Меню

Сцепление для мотоцикла урал и его регулировка



Регулировка сцепления мотоцикла Урал

Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать, от руля и заметить его положение на масштабной линейке, приложенной к рулю мотоцикла. После этого конец рычага переместить к рулю (выбрать свободный ход) и снова заметить на линейке новое положение. Разность отмеченных цифр укажет на величину свободного хода рычага управления, нормальная величина которого составляет 5—8 мм.

Регулировка сцепления производится специальными регулировочными винтами. Основная роль которых заключается в изменении длинны троса и установке требуемого зазора свободного хода рычага управления сцеплением.
Одни Уралы имеют один регулировочный винт, который находится на рычаге выключения сцепления. Рычаг установлен на коробке передач.

1 — регулировочные винты
2 — гайки стопорящие винты
3 — оболочка троса
4 — трос.
А в М-61 и М-62 регулировку сцепления нужно производить двумя винтами. Один винт установлен в рычаге выключения сцепления, а второй — в упоре оболочки троса (на кронштейне).

Последние посты

URAL Hybrid 13 14

Стильная мощная машина – мотоцикл «Урал». Десятилетиями «колясочники» выпускались для нужд населения и военных.

Gear Up

Для поклонников малых транспортных средств практичный и надежный, с коляской, выполненный в стиле Military, оснащен .

Турист Т

Турист Т прославился своими эксплуатационными характеристиками. Современные модели сконструированы на базе Уралов .

Источник

Силовая передача мотоцикла Урал М72

Силовая передача м72 состоит из муфты сцепления, коробки передач, карданной и главной передач.

Муфта сцепления смонтирована в маховике двигателя, что обусловлено наличием карданной передачи.

На мотоциклах ранних выпусков устанавливались однодисковые муфты сцепления, а начиная с 1946 года стали применяться двухдисковые.

Муфта сцепления м72

Муфта сцепления М72 имеет три стальных ведущих диска 4, 8 и 11, связанных с маховиком двигателя при помощи пальцев, и два ведомых диска 7 и 9, надетых на шлицы первичного вала коробки передач при помощи ступиц 6.

Сжатие дисков (включение сцепления) осуществляется при помощи шести нажимных пружин 3, общее усилие которых составляет около 100 кг.

При включенной муфте коленчатый вал двигателя оказывается соединенным с первичным валом коробки передач, и они вращаются как одно целое.

Включение и выключение муфты сцепления осуществляются при помощи рычага сцепления, установленного на левой рукоятке руля. Этот рычаг соединен тросом с рычагом 19 на оси сцепления, который через ползун и упорный шарикоподшипник может давить на шток 13.

При выключении сцепления этот шток давит на нажимной диск, преодолевает сопротивление нажимных пружин и разводит все диски сцепления.

Для того чтобы в муфту сцепления не попало масло, установлены маслоотражатель 10, резиновое кольцо 18 и фетровый сальник.

Коробка передач м72

На М-72 устанавливается четырехступенчатая двухходовая коробка передач, состоящая из механизма переключения передач и пускового механизма (стартер).

Силовая передача коробки состоит из восьми шестерен и двух муфт переключения, смонтированных на первичном 1 и вторичном 4 валах коробки передач.

Первичный вал вращается на шариковом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Вторичный вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Две шестерни первичного вала изготовлены за одно целое с ним.

Шестерни вторичного вала 2, 9 и 16 свободно вращаются на бронзовых втулках 3, 10 и 15, которые напрессованы на вторичный вал.

Все шестерни (их модуль равен 2,5 мм) первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни 2 имеют спиральные зубья, а остальные — прямые зубья.

Муфты 6 и 13 предназначены для переключения передач.

Муфта 6 служит для включения третьей и четвертой передач и насажена на шлицевую втулку 12, связанную с валом шпонками. Имеет торцевые кулачки для зацепления.

Муфта 13 служит для включения первой и второй передач и насажена непосредственно на шлицы вала. Имеет сквозные отверстия, служащие для зацепления с шестернями.

Если муфты установить в нейтральное положение, то вторичный вал коробки передач вращаться не будет.

На хвостовик вторичного вала насажен и закреплен гайкой диск 17, через который производится передача крутящего момента к ведущему колесу.

Механизм переключения м72

Механизм переключения служит для управления муфтами переключения.

Муфты перемещаются с помощью двух вилок 7 и 14, входящих в кольцевые пазы муфт. Вилки насажены на направляющем валике 8 и имеют пальцы, входящие в пазы сектора переключения. Сектор может быть установлен в пяти различных положениях и зафиксирован при помощи шарикового фиксатора. Перемещение сектора может осуществляться ножной педалью или рукояткой.

Ножная педаль имеет ушко с цапфой, которая входит в паз рычага. Связанного с валиком сектора переключения.

Наличие селектора во много раз упрощает и ускоряет процесс переключения передач при езде на мототехнике.

Пусковой механизм

Пусковой механизм м72 предназначен для запуска двигателя.

В картере коробки передач смонтирован специальный вал, на котором на бронзовой втулке вращается шестерня 2. Последняя через промежуточную шестерню находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала.

За одно целое с шестерней 2 выполнен храповик, внутри которого имеется собачка 4, насаженная на ось 5 с пружиной и штифтом 3. Последний постоянно стремится повернуть собачку к зубьям храповика.

При нажатии на пусковой рычаг собачка упирается в зубья храповика и вызывает вращение первичного вала коробки передач, а следовательно и коленчатого вала двигателя.

В исходное положение пусковой рычаг возвращается под действием возвратной пружины, причем для смягчения обратного удара имеется буфер 7, состоящий из упорного пальца, и пружины.

Смазка деталей коробки м72

Смазка деталей коробки передач осуществляется маслом, заливаемым через отверстие, расположенное с левой стороны корпуса коробки передач.

Для смазки бронзовых втулок шестерен вторичного вала в крышке подшипника вторичного вала имеется масляный карман, а вдоль оси вторичного вала просверлено глухое отверстие. Скапливающееся в кармане масло поступает в отверстие вала и через радиальные сверления под действием центробежных сил поступает. К внутренним поверхностям бронзовых втулок.

Вытекание масла из коробки передач предотвращается шайбами и сальниками. Все эти детали нужно своевременно осматривать и заменять при большом износе.

Главная передача м72

Передача крутящего момента от коробки передач к ведущему колесу осуществляется при помощи карданной и главной передач.

Карданный вал 5 приводится во вращение от вторичного вала коробки передач через упругую муфту 2, состоящую из двух стальных дисков и резиновой муфты 4 с бандажом. Один из этих дисков закреплен на вторичном валу коробки передач, а другой 3 напрессован на конец карданного вала. Каждый диск имеет по два пальца, входящих в отверстия резиновой муфты.

На другом конце карданного вала имеется вилка, состоящая из крестовины 12, вмонтированной в гнезда вилок кардана 9 и 10, которые имеют игольчатые подшипники 8.

Карданный вал изготовлен из специального сплава и под действием возрастающих нагрузок может скручиваться. При разгрузке от усилий он возвращается в первоначальное состояние.

Главная передача состоит из ведущей 7 и ведомой 11 шестерен, помещенных в картер 6 редуктора.

Шестерни вращаются в подшипниках и передают крутящий момент к ведущему колесу. Через внутреннее зубчатое зацепление, образованное ведомой шестерней заднего колеса и ступицей соединенной с ведомой шестерней главной передачи.

В картер главной передачи заливается трансмиссионное масло в количестве 150 грамм.

Источник

Сцепление для мотоцикла урал и его регулировка

Регулировка механизмов управления мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Механизмы управления регулируют увеличением или уменьшением длины привода каждого механизма. Принцип регулировки заключается в следующем.

При отпущенных рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления — полное его включение, что контролируется свободным ходом конца рычага управления сцеплением. Свободный ход должен быть 5—8 мм.

Нормальный свободный ход рычага обеспечивает полное включение и выключение сцепления.

Если свободный ход рычага меньше нормального, то сцепление будет пробуксовывать, а при большем свободном ходе будет происходить неполное выключение — сцепление «ведет».

Свободный ход регулируется двумя регулировочными винтами, закрепленными на тросе сцепления, завертыванием или вывертыванием их в рычаге выключения сцепления или в кронштейне, установленном на шпильке крепления коробки;

б) для тормозов — наличие свободного хода конца рычага управления передним тормозом 5—8 мм и свободного хода педали привода ножного тормоза — около 1/4 полного хода педали (25—30 мм).

Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом на крышке барабана, ножной тормоз — регулировочной гайкой на заднем конце тормозных тяг (при вывешенных колесах).

в) для карбюраторов — свободный ход тросов (не более 2—3 мм), одновременное начало их движения и опускание дросселей на одинаковую высоту при любом положении ручки управления. Свободный ход ручки и синхронность подъема дросселей регулируют завинчиванием или вывинчиванием упоров, установленных в крышках дросселя и карбюраторов.

При полностью выжатых рычагах (ручках) управления:

а) для сцепления — полное отключение ведомых частей сцепления от ведущих. Признак хорошей отрегулированности привода управления сцеплением — бесшумное переключение передач; .

б) для тормозов — эффективное торможение мотоцикла ручным и ножными тормозами.

Регулировку ножного тормоза начинают с заднего колеса, предварительно ослабив гайку тяги тормоза колеса коляски. Затем заворачиванием гайки тяги регулируют тормоз колеса коляски. После регулировки ножного тормоза необходимо ослабить гайку тяги тормоза колеса коляски на 2—3 оборота для предотвращения увода мотоцикла в сторону при торможении. Регулировка тормозов считается удовлетворительной, если тормозной путь мотоцикла при скорости движения 30 км/ч не превышает б м без юза на сухой асфальтированной дороге, при этом отклонение мотоцикла от прямолинейного движения не более 1,5 м своей ширины;

в) для карбюраторов — подъем дросселей на максимальную и одинаковую высоту.

Источник

Как на урале отрегулировать сцепление на

Регулировка, разборка и сборка сцепления в Урале и Днепр

Для мотоцикла важно качество функционирования муфты. Для этого потребуется правильная регулировка приводного механизма. Когда трос привода будет достаточно сильно натянут, то будет прослеживаться пробуксовка муфты, если наоборот – стало быть сцепление ведёт.

При отказе функционирования пускового устройства, как правило, в связи с поломкой пусковой пружины либо ее выхода из места втулки. В данной ситуации сцепление мотоцикла урал рычаг не будет возвращаться автоматически в начальное положение, однако его легко можно прибегнуть к механического способу поднятия вверх последнего.

При поломке пусковой собачки, сам рычаг будет свободно скользить и спускаться вниз без вращения коленвала двигателя. Аналогичная ситуация возникает в случае поломке пружины собачки либо в связи с повышением густотой масла.

При работе также может возникать шум, основные предпосылки которого заключаются в выработке рабочих поверхностей зубчиков шестерён. С отсутствием нагрузокрегулировка сцепления на мотоцикле шум просто исчезает. Данный характер шума не является опасным, однако нельзя не отметить его неприятность. Для его удаления потребуется удаление и смена шестерни. В ином же случае ожидаемого результата не будет слышно…

Источником возникновения помех может также служить износившийся и вышедший из строя подшипник. К причинам самовыключения передач можно отнести износ шлицевого соединения муфты, отвечающей за переключение передач. Все вышеперечисленные проблемы можно устранить собственными усилиями без дополнительных затрат, главное вовремя найти причину.

Как на Днепр отрегулировать сцепление? Регулировка сцепления на урале

Регулировка коробки передач в Урале

Регулируем клапана на мотоцикле Урал

Свечи — основа работы двигателя

comments powered by HyperComments

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Четкая работа муфты сцепления зависит от правильной регулировки механизма ее привода. Если трос привода натянут слишком туго, то муфта пробуксовывает, если натяжение троса недостаточное — отделение дисков муфты сцепления неполное (сцепление ведет). Эти дефекты устраняются правильной регулировкой.

Отказ в работе пускового механизма возможен из-за поломки поворотной пружины или выхода ее из втулки 1 (рис. 4.6). В этом случае рычаг сам не возвращается в исходное положение, но его можно поднять вверх рукой. Дефект устраняют после разборки и осмотра коробки.

Если сломалась собачка пускового механизма, то рычаг свободно опускается вниз и коленчатый вал двигателя не вращается. То же самое бывает при поломке пружины собачки или из-за повышенной густоты масла.

Ослабление затягивания клинового соединения рычага с валом пускового механизма устраняется дополнительным натяжением клинового болта.

Усиленный однообразный шум высокого тона во время работы может происходить из-за износа рабочих поверхностей зубьев шестерен. Без нагрузок этот шум исчезает. Этот шум не опасен, но неприятен и, чтобы его удалить, шестерни заменяют. Источником шума может быть износившийся подшипник. Самовыключение передач может происходить из-за износа шлицевого соединения муфты переключения передач.

Читайте также:  Регулировка света на санта фе3

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для снятия механизма выключения сцепления надо демонтировать рычаг выключения сцепления, предварительно расшплинтовав и вынув ось рычага, выкрутить регулировочный болт рычага, нажать на передний конец штока выключения сцепления и вынуть ползун, упорный

шариковый подшипник, наконечник и шток. Промыть, осмотреть, дефектные детали заменить. Сборка механизм выключения сцепления производится в следующей последовательности:

— смазать все детали, установить в отверстие первичного вала сзади наконечник, подшипник и ползун с резиновым кольцом, потом рычаг выключения сцепления на крышку коробки передач;

— вставить ось, и зашплинтовать ее;

— завинтить в нижнюю головку рычага регулировочный болт, вставить в отверстие первичного вала спереди шток выключения сцепления с резиновым уплотнением так, чтобы он выступал из вала на 50-60 см; отрегулировать зазор между сферическим концом регулировочного болта и промежуточным штоком.

• КАК ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ?

Для обеспечения доступа к деталям сцепления снимите заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач. Затем отверните 6 винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Для этой операции используется массивная отвертка и молоток, т.к. головки винтов закернены. Значительно облегчить операцию, а главное, исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 4.4). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого заточен в виде лезвия отвертки и закален. Дополнительно нужны 3 болта длиной 40 — 50 мм с резьбой М8х1 (как у штатных винтов крепления дисков) и 3 гайки к ним. После демонтажа заднего колеса, главной передачи и коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя нужно надеть планку 1 и закрепить ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввернуть болт 2, подвести к нему винт крепления диска, поворачивая вал и, направляя лезвие болта 2 в шлиц винта, затянуть гайки. Затем отвернуть болт вместе с винтом. Таким же образом вывернуть еще два винта (через один) и стронуть остальные. Вместо снятых винтов установить 3 болта с гайками и сжать диски, затягивая гайки. Вывернуть три оставшихся винта, а затем постепенно открутить гайки до освобождения дисков. Собирается сцепление в обратной последовательности: стянуть диски технологическими болтами с гайками, закрепить диски тремя винтами, стать болты, установить три остальных винта

и, пользуясь приспособлением, окончательно затянуть их. Для обеспечения точного положения зубьев дисков, необходимо вставить в отверстие дисков до затяжки винтов старый вал коробки передач.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ПОДТЯНУТЬ ОСЛАБИВШИЕСЯ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ БЕЗ ДЕМОНТАЖА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАНА?

В мотоциклах «Урал» часто самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22 — 24 мм в крышке коробки (рис. 4.5). Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвинуть ее от двигателя на 3 — 4 мм, чтобы не мешал Рис. 4.5. Коробка передач: отвернувшийся на сцеплении винт. Затем 1 — гайка крепления коробки; винт подвести к отверстию, нажимая на отверстие завернуть и надежно закернить винт, а затем закрыть отверстие подходящей пробкой, закрепить коробку.

ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРУЖИН СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА М62.

Длина пружин сцепления в свободном состоянии составляет 45±1 мм. Они должны иметь одинаковую маркировку, разница в нагрузке при сжатии до 21 мм не должна превышать 1 кг. На заводе пружины маркируются краской. Пружины сжимают до 21 мм, и если нагрузка составляет 15 — 16 кг, помечают зеленой краской, при 16- 17 кг — коричневой и при 17 — 18 кг — голубой краской.

содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

Трансмиссия сцепление автомобиля «Урал»

Строительные машины и оборудование, справочник

Трансмиссия сцепление автомобиля «Урал»

На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.

Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска. Крутящий момент к нажимному ведущему диску передается через кожух сцепления, связанный с маховиком восемью центрирующими болтами. Нажимный диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин, которые допускают осевое перемещение нажимного диска, необходимое для включения и выключения сцепления.

Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами, установленными в кожухе сцепления. Пружины опираются на нажимный диск через изолирующие шайбы.

В ведомых дисках установлены гасители колебаний фрикционного типа с сухим трением — сталь по стали.

С обеих сторон среднего ведущего диска приклепаны отжимные пружины, которые устанавливают диск в среднее положение между маховиком и нажимным диском. На нажимном диске установлены рычаги нажимного диска, соединенные с кожухом сцепления через вилки. Положение рычагов в одной плоскости регулируется гайками.

При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск отодвигается от ведомого диска, пружины сжимаются, а диск отодвигается вправо под .действием пружины и освобождает ведомый диск, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.

Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.

Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали составляет 200 мм и не регулируется. Свободный ход педали регулируется.

Рис. 1. Сцепление

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода выключения сцепления и замене фрикционных накладок ведомых дисков по мере их износа.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30—40 мм.

Величину свободного хода определяют нажатием на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.

Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора 3—4 мм между упорным подшипником и внутренними концами рычагов нажимного диска. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается.

Если зазора нет, рычаги выключения сцепления касаются упор-лого подшипника, и он быстро изнашивается. Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.

Регулировать свободный ход педали выключения сцепления рекомендуется в следующем порядке:— отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения, отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать — для уменьшения;— соединить тягу с рычагом, затянуть контргайку вилки и проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).

Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда рычаги нажимного диска упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение рычагов нажимного диска, удалив регулировочные шайбы, которые установлены между кожухом сцепления и маховиком.

Для этого следует:— снять крышки люков картеров сцепления и маховика; — проворачивая коленчатый вал двигателя, ослабить все болты крепления кожуха сцепления;— снять регулировочные шайбы, последовательно отвертывая каждую пару болтов, после чего все болты равномерно затянуть и отрегулировать свободный ход педали.

Регулировочные шайбы рекомендуется удалять только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

Демонтаж и разборка. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.

Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.

Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.

Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.

Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.

Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.

Порядок разборки сцепления следующий.

Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.

Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их пезьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.

Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире 19 игольчатых роликов.

Контроль деталей. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.

Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 0 2,5—3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накЛадок их следует подтянуть или заменить.

Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.

При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.

Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.

Разборка привода управления сцеплением.

Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:— снять оттяжную пружину, отсоединить и снять тягу и рычаг вала педали сцепления;— отсоединить верхний рычаг педали сцепления от нижнего снять нижний рычаг и вынуть вал cборка сцепления. Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8—9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.

Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки нажимного диска сцепления

Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.

Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.

Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.

На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия.

Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.

Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие бояты, завертывая их постепенно и последовательно.

Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0— 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Читайте также:  Как отрегулировать компрессор кратон

Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.

Рис. 3. Ключ для регулировки отжимных рычагов

Рис. 4. Размеры заклепок и отверстий в накладках ведомого диска: а — схема расположения отверстий в накладке; б — узел заклепочного соединения; 1 — сквозное отверстие; 2 — гнездо под головку заклепки; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — заклепка; 5 — ведомый диск

Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.

Ведомый диск. Размеры латунных заклепок и отверстий в накладках должны соответствовать приведенным на рис. 4.

Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.

Рис. 5. Развальцовка заклепок: а — способ развальцовки; б — оправка;1 — ведомый диск; 2 — пуансон; 3 — фрикционные накладки; 4 — заклепка; 5 — подставка; 6 — плита; 7— плунжер; 8 — рабочая часть оправки; 9 — рабочая часть плунжера

Рис. 6. Проверка и правка ведомого диска

У ведомого диска с вновь приклепанными накладками проверить величину коробления и при необходимости выправить его.

Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5—44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.

Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.

В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.

Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.

Рис. 7. Регулировка и проверка положения отжимных рычагов

Рис. 8. Сборка и установка сцепления:1 — подшипник; 2 — оправка; 3 — ведомые диски; 4 — средний ведущий диск; 5 — нажимный диск; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт

Рис. 9. Оправка для сборки сцепления

Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.

Установить в маховике ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена к маховику. Вставить в маховик средний ведущий диск в сборе с пружинами так, чтобы рабочие (узкие) шипы диска вошли в пазы маховика. При установке совместить отметки «О» на диске и маховике. Средний диск должен свободно, без заеданий перемещаться в пазах маховика. Установить второй ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена в сторону от маховика. Оба ведомых диска сцентрировать на шлицевой оправке, вставив ее в шарикоподшипник ведущего вала коробки передач.

Совмещая отметки «О», установить нажимный диск в сборе с кожухом на маховик. Установить под кожух на болты крепления его к маховику регулировочные шайбы и затянуть болты. Затягивать диаметрально противоположные болты в несколько приемов. Вынуть оправку из ступиц дисков.

