Меню

Синхронизация темпа по миди



Синхронизация компьютерного секвенсора и синтезатора

Если вы используете компьютер или секвенсор и хотите его синхронизировать со звуковым модулем или с синтезатором, выполните предлагаемые ниже действия.

Прежде всего вам нужно подключить синтезатор к MIDI-интерфейсу, который, в свою очередь, подключить к компьютеру. Протяните соответствующий кабель от MIDI-интсрфсйса к соответствующему разъему компьютера. Например, если вы соединяете MIDI-контроллср и компьютер по портам USB, используйте для этого кабель USB.
Затем подключите MIDI-интерфейс к синтезатору. Для этого нужно соединить выходной порт синтезатора с входным MIDI-портом интерфейса. После этого соедините кабелем выходной MIDI-порт интерфейса с входным портом синтезатора. Это обеспечит двунаправленное соединение между этими устройствами (рис. 5.8).

Если вы используете синтезатор для воспроизведения MIDI-последовательностей, запрограммированных на компьютере, вам потребуется установить синтезатор в режим Local Off. Это отключит клавиатуру от звуков синтезатора и позволит процессу секвенсирования пройти более гладко. После этого потребуется активизировать транзитную функцию в программе секвенсора, чтобы MIDI-информация, посылаемая с клавиатуры, возвращалась на синтезатор. Это позволит прослушивать партию, которую вы будете записывать с клавиатуры.

Рис. 5.8. Так синхронизируются компьютерный секвенсор и синтезатор

Если вы не установите синтезатор в режим Local Off, то создадите так называемое короткое замыкание обратной связью (т.е. собственную обратную связь) (feedback loop). Это значит, что клавиши синтезатора и секвенсор будут посылать одни и те же сообщения генератору звуков синтезатора, вследствие чего все звуки будут звучать дважды. В лучшем случае ноты будут повторяться, а в наихудшем — склеенные или отдающие эхом звуки и, возможно, ‘‘жеваные” (jammed) сообщения могут вообще заблокировать систему.

Если вы выбрали канал и все при этом сделали правильно, вы сможете наиграть мелодию на синтезаторе, увидеть ее зарегистрированной в секвенсоре и воспроизвести ее. Если этого не произошло, проверьте еше раз сделанные настройки.
Временной код MIDI, MIDI-часы
Если вы хотите синхронизировать два устройства с помощью временных сообщений MIDI, у вас есть выбор: вы можете это сделать с помощью временного кода MIDI (MIDI Time Code) и с помощью MIDI- часов; а также с помощью частоты кадров и карты темпа, или дорожки синхронизации. Эта терминология может звучать для вас несколько непонятно, поэтому мы остановимся на кратком описании этих вариантов.
Временной код MIDI использует в своих сообщениях абсолютное время (фактическое время, прошедшее с начала песни или другой точки отсчета и выраженное в часах, минутах, секундах, кадрах и подкадрах). Эти данные затем преобразуются в SMPTE-сообщения (тип данных синхронизации, используемый в кино и на телевидении). Если вы выбрали вариант МТС, то должны решить, какую частоту кадров вы будете использовать для кодирования времени. Существует несколько стандартных частот кадров, которые ассоциируются с различными информационными носителями.
24 fps (кадров в секунду). Эта частота в основном используется в кино.

25 fps. Эта частота используется в аудио-, видео- и кинопроизводстве в странах Европы и других регионах с принятым в телевидении форматом PAL или SECAM.

