Меню

Стенды для проверки и регулировки электрооборудования



Стенды для диагностики и ремонта электрооборудования

Э-250-02 М Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП).

Стенд электрический для быстрого испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей.

Стенд электрический для быстрого испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей.

Стенд электрический для быстрого испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей г/п до 3500 кг.

Стенд электрический для быстрого испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей г/п до 7500 кг.

Стенд для испытания и контроля работы электрооборудования автомобилей — стартеров и генераторов 12 и 24 В, а также различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей любой грузоподъемности.

Стенд предназначен для проверки электрооборудования.

Диагностический стенд предназначен для проведения диагностики технического состояния электрооборудования транспортных средств в условиях СТО и АТП.

Диагностический стенд MSG MS002 COM является устройством, объединившим в себе несколько приборов, таких как диагностический стенд для проверки автомобильных
генераторов, стартеров, тестера реле-регуляторов.
Разработан с учетом потребностей сервисных станций: конструкция допускает установку большинства проверяемых агрегатов, без использования дополнительных крепежных соединений и элементов; имеет возможность диагностировать агрегаты с рабочим напряжением 12V и 24 V; предусмотрена возможность диагностики современных генераторов и реле-регуляторов, управление которыми осуществляется с ЭБУ автомобиля; оснащен портами для подключения генераторов разных производителей и марок: «COM» («LIN», «BSS»), «P-D», «DFM», «D+», «RLO», «C», «SIG».

MS004 COM Настольный многофункциональный диагностический стенд. Предназначен для быстрой и качественной диагностики автомобильных стартеров, генераторов и реле-регуляторов без использования дополнительных измерительных приборов. Обладает высокой мощностью, позволяющей диагностировать агрегаты в широком диапазоне нагрузок, имея небольшие габаритные размеры, которые, в свою очередь, расширяют спектр использования прибора: от малых сервисных помещений до установки его в специализированных точках продажи агрегатов.

Источник

Стенды для проверки и регулировки электрооборудования

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Стенды для проверки и испытания электрооборудования

Для контроля и испытания электрической аппаратуры, снятой с двигателя, применяются контрольно-испытательные стенды.

Контрольно-испытательный стенд модели 2214 (рис. 81, а) предназначен для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров. На стенде может производиться испытание генераторов мощностью до 500 вт, испытание стартеров мощностью до 2 л. с. (максимальный крутящий момент 4,5 кГм), проверка работы и регулировка реле-регуляторов, проверка обмоток на обрыв и контроль их изоляции, измерение сопротивлений различных цепей и катушек в пределах 0-200 ом. Привод генераторов на стенде осуществляется реверсивным однофазным коллекторным двигателем мощностью 1,4 кет при 5000 об/мин.

Испытываемый генератор устанавливается в зажимное устройство 3, а его якорь соединяется с приводным валом при помощи сменной муфты. Регулирование числа оборотов якоря генератора осуществляется рукояткой 1, через которую перемещаются щетки по коллектору якоря приводного электродвигателя. Кроме того, перестановкой ремня по ручью шкивов приводного вала и вала электродвигателя можно изменять скорость вращения приводного вала от 53 до 10 000 об/мин. Скорость вращения приводного вала регистрируется тахометром 15. На стенде смонтированы вольтметр 12 (рис. 81, б), амперметр 18, указатель 10 динамометра и переключатели для проверки реле-регулятора.

Испытания генераторов мощностью до 2000 вт и стартеров мощностью до 15 л. с. производят на контрольно-испытательном стенде модели 532.

Стенд для проверки аппаратуры системы зажигания СПЗ-6 (рис. 82) предназначен для проверки распределителя, конденсатора и катушки зажигания, а также для измерения различных сопротивлений.

Рис. 81. Контрольно-испытательный стенд модели 2214: а — общий вид; б — электрическая схема стенда; 1 — рукоятка управления скоростью и направлением вращения якоря электродвигателя; 2 — панель зажимов для подключения испытываемого стартера; 3 — зажимы для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 4 — включатель стартера; 5 — панель зажимов для подключения испытываемого генератора; 6 — рукоятка реостата нагрузки генератора; 7 — розетка для подключения обмоток при проверке величины сопротивления; 8 — переключатель аккумуляторных батарей; 9 — переключатель реле-регулятора; 10 — указатель динамометра; 11 — переключатель реле обратного тока; 12 — вольтметр; 13 — переключатель вольтметра; 14 — сигнальная лампа в цепи аккумуляторных батарей; 15 — омметр-тахометр; 16 — сигнальная лампа в цепи электродвигателя; 17 — рукоятка реостата установки стрелки омметра на нуль; 18 — амперметр; 19 — переключатель омметра и включатель тахометра; 20 — переключатель амперметра; 21 — переключатель полярности массы; 22 — розетка для подключения испытываемых обмоток на обрыв и деталей на состояние изоляции; 23 — панель зажимов для подключения испытываемого реле-регулятора; 24 — соединительная муфта привода испытываемых генераторов; 25 — откидной столик для испытываемых реле-регуляторов; 26 — стопорные винты для фиксации крепления генератора или стартера в зажимном устройстве; 27 — включатель электродвигателя; 28 — ящики для хранения принадлежностей стенда; 29 — аккумуляторные батареи; 30 — трансформатор; 31 — вилка включения электродвигателя; 32 — электродвигатель; 33 — датчик тахометра; 34 и 40 — конденсаторы в цепи тахометра; 35 — переменное сопротивление; 36, 37, 39 и 45 — дополнительные сопротивления; 38 — полупроводниковый диод; 41, 42 и 43 — шунты к амперметру; 44 — предохранитель; СТ, К, Л, М, Г и В — зажимы

Стенд имеет коллекторный реверсивный электродвигатель переменной? тока, предназначенный для привода распределителя через зажимной патрон 15. Число оборотов электродвигателя может плавно регулироваться рукояткой 14 реостата в пределах 100-3000 об/мин. Контроль числа оборотов производится по тахометру 7. В стенд вмонтированы эталонная катушка зажигания и разрядники 2 (вместо свечей зажигания).

Проверяемый распределитель закрепляется в зажиме 5 и соединяется своим валом с зажимным патроном 15. Низковольтный зажим испытуемого распределителя соединяют проводом с зажимом 12 стенда, центральный высоковольтный с зажимом 11, остальные высоковольтные зажимы — с разрядниками 2.

Рис. 82. Стенд СПЗ-6 для проверки аппаратуры системы зажигания: 1 — ручка для изменения искрового промежутка разрядников; 2 и 18 — разрядники; 3 — провод для включения стенда в сеть; 4 — вакуумметр;?5 и 12 — зажимы; 6 — измеритель угла контакта; 7 — тахометр; 8 — штуцер для присоединения вакуумного регулятора; 9 — ручка вакуумного насоса; 10 — переключатель электродвигателя; 11 -высоковольтный зажим; 13 — выключатель стенда; 14 — рукоятка реостата; 15 — зажимной патрон; 16 -диск синхрографа; 17 — лимб; 19 — микрофарадоомметр; 20 — неоновая лампа

Искровой промежуток в разряднике может изменяться от 0 до 12 мм с помощью регулирующей ручки 1. При 200-500 об/мин вала распределителя искрообразование должно быть бесперебойным при искровом промежутке до 12 мм.

Для проверки синхронизма в углах искрообразования на стенде имеется синхрограф. Проверку синхронизма производят при снятой крышке и роторе распределителя и скорости вращения вала 150-200 об/мин. Диск синхрографа 16 вращается вместе с зажимным патроном и имеет прорезь, под которой помещена неоновая лампа, неподвижно закрепленная на диске. Лампа с помощью щеток соединена со специальным разрядником и вспыхивает в момент образования искры, освещая прорезь.

Так как вспышки лампы возникают через строго определенный угол поворота диска и повторяются на одинаковых отметках неподвижного лимба 17, то благодаря большой частоте вспышек глаз воспринимает несколько радиальных оранжевых полосок, направленных от прорези диска радиально к отметкам на лимбе. Число полосок должно быть равно числу выступов на кулачковой муфте, а углы между полосками должны быть равны и составлять величину 360In, где п — число выступов на кулачковой муфте.

Работа центробежного регулятора определяется по смещению светящихся полосок навстречу направлению вращения диска при увеличении числа оборотов вала распределителя.

Для проверки вакуумного регулятора специальным вакуумным насосом изменяют разрежение в вакуумной камере. При увеличении разрежения, величина которого проверяется по вакуумметру 4, светящиеся полоски должны смещаться в сторону опережения.

Давление на контактах прерывателя определяют динамометром, фиксируя момент размыкания контактов по отклонению стрелки прибора. Катушка зажигания проверяется сравнением с эталонной катушкой по длине искры в разряднике 18 при работе прерывателя, смонтированного на стенде.

Конденсатор испытывается на состояние изоляции по частоте вспышек неоновой лампы 20: чем чаще вспышки, тем больше утечка тока. Емкость конденсатора проверяется микрофарадоомметром, которым можно также измерять сопротивления в пределах 0-300 ом.

Универсальный стенд УКИС-М-1 (рис. 83) предназначен для проверки и регулирования генераторов, реле-регуляторов, магнето, стартеров, распределителей, катушек зажигания и конденсаторов. Программа испытаний аналогична программе для стендов 2214 и СПЗ-6. На стенде нет прибора для измерения угла замкнутого состояния и сопротивления контактов прерывателя.

Привод стенда осуществляется от трехфазного короткозамкнутого асинхронного двигателя напряжением 220/380 в через механический клиноременный вариатор с рукояткой управления 2.

Стенд оборудован механическим тахометром 16, нагрузочным реостатом, девятью разрядниками 14, эталонной катушкой зажигания и конденсатором, прерывателем 22, синхрографом, амперметром 17 (500 а) и вольтметром 15 (30 в).

Недостатком стенда УКИС-М-1 является ограниченная мощность проверяемого оборудования — генераторов до 500 вт, стартеров до 0,6 л. с.

Для проверки системы зажигания непосредственно на двигателе имеется прибор ППЗ, а для проверки работы генераторов, стартеров и электрических цепей — вольтамперметр модели НИИАТ ЛЭ-1. Оба прибора в упрощенном виде повторяют схемы рассмотренных выше стендов. Проверка контрольно-измерительных приборов производится с помощью прибора модели 531.

Рис. 83. Универсальный контрольно-измерительный стенд УКИСМ-М-1: 1 — электродвигатель; 2 — рукоятка изменения числа оборотов приводного вала; 3 — включатель аккумуляторной батареи; 4 — включатель прерывателя; 5 — включатель катушки зажигания; 6 — реверсивный переключатель электродвигателя; 7 — приспособления для крепления испытываемых катушек зажигания, роторов и крышек распределителей; 8 — включатель конденсатора; 9 — приспособление для крепления испытываемых магнето; 10 — переключатель шунтов амперметра; 11 — привод для испытываемых магнето; 12 — градуированный диск синхрографа; 13 — рычажок реостата; 14 — разрядники; 15 — вольтметр; 16 — тахометр; 17 — амперметр; 18 — ручка реостата нагрузки; 19 — площадка для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 20 — зажим для крепления испытываемых распределителей; 21 — патрон-привод распределителя; 22 — прерыватель; 23 — рукоятка вакуумного насоса; 24 — включатель испытываемого стартера

Приборы зажигания и пуска двигателей внутреннего сгорания проверяют описанными приборами непосредственно на двигателе или после их снятия. Прерыватель проверяют на сопротивление замкнутых контактов и зазор между ними. Падение напряжения при замкнутых контактах прерывателя не должно превышать 0,1 в, а отклонение угла замкнутого состояния контактов должно быть не более 2°.

Проверка конденсатора заключается в сравнении величины искры на разряднике с искрением между контактами контрольного прерывателя при работе с проверяемым и эталонным конденсаторами.

При проверке катушки зажигания сравнивают величину искры, полученной от испытуемой и эталонной катушек. Катушка зажигания считается исправной, если полученная длина искры не менее длины искры от эталонной катушки. Допускается уменьшение искры от проверяемой катушки зажигания до 2 мм.

Проверка проводов высокого напряжения заключается в замере искрового промежутка на приборе ППЗ-515-1, который может отличаться не более чем на 2 мм от величины искры, полученной при испытании катушки зажигания.

Свечи зажигания проверяют на короткое замыкание и наличие высокого напряжения на электродах свечи по вспышке неоновой лампы. Зазор между электродами определяют по сопротивлению свечи зажигания, которая включается параллельно искровому промежутку.

Генератор испытывают на стенде УКИС-М-1. При испытании устанавливают число оборотов якоря генератора, соответствующее номинальной мощности, и при помощи реостата увеличивают ток нагрузки до включения ограничителя тока. Замеряют напряжение и ток, которые должны соответствовать паспортным данным генератора. Ток холостого хода определяют при работе генератора в режиме электродвигателя.

Проверка реле-регуляторов производится совместно с генератором, установленным на стенде.

При проверке и регулировке регулятора напряжения устанавливают рекомендуемые в технической характеристике число оборотов вала генератора, а реостатом — ток, наблюдая за показанием вольтметра. Если показания вольтметра не соответствуют требуемой величине, то изменением натяжения пружины регулируют напряжение.