Читать далее: Коробка передач и коробка отбора мощности автомобиля «Урал»

Категория: — Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Мотоцикл Урал и Днепр — Сцепление мотоцикла Урал

На мотоциклах Ирбитского мотоциклетного за­вода применяется сухое двухдисковое сцепление (рис. 1). Ведущие диски (нажимной, промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверх­ности всех дисков отшлифованы. В центре нажимно­го диска имеется отверстие квадратного сечения, а впереди — выточки под пружины. Нажимной и упор­ный диски центрируются на пальцах маховика и мо­гут свободно перемещаться по ним в осевом направ­лении. Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерновкой металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления мотоцикла урал и сохранения балансировки махо­вика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки, которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи крутящего момента.

Шток выжима сцепления на мотоцикле Урал имеет хвостовик квадрат­ного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечни­ком проворачивается относительно ползуна в упор­ном подшипнике. Ползун за счет воздействия рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник, наконечник и шток перемещает нажим­ной диск сцепления и разъединяет диски, в резуль­тате чего передача крутящего момента прекращается. Если усилие с рычага снять, то под действием пру­жин диски перемещаются назад, возвращая в исход­ное положение шток, наконечник, подшипник, ползун.

Диски прижимаются друг к другу пружинами, при этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент.

Если рычаг отпускать плавно, то диски прижима­ются друг к другу постепенно, силы трения нараста­ют плавно, крутящий момент будет увеличиваться по­степенно, за счет чего мотоцикл Урал плавно трогается с места.

Если крутящий момент превысит расчетное значе­ние, например за счет инерции маховика при боль­ших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей. При наличии же сцепления в случае превышёния расчетного значения крутящего момента сил трения дисков не хватает для передачи такого момента, диски пробуксовывают друг относительно друга, предохраняя детали от разрушения.

Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг уси­лие через трос в гибкой оболочке (трос Боудена) пе­редается рычагу на коробке передач, который воз­действует на ползун и выключает сцепление.

Поскольку детали сцепления во время работы из­нашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется,— увеличивается свободный ход рычага, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и вы­ключения сцепления мотоцикле Урал на тросе имеются регулировоч­ные винты, которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5—8 мм. Свободный ход измеряется на расстоянии ¾ длины рычага от оси вращения.

Для проверки свободного хода надо рычаг на ко­робке передач отвести в крайнее заднее положение, при этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия, а в момент начала выключения сцепления — с усилием. Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным хо­дом. При отсутствии свободного хода детали управле­ния сцепления будут препятствовать плотному прижа­тию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы, что приведет к неполной переда­че крутящего момента. В этом случае сцепление «бук­сует» и скорость мотоцикла Урал не увеличивается с уве­личением частоты вращения двигателя.

Если свободный ход будет большим, то при пере­мещении рычага сцепления на руле в основном будет выбираться свободный ход и детали управления сцеплением переместятся недостаточно для полного разъединения дисков. В этом случае и при выключен­ном сцеплении будут действовать силы трения, вследствие чего и при включенной передаче мото­цикл будет двигаться, т. е. говорят, что сцепление «ведет».

Причиной пробуксовки сцепления на мотоцикле Урал может быть, также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников так как при этом уменьшается коэффициент трения дисков сцепление пробуксовывает. Как временную меру для устранения этого дефекта можно рекомендовать залить бензин в полость маховика чёрез смотровое окно для установки зажигания и кикстартером пророворачивать маховик, одновременно включая и выклю­чая сцепление. Производить эту операцию надо быст­ро во избежание вытекания бензина из полости маховика. Однако при первой же возможности надо устранить причину попадания масла на диски.

Иногда и при правильной регулировке сцепление «ведет», что вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления, на­пример при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда прихо­дится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях, поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.

Наиболее распространенными дефектами сцепле­ний»

являются обрыв троса, а также изнашивание пальцев маховика и поверхностей отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Для предотвращенная обрыва трос надо промывать и смазывать перед началом и по окончании летней эксплуатации мерно через 4000—6000 км). Для этого трос необходимо снять. Для промывки и смазки потребуется не­большая посуда с узким горлом. Удобно для этих це­лей воспользоваться капроновыми бутылками из-под шампуней и других изделий бытовой химии. В бутыл­ку для промывки заливают керосин, а для смазки — масло, летом более густое (ТАД-17М, МС-20), на зиму более жидкое (М-8В1). В донышке бутылки де­лают отверстие, которое временно закрывают спич­кой, а в горло вставляют предварительно снятый трос. Для того чтобы трос плотно входил в горло бу­тылки, на его оболочку наматывают изоляционную ленту. Затем бутылку переворачивают, трос при этом должен находиться ниже. Далее вынимают спичку и, держась за второй конец троса, придают ему воз­вратно-поступательные движения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из свободного конца оболочки троса. После промывки троса керосин заме­няют на масло и таким же образом производят смазку.

При обрыве троса его необходимо отремонтиро­вать или заменить новым. Обрыв троса обычно про­исходит около бобышек крепления. Если старая бобышка потерялась, то необходимо изготовить новую, взяв за образец бобышку троса ручного тормоза. По­скольку к моменту обрыва троса детали сцепления, винты, имеют достаточный запас регулировки, укора­чивать оболочку, нет надобности. Бобышки припаиваются обычным припоем, надо только позаботится, что бы бобышка и трос были хорошо протравлены (поль­зуйтесь травленой соляной кислотой).

При изнашивании пальцев и дисков сцепления. они подлежат либо замене, либо ремонту. Для того необходимо разобрать сцепление и снять маховик мотоцикла Урал. За тем установить в маховик нажимной и промежуточный диски так, чтобы пальцы были посредине отвер­стий, а зазор между дисками и буртом маховика был одинаковым по всей окружности. В этом положении с помощью втулок, шайб и болтов прижать диски к маховику. После этого просверлить в дисках и махо­вике отверстия новые пальцы примерно посередине между имеющимися и нанести метки на дисках и маховике для последующей сборки сцепления. Отверстия под пальцы в маховике развернуть до диаметра 12+0.035 и запрессовать в них новые пальцы. Торцы пальцев под упорный диск сцепления должны лежать в одной плоскости с точностью 0,1 мм. Изношенные пальцы сцепления можно не выпрессовывать, если это невозможно сделать, но в этом случае торцы всех пальцев должны лежать в одной плоскости. Для большей надежности с противоположной стороны, пальцы маховика можно приварить. Отверстия в ди­сках под пальцы сцепления должны быть больше диаметра пальца на 0,2—0,5мм.

Мотоцикл Урал и Днепр — Сцепление мотоцикла Днепр

Сцепление мотоцикла Днепр

Сцепление двухдисковое сухое предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места.

Сцепление состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения сцепления. К ведущим частям сцепления относятся маховик 7 (см. рис. 1) и диски (нажимной 8, промежуточный 9 и упорный 11), которые установлены на пальцах маховика.

В центре нажимного диска имеется квадратное отверстие, в которое входит шток выключения сцепления 12. Упорный диск крепится к торцам пальцев винтами, которые законтрены путем раскерновки упорного диска в прорезь головки винта. К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10, имеющих с двух сторон приформованные накладки из фрикционного материала; диски входят в зацепление со шлицевой частью первичного вала коробки передач.

Правильное пользование сцеплением значительно повышает срок его службы. Нельзя ездить с пробуксовкой сцепления. При трогании с места и переключении передач необходимо плавно включать сцепление. Резкое включение при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит не только к быстрому износу фрикционных накладок дисков, но и перегружает детали трансмиссии, повышает износ шин.

Читайте также:  Регулировка двигателя ваз 21099 инжектор

Сцепление имеет два привода управления: от рычага управления сцеплением, расположенного на руле (ручной привод) и от педали переключения передач (ножной привод). При пользовании ручным приводом выключать сцепление следует до включения (переключения) передачи и плавно отпускать рычаг управления сцеплением после включения (переключения) передачи. При пользовании ножным приводом выключение сцепления происходит автоматически в процессе включения (переключения) очередной передачи, без воздействия на ручной рычаг управления сцеплением. При этом после включения передачи педаль следует удерживать носком и пяткой ноги, плавно возвращая ее в исходное положение, одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка привода выключения сцепления

Регулировка привода выключения сцепления производится по мере необходимости регулировочным болтом 6 и регулировочным винтом 20 троса сцепления 19. Сначала регулируется ножной привод. При его правильной регулировке должен быть небольшой зазор между концом регулировочного болта и промежуточным штоком 5. О наличии зазора можно судить при покачивании педали / переключения передач.