29,97 fps. Эта частота используется в цветном телевидении в США, Японии и других странах с принятым форматом телевидения NTSC.
30 fps. Эта частота используется в черно-белом телевидении в США (в Европе черно-белое телевидение использует частоту 25 fps).
Если вас это не запутает дополнительно, частоты 29,97 и 30 fps также используют форматы со сбросом кадра и без такового. Это может звучать слишком технично, но форматы со сбросом кадра сбрасывают два кадра в минуту, за вычетом одной десятой минуты для того, чтобы временные данные в точности соответствовали часам. Эти форматы в основном используются в видеопередачах, идущих в реальном времени.
MIDI-часы отличаются от МТС тем, что время в них отслеживается по тактам и измеряется не в секундах и минутах. Сообщения MIDI-часов обычно посылаются каждые 1/24 такта, однако многие программы секвенсоров можно настроить на более высокую частоту. Программа Cubase VST версии 5 может быть настроена на частоту 1920 PPQ (импульсов за одну ноту длительностью в одну четверть).
При выборе MIDI-часов потребуется выбирать между картой темпов и дорожкой синхронизации. Карта темпов (Tempo map). В своей основе – это раскладка темпов и временных обозначений, используемых в музыкальной пьесе. Для использования карты темпов при синхронизации SIAB или секвенсора потребуется создать саму карту. Эта процедура в каждой системе имеет свои индивидуальные особенности, поэтому в подробности здесь мы вникать не будем.
Дорожка синхронизации. Это — дорожка (по крайней мере, в аналоговых рекордерах это была действительно физическая дорожка), на которой записывается темп и откладываются единицы измерения времени. Для того чтобы использовать дорожку синхронизации, ее нужно вначале специально записать. Если вы работаете с цифровым рекордером, реальную дорожку для этого вам записывать не придется.
Итак, что выбрать? Это, конечно, очень хороший вопрос, но, к сожалению, четкого ответа на него не существует. Конкретное оборудование, имеющееся у вас, диктует часть ответа на этот вопрос (например, Roland VS-1680 SIAB может посылать сообщения MIDI-часов и МТС, однако не всегда эффективно отвечают на эти сообщения). Вторая часть ответа на этот вопрос диктуется назначением вашей музыки. Если вы создаете музыку для кино или телевидения, выбор для вас ясен — 24 fps и 29,97 fps соответственно.
Если ваше оборудование и цели не ограничивают выбор, тогда выбирайте то, что вам больше нравится. Только вначале убедитесь, что обе машины имеют одинаковые настройки.

Читайте также:  Некоторые системные функции например синхронизация могут работать неправильно

Источник

Ableton Live Синхронизация через MIDI

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

MIDI протокол определяет два способа синхронизации секвенсоров, оба из которых поддерживаются Live. Эти протоколы работают с понятием мастер синхронизации, которая обеспечивает сигнал синхронизации, отслеживающийся ведомой программой или устройством.

  • MIDI Clock. MIDI Clock работает как метроном тикая в быстром темпе. Скорость входящих тиков темпо-зависима: Изменение темпа на мастер синхронизации (например, драм-машины), приведёт к тому, что ведомая программа или устройство будет следовать изменениям. Протокол MIDI Clock также предусматривает сообщения, которые указывают на положение воспроизведения песни. Что касается MIDI Clock, Live может действовать и как основной MIDI синхронизатор и как ведомая программа.
  • MIDI Timecode. MIDI Timecode это MIDI версия SMPTE протокола, стандартного средства синхронизации ленточных машин и компьютеров в звуковой и киноиндустрии. Сообщения MIDI Timecode определяют время в секундах и кадрах (подраздел секунд). Live будет интерпретировать Timecode сообщения, как место положения в аранжировке. Timecode сообщения не несут никакой информации о размере; когда Live ведом другим секвенсором использующим MIDI Timecode, вам придётся регулировать темп вручную. Изменения темпа не могут быть отслежены. Подробная настройка MIDI Timecode объясняется далее в этой главе. Что касается MIDI Timecode, Live может действовать только как ведомая программа MIDI синхронизации, а не основная.

Содержание

Синхронизация внешних MIDI-устройств к Live [ править ]

Live можете отправлять MIDI Clock сообщения на внешний MIDI-секвенсор (или драм-машину). После подключения секвенсора к Live и установки его в режим приёма MIDI синхронизации, включите устройство, как цель синхронизации в настройках MIDI/Sync Live.

Когда Live будет посылать сообщения синхронизации на внешний секвенсор, то в панели управления, рядом с кнопкой EXT будет мигать нижний индикатор.

Синхронизация Live к внешним MIDI-устройствам [ править ]

С помощью MIDI Live может быть синхронизирован к внешнему секвенсору. После подключения секвенсора к Live и его настройки для отправки синхронизации, используйте настройки MIDI/Sync в Live для того, чтобы сообщить Live о подключении.

