общего удобства.
6. снимаем унитаз для доступа к заднему болту крепления воздушного фильтра.
7. отключаем от карба трубочку с правого бока и разъединяем три провода идущие от карба, тоже по правому боку, снимаем шланг от бензонасоса, ослабляем хомуты воздушных патрубков и снимаем карбюратор с фильтра.

8. откручиваем два болта крепления воздушного фильтра, снимаем хомут с подходящих к фильтру трубок- снизу и сзади. снимаем корпус фильтра приподняв его вверх и вперед. он на направляющих сидит, контролируем снятие трубок со штуцеров корпуса фильтра.
возможно придется открыть фильтр и вынуть фильтроэлемент.
9. карб отводим в сторону на тросиках газа.
10. снимаем крышку головки, если она руками не снимается, подковыриваем ее отверткой за внешние выступы что бы не повредить прокладку.
11.Выкручиваем свечу,затем поворачивая коленвал ключем на 10, выставляем метку в окошке.проверяем есть ли люфт коромысел, если при этом коромысла зажаты, проворачиваем коленвал еще на 1 оборот и снова ловим метку, проверяем коромысла, появился люфт- значит мы нужной точке. (для ловли метки нужен второй человек)

12. теперь можно приступать к проверке и регулировке клапанов.
для начала проверяем зазоры между торцами клапанов и коромыслами(так удобнее).
если они в норме, просто собираем все обратно .
если зазоры не в порядке, приступаем к регулировке.

Ослабляем гаечки, которые держат регулировочные винты.
вставляем щуп между распредвалом и коромыслом (можно конечно и по торцу клапана работать), прижимаем коромысло к распредвалу(через щуп) и вкручиваем регулировочные винты до упора руками, затем затягиваем стопорные гаечки и проверяем зазор. если не получилось- повторяем процедуру.

IN.: 0.08 – 0.13 mm впускные
EX.: 0.17 – 0.22 mm выпускные

сборку производим в обратном порядке.
при установке крышки головки можно промазать прокладку герметиком.
рекомендую провести ревизию карбюратора(осмотреть, помыть почистить).
поставив карб и фильтр на место можно завести и проверить как работает движок.

Источник

Suzuki GSX-R forum Russia

Форум посвященный мотоциклам Suzuki

Текущее время: 11 ноя 2020, 00:43

Часовой пояс: UTC+03:00

Регулировка клапанов, на SUZUKI GSX-R400, GK-73, 88года. ФОТО отчё

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Страница 1 из 4 [ 36 сообщений ] На страницу 1 2 3 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Sanchess_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Немного от том что такое, собственно говоря, регулировка клапанов (регулировка зазоров клапанов).
При нагреве металл расширяется, поэтому при проектировании двигателя высчитывается тепловой зазор.

• Если зазор будет маленький то при нагреве двигателя клапан не сможет полностью закрыться .
• А если зазор будет большой то клапан будет открываться не полностью.
Ну и как следствие плохая и неровная работа двигателя, недостаток мощности и.т.д., может ещё и клан прогореть.

Поэтому к регулировке следует отнестись внимательно и такие вещи как (а и так сойдёт) может обернуться большими проблемами.

Допускается небольшое постукивание клапанов на холодном двигателе и естественно не допускается при полном прогреве двигателя.
Сам процесс не сложен, но требует внимания и аккуратности. Если опыта ремонта почти нет то наверное лучше обратится в сервис .

Теперь описание работ …
Как говориться зимними холодными и долгими вечерами,
когда делать нечего, решил себя занять чем-то. А именно отрегулировать клапана.
Да, да мне повезло и мотик стоит у меня дома, вот так …

Регулировку клапанов рекомендуется делать на полностью остывшем двигателе и при окружающей температуре 15-25 градусов.
Ну пожалуй перейду к делу.
Как снять бак, и воздушный фильтр я описывать не буду (если вы с этим справиться не смогли, то дальше продолжать точно не стоит).

1. Вот что получилось.
(Внимание, снимать карбюраторы для этого не надо, я их снял для другой цели).
В планах подготовить и о них фото отчёт.

Валы имеют маркировку IN
и EX, (где IN это впускные клапана, а EX это выпускные клапана).

Тут в прочем сложно ошибиться впускные стоят со стороны карбюраторов а выпускные со стороны выпускного коллектора.