Свободный ход переднего плеча педали переключения передач должен быть в пределах 10—15 мм. Величина хода ползуна 16 при ручном выключении сцепления не должна превышать величину хода ползуна при выключении сцепления педалью переключения передач. Проверка правильности регулировки ручного привода производится так: нажимом ноги на педаль переключения (до упора) производится полное включение какой-либо передачи. Рычаг управления сцеплением отводится рукой в направлении ручки на руле. Ощущение натяжения троса должно появиться лишь в конце хода рычага (на расстоянии от ручки 1—5 мм). Если это расстояние будет больше или меньше, чем указано, то, вывинчивая или ввинчивая регулировочный винт, следует добиться требуемой величины.

После регулировки привода сцепления регулировочный болт и регулировочный винт должны быть законтрены контргайками.

Ремонт сцепления Урал | Грузовики и спецтехника

Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.

Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.Порядок разборки сцепления следующий.

Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их резьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире игольчатых роликов.

Контроль деталей сцепления автомобиля Урал. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 2,5-3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накладок их следует подтянуть или заменить.

Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.

При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.

Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.

Разборка привода управления сцеплением

Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:

  • снять оттяжную пружину, отсоединить и снять тягу и рычаг вала педали сцепления;
  • отсоединить верхний рычаг педали сцепления от нижнего, снять нижний рычаг и вынуть вал.

Сборка сцепления автомобиля Урал

Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8-9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.

Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия.Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие болты, завертывая их постепенно и последовательно.

Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0- 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.

Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.

Ведомый диск сцепления автомобиля Урал

Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.У ведомого диска с вновь приклепанными накладками проверить величину коробления и при необходимости выправить его.

Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5-44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.

Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0-1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.

В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.

Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.

Установить в маховике ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена к маховику. Вставить в маховик средний ведущий диск в сборе с пружинами так, чтобы рабочие (узкие) шипы диска вошли в пазы маховика. При установке совместить отметки «0» на диске и маховике. Средний диск должен свободно, без заеданий перемещаться в пазах маховика. Установить второй ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена в сторону от маховика. Оба ведомых диска сцентрировать на шлицевой оправке, вставив ее в шарикоподшипник ведущего вала коробки передач.Совмещая отметки «0», установить нажимный диск в сборе с кожухом на маховик. Установить под кожух на болты крепления его к маховику регулировочные шайбы и затянуть болты. Затягивать диаметрально противоположные болты в несколько приемов. Вынуть оправку из ступиц дисков.

Сцепление на Урале | Грузовики и спецтехника

На автомобиле Урал установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.

Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска. Крутящий момент к нажимному ведущему диск передается через кожух сцепления, связанный с маховиком восемью центрирующими болтами. Нажимный диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин, которые допускают осевое перемещение нажимного диска, необходимое для включения и выключения сцепления.

Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами, установленными в кожухе сцепления.

В ведомых дисках установлены гасители колебаний фрикционного типа с сухим трением — сталь по стали.

С обеих сторон среднего ведущего диска приклепаны отжимные пружины, которые устанавливают диск в среднее положение между маховиком и нажимным диском. На нажимном диске установлены рычаги нажимного диска, соединенные с кожухом сцепления через вилки. Положение рычагов в одной плоскости регулируется гайками.

При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск отодвигается от ведомого диска, пружины сжимаются, а диск отодвигается вправо под действием пружины и освобождает ведомый диск, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.

Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.

Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали составляет 200 мм и не регулируется. Свободный ход педали регулируется.

Техническое обслуживание сцепления автомобиля Урал

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировке привода выключения сцепления и замене фрикционных накладок ведомых дисков по мере их износа.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30-40 мм.

Величину свободного хода определяют нажатием на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора 3-4 мм между упорным подшипником и внутренними концами рычагов нажимного диска. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается.Если зазора нет, рычаги выключения сцепления касаются упорного подшипника, и он быстро изнашивается. Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.

Регулировать свободный ход педали выключения сцепления рекомендуется в следующем порядке:

  • отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения, отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать — для уменьшения;
  • соединить тягу с рычагом, затянуть контргайку вилки и проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).

Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе фрикционных накладок, когда рычаги нажимного диска упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение рычагов нажимного диска, удалив регулировочные шайбы, которые установлены между кожухом сцепления и маховиком. Для этого следует:

  • снять крышки люков картеров сцепления и маховика;
  • проворачивая коленчатый вал двигателя, ослабить все болты крепления кожуха сцепления;
  • снять регулировочные шайбы, последовательно отвертывая каждую пару болтов, после чего все болты равномерно затянуть и отрегулировать свободный ход педали.

Регулировочные шайбы рекомендуется удалять только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

Источник

Adblock
detector