При включении внешнего источника синхронизации, в панели управления появляется кнопка EXT. Вы можете активировать внешнюю синхронизацию либо путём включения этой кнопки или с помощью команды External Sync из меню Options. Когда Live будет получать сообщения синхронизации, то рядом с кнопкой EXT будет мигать верхний индикатор.

Когда Live синхронизирован с внешним MIDI-устройством, от данного устройства он может принимать позицию воспроизведения песни, синхронизируясь не только с точки зрения темпа, но и с точки зрения его позиции в песне. Если ведущее устройство переходит на новую позицию в песне, Live будет делать то же самое. Однако, если в панели управления активирован переключатель Loop, воспроизведение будет зациклено, и указатель позиции песни будет просто «завёрнут» в длину лупа.

Параметры MIDI Timecode [ править ]

Параметры Timecode могут быть установлены в MIDI устройстве. Для доступа к настройкам выберите MIDI-устройство из списка MIDI Ports в настройках MIDI/Sync.

Настройка MIDI Timecode Frame Rate актуальна только если из меню MIDI Sync Type выбирается MIDI Timecode. Меню The MIDI Timecode Rate выбирает тип Timecode в котором будет синхронизироваться Live. Имеются все обычные частоты кадров SMPTE. Когда Rate (скорость) установлена ​​в значение SMPTE All, Live будет автоматически определять формат Timecode входящих сообщений синхронизации и интерпретировать сообщения соответственно. Обратите внимание, что вы можете настроить формат Timecode, который будет использоваться для отображения в окне аранжировки: Перейдите в меню Options, а затем получите доступ к подменю Time Ruler Format.

Настройка MIDI Timecode Offset актуальна только если из меню MIDI Sync Type выбирается MIDI Timecode. С помощью этого элемента управления вы можете указать время смещения SMPTE. Live будет интерпретировать это значение как время начала в аранжировке.

Синхронизация задержки [ править ]

Контроллер Sync Delay отдельный для каждого MIDI-устройства, позволяет задерживать основное внутреннее временем Live от сигнала синхронизации. Это может быть полезно для компенсации задержки, добавляемой при передачи сигнала. Sync Delay конкретного MIDI-устройства появляется тогда, когда оно выбрано из списка MIDI Ports в настройках MIDI/Sync. Настройте задержку, чтобы Live и другой секвенсор играли ритмический паттерн с ярко выраженными ударными звуками. Во время прослушивания их выходов, настройте Sync Delay, пока оба звука не начнут звучать в идеальной синхронизации.

Источник

Синхронизация света и звука по MIDI.

Рассмотрим один из вариантов синхронизации с использованием MIDI Notes — управление пультом HOG4PC с помощью программы Abletone Live

Программы находятся на разных компьютерах, и соединены между собой по сети через WiFi или Ethernet с помощью утилиты rtpMIDI (http://www.tobias-erichsen.de/software/rtpmidi.html) По ссылке – подробное руководство по настройке.

В нашем случае система состоит из 2 компьютеров: Cosmos (виртуальное MIDI-устройство CosmosMIDI) с установленным Abletone Live и Lenovo (виртуальное MIDI-устройство LenovoMIDI) с установленным HOG4PC.

Подключение HOG4PC и Abletone Live

Abletone Live выдает MIDI ноты, которыми можно управлять световым пультом HOG4PC

(Также, Abletone Live выдает MIDI таймкод, но HOG4PC его не видит. Возможно, другой формат.)

  • В новом или готовом проекте Abletone Live создаем или выбираем пустую дорожку MIDI:

  • В редакторе MIDI Note рисуем ноту, например, C#-2, управляющую клавишей Go фейдера №1 в HOG4. (Таблица соответствия MIDI Notes и HOG4 в конце статьи).

В поле MIDI To указываем необходимое MIDI устройство и Ch.1

  • В меню Options > Preferences > Midi находим необходимое MIDI устройство. Нам нужен порт Output . В нашем случае OutputCosmosMIDI
  • Активируем пункты Track и Sync, как на рисунке.
Читайте также:  Через что андроид синхронизировать с компом

  • В свойствах Notes деактивируем кнопку Loop, чтобы нота не проигрывалась непрерывно:

  • Общий вид окна Abletone Live:

— Запуск проигрывания осуществляется нажатием треугольничка:

Abletone Live настроен.

Теперь настраиваем HOG4PC

Setup > Control Panel > MIDI во вкладке Inputs выбираем необходимое виртуальное MIDI-устройство (у нас это LenovoMIDI)

— в окне Network выбираем Console > Setting > вкладка MIDI Notes, ставим галочку Enable MIDI Notes In

— в поле MIDI Channel 1 выбираем Playback Bar Console:

Вот правильная таблица соответствия MIDI Notes и Playback Bar keys:

например, нота C#-2, управляет клавишей Go фейдера №1

(Подробнее о привязке нот к клавишам – в мануале HOG4)

Теперь, при запуске воспроизведения в Abletone Live атоматически нажимается клавиша Go на фейдере №1 в HOG4PC. Аналогичным способом можно управлять любыми клавишами пульта.

Источник

Синхронизация темпа по миди

Описаный ниже трюк позволяет узнать темп аудио или миди трека. Это бывает очень полезно при создании минусовок, при добавлении инструментов к партии, которая записывалась без метронома, или же, если вам нужно точно вычислить смены темпа в произведении.

Теперь процесс пошагово. Выравниваем первый пик по тактовой черте, ищем следующий пик, который расходится с ритмом:

б. Жмём клавишу F7, маркер переместится к левому краю выделенной области.


в. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+M. Откроется диалоговое окно с запросом, по какому биту выровнять выделенное. По умолчанию стоит ближайший к выделению, поэтому можно ничего не менять.


г. Нажимаем “ОК”.
д. РАДУЕМСЯ :). Такт выровнялся по сетке, а на карте темпа появилось новое значение темпа с точностью до сотой!

е. Находим следующую “нестыковку” в темпе, и проделываем это ещё раз, начиная с пункта “а”.

Точно так же можно подобрать темп миди данных, единственное отличие — выделяем ноты вместо пиков. Видеоролик выравнивание сетки по midi:

Процесс можно значительно ускорить, если настроить рядом стоящие “одиночные” горячие клавиши вместо комбинации, например, F8 вместо Ctrl+M. Таким образом, процесс будет выглядеть примерно так: выделение пика (ноты) первой доли, F7, F8, Enter, выделение пика (ноты) второй доли, F7, F8, Enter, и т.д.

Эта запись была опубликована 25.05.2008 в 21:26. В рубриках: Sonar. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Источник

Синхронизация. Часть VIII RTP-MIDI (Apple MIDI)

Благодаря тому, что интерфейс передачи MIDI полностью цифровой, пакеты данных MIDI можно без особых изменений передавать через более современные и быстрые интерфейсы. Ассоциация MMA понимала, что MIDI стал довольно популярным стандартом для работы в разных индустриях, но при этом развитие этого стандарта упиралось в технические особенности физического серийного интерфейса, на котором базировался MIDI. И тогда MMA стала смотреть в сторону других успешных технологий передачи данных, чтобы уйти от технических недостатков прежнего. В итоге начали появляться новые технологии передачи MIDI.

RTP (Real-time Transport Protocol) – протокол высокого уровня, который базируется на UDP, но при этом имеет свои особенности, которые были специально разработаны для стриминга аудио и видео. Основная его особенность в том, что каждое сообщение этого протокола имеет в заголовке абсолютное время отправки, которое может прочитать принимающие устройство и определить задержку и порядок доставки сообщений. Такие преимущества идеально подошли для MIDI, и в 2004 году появилась первая версия протокола RTP-MIDI.

Позже компании Apple включила этот протокол в состав своих операционных систем и стала активно дорабатывать его. Вследствие этого протокол получил второе название: Apple MIDI. Позже был написан отдельный драйвер для Windows и Linux, который позволял использовать этот протокол в данных системах.

Как и в случае с OSC, протокол базируется на физическом интерфейсе Ethernet, поэтому RTP-MIDI наследует все преимущества этого интерфейса передачи данных. И чтобы использовать протокол RTP-MIDI, так же, как с OSC, необходимо поднять сеть, в которой будут находиться все ваши сетевые клиенты. Как это сделать, мы уже обсудили в предыдущей статье (Синхронизация. Новый уровень шоу. V2. NETWORK. OSC (Open Sound Control) для шоу, «Шоумастер» № 4 2018).

Давайте теперь поговорим об идеологии этого протокола. В RTP-MIDI есть такое понятие, как сессия. Сессия — это виртуальная среда, к которой могут подключаться клиенты, чтобы обмениваться MIDI-сообщениями. Для начала в сети должен быть тот, кто создаст эту сессию. Это может быть компьютер либо другое устройство.

Создатель сессии будет являться мастер-устройством или, говоря терминологией RTP-MIDI, инициализатором сессии. После того как в сети будет создана сессия, другие клиенты могут к ней подключиться и стать ее участниками. В сети может быть создано несколько сессий, и они будут работать независимо. Удобно, что клиент сам может выбрать, к какой сессии подключиться. Когда компьютер стал участником сессии, в операционной системе появляются виртуальные MIDI-порты, которые могут использовать приложения для приема и передачи MIDI-сигнала.

Одним из важных преимуществ RTP-MIDI является то, что уже на уровне этого протокола реализованы схемы разделения и смешивания MIDI-сигналов (Split/Merge). Ниже представлена простейшая схема транспорта сообщений между разными участниками сессии: инициализатором сессии является устройство номер один, к которо подключены другие участники сети. При отправлении MIDI-сообщения с главного устройства (Device 1) оно автоматически дублируется на все остальные. При этом если сообщения отправят другие клиенты сессии (Device 2 и Device 3), они будут получены только инициализатором сессии, т.е. устройством номер один. И эти сообщения будут автоматически соединены и направлены на его виртуальный MIDI IN порт.

Читайте также:  Что означает синхронизация в смартфоне

Так как RTP-MIDI – это, по сути, лишь способ передачи MIDI через Ethernet, все, что касается протокола MIDI, остается прежним. Единственное отличие – способ доставки MIDI-сообщений.
Предлагаю разобрать пример , как создать RTP-MIDI сессию и как подключить к ней клиентов для обмена сообщениями. Чтобы в будущем вы сами решали, использовать физические MIDI-карты и коммутацию для работы и экспериментов или сетевую альтернативу RTP-MIDI.
Ниже представлен список операционных систем и названия программ, которые обеспечивают системе возможность работы с протоколом RTP-MIDI.

Некоторые программисты, возможно, спросят: а где же Linux? Существуют библиотеки, которые позволяют интегрировать поддержку этого протокола внутрь отдельной программы в момент разработки приложения программистами, такие библиотеки есть для всех операционных систем, в том числе и Linux. Приложения под Windows и Android были написаны программистами-энтузиастами, которые выложили свои программы в открытый доступ, за что им огромное спасибо.

Если вы пользователь устройств Apple, вы счастливчик: вам устанавливать ничего не нужно, я уже говорил, что RTP-MIDI интегрирован в системы MAC OS и iOS. А вот для других операционных систем нужно скачивать специальные драйверы и программное обеспечение.

Предлагаю создать сессию в системе MAC OS. Приложение для Windows выглядит абсолютно идентично: с таким же интерфейсом и функционалом.
Для тестов я буду использовать MAC Book. Чтобы открыть меню для работы с RTP-MIDI в MAC OS, зайдите в папку Applications и откройте приложение Audio MIDI Setup. Если окно настроек аудио откроется без окна MIDI, в панели меню откройте Window и в выпадающем меню нажмите на опцию Show MIDI Studio – перед вами появится окно, содержащие устройства MIDI.
Для работы с RTP-MIDI нам нужно нажать на иконку глобуса в верхнем правом углу. Давайте разберемся, что здесь к чему.

Чтобы создать новое подключение, необходимо:
1. Создать новую сессию. Для этого нажмите кнопку + ниже окна My Sessions.
2. Ниже раздела Sessions, с правой стороны окна настройки RTP-MIDI, необходимо указать номер порта, который будет использоваться для передачи и приема этого протокола. Как мы помним, RTP-MIDI использует низкоуровневый протокол UDP, а потому для приема и передачи данных мы должны указать конкретный порт. По умолчанию RTP-MIDI использует порт 5004, но, если он уже занят каким-нибудь приложением, вы можете указать любой другой