Меню

Солекс 21053 регулировка карба



Как отрегулировать пусковое устройство карбюратора Солекс?

Правильно отрегулированное пусковое устройства карбюратора Солекс позволяет запустить холодный двигатель автомобиля даже при большом минусе на улице.

На примере карбюратора Соекс 21073 автомобиля Нива 21213 сначала проверим исправность, а потом отрегулируем пусковое устройство проверенным временем способом. При этом для более точной регулировки (чтобы пусковое устройство после нее работало как часы) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.

Задача регулировки пускового устройства карбюратора Солекс 21073

Необходимо выставить два пусковых зазора (зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» – 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» – 1,1 мм).

Необходимые для регулировки инструменты

— Шлицевая отвертка с тонким лезвием

— Рожковые ключи на «7» и «8» мм

— Свело или круглый щуп диаметром 1 мм

— Сверло или круглый щуп диаметром 3 мм

Порядок проведения проверки и регулировки пускового устройства

Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой (зазор «В»)

Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая рычаг управления. Дроссельная заслонка должна приоткрыться. Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, без защемления.

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в рычаг управления воздушной заслонки. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры (зазор «А»)

Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

После проведенной регулировки пускового устройства карбюратора двигатель автомобиля будет стабильно запускаться в любой мороз и непогоду. Если проблемы с запуском остались, то причины следует искать в других системах и механизмах двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Помимо проверки и регулировки зазоров пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс необходимо оценить состояние элементов, от которых зависит его работа.

В первую очередь — состояние диафрагмы (мембраны) в корпусе механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

Во вторую очередь — работу механизма привода воздушной заслонки («подсоса»): воздушная заслонка должна быть полностью открыта (стоять строго вертикально) при утопленной рукоятке привода и полностью закрыта (без зазоров) при вытянутой до отказа на себя рукоятке привода

В третьих — проверяем чистоту штока пускового устройства и паза, в котором он перемещается, состояние возвратной пружины заслонки и герметичность канала подведения разрежения в корпус механизма приоткрывателя.

Источник

Настройка Солекса 21053

Вот эта часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер. Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Читайте также:  Регулировка жиклеров на пиле хускварна

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана. Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.

Настройка

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.

Настраиваем холостой ход

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Вернуться к оглавлению

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Источник

Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей

Карбюраторы «Солекс» семейства 2108 выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины 1980 годов. Их разработка и производство были налажены специально под первую серию переднеприводных «восьмёрок». Благодаря уникальной конструкции, надёжности и ремонтопригодности, эти устройства и сегодня позволяют стареньким автомобилям чувствовать себя достаточно бодро, а их владельцам с лёгкостью и непринуждённостью осуществить сборку или прочистку карбюратора, уменьшить расход топлива, отрегулировать систему и многое другое.

Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»

Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.

Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.

Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью

На какие марки и модели авто устанавливались

С завода карбюраторы «Солекс» устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.

Читайте также:  Регулировка углов установки колес w211

Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»

Модификация Применяемость Объем двигателя, см 3 Примечания
ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3
ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 1,1
ДААЗ-21083–1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ 2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 АЗЛК 2141, 2141–23 1,5/1,8
ДААЗ-1111–1107010 ВАЗ 1111, 11113 «Ока» 0,65/0,75
ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5
ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1,3
ДААЗ-21053–1107010–62 ВАЗ 2107, 21072, 21074 1,3/1,5/1,6
ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121, 21213 «Нива» 1,6/1,7

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

21081 21083
Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы 165 135 155 125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода 170 170
Топливный жиклёр системы холостого хода 39–44 39–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры 120 120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры 50 50
Топливный жиклёр экономайзера 40 40
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,0 1,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2

Конструкция «Солекса»

Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.

Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:

  • поплавковую камеру;
  • первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
  • воздушные и топливные каналы;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные колодцы;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • дроссельные заслонки и механизм их привода.

Части соединены между собой пятью винтами.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса

Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:

  • система холостого хода;
  • дозирующие системы первичной и вторичной камер;
  • переходные системы первичной и вторичной камер;
  • поплавковый механизм;
  • эконостат;
  • экономайзер режимов мощности;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • пусковое устройство;
  • насос-ускоритель;
  • механизмы привода дроссельных заслонок.

Зачем провода на карбюраторе

Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.

Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ

Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.

Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке

И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.

Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

  • невозможность запуска силового агрегата;
  • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

  • неправильной настройки поплавкового механизма;
  • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
  • повреждения поплавка;
  • задевания поплавка за стенку камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

Неустойчивый холостой ход

Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
  • поломкой электромагнитного клапана;
  • неисправностью блока управления ЭПХХ;
  • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

  • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
  • подсоса лишнего воздуха;
  • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
  • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

Повышенный расход топлива

К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

  • неисправность системы экономайзера ПХХ;
  • неправильная регулировка состава горючей смеси;
  • засорение каналов воздушных жиклёров;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • неправильная регулировка состава смеси;
  • подсос воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.
Читайте также:  Регулировка ручного тормоза форд фокус 2 дисковые тормоза

Провалы, рывки

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
  • засорения топливного жиклёра;
  • подсоса воздуха;
  • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  • неисправности ускорительного насоса.

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки

Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки

Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества

Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера

Отсоединяем топливные шланги

Отсоединяем шланг вентиляции картера

Снимаем тягу привода воздушной заслонки

Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок

Снимаем карбюратор со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»

Разборка карбюратора «Солекс»

  • крестовая отвёртка;
  • молоток;
  • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
  • ключи на 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • шило;
  • зубочистки.

    Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

Откручиваем 5 винтов

Отсоединяем ось поплавков

Аккуратно снимаем картонную прокладку

Выкручиваем игольчатый клапан

Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

Снимаем и разбираем пусковое устройство

Снимаем воздушную заслонку

Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

Выкручиваем воздушные жиклёры

Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

Разбираем ускорительный насос

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

  • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
  • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
  • зубная щётка (лучше детская);
  • тонкая деревянная лопатка;
  • зубочистки;
  • чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

Жидкость для чистки карбюратора

Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

  • жиклёры;
  • пружины;
  • уплотнители;
  • диафрагмы;
  • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
  • игольчатый клапан;
  • фильтр;
  • винты (качества, количества);
  • ремонтные шпильки и др.

Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»

Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

Регулировка карбюратора после сборки

После сборки карбюратора необходимо произвести его регулировку. Необходимо настроить:

  • поплавковый механизм;
  • пусковое устройство;
  • систему холостого хода.

Первый этап настойки карбюратора осуществляется на снятом с двигателя устройстве.

Регулировка поплавкового механизма

  • плоскогубцы;
  • сверло диаметром 1 мм;
  • штангенциркуль;
  • небольшая линейка.

    Собрав крышку карбюратора, переворачиваем её вверх ногами, чтобы поплавки были сверху.

Переворачиваем крышку поплавками вверх

Оцениваем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Расстояние должно быть 1±0,25 мм

Расстояние должно составлять 34 мм

Полный ход должен составлять 15 мм

Проверка работы ускорительного насоса

Прежде чем приступить к регулировке пускового устройства, не помешает проверить, как работает ускорительный насос. Проверка производится при установленном на двигатель корпусе карбюратора (без крышки).

  1. Рычагом ручной подкачки закачиваем топливо в поплавковую камеру.
  2. Взявшись рукой за рычаг дроссельной заслонки, резко открываем её несколько раз, наблюдая за соплами распылителя. Из них должны вырываться тонкие, но сильные и без разрывов струйки топлива. Они должны быть направлены точно на дно впускного колодца, не задевая стенок смесительных камер и заслонок.
  3. Если струйки слабые, необходимо дополнительно прочистить распылитель, или заменить его. Если же они падают на стенки камер или заслонки, следует аккуратно подкорректировать положение носиков распылителя при помощи круглогубцев.

Струйки топлива из сопел распылителя должны падать на дно впускного колодца, не задевая стенок камер и заслонок

Регулировка пускового устройства

После настройки поплавкового механизма и проверки насоса-ускорителя карбюратор собирается и устанавливается на двигатель без воздушного фильтра. Следующий этап — регулировка пускового устройства. Её цель — выставление пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок для стабильного и уверенного запуска холодного двигателя.

Необходимые инструменты и средства:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 7 и на 8;
  • тахометр (если в автомобиле тахометра нет, потребуется автотестер с возможностью измерения оборотов двигателя);

Также желательно присутствие помощника.

  1. Вытягиваем ручку «подсоса» на себя, полностью закрывая воздушную заслонку.
  2. Просим помощника запустить двигатель и наблюдаем за поведением воздушной заслонки. При запуске, после первых вспышек топливной смеси в цилиндрах, пусковое устройство должно немного приоткрывать её. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

При запуске двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться

Тахометр подключаем к выводу «К» катушки и к массе

Полностью закрываем воздушную заслонку

Приоткрываем заслонку на 1/3

Вращаем винт для регулировки количества оборотов

Регулировка холостого хода

  • шлицевая отвёртка;
  • автотестер с тахометром.
  1. Подключаем щупы тахометра к катушке и «массе».
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. Рукой вращаем винт количества топлива, добиваясь 750–800 оборотов в минуту.

Винтом количества устанавливаем обороты 750–800 об/мин

Винтом качества устанавливаем максимальные обороты

Видео: регулировка карбюратора «Солекс»

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».

После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.

Источник

Adblock
detector