Также есть и маркировка на звёздах распределительных валов (помечены зелёными точками).
(Если к примеру на впускном валу (IN) поставить цифру с стрелкой в верхнее положение к примеру цифра 3, то на третьем цилиндре на впускном валу (IN) клапан будет открыт, а на выпускном валу (EXT) будет закрыт, вот его и можно регулировать).

В общем, регулировать нужно, когда клапан полностью закрыт …
(Там разобраться несложно, главное смотрите чтобы клапана которые будут регулироваться были полностью закрыты).

Смысл таков, ослаб##ем гайку, вставляем щуп, подкручиваем регулировочный болт до упора в щуп и контрим гайкой, придерживая регулировочный болт. (Сильно упирать регулировочный болт в щуп не надо).
Потом проверяем минимальный щуп должен проходить свободно, а максимальный проходить недолжен .
По мануалу зазоры таковы ,
впускные клапана (IN) минимум ………….. 0,13 – 0,18
выпускные клапана (EXT) минимум ………. 0,20 – 0,25

Есть два способа регулировки клапанов.
1. Это берутся щупы двух размеров, пример (минимум 0,13 и максимум 0,1.
Ставится минимальный щуп подкручиваем регулировочный болт до легкого упора в щуп, потом откручиваем регулировочный болт примерно на 1/4, фиксируем гайкой.

Проверяем, минимальный щуп должен проходить свободно, а максимальный проходить недолжен .

2. Более трудоёмкий, но мне он больше по душе и я пошел именно этим путём.

У нас впускной зазор 0,13 — 0,18 я взял среднее 0,15 и выпускные 0,20 – 0,25 я взял среднее 0,23.

Дальше, вставляю щуп 0,15, подкручиваю регулировочный болт до легкого упора в щуп и фиксирую гайкой. Проверяю щуп 0,15 проходит с небольшим сопротивлением, тогда всё ОК .

И так все клапана, в итоге все клапана имеют одинаковый зазор …
Прокрутил стартером несколько раз, подождал немного и проверил ещё раз все зазоры, ведь для себя делал как никак …

В итоге, что могу сказать, регулировку провёл не зря.

Выпускные клапана были в основном в допуске, но два клапана были немного больше чем надо.

Вот впускные не очень порадовали, несколько клапанов имели чуть меньший зазор,
минимальный щуп входил туговато.

Жаль что проверить смогу только нескоро, эх поскорей бы лето …

Сборку проводим в обратном порядке.
Предлагаю небольшой виде ролик, как работают клапана.

И вот на что я обратил внимание, когда крутил стартером, масло наполнялось только с одной стороны.
Хотя даже, крутил около минуты, но ничего не изменилось.

Но следов масленого голодания не видно, возможно маловато оборотов.
http://rutube.ru/tracks/2787654.h­tml?v=634e0a38920e1b9527ca833e2e0­8b283
Удачи в процессе .

Автор: Sanchess, Москва …

exec_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Sanchess_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Сливной болт есть, но сливать через него не удобно он над патрубком, значит течь будет повсюду.
А так я подставил ведёрко и всё аккуратно и быстро.

Да и радиатор снимать всё равно откручивать.

Провода я купил на авторынке, от какой-то нашей машины, продавец сам даже не помнил, еле нашёл.
Там недолжно быть сопротивления, а колпачки родные.

А насчёт мотора, могу промерить посадочные места, если интересно …

alex78_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

_Joker_x_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Van*_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

mukhtar899_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Сливной болт есть, но сливать через него не удобно он над патрубком, значит течь будет повсюду.
А так я подставил ведёрко и всё аккуратно и быстро.

Да и радиатор снимать всё равно откручивать.

Провода я купил на авторынке, от какой-то нашей машины, продавец сам даже не помнил, еле нашёл.
Там недолжно быть сопротивления, а колпачки родные.

А насчёт мотора, могу промерить посадочные места, если интересно …

Jack-nln_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Pasis_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

огромный респект тебе! отличная статья!
Наш бы форум был бы самый крутой если хотя бы раз в месяц такие бы статьи в каждом разделе бы появлялись.

Если тебе не сложно скопируй эту статью в раздел СТАТЬИ.

opavelo_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Я щас бандит 250 второго поколения перебирал, там такая же голова, такие же толкатели 1 в 1.

Не подскажешь какая маркировка на впускных и выпусных валах?

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Страница 1 из 4 [ 36 сообщений ] На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Источник