Меню

Схема регулировки топливных насосов



Порядок регулировки топливного насоса

ü Обкатка и контрольный осмотр.

ü Установка винта-ограничителя подачи топлива (винт номинальной подачи).Для этого рычаг управления регулятором прижать к болту максимальных оборотов. Ввернуть винт-ограничитель в корпус регулятора и затем медленно вывернуть его до начала движения рейки в сторону уменьшения подачи топлива. После этого дополнительно вывернуть винт на 0.5 оборота и законтрить гайкой (выступание конца винта примерно 12-13 мм).

ü Настроить начало действия регулятора. Для этого плавно увеличить частоту вращения вала привода, попеременно нажимая пальцем руки на верхний конец основного рычага в сторону корпуса насоса. При незначительном перемещении конца рычага прекращают увеличивать частоту вращения вала привода и замечают показания тахометра. Начало действия регулятора изменяют винтом максимальной частоты вращения. Для увеличения болт вывертывают, а для уменьшения заворачивают. Один полный оборот винта изменяет начало действия на 10-20 оборотов в минуту. Когда таким образом не удалось добиться требуемой частоты вращения, то следует изменить число рабочих витков пружины регулятора. Для увеличения уменьшить число рабочих витков, а для уменьшения – увеличить. Изменения числа рабочих витков пружины на один оборот изменяет начало действия регулятора на 35 оборотов в минуту. В небольших пределах допускается изменять начало действия регулятора винтом ограничителя. При вывинчивании частота вращения начало действия регулятора увеличивается, а при завинчивании уменьшается.

ü Отрегулировать предварительную производительность на номинальном режиме. Для этого установить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса и измерить подачу топлива. Регулируют подачу топлива поворотом гильзы. Для увеличения подачи втулку поворачивают влево, а для уменьшения – вправо. Допускается изменять подачу топлива одновременно всеми секциями, поворачивая винт номинальной подачи топлива, для увеличения подачи завинчивают винт, а для уменьшения – вывинчивают. В случае изменения положения винта-ограничителя дополнительно проверить и подстроить начало действия регулятора.

ü Отрегулировать угол начала впрыска топлива, и чередования угла начала впрыска по секциям насоса.Для этого установить номинальную частоту вращения вала привода. Нажать клавишу «угол» электронного блока, а затем поочередно тумблера проверяемых секций. По индикаторным лампам отсчитать значение угла начала впрыска. Записать показания. Если угол начала впрыска не соответствует техническим условиям, произвести регулировку регулировочным болтом толкателя. После регулировки провернуть вал от руки, чтобы убедиться в том, что плунжер не упирается в корпус нагнетательного клапана.

ü Произвести окончательную проверку производительности и равномерности на номинальном режиме. Производится аналогично, как описано выше.

ü Проверить величину и неравномерность подачи топлива при максимальной частоте вращения валика насоса. Для этого установить частоту вращения валика насоса. Определить подачу топлива насосными секциями. Подсчитать неравномерность подачи топлива по секциям насоса, которая не должна превышать 30%.

ü Проверить автоматическое выключение подачи топлива. Плавно увеличить частоту вращения привода валика насоса и определить значение, при котором под действием регулятора прекращается подача топлива через форсунки. При необходимости изменить число рабочих витков пружины. Если изменением числа рабочих витков пружины не удается настроить регулятор, заменить муфту регулятора или ступицу с грузами в сборе. В этом случае проводят дополнительную обкатку и повторную настройку насоса и регулятора.

ü Проверить корректирование цикловой подачи топлива в режиме перегрузки. Для этого установить частоту вращения вала привода в соответствии с таблицей 4 и определить подачу топлива насосными секциями. Полученные данные сравнить с данными таблицы 4. При несоответствии регулируют. Чтобы изменить подачу топлива в режиме перегрузки, регулируют корректором. Для увеличения подачи топлива на режиме перегрузки затягивают пружину корректора, заворачивая винт корректора. Для уменьшения подачи, уменьшают затяжку пружины, вывертывая винт корректора. Поворотом винта на ¼ оборота изменяется подача топлива примерно на 5-7 см 3 /мин. Если регулировкой винта корректора не удается получить требуемой величины подачи топлива, то изменяют число прокладок под пружиной корректора или заменяют эту пружину.

ü Проверить подачу топлива на пусковом режиме. Количество топлива на пусковом режиме должно быть за 100 циклов не менее 14.5см 3 /мин.

ü Установить винт упора основного рычага регулятора. Для этого установить частоту вращения привода, соответствующую максимальному скоростному режиму. При положении рычага управления регулятором на упоре максимальных оборотов завернуть винт до касания с основным рычагом, а затем отвернуть на 2 оборота.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет должен содержать: титульный лист — название учебного заведения; номер и название лабораторной работы, ее цель; индекс учебной группы; Ф. И. О. учащегося (полное) и преподавателя; дата выполнения.

Основная часть: 1. Описать последовательность испытания и регулировки топливного насоса.

2. Заполнить таблицы 1,2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислите последовательность регулировки топливного насоса 4УТНМ.

2.Расскажите проверку и настройку регулятора топливного насоса 4УТНМ.

3.Объясните регулировку равномерности и производительности секций топливного насоса.

4.Объясните регулировку угла начала впрыска топлива.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ульман И.Е. и др Техническое обслуживание и ремонт машин. – М.:Агропромиздат, 1990. 2. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.:Ураджай, 2000. 3. Ульман И.Е. Ремонт машин – М.: Колос, 1982. 4. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин – М.: Агропромиздат ,1992. 5. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей – М.: Колос, 1980.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Проверка и регулировка форсунок.

Дисциплина:«Технические средства для ремонта и обслуживания машин»

Специальность:2-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».

Цель работы: Выполнить проверку и регулировку форсунок дизельных двигателей. Выработать практические навыки по применению приборов и оборудования.

Время выполнения работы: 2 часа.

Место выполнения работы: лаборатория «Ремонт машин».

Дидактическое и методическое обеспечение: Форсунки дизельных двигателей, прибор КИ-562, КИ-3333, приспособление для разборки форсунок, набор инструмента, литература: Ульман И.Е. ТО и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990, Баранов Л.Ф. ТО и ремонт машин.- Мн.: Ураджай, 2000.

Читайте также:  Джойстик для регулировки зеркал газ 31105

Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий практической работы выдается отдельным экземпляром.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1 Внеурочная подготовка

1. Повторить теоретический материал: на тему «Ремонт топливной аппаратуры».

Литература. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1990 . Л.Ф. Баранов Техническое обслуживание и ремонт машин – Мн.: Ураджай 2000

2. Повторить инструкцию по технике безопасности для учащихся при проведении лабораторных работ в лаборатории «Ремонт машин».

3. Самопроверка подготовки к занятию: ответьте на контрольные вопросы данной работы.

4. Подготовить отчет: Оформить титульный лист, Оформить титульный лист, выполнить схему и описать устройство прибора КИ-3333.

Работа на уроке

1. Изучить конструкцию приборов.

2. Получить допуск у ведущего преподавателя к выполнению работы.

3. Установить на прибор испытываемую форсунку

4. Проверьте давление начала впрыска.

5. Проверьте качества распыла.

6. В случае неудовлетворительных показаний выполните очистку, регулировку форсунки используя приспособление для разборки.

7. Повторите проверочные операции, выполните регулировку давления начала впрыска.

8. Записать показания в отчет и сравнить со справочными данными.

9. Убрать рабочее место.

10. Оформить отчет и защитить

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Теоретическое обоснование

При неисправных форсунках могут появиться следующие неисправности: тяжелый пуск двигателя, дымный выхлоп, появляется неустойчивая работа двигателя, повышается удельный расход топлива. Для проверки работоспособного состояния форсунок их диагностируют на двигателе с помощью приборов КИ-16301А, КИ-9917. При снятии форсунок с двигателя их проверяют и регулируют на приборах, входящих в комплект мастера-наладчика ОРГ-16395, КИ-562, ки-3333, КИ-15761. Основными диагностическими параметрами работы форсунок являются давление начала впрыска и герметичность.

Источник

Устройство автомобилей

Устройства и приборы высокого давления

Регулировка топливных насосов высокого давления

Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.

Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.

Регулировка цикловой подачи

Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.

Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.

Регулирование угла опережения начала подачи

Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20‘.

С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.

Источник

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Регулировка ТНВД на проверочном стенде

Регулировка плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также регулировка регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска выполняются на специальном проверочном стенде для ТНВД. Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными устройствами и приводом с изменяемым числом оборотов. Инструкции по ремонту и проверкам на проверочном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для ремонтных и сервисных работ.

Читайте также:  Международное право это система норм которые регулируют отношения

Регулировка ТНВД на двигателе

ТНВД синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для начала впрыска (закрывания канала). Эти метки находятся на двигателе и на ТНВД.

Обычно такт сжатия двигателя используется в качестве основы (точки отсчета для регулировок момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться и другие возможности). В связи с этим важно, чтобы учитывались инструкции завода-изготовителя. В большинстве случаев установочная метка для закрывания канала находится на маховике двигателя, на шкиве клинового ремня или на гасителе колебаний. Имеется несколько возможностей для регулировки ТНВД и установки правильного значения начала впрыска (закрывания канала).

  1. ТНВД поставляется с завода в таком виде, когда его кулачковый вал заблокирован в заданном положении. После у становки ТНВД на двигатель и укрепления его болтами, когда коленчатый вал находится в соответствующем положении, кулачковый вал ТНВД отпускается. Этот хорошо проверенный метод недорог и приобретает все большую и большую популярность.
  2. ТНВД снабжается индикатором закрывания канала на конце регулятора, который должен быть совмещен с установочными метками, когда ТНВД устанавливается на двигатель.
  3. На устройстве (муфте) опережения момента впрыска имеется метка закрывания отверстия, которая должна быть совмещена с меткой на корпусе ТНВД. Этот метод является не таким точным, как два описанных раньше.
  4. После того, как ТНВД установлен на двигателе, используется метод перетока высокого давления на одном из выходных отверстий насоса, чтобы определить точку (момент) закрывания канала (т.е. когда плунжер перекрывает выходной топливный канал). Этот «мокрый» метод также активно заменяется методом 1 и 2, описанным раньше.

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Рис. Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшать работу ТНВД или даже делают ее невозможной. В связи с этим устройства, которые устанавливаются впервые или временно отключаются, должны быть избавлены от воздуха.

Если топливоподкачивающий насос снабжен ручным насосом, то он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и ТНВД топливом. При этом винты для вентиляции (1) на крышке фильтра и на ТНВД должны остаться открытыми, пока выходящее топливо не будет содержать пузырьков. Удаление воздуха должно производиться каждый раз, когда заменяется топливный фильтр или производятся какие-либо работы на системе.

При работе в реальных условиях из системы впрыска воздух удаляется автоматически через клапан перетока (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Вместо клапана может использоваться ограничитель, если насос не имеет клапана перетока.

Смазка ТНВД

ТНВД и регулятор лучше всего соединить с системой смазки двигателя, т.к. при этой форме смазки ТНВД остается необслуживаемым. Фильтрованное моторное масло подается к ТНВД и регулятору через нагнетательную магистраль и входной канал через отверстие роликового толкателя или с помощью специального клапана подачи масла. В случае ТНВД с основанием или рамой, возврат смазочного масла к двигателю осуществляется через возвратную магистраль (b).

В случае фланцевого крепления возврат смазочного масла может происходить через подшипник кулачкового вала (а) или через специальные каналы. Перед первым включением ТНВД и регулятора, они должны быть заполнены тем же самым маслом, что и двигатель. В случае ТНВД без прямого соединения с масляной системой двигателя, масло вливается внутрь через крышку после снятия колпачка для удаления воздуха или фильтра. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе в интервалы времени, предписанные заводом-изготовителем двигателя для замены в нем масла. Избыточное масло (увеличение количества за счет утечки масла из системы смазки) нужно слить, а если масла не хватает, то долить свежего масла. Когда ТНВД снимается или когда двигатель подвергается серьезному ремонту, то смазочное масло нужно заменить. Для проверки уровня масла, ТНВД и регуляторы с отдельной подачей масла, снабжены своим собственным щупом.

Отключение ТНВД на длительное время

Если двигатель и, соответственно, ТНВД остаются необслуживаемыми в течение долгого времени, то в ТНВД не должно оставаться дизельного топливо, т.к. с течением времени оно становится густым и вязким, плунжеры и нагнетательные клапаны могут заесть и даже подвергнуться коррозии. По этой причине перед консервацией нужно добавить примерно 10% подходящего средства против ржавчины в топливный бак и в той же самой пропорции в масло в камеру кулачкового вала ТНВД. Двигатель затем следует запустить примерно на 15 минут, в течение которых все «нормальное- дизельное топливо вымоется из ТНВД, который в то же время будет эффективно защищен от загустевания топлива и коррозии. Новые ТНВД, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, маркируются буквой «р».

Источник

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор пилы штиль 250

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник