Меню

Стенд для регулировки схода развала



Как выбрать подъемник для сход-развала?

4-х стоечные подъемники для сход-развала

На что обращать внимание?

Выбор подъемника для развал-схождения — процесс запутанный. В Россию только из Китая импортируют более 20 поставщиков. Крупные поставщики уменьшают себестоимость большими партиями закупки, а те кто закупает небольшими партиями ухудшают качество.

Изменение габаритов, уменьшение толщины металла и использование дешевых тросов уменьшает стоимость оборудования на 15-20%. В итоге мы получаем вместо средних 5-7 лет интенсивной эксплуатации максимум 2-3 года службы. Наша задача рассмотреть основные характеристики подъемников, которые могут значительно влиять на стоимость и ресурс.

Подъемники для сход-развала обязательно оснащаются задними сдвижными пластинами , которые необходимы для разгрузки колес автотранспорта. Следует уделять особое внимание положению этих пластин, особенно на коротких подъемниках. Некоторые производители прописывают в названии “Подъемник с гладкими платформами”

Грузоподъемность. Рассчитываем с запасом?

Стандартный четырехстоечный подъемник в автосервисе для легкового транспорта ограничен грузоподъемностью в 4 тонны. Этого хватает для подъема Toyota LC200, или соизмеримого по весу джипа. У производителей, которые следят за своей репутацией подъемники проверяются под дополнительной динамической(125% заявленной грузоподъемности), и статической(150%) нагрузкой.

Перед покупкой подъемника важно правильно подготовить помещение. Толщина бетона должна быть не менее 250мм, марка цемента для приготовления смеси м500. Для расчета правильного положения подъемника в автосервисе используйте методическое пособие по четырехстоечным подъемникам, можно запросить здесь

Если же в планах стоит обслуживание коммерческого транспорта, советую выбирать подъемники от 4.5 тонн. Все дело в длине подъемника в этом случае: хоть и коммерция редко заходит в весе за 3 тонны, длины подъемника может не хватить на обслуживание длиннобазного транспорта.

Длина подъемника важна не меньше, чем его грузоподъемность. Длина рабочего пространства на подъемнике означает расстояние на трапах, где мы можем поместить автомобиль.

Бюджетные варианты подъемников начинаются от 4 метров рабочей поверхности. При покупке такого подъемника накладывается неприятное ограничение: компенсацию биения дисков с помощью прокатки можно сделать не со всеми автомобилями.

Так же сложно будет проводить слесарные работы с использованием траверсы. Рекомендуемая длина рабочей поверхности начинается от 4400 мм для легковых автомобилей. Для легкого коммерческого транспорта комфортная длина составит 4700мм. Такие подъемники иногда бывают грузоподъемностью 4.5 тонны, но чаще можно встретить 5-ти тонники

Советую у поставщика подъемника запрашивать его чертеж, это позволит определить местоположение передних поворотных кругов и задних сдвижных пластин и сопоставить их со своим транспортом. Часто бывает, что хочется обслуживать коммерческий транспорт, но подъемник может не встать. Ведь у стендов сход-развала так же есть требования к помещению. Обычно расстояние от передних поворотных кругов до плоскости камер должно составлять от 1.5 до 2.4 метров, в зависимости от задач. Если нужен точный чертеж помещения с расположением подъемника и стенда, его можно получить бесплатно здесь.

Наличие и виды траверс

Траверса на четырехстоечном подъемнике выполняет роль дополнительного подъемного механизма, который вывешивает одну из осей автомобиля. Траверса позволяет выполнять процедуру компенсации биения дисков прокруткой на стендах где нет функции прокатки, а также дополнительные слесарные работы на четырехстоечном подъемнике.

Есть три типа траверс: ручная гидравлическая, электрогидравлическая, пневмогидравлическая.

Ручная траверса
Ручная траверса оснащается гидравлическим поршнем с ручным управлением, как на обычном подкатном домкрате.

Плюсы:
— Стоимость — нет дополнительных механизмов

— Управление на самой траверсе, удобное для автомеханика

Минусы:
— Скорость подъема
— физические усилия механика, который вынужден на подъем тратить свои силы.

Электрогидравлическая траверса это автоматизированный аналог ручной траверсы

Плюсы:
-подъем и спуск осуществляются без усилий автомеханика

-управление траверсой происходит от колонны, автомеханик вынужден постоянно передвигаться от места работ до колонны

Пневмогидравлическая траверса представляет собой аналог ручной траверсы, которая работает за счет воздуха, нагнетаемого компрессором.

Плюсы:
-С ней удобно работать — управление осуществляется через пульт который находится на траверсе.
-Механик не затрачивает усилий на подъем автомобиля
-Скорость работы. Управление подъемом и спуском происходит на самой траверсе

-стоимость выше на 20-25% по сравнению с ручной траверсой

Виды стопоров на подъемнике

Стопор представляет собой страховочный механизм, а проще говоря отверстия внутри дополнительной жестко зафиксированной направляющей в каждой стойке подъемника. Стопора бывают механические и пневматические.

Работает от рычага на одной из стоек подъемника. После подъема на нужную высоту оператор подъемника должен зафиксировать его и проследить чтобы платформы опустились на все 4 стопора. Минусы заключаются в большем износе стопорных механизмов. Через пару лет использования обычно противоположная от рычага колонна не всегда может вставать на стопор

-в процессе эксплуатации может не срабатывать на одной из колонн

-труднее выводить подъемник в уровень горизонта

В случае использования пневматического стопора, к каждой колонне подъемника подводится сжатый воздух, который при нажатии на кнопку пульта управления опускает платформы на стопора. Пневматическая конструкция менее подвержена износу. Еще один важный момент: на пневматической конструкции проще выставлять платформы по горизонту. Это будет особенно актуально, когда стопорные механизмы начнут деформироваться через несколько лет использования. Стандартное требование сход развальных стендов Техновектор — перепад не более 2мм.

— исключение человеческого фактора при использовании

Читайте также:  Трехходовой кран для регулировки отопления

— хорошо выводится в уровень горизонта

— удобнее в эксплуатации

— дороже механического стопора

— требует подвода воздуха

Расстояние между стойками

Крайний параметр, который следует уточнить у производителя, это расстояние между передними стойками подъемника. Если оно будет составлять менее 2800мм, камеры стенда развал-схождения не будут видеть мишени на некоторых автомобилях. Стойки их будут загораживать. Особое внимание нужно уделять этому параметру, если покупаете Б\У оборудование. Старые подъемники могут быть узкими.

Единственный универсальный стенд, который не имеет ограничения по данному параметру, это Техновектор 6 .

Выбор подъемника для сход-развала нельзя сделать универсальным. Важно учитывать многие факторы: габариты помещения, транспорт который вы планируете обслуживать, тип стенда сход развала. Хорошо сделать точный чертеж расположения подъемника и стенда в вашем СТО.

Перед покупкой я советую приехать к дилеру и вживую посмотреть как работает оборудование, либо запросить установленные стенды в вашем регионе.

Источник

Виды стендов развал схождения

Что такое стенд развал-схождения: где используются. какие бывают и чем отличаются – эти вопросы подробно рассмотрим в этой статье.

Какие стенды развал схождения бывают?

Для начала, выясним что такое стенды развал-схождение. Они представляют собой станки для СТО, главной функцией которых является определение и регулировка угла наклона колес автомобиля. Дело в том, что колеса находятся по отношению друг к другу и к общей оси не под прямым углом. Их отклонение составляет 2-3 градуса. Это сделано для того, чтобы облегчить рулевое управление, усилить сцепление с дорогой и уменьшить скорость стирания резины. В процессе езды наклон колес изменяется, и для возвращения его к заводскому уровню используется процедура развал-схождение.

Классификация стендов

Такие аппараты принято разделять по принципу работы:

  • Оптические. Это первые придуманные стенды развал-схождения, цена которых невысока, а эксплуатация неудобна: процесс занимает много времени и дает достаточно большую погрешность.
  • Лазерные. Самые распространенные на данный момент, хотя их популярность и снижается из-за появления новых методик измерения. Используют лазерный луч для определения углов наклона колес.
  • Компьютерные. Такое оборудование для СТО развал-схождение является наиболее современным и максимально точным. Информацию обрабатывает компьютер, внося необходимые коррективы в положение колес. Стоят дорого, но их эффективность для автосервисов невозможно переоценить.

Кстати, последний тип стендов также называют развал-схождение 3d благодаря составлению компьютером трехмерной проекции осей автомобиля. На большинстве СТО установлено оборудование лазерного типа, которое постепенно вытесняется компьютерным. Балансировочные стенды, управляемые компьютером, выполняют работу точнее и быстрее остальных типов. Поэтому их популярность растет, несмотря на высокую стоимость и необходимость ежегодного обновления баз данных.

Оптические стенды развал схождения

Стенд развал схождения оптический является первой установкой для измерения угла наклона колес, которая была придумана человеком. Это изобретение увидело свет много лет назад, и к нашим дням уже утратило актуальность. Работает система следующим образом:

  • на колеса устанавливаются специальные трубки с направленным световым лучом;
  • свет проецируется на плоскость с измерительными шкалами, идущими в вертикальном и горизонтальном направлении;
  • в зависимости от положения точки света определяется угол наклона колес.

Данная методика использовалась еще на советских машинах, и в то время показывала себя хорошо, но только из-за отсутствия альтернативы. На самом деле точность такого измерения имеет большую погрешность, не позволяющую установить положение колес точно, и всегда несколько градусов оказывались лишними. Кроме того, оптический стенд развала схождения дает возможность высчитать угол наклона только одной колесной пары – передней или задней. Т.е. установить все колеса машины под одинаковым углом практически невозможно. Это, а также появление новых технических решений, и обусловило спад популярности оптических стендов. Их все еще используют, но таких сервисов единицы, и специализируются они на старых автомобилях производства СССР. С другой стороны, очевидным преимуществом стенда является низкая цена по сравнению с другими типами подобных аппаратов. Также оптика долговечна и совершенно неприхотлива в обслуживании. Тем не менее, это не смогло нивелировать недостатков, и к покупке такое сход развал оборудование не рекомендуется. Лучше подобрать вариант немного дороже, зато на порядок эффективнее.

Лазерный стенд развал схождение

Эту модель можно назвать эволюцией оптического агрегата, с тем отличием, что используется направленный лазерный луч. Точнее, устройство относится к классу электронных, но принцип работы основан на физических законах оптики. Действует система просто:

  • на машину устанавливаются лазерные излучатели – головки;
  • на колеса монтируются зеркала – обязательно параллельно плоскости вращения;
  • напротив зеркала ставится измерительная шкала.

Лазерный луч выходит из нулевой точки шкалы, и при идеальном положении колес, должен вернуться в нее же от зеркала. Отклонение проявляется при отражении от зеркала в точку выше либо ниже нулевой на шкале деления. Стенд развал схождение лазерный активно используется в большинстве современных автомастерских благодаря доступной стоимости, простоте конструкции, которая обеспечивает и долговечность. В некоторой степени удалось избавиться от недостатков предшественника – точность измерения на порядок выше и появилась возможность калибровать одновременно четыре колеса. С другой стороны, минусы эксплуатации такого девайса становятся очевидны с первых же минут:

  • низкая скорость работы – на одну машину уходит около часа, а иногда и больше, что ведет к образованию очередей и снижению дохода сервиса;
  • сложность использования – настройка лазерных лучей, установка зеркал, снятие показаний, все это выполняется вручную, что требует сноровки, навыков и опыта от сотрудника СТО.
  • недостаточная точность – несмотря на более совершенную систему, чем у простого оптического стенда, определение угла наклона все еще не совершенно.
Читайте также:  Регулировка клапанов скутера 4т 150сс китай

Такие стенды также теряют актуальность. постепенно отходя в прошлое. Открывая станцию технического обслуживания, лучше купить более современное оборудование

Наконец, вершина инженерной мысли для автосервиса – компьютерный стенд. Он использует собственные вычислительные мощности для вычисления оптимальных углов наклона и калибровки колес, и аппаратное оснащение для снятия показаний.

Стенд с измерительными головками

Первый подтип агрегата. Такой стенд для развал схождения оснащен специальным датчиками (от четырех до восьми штук), которые устанавливаются на колеса и снимают угол отклонения. Далее компьютер с предустановленной базой данных автоматически балансирует колеса, беря в качестве эталона заводские показатели от производителя. Выглядит стенд, как небольшой ящик на колесиках, достаточно компактный и удобный для перемещения. Точность показателей приближена к максимальной, хотя работает аппаратура долго – для просчета требуется около получаса.

3D стенд

Отличие в том, что аппарат создает трехмерную модель автомобиля с помощью:

  • имеющихся камер;
  • специальных фотоэлементов, устанавливающихся на стенд;
  • собственного процессора и базы данных.

Дополнительной возможностью агрегата является измерение геометрии кузова. Вместе с основной функцией вычисления наклона колес и даже поворота осей, стенд становится универсальным устройством, которое пригодится на любом СТО. Компьютерный стенд развал схождения имеет только один недостаток – высокую стоимость, хотя она перекрывается функциональностью и скоростью работы.

Где купить стенд развал-схождения

Компания Автомеханика – идеальное место. Почему? Судите сами:

  • официальный партнер известных зарубежных производителей;
  • наибольший ассортимент товаров для СТО в стране;
  • онлайн-заказ и доставка по регионам;
  • фирменная гарантия;
  • опытные, квалифицированные и адекватные сотрудники.

Заказывая в Автомеханике, вы получаете отличный инструмент для работы с автомобилями – качественный, надежный и недорогой, ведь цены от производителя. Звоните прямо сейчас, проконсультируйтесь с менеджером и закажите профессиональную технику для СТО и шиномонтажа, идеально подходящую вам по функционалу и стоимости.

Источник

Современный сход-развал (обучающая статья).

Современный сход-развал (обучающая статья).

Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

Современный сход-развал (обучающая статья).

Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.

Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.

Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

Читайте также:  Не работает регулировка звука на ноуте

Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

Требования к яме для сход-развала:

Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!

Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

Источник

Adblock
detector