Меню

Схема регулировки клапанов д 260



Обслуживание двигателя Д-260

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.

— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.

— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.

— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.

— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:

— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

— Снимите гайку и колпачок.

— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).

— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.

— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.

— Установите на место крышку заливной горловины.

— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

— Проверьте уровень масла щупом.

— Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.

— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

— Промойте все детали дизельным топливом.

— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.

Читайте также:  Ваз 21213 регулировка зазора в подшипниках червяка

— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).

— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).

— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).

— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.

— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.

— По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

— Установите средние обороты холостого хода.

— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.

— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.

— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.

— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.

— Проверьте состояние уплотнительных колец.

— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

— Перекройте кран топливного бака.

— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

— Заполните систему топливом.

— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.

— Снимите топливопроводы высокого давления.

— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

— Отвинтите пробку и слейте отстой.

— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

— Установите новый фильтрующий элемент.

— Заполните корпус фильтра топливом.

— Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

— Ослабьте пробку на топливном насосе.

— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

Читайте также:  Как регулировать зажигание на восходе

— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.

— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.

— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Источник

Регулировка зазоров в клапанах

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.

Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.

При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.


Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260

Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.

При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.


Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло

Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Крепление головки необходимо проверять:

— при замене прокладки головки цилиндров.

Источник

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

Читайте также:  Рулевой редуктор мерседес w202 регулировка

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Источник

Adblock
detector