Меню

Стояночный тормоз и его регулировка гольф 2



10.12 Стояночный тормоз

10.12. Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стояночный тормоз

1 – кронштейн;
2 – выключатель;
3 – винт;
4 – зубчатый сектор;
5 – вал;
6 – собачка;
7 – пружина;
8 – кнопка;
9 – толкатель;
10 – рукоятка;

11 – рычаг стояночного тормоза;
12 – контргайка;
13 – регулировочная гайка;
14 – скоба;
15 – кожух;
16 – стопор;
17 – вал;
18 – резьбовой наконечник тросика;
19 – чехол

Крепление оболочки тросика стояночного тормоза

1 – зажим;

2 – тросик

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.9.1.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять кожух 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
4. Открутить контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников 18 обоих тросиков.
5. Отсоединить тросик 1 (см. рис. Снятие тросика стояночного тормоза) от рычага 2.
6. Снять пружинную скобу 3.
7. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1 (см. рис. Крепление оболочки тросика стояночного тормоза).

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.12.
2. Снять барабан и отсоединить тросик от рычага (см. подраздел 10.10).
3. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1.

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

Источник

Проверка и регулировка ручного тормоза

Техническое обслуживание № 4

Ручной тормоз должен начинает срабатывать при перемещении рычага через 3 щелчка на автомобилях, выпущенных до декабря 1987 г. и через 5 щелчков на автомобилях, выпущенных после января 1988 г.

При перемещении рычага еще на один щелчок задние колеса должны блокироваться.

Увеличенный ход рычага ручного тормоза говорит либо об изношенных тормозных колодках, либо о вытянувшемся тросе из-за сильного затягивания ручного тормоза при парковках.

На автомобилях с барабанными тормозами ручной тормоз нужно регулировать только при замене троса.

Замена троса ручного тормоза

— вывесите заднюю часть автомобиля. Отверните ручной тормоз;

— снимите пластмассовый кожух с рычага ручного тормоза;

— отверните контровочные и регулировочные гайки с тросов.

Барабанные тормоза: снимите барабан, тормозные колодки и отсоедините трос.

Рис. 131. Задние дисковые тормоза, устанавливаемые после августа 1987 г. Слева: после установки новых колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз. Вращайте регулировочную гайку соответствующего троса в салоне до тех пор, пока рычаг (3) не начнет отходить от своего упора (2). Позицией (1) обозначен трос ручного тормоза. Справа: максимальный зазор (показан стрелкой) не более 1,5 мм

— отожмите клеммовый зажим троса ручного тормоза;

— нажмите на приводной рычаг и снимите с него трос.

— выньте трос из направляющей трубки на кузове, пружинного держателя на балке задней оси, а при барабанных тормозах и из тормозного щита;

— после закрепления нового троса на рычаге ручного тормоза нанесите водостойкую многофункциональную смазку в места выхода троса из направляющей трубки;

— после установки троса отрегулируйте ручной тормоз.

Регулировка ручного тормоза

При задних барабанных тормозах регулировка требуется, только если заменялся трос. При задних дисковых тормозах регулировка производится при замене тормозных колодок, тормозных скоб или дисков.

— вывесите заднюю часть автомобиля;

— сильно нажмите на педаль тормоза;

— снимите пластмассовый кожух с рычага ручного тормоза;

— ослабьте контргайки регулировочных гаек.

— затяните рычаг ручного тормоза на автомобилях, выпущенных до декабря 1987 г., на 3 щелчка, а на автомобилях, выпущенных после января 1988 г., — на 5 щелчков;

Читайте также:  Как отрегулировать высоту руля горного велосипеда

— заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока заднее колесо еще можно будет провернуть руками;

Рис. 132. Для регулировки троса (4) ручного тормоза ослабить контргайку (1) и вращать регулировочную гайку (3) (на эту гайку установлен ключ). Чтобы трос не закручивался, придерживайте его отверткой, вставленной в прорезь на наконечнике троса

— при вращении гайки удерживайте резьбовой наконечник от проворачивания от-верткой (рис. 132).

— включите передачу. Рычаг ручного тормоза должен быть опущен;

— попросите помощника вращать регулировочную гайку до тех пор, пока приводные рычаги не начнут отходить от своих упоров (см. рис. 131);

— замерьте расстояние между рычагом и упором с помощью щупа. На автомобилях, выпущенных до декабря 1987 г., оно должно быть не более 1 мм. На автомобилях, выпущенных после января 1988 г., — не более 1,5 мм.

Для всех автомобилей:

— несколько раз поднимите и опустите рычаг ручного тормоза;

— при вывешенных задних колесах проверьте легкость их вращения;

Источник

регулировка стояночного тормоза (барабанные механизмы)

в ELSA эта процедура описывается следующим образом:

я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.

В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.

Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.

Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.

Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм

Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.

Потом неизбежно начнёт увеличиваться зазор, и как следствие — свободный ход педали, и рычаг стояночного тормоза будет всё выше и выше. Его можно убрать поначалу, заново натягивая троса. Но часто, и каждый раз — вручную.

Моя методика: клин поднят вверх, натягиваем троса, пока колодки не прижмутся к барабанам. Колёса вывешены, крутим гайки и периодически прокручиваем колёса. Когда вращение становится затруднительным, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза. Снова прокрутить колёса. Вращаются легко — значит можно ещё на пару витков накрутить гайки. Что получится? А получится, что при подведённых к барабану колодках тросами, механизма компенсации хватит для раздвигания аж до 204 мм!

это всё не трогая троса, и с постоянным ходом педали тормоза и рычага ручника.

Ну а далее вам решать, какой метод применять

Источник

Фольксваген Гольф 2. Стояночный тормоз

10.12. Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стояночный тормоз

1 – кронштейн;
2 – выключатель;
3 – винт;
4 – зубчатый сектор;
5 – вал;
6 – собачка;
7 – пружина;
8 – кнопка;
9 – толкатель;
10 – рукоятка;

11 – рычаг стояночного тормоза;
12 – контргайка;
13 – регулировочная гайка;
14 – скоба;
15 – кожух;
16 – стопор;
17 – вал;
18 – резьбовой наконечник тросика;
19 – чехол
Читайте также:  Устройство тормозов типа тктг правила регулировки

Крепление оболочки тросика стояночного тормоза

1 – зажим;

2 – тросик

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.9.1.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять кожух 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
4. Открутить контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников 18 обоих тросиков.
5. Отсоединить тросик 1 (см. рис. Снятие тросика стояночного тормоза) от рычага 2.
6. Снять пружинную скобу 3.
7. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1 (см. рис. Крепление оболочки тросика стояночного тормоза).

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.12.
2. Снять барабан и отсоединить тросик от рычага (см. подраздел 10.10).
3. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1.

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

Источник

Стояночный тормоз и его регулировка гольф 2

1 – кронштейн;
2 – выключатель;
3 – винт;
4 – зубчатый сектор;
5 – вал;
6 – собачка;
7 – пружина;
8 – кнопка;
9 – толкатель;
10 – рукоятка;

11 – рычаг стояночного тормоза;
12 – контргайка;
13 – регулировочная гайка;
14 – скоба;
15 – кожух;
16 – стопор;
17 – вал;
18 – резьбовой наконечник тросика;
19 – чехол

Крепление оболочки тросика стояночного тормоза

1 – зажим;

2 – тросик

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.9.1.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять кожух 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
4. Открутить контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников 18 обоих тросиков.
5. Отсоединить тросик 1 (см. рис. Снятие тросика стояночного тормоза) от рычага 2.
6. Снять пружинную скобу 3.
7. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1 (см. рис. Крепление оболочки тросика стояночного тормоза).

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.12.
2. Снять барабан и отсоединить тросик от рычага (см. подраздел 10.10).
3. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1.

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

Источник

Стояночный тормоз Фольксваген Гольф 2

10.12. Стояночный тормоз

1 – кронштейн;
2 – выключатель;
3 – винт;
4 – зубчатый сектор;
5 – вал;
6 – собачка;
7 – пружина;
8 – кнопка;
9 – толкатель;
10 – рукоятка;

11 – рычаг стояночного тормоза;
12 – контргайка;
13 – регулировочная гайка;
14 – скоба;
15 – кожух;
16 – стопор;
17 – вал;
18 – резьбовой наконечник тросика;
19 – чехол

Крепление оболочки тросика стояночного тормоза

1 – зажим;

2 – тросик

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.9.1.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять кожух 15 (см. рис. Стояночный тормоз).
4. Открутить контргайки 12 и регулировочные гайки 13 с резьбовых наконечников 18 обоих тросиков.
5. Отсоединить тросик 1 (см. рис. Снятие тросика стояночного тормоза) от рычага 2.
6. Снять пружинную скобу 3.
7. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1 (см. рис. Крепление оболочки тросика стояночного тормоза).

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Читайте также:  Регулировка мушки на акм

ТРОСИК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–4 подраздела 10.12.
2. Снять барабан и отсоединить тросик от рычага (см. подраздел 10.10).
3. Вытащить тросик вместе с оболочкой, отсоединив от зажима 1.

Установку тросика стояночного тормоза производят в порядке, обратном снятию, после чего следует отрегулировать стояночный тормоз (см. ниже).

Регулировка стояночного тормоза

Источник

Регулировка ручника (на дисковых тормозах)

Sergej

Просто заглянул

Repa passat_9a_variant

Мастер советчик

а колодки когда устанавливал, надеюсь поршень не просто вдавливал, а по резьбе заводил.

если просто втупую вдавил, то вполне могет умереть суппорт: тогда покупать ремкомплект для суппортов, разбирать и аккуратно собирать.

а если просто отрегулировать.
в пассате:
снимаешь заднюю накалдку центральной коноли (где ручник в салоне), там есть регулировочные гайки, при их помощи регулируешь — сначала затянул чтоб колодки прижались, затем начинаешь отпускать потихоньку, чтоб колодки отошли вроде как на 5мм от диска (кто-то снизу должен смотреть короче при этом) вот в принципе и все.

Sergej

Просто заглянул

Repa passat_9a_variant

Мастер советчик

как я и написал, умрет суппорт, или уже умер

короче у меня таже байда, прежний хозяин также поменял колодки (а могет и до него. ) щас собираюсь брать ремкомплекты и разбирать (ремкомплекты по 250 руб. — самые дорогие, а суппорта от 2000руб. начинаются и только под заказ )

сам решай. мона конечно попробовать отрегулировать ручник, но врятли это поможет, мона щас разобрать и все там перебрать и собрать (но без ремкомплекта это делать я думаю бессмысленно), а так у меня торомоза работают, кроме ручника.

Dimas

Мастер советчик

Repa passat_9a_variant

Мастер советчик

я машину гружу очень часто. работа такая.

поэтому могу уверено сказать что зад машины тормозит.

Sergej

Просто заглянул

Dimas

Мастер советчик

Ты знаешь я тоже гружу нормально, товар вожу, ну коло 350-500 вваливаю, но смотрю на задние тормозные диски, не очень то они отполированы, как передние, т е схватывают они редко и тут ещё есть одно но просажена задница машины или нет, т е чем выше задница тем меньше они схватывают

во наговорил аш сам офигел но вроде всё так

Dimas

Мастер советчик

Щас в книге умной посмотрю обожди пару минут может чего умного пишут она у меня тут под рукой

Нет ничего всё есть а этого нет это надо разбирать и смотреть как всё работает

При дисковых торм механизмах задних колёс регулировка стояночного тормоза необходима при замене троса привода стояночног тормоза, суппортов, торм колодок и дисков.

Поднять заднюю часть авто, Установить ручник в крайнее нижнее положение. Снять пластмасину над ручником, Ослабить контргайки и завернуть регулировочные гайки уравнителя тросса так, чтобы рычаги ручника отошли от упоров на суппортах. При этом зазор между рычагами не должен превышать 1,5 мм. Затянуть контргайки.

Repa passat_9a_variant

Мастер советчик

ручник не толкает.
ты сам видел свой суппорт, я ж залез и поглядел как там все устроено.

ты тянешь ручник, там приводится в движение (поворачивается по вверх) железяка, которая видимо и выводит поршень (глубже пока не разбирал), когда опускаешь ручник — эта железяка за счет достаточно сильной пружины возвращается назад

короче мне кажется там резьба как раз для этого и сделана, чтоб поршень туда-сюда водить, без создования доп.давления тормозухи.

Источник