Меню

Стенд регулировки схода и развала колес



Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал

Это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением

Называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера . Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера

измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

Нужен ли сход развал после замены пружин?

Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

Читайте также:  Нужна ли регулировка ступичного подшипника

От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес. После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена. К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

Источник

Как сделать развал схождение своими руками

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Читайте также:  Как отрегулировать уровень воды в унитазе geberit

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Читайте также:  Как отрегулировать входную дверь в подъезд

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

Видео: Измерение углов сход развала

Источник