При проверке и регулировании ограничителя тока устанавливают при помощи реостата необходимое число оборотов якоря и, постепенно увеличивая нагрузку, определяют максимальное значение тока

Реле обратного тока проверяют при нагрузке генератора в 30- 40% от номинальной и, плавно увеличивая число оборотов якоря, наблюдают за повышением напряжения. В момент включения реле обратного тока стрелка вольтметра покажет некоторое снижение напряжения. Наибольшее показание вольтметра перед снижением напряжения соответствует напряжению включения реле обратного тока.

Стартер испытывают на стенде УКИС-М-1 на режимах холостого хода и полного торможения.

Проверяют стартер на режиме холостого хода при полностью введенном сопротивлении реостата в течение 2 мин. Замеряют число оборотов якоря и потребляемый ток, показания которых должны соответствовать данным, приведенным в технической характеристике.

Для проверки стартера в режиме полного торможения на его шестерню устанавливают рычаг с динамометром. При включении стартера сравнивают показания динамометра, вольтметра и амперметра с паспортными данными. Продолжительность проверки стартера в заторможенном состоянии не должна превышать 5 сек.

Проверка привода стартера заключается в контроле момента включения шестерни и замыкания контактов включающего устройства. При включении включателя между шестерней стартера и торцом наружного подшипника должен оставаться зазор.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

§18. Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей

Все выпускаемые отечественной промышленностью контрольно-испытательные стенды и приборы можно разделить на две группы:

стационарные стенды, служащие для проверки и регулировки приборов электрообору­дования

приборы для проверки и регулировки электрооборудования непосредственно на ав­томобиле.

Контрольно — испытательный стенд 532М (рис. 31)

предназначен для про­верки 12- и 24-вольтового автотракторного электрооборудования с отрицательной поляр­ностью «массы». На стенде испытывают: гене­раторы постоянного и переменного тока мощ­ностью до 2 кВт на холостом ходу, при Номи­нальной нагрузке и в режиме двигателя; все элементы реле-регулятора, стартеры мощ­ностью до 11 кВт на холостом ходу и в режиме полного торможения; состояние изоляции про­веряемого электрооборудования; резисторы с сопротивлением от 0 до 200 Ом.

Конструкция стенда предусматривает вос­произведение рабочих режимов проверяемого электрооборудования и одновременно контроль за их работой при помощи измерительных при­боров.

Привод стенда осуществляется через клиноременную передачу (вариатор) от асинхрон­ного электродвигателя мощностью 4,5 кВт при 2800 об/мин.

Зажим стенда позволяет крепить проверяе­мые генераторы и стартеры с диаметром кор­пуса до 240 мм.

В электрическую схему стенда входят: вольтметр, амперметр, омметр, тахометр, на­грузочный и регулировочный реостаты, пере­ключатели и выключатели, а также различные сигнальные устройства.

Для проверки электрооборудования непо­средственно на автомобиле выпускается пере­носной прибор Э-214 (рис. 32, а).

Прибор позволяет проверять аккумулятор­ные батареи, стартеры мощностью до 1,5 кВт, генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторы, прерыватели-распределители, конденсаторы, катуш­ки зажигания, состояние изоляции цепей высо­кого напряжения.

Питается прибор от автомобильной акку­муляторной батареи напряжением 12 или 24 В.

Проверку работы системы зажигания удоб­но производить непосредственно на автомоби­ле с использованием осциллографа.

Осциллограф Э-206 (рис. 32, б) пред­назначен для визуального наблюдения элект­рических процессов в системе зажигания авто­мобиля, а также для измерения вторичных на­пряжений и углов замкнутого состояния кон­тактов прерывателя. Прибор позволяет наблю­дать на экране осциллограммы первичного и вторичного напряжения на свечах зажигания всех цилиндров в наложенном виде, а также осциллограммы вторичного напряжения на ис­кровых свечах всех цилиндров последова­тельно.

Сравнение типовой осциллограммы с кри­вой, наблюдаемой на экране осциллографа, да­ет возможность быстро определить общее состояние системы зажигания и неисправности отдельных элементов системы.

Контрольно-измерительные приборы прове­ряют на переносном приборе Э-204, спидомет­ры и тахометры проверяют на специальных контрольных стендах.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные неисправности аккумуля­торных батарей и причины, их вызывающие.

2. Укажите признаки, определяющие завышенную и заниженную регулировку регулятора напряжения.

3. Перечислите основные неисправности аппаратов системы батарейного зажигания: распределителя, ка­тушки зажигания, искровых свечей.

4. Назовите основные неисправности л причины их возникновения приборов системы освещения.

Источник

Читайте также:  Как регулировать чувствительность датчика удара

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector