Меню

Стенд для регулировки дта



Диагностика на стенде: цифры, графики, выводы (+видео)

1. Говорим на одном языке

Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.

2. Порядок диагностики

Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.

Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.

Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!

Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза

Порядок диагностики следующий:

  1. Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
  2. Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
  3. Дожидаемся окончания проверки.
  4. Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
  5. Дожидаемся окончания проверки.
  6. Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
  7. Съезжаем со стенда.
  8. Распечатываем результаты диагностики.

Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.

3. Диагностика амортизаторов

Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

  • выше 60% – всё хорошо;
  • от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
  • менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Передние амортизаторы в норме

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

4. Диагностика тормозной системы

Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:

  • общее состояние оси;
  • график тормозной силы;
  • график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.

Передняя тормозная система Додж Калибр

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.

Читайте также:  Алюминиевая рама у окна как отрегулировать

Тормозная сила передней оси Усилие на педали для передней оси

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.

Задняя тормозная система Додж Калибр

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.

Тормозная сила задней оси Усилие на педали для задней оси

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.

Результаты диагностики тормозной системы

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

5. Схождение и выводы

Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.

Схождение задних колёс за пределами нормы

Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.

Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».

Источник

Стенд для регулировки дта

Полнофункциональный стенд «сход-развал» Hunter серии Winalign HD позволяет снять измерения с грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа менее чем за пять минут. Для трехосных грузовиков снятие параметров всех трех осей производится в режиме реального времени без снятия и перестановки датчиков между осями. Компенсация биения производится методом прокатки для всех трех осей одновременно. Также стенд может использоваться как инструмент для быстрой проверки углов установки колес на предмет необходимости проведения регулировки с целью устранения увода, минимизации износа шин и расхода топлива.

Основные преимущества позволяющие увеличить производительность

Новейшая измерительная система DSP760T включает в себя шесть колесных датчиков которые устанавливаются сразу на три оси. Благодаря такому решению удается существенно сократить время обслуживания за счет оптимизации переноса датчиков между осями многоосных автомобилей.

Компенсация биения короткой прокаткой
Компенсация биения производится с помощью прокатки автомобиля вперед на небольшое расстояние одновременно для четырех или шести колес. Более не требуется вывешивать каждую ось автомобиля с помощью домкрата и вращать колеса в воздухе вручную. Сразу три оси на экране
С датчиками DSP760T отображаются одновременно три оси в режиме реального времени. Сразу после процедуры компенсации можно оценить состояние углов установки колес и их влияние на увод или износ шин. Аккумуляторный толкатель автомобиля
Позволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения, также работает как стопорный башмак Полностью автоматизированная регулировка
Опциональные передние поворотные диски блокируются и разблокируются по команде с консоли — не требуется блокировать шплинты вручную Регулировка полуприцепа без расцепления
Возможно проводить регулировку полуприцепов как с тягачом, так и без с помощью опционального приспособления для регулировки полуприцепов Колесные адаптеры
Универсальны и подходят как для грузовиков, так и для автобусов — подходят для стальных и легкосплавных колес с диаметром диска от 15 до 28 дюймов Датчики DSP760T и DSP740T работают без проводов
Питание датчиков производится от обычных аккумуляторов которые обеспечивают до 24 часов непрерывной работы Прочная, надежная конструкция датчиков
Корпусные детали изготовлены из магниевого сплава и гибкого небьющегося пластика, ударные зоны защищены резиновыми бамперами Интегрированные электронные компоненты
Самый нагруженный передний датчик содержит всего несколько высокоинтегрированных и компактных электронных плат — вся электроника произведена в США на собственных заводах компании Hunter
Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы штиль 5200

Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей

Грузовые стенды «развал-схождения» Hunter серии Winalign HD позволяют производить измерения углов двумя различными способами: относительно шасси (колес автомобиля) или относительно рамы грузового автомобиля (при ее наличии и возможности установить на нее измерительные линейки)

Метод измерения относительно шасси (колес)

Самый удобный и быстрый способ рекомендуемый для использования. При его использовании измерительная системы Hunter сначала определяет центровую линию шасси автомобиля, затем (по возможности) производится регулировка угла тяги (базовая задняя ось приводится к центровой линии), далее регулируется передняя ось, а затем остальные задние оси выставляются параллельно базовой. В результате автомобиль едет прямо относительно центровой линии, все задние оси выставлены параллельно друг другу а передняя ось отрегулирована относительно задней и руль выставлен прямо. Более подробно о процедуре полной регулировки написано здесь.

Метод измерения относительно рамы

Некоторые автопроизводители (в частности Mercedes-Benz) жестко требуют проведение измерений для рамных грузовых автомобилей относительно рамы, а не шасси (колес). В этом случае на раму устанавливаются специальные линейки на которые в начале процедуры устанавливаются датчики которые и позволяют стенду измерить центровую линию рамы. В ходе процесса оператор стенда может посмотреть на смещение центровых линий шасси и рамы относительно друг друга и переключаться между ними. Данный метод неприменим к автомобилям с несущим кузовом или конструкцией кузова где доступ к раме затруднен (например у автобусов).

Автомобиль с установленными линейками измерения относительно рамы Экран программы Winalign показывающий смещение центровых линий шасси и рамы

Видео работы грузового стенда «сход-развал» Hunter WA HD с датчиками DSP760T

Программа Winalign HD

Программа Winalign (виналайн) — главная деталь стенда «сход-развал» Hunter, которая помогает оптимизировать процесс и выполнить регулировку быстро и удобно, существенно упрощая работу по регулировке грузовых автомобилей и увеличивает прибыль грузового автосервиса.

Стенды других производителей просто измеряют углы установки колес Грузовые стенды «сход-развал» Hunter серии Winalign HD увеличивают доходность и производительность грузового автосервиса
  • Программа Winalign HD содержит наибольшее количество конфигураций грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
  • Программа Winalign HD подбирает процедуру регулировки конкретно под обслуживаемый автомобиль, исходя из особенностей его конструкции
  • Запатентованные программные инструменты программы Winalign HD позволяют выполнить задачу с первого раза каждый раз
Функция программы Winalign HD ExpressAlign автоматически составляет план регулировки конкретного автомобиля исходя из особенностей его подвески и текущего состояния углов установки колес. Все что нужно это следовать пошаговому плану. Более 60 конфигураций грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов.
Графические подсказки и интуитивно понятный интерфейс Цветные распечатки

Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков

Поскольку поверхность на которой производится регулировка или измерение грузовых автомобилей может быть не идеальной, то погрешности могут быть перенесены на показания стенда.

Грузовой стенд «сход-развал» Hunter позволяет снять измерения с автомобиля так быстро, что в том числе позволяет использовать себя в качестве инструмента быстрой проверки для контроля всех автомобилей, проходящих через грузовой автосервис и последующей продажи услуги регулировки углов установки колес, и эта процедура может быть проведена не на оборудованной смотровой канаве, а на относительно ровном полу. Поэтому инженеры компании Hunter Engineering разработали специальную сервисную процедуру характеризации пола, в ходе которой стенд изучает особенности и неровности поверхности, запоминает их, и в последствии делает поправку на них. Также программа Winalign HD позволяет сделать поправку на высоту поворотных дисков и учесть ее для поправки на кастер.

Читайте также:  Как отрегулировать дверь ваз 2106 в фото

Аксессуары

Передние компактные адаптеры
Используются для установки датчиков за центральное отверстие передних колесных дисков, компактные и удобные (арт. 175-284-1)
Сдвижные пластины PowerSlide HD
Включают компьютеризированный пневмопривод который блокирует или разблокирует пластины по сигналу с консоли или с кнопки (арт. 20-2876-1 для установки на пол или 20-2875-1 для интеграции в канаву)
Аккумуляторный толкатель автомобиля
Позволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения (арт. 20-3284-1)
Беспроводной индикатор
Выполняет функции дистанционного управления и дистанционного монитора (арт. 20-2882-1-E)
Тележка для хранения датчиков
Удобный способ хранения измерительной системы Hunter DSP740T или DSP760T когда она не используется (арт. 20-2850-1)
Приспособление для регулировки полуприцепов
Позволяет проводить регулировку полуприцепов без тягача (арт. 221-738-1)
Мобильные легкосплавные низкопрофильные механические поворотные диски весом 18,5 кг. с площадкой прокатки (арт. 20-3271-1) Набор приспособлений для измерения углов относительно рамы автомобиля (арт. 20-3184-1) Магнитная линейка для измерения вылета моста (арт. 221-646-1)

Датчики DSP740T и DSP760T

Измерительная система Hunter для грузовых автомобилей поставляется в двух вариантах: Hunter DSP760T которая включает в себя шесть колесных датчиков для одновременного обслуживания трех осей, и Hunter DSP740T состоящая только из четырех датчиков. Преимущество шестидатчиковой системы DSP760T заключается в возможности регулировки трехосных автомобилей без процедуры переставления датчиков с одной оси на другую. Датчики DSP740T также позволяют обслуживать многоосные автомобили, но для обслуживания третьей и последующих осей требуется снять датчики с уже отрегулированной оси и переставить на следующую ось.

Hunter DSP760T Hunter DSP740T

Датчики DSP740T могут быть доукомплектованы серединными датчиками до уровня DSP760T с помощью набора апгрейда 20-2974-1.

Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD

Вне зависимости от исполнения все стойки включают в себя одни и те же электронные компоненты, а именно системный блок, программное обеспечение Winalign HD версии 15.x, монитор, принтер и USB-бокс.

WA510 WA560
Экономическая модель мобильной стойки с металлическим верхом и одной дверцей с отсеками для компьютера и принтера Стандартный вариант стойки нового модульного дизайна с тремя дверцами
WA570 WA580
Премиальная комплектация, отличается от WA560 наличием радиомодуля XF и пульта дистанционного управления, дверцей отсека принтера из поликарбоната и выдвижным ящиком в нижней части Самый люксовый и габаритный вариант инструментальной стойки, включает радиомодуль XF и пульт дистанционного управления

Стандартная комплектация

Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:

  • Инструментальная стойка выбранной конфигурации в сборе с USB-боксом
  • Депрессор педали тормоза и держатель руля (CTN-12)
  • Компьютер Intel Core i3 на базе ОС Windows 10 x64
  • Программное обеспечение Winalign HD версии 15 с подпиской WebSpecs и бесплатными обновлениями на 2 года
  • Клавиатура, монитор 24″, мышь
  • Струйный принтер hp
  • Передние поворотные диски выбранной конфигурации

Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:

  • Комплект беспроводных инфракрасных датчиков DSP760T (CTN-1645) или DSP740T (CTN-1850)
  • Набор кронштейнов хранения и зарядки 20-2849-1
  • Набор из 4-х колесных адаптеров с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1174 (x2)
  • Набор из 2-х колесных адаптеров для средних датчиков с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1646 (только для DSP760T)
  • Зарядный набор 20-2901-1

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Adblock
detector