Меню

Схема плавной регулировки стеклоочистителя ваз



Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками

Несмотря на то, что с первого взгляда задача может показаться очень трудоёмкой, стоит заметить, что процесс не требует каких-либо определённых навыков, не сложен и практически без затратный. Работа будет проводиться на ВАЗ 21214

Для работы надо приобрести постоянный резистор с сопротивлением 1,5 кОм, переменный резистор с сопротивлением 20кОм, регулятор на шток переменного резистора, 2 метра проводов, изолента.

Чтобы работать, нужен паяльник, припой с канифолью, доступ к электричеству.

Самое сложно в регулировке скорости взмаха этой найти реле работы стеклоочистителей, которое находится за пластиковой обшивкой, за блоком предохранителей. Облегчить поиск можно включив, дворники, при этом реле будет отщёлкивать.

Реле нужно вскрыть и убрать имеющийся резистор с сопротивлением 4,5 кОм, а на его место посадить два метровых куска провода с изолентой. Один провод припаивается к ножке второго имеющегося резистора, а второй к месту, где находилась ножка резистора, который был удалён.

В верхней части рулевой колонки делается отверстие для вывода регулятора штока.

Один конец постоянного резистора с сопротивлением 1,5 кОм с помощью паяльника крепится к концу одного из свободных проводков, а второй конец резистора припаивается к крайнему контакту переменного резистора. Его остальные контакты прикрепляются ко второму концу свободного вывода.

Все провода прорабатываются изолентой, а реле собирается и устанавливается на место.

Когда вся конструкция будет собрана, регулировать скорость взмаха дворников можно будет на руле.

Источник

Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.
Читайте также:  Регулировка руля рено логан 2007

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

Источник

Регулировка паузы стеклоочистителя на ВАЗ

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.
Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой
открывания капота. Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Источник

Схема плавной регулировки стеклоочистителя ваз

Все детали и схемы монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 40×50 мм и толщиной 1,2 мм (рис.2). Рисунок печатной платы выполнен при помощи лазерного принтера. Переменное сопротивление R4 с выключателем монтируется на передней панели в удобном месте.

Детали. Транзистор V1 типа КТЗ15 можно заменить подобным, с проводимостью n-p-n VT2 типа МП25 можно заменить на любой с проводимостью р-n-р, тиристор VD1 типа КУ202 с любой буквой. Переменное сопротивление R4 c выключателем типа ТК, ТКД, СПЗ-12к СПЗ-З0м. Его лучше брать группы А чтобы длительность паузы регулировалась линейно. Постоянные резисторы типа МЛТ, ОМЛТ, МТ, С2-23 (мощность не критична). Конденсаторы типа К50-6, К50-16 на рабочее напряжение 15 В. В качестве корпуса для данного устройства хорошо подходят корпуса от реле. Так же был собран второй экспериментальный вариант регулятора паузы. Вся схема, кроме потенциометра R4, спаяна навесным монтажом на маленькой картонке и помешена в корпус реле. Земля на схему (точка 1), — черный провод, а в схему (точка 2) параллельно контактам конечного выключателя стеклоочистителя — красный провод. Потенциометр выведен тремя длинными проводами и укреплен в удобном месте.

Читайте также:  Докажите что центральная нервная система регулирует рефлекторные действия

Регулировка. Длина паузы регулируется от 5 до 60 с. При необходимости минимальную длительность можно изменить подбором резистора R5, а максимальную — изменяя величину переменного резистора R4. Данная схема установлёна на автомобиле «Москвич-2140» работает много лет и нет никаких проблем.

Источник

Схема стеклоочистителя

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Второе положение.

Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

Читайте также:  Фотоотчет регулировка клапанов 1zz

Источник

Регулируем паузу дворников на Ваз сами

Всем привет, сегодня расскажу о доработке реле дворников, а точнее регулировка интервала между взмахами. Я знаю, что есть в продаже такое реле для классики, но я пошел своим путем. Для начала купил электронное реле.

Разобрал его и начал разбираться в его устройстве. Обнаружилось, что пауза регулируется при помощи одного резистора, который был номиналом 4.6 кОм. В стоке пауза была около 5-ти секунд. Начальную паузу мне хотелось около 2-ух секунд, а значит для этого нам надо заменить резистор, у которого сопротивление в 2 раза меньше.

Вот резистора на 2.3 кОм я не нашел у себя дома, в итоге засунул туда два последовательно соединенных smd-резистора, номиналом 1.2 кОм и пошел в машину проверять. Пауза получилась как раз то, что нужно. дальше был найден переменный резистор на 20 кОм.

У меня стоят подрулевые переключатели с иномарки, у которых есть место под этот резистор, вот туда его я и засунул) далее берем 2 провода, и перерезаем дорожку, которая и идет с выхода микросхемы на наши два недавно припаянных резистора.

В разрезанную дорожку припаиваем наш переменный резистор и идем ставить все это в машину. Радуемся результату) есть фото с процесса доработки и видео с работой доработанного реле)

Источник

Как сделать стеклоочистители с регулировкой паузы на LADA

С января 2014 г. на комплектациях люкс (GLS) Нивы Шевроле вместо штатного реле стеклоочистителей завод начал устанавливать реле от производителя Энергомаш, в котором предусмотрена регулировка паузы для прерывистого режима работы стеклоочистителей (щеток). Подобное реле можно установить и на другие модели LADA.

  • 724.3777-01 для ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле
  • 722.3777-02 для ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2123)
  • 723.3777-01 для ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126
  • 39.3777-03 для Lada 2108-2115, 2110-2112, Шеви Нива
  • 54.3777 для Lada 2108-2115, Приора, Калина, Гранта (это реле можно купить в нашем интернет-магазине)

Преимущества нового реле:

  1. Есть возможность установить паузу в работе дворников от 0,5 до 45 (70) секунд.
  2. Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток). Исключает движение дворников по сухому стеклу.
  3. После подачи воды щётки делают три взмаха.

Для установки требуемого интервала паузы необходимо:

  1. Включить прерывистый режим работы стеклоочистителей, а затем выключить его;
  2. С момента выключения стеклоочистителей, выполненного в п. 1 выше, начинается отсчет интервала паузы, который может составлять от 0,5 до 45 секунд.
  3. Выждав необходимый интервал паузы (в пределах вышеуказанного ограничения в её продолжительности), снова включите стеклоочистители в прерывистый режим работы. С этого момента и далее стеклоочистители будут выдерживать заданный интервал паузы в прерывистом режиме работы.
  4. Для изменения заданного в п. 3 интервала паузы необходимо снова выключить стеклоочистители и затем вернуться к выполнению п. 2 выше.

Особенности работы стеклоочистителей при использовании данного реле:

  • Стандартный интервал паузы в прерывистом режиме работы щеток составляет 5 секунд;
  • При первом включении прерывистого режима работы щеток интервал паузы соответствует стандартному значению;
  • В случае превышения ограничения в 45 (70) секунд при установке интервала паузы, её значение не изменяется (остается прежним);
  • Задаваемый интервал паузы для прерывистого режима работы щеток сбрасывается на стандартное значение при выключении зажигания;
  • В режиме подачи воды, ход щеток начинается с задержкой в полсекунды, что позволяет накопить определенное количество воды перед первым взмахом щеток;
  • После подачи воды щетки делают три взмаха.

А как вы относитесь к такой доработке стеклоочистителей?

Источник

Adblock
detector