Меню

Со потенциометр ваз 2109 регулировка



Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Ваз 21099 повышенный CO

Ваз 21099 повышенный CO

#1 Сообщение kabalist » 16.08.2014, 17:36

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#2 Сообщение 25kostik » 16.08.2014, 17:44

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#3 Сообщение rins » 16.08.2014, 17:52

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#4 Сообщение himalay » 16.08.2014, 18:01

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#5 Сообщение kabalist » 16.08.2014, 18:08

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#6 Сообщение himalay » 16.08.2014, 18:13

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#7 Сообщение 25kostik » 16.08.2014, 19:04

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#8 Сообщение Иоанн » 16.08.2014, 21:45

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#9 Сообщение Широкий » 16.08.2014, 22:06

Re: Ваз 21099 повышенный CO

Re: Ваз 21099 повышенный CO

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#12 Сообщение rins » 17.08.2014, 12:38

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#13 Сообщение himalay » 17.08.2014, 12:40

Re: Ваз 21099 повышенный CO

#14 Сообщение Serg57i » 17.08.2014, 20:00

Источник

Со потенциометр ваз 2109 регулировка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

у меня регулировалось в пределах 190-250 примерно
В предустановке было 240 примерно — сейчас 205
Опирался исключительно на субъективные ощущения — на 190 машина просто глохнет — 195-200 подколбашивает ее на ХХ и стремиться заглохнуть после торможения движком, 205 самое то)))

На СТО при прохождении ТО1 мне сделали диагностику прибором ДСТ-2 и сказали что параметр коррекции СО очень завышен стоял на максимуме,был выставлен -0,349%.После этого я подключил БК12 надеясь найти это показание. Кроме как СО =246 я нечего больше не увидел. Что значит значение 246 в каких единицах оно измеряется? В книжке по эксплуатации прибора про этот пункт нечего не говориться. Хотелось бы по подробнее с ним разобраться. После этого я написал письмо в МикроЛайн и они ответил что это значение нужно разделить на 700 и получатся значения как в ДСТ-2. Но есть опять вопрос как быть с отрицательными значениями? Ведь БК12 у меня не выдаёт отрицательные значения.

я так думаю, что числа там от 0 до 255 — один байт (0-0xFF) (у меня не БК-12 к сожалению)
0-127 — это плюс, а 128-255 это минус.
255 = -1, . 246 = -10. только вот не получается 246 = -0,349%.
может это в абсолютных значениях, и еще надо умножить на шкалу?

На СТО при прохождении ТО1 мне сделали диагностику прибором ДСТ-2 и сказали что параметр коррекции СО очень завышен стоял на максимуме,был выставлен -0,349%.После этого я подключил БК12 надеясь найти это показание. Кроме как СО =246 я нечего больше не увидел. Что значит значение 246 в каких единицах оно измеряется? В книжке по эксплуатации прибора про этот пункт нечего не говориться. Хотелось бы по подробнее с ним разобраться. После этого я написал письмо в МикроЛайн и они ответил что это значение нужно разделить на 700 и получатся значения как в ДСТ-2. Но есть опять вопрос как быть с отрицательными значениями? Ведь БК12 у меня не выдаёт отрицательные значения.

я так думаю, что числа там от 0 до 255 — один байт (0-0xFF) (у меня не БК-12 к сожалению)
0-127 — это плюс, а 128-255 это минус.
255 = -1, . 246 = -10. только вот не получается 246 = -0,349%.
может это в абсолютных значениях, и еще надо умножить на шкалу?

Источник

СО потенциометр автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с впрысковым двигателем

СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода).

Читайте также:  Регулировка педали сцепления газель евро 3

Назначение СО потенциометра

СО потенциометр на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу.

Расположение на автомобиле

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 СО потенциометр располагался на щите моторного отсека, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство СО потенциометра

СО потенциометр является переменным резистором, то есть прибором, меняющим поданное на него напряжения в зависимости от положения ползунка.

Принцип действия СО потенциометра

Блок управления ЭСУД подает на СО потенциометр напряжение 5 В. Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу. Выше напряжение – смесь беднее и наоборот ниже — богаче. Соответственно содержание СО в отработанных газах меняется.

Положение винта потенциометра, при котором содержание СО в отработанных газах соответствует норме регулируется на прогретом работающем двигателе с помощью газоанализатора.

Аналог СО потенциометра – винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе.

Применяемость СО потенциометра на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами ЭСУД: Январь 4.1, BOSH 1.5.4 применяется СО потенциометр 2112-1413120.

Неисправности СО потенциометра

При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

В случае неправильной установке винта потенциометра при регулировке можно «добиться» повышенных или неустойчивых оборотов холостого хода и (или) увеличения расхода топлива двигателем автомобиля.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 2000 г. в. без нейтрализатора СО потенциометр отсутствует. Регулировку СО в отработанных газах на этих автомобилях можно провести, подключив технологический потенциометр (переменный многооборотный резистор сопротивлением 10 кОм) либо диагностический сканер к контактам «А» и «D» колодки диагностики.

— После заводской регулировки винт СО потенциометра запломбирован.

Источник

8. Потенциометр нагрузки

Потенциометр нагрузки

На заводе происходит регулировка положения полной нагрузки (вводится в память напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки). Данная величина используется для регулировки потенциометра нагрузки после его замены. Очень важно, чтобы в случае замены компьютера впрыска во время эксплуатации автомобиля, была произведена данная регулировка (команда G31*).

Если необходимо заменить потенциометр нагрузки, то сравнивают напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки, с занесенной в память величиной. Считается, что потенциометр отрегулирован правильно, когда оба значения напряжения совпадают. Для регулировки используют переносной прибор XR25. Команда G32* дает показание разницы между занесенным в память значением напряжения и напряжением, выдаваемым потенциометром. Регулировка считается законченной, если разница в значениях указанных величин равна 0 при нажатой до упора педали управления подачей топлива.

Запрещается заменять одновременно потенциометр и компьютер (при необходимости, надо сначала заменить потенциометр, а затем компьютер).

ЗАМЕНА ПОТЕНЦИОМЕТРА НАГРУЗКИ (операция выполняется с помощником)

Отсоедините от 10-контактного разъема наконечники трех проводов потенциометра нагрузки (см. методику в главе 13 «Электромагнитный клапан опережения впрыска»).

Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр. Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца (Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра).

Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание.

Установите переключатель в положение S8.

Нажмите до упора на педаль управления подачей топлива (положение «педаль нажата до упора»). Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД.

Сохраняя положение «педаль нажата до упора», поворачивайте корпус потенциометра до тех пор, пока на дисплее прибора не будет высвечена цифра 0 (если показания далеки от значения 0, то дисплей показывает HL, что означает нахождение вне пределов измерений). Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация.

Читайте также:  Хендай акцент регулировка зажигания

Затяните два винта закрепления потенциометра в положении «педаль нажата до упора», когда на дисплее будет значение 0.

Источник

Со потенциометр ваз 2109

СО потенциометр 2112-1413065 на ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4, ВАЗ 2108, 2109, 21099

СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода).
При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE)
Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу.

На самом потенциометре нет каталожного номера АВТОВАЗа, если вы видите обозначения SK1050 а ниже 90 306 761, и задаетесь вопросом что это за датчик? Можно с уверенностью сказать что это потенциометр.

Применяемость:
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2110, 2111, 2112;
Лада Нива 4х4 ВАЗ 21214, 2131

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

1. Оплата на карту Visa СберБанк.

2. Оплата на Яндекс.Деньги

3. Оплата на QIWI

4. Оплата на расчетный счет

5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания

(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

  • В наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: 21082-1413120-..

Показать оптовые цены

  • +79276178232 сот.Андрей
  • +78482318712 факс
  • +79179642643 сот.Виталий
  • +79276178232 сот.Андрей
  • +78482318712 факс
  • +79179642643 сот.Виталий
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

СО-потециометр «GM». СО-потенциометр на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу. Аналог СО потенциометра – винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и датчика кислорода.

Начну потихоньку рассказывать историю своей машины.

При осмотре перед покупкой было выявлено, что машина на ХХ работает не стабильно, подтраивает. Забил на это, так как у родственника на четырке были все те же признаки при умершем модуле зажигания. Забрал машину, пару дней по катался и началось:
— отсутствие ХХ на холодную
— плавающие обороты на ХХ
— на светафорах глохнет
— глупый отзыв на педаль газа
— отпускаешь газ, появляются рывки
— зависают обороты на уровне от 1500 до 3000

Читайте также:  Опель вектра с турбина регулировка дизель

Но весь этот список проявлялся не часто. Раза два за день могла заглохнуть на ХХ. При нажатии на педаль газа иногда тупит, иногда нет. При сбрасывании оборотов до ХХ дёргалась редко. Начал искать причины.

Выкрутил свечи — чернее черного, заменил.(многие знакомые исходя и цвета свечей утверждали, что двигатель мёртв и кушает масло как слон). Проверил искру, на всех горшках нормальная. Полез в датчики. Снял и промыл заслонку. Заменил ДПДЗ и РХХ, перестали зависать обороты. ХХ остался как и прежде не стабилен, плавал в районе 1100-1200 об/мин, а после перегазовки машина могла заглохнуть.

Шло время, поведение ХХ и машины при нажатии на газ ухудшались. Решил заменить ДМРВ. Особо не разбираясь в принципе его работы, перекинул себе с четырки родственника. Завёл и всё начало работать, появился ХХ на холодную и даже прогревочный ХХ 1500, который после прогрева становился примерно 900. Четкий отзыв на газ. Вот думаю и нашлась причина. Сравнил свой ДМРВ и донорский, оказались разными, у меня стоял 037, а донорский 116. Начал изучать информацию про ДМРВ и выяснил, что к мои мозгам ни один ни другой не подходят. Мозги bosch m1.5.4 2111-1411020, оказалось, что они самые древние из мозгов автоваза и ДМРВ к ним подходит с последними цифрами 004.

Начал искать по магазинам у нас в городе и выяснилось, что есть один в магазине за городом с ценником 5250, когда 037(3500), а 116(3200). Решил заменить на 037 или 116 и начал искать инфу какой лучше поставить. Натыкался на несколько форумов, где писали, что по показаниям 116 ближе к 004, чем 037 и по ощущениям поведение машины на 116 не отличается от поведения на 004. Решил ставить 116.

Купил, поставил, завёл, поехал — едет супер, а холостой после того как проедешь опять начинает плавать в районе 500 или вообще пропадает. Глушиш, заводиш и холостой в норме, трогаешься и проезжаешь немного и холостому жопа. Со временем ХХ при движении вообще пропал и машина успевала заглохнуть при переключении передач.

Уже опустились руки. Через знакомых связался с опытным механиком. У него не было времени посмотреть машину так как ближайший месяц расписан, но по признакам сказал, что скорее всего мотор умер и нет компрессии.

Поехал на диагностику. Подкинули кабель через переходник(так как разъём старый) и сказали, что мозги древние и ничего не показывают.

Позже мерил давление в рампе — норма.

Внезапно родственник подогнал мне контакты диагноста на другом конце города и сказал, что он нормально шарит в тазах. Поехал. Подключение к разъёму ничего не показало. Искра в порядке, но свечи с белым налетом. Давление в рампе норма. Компрессия во всех котлах 11.5 . И вдруг он натыкается под капотом на мелкую хреновинку и решает подключить газоанализатор. Анализатор показывает 0.07 при 1000 об/мин, а норма 0.50 . И узнал я, что эта мелкая хреновина под капотом — потенциометр и им в ручную регулируется смесь. На автомобили начиная с 2000 г.в эту ерунду не ставили, там смесь регулировалась мозгами. Пока искал самостоятельно причину неисправности нигде в интернете не натыкался на инфу про проблемы с ХХ из-за регулировки смеси потенциометром. Пару оборотов отвёрткой и машина работает как должна.

Источник

Adblock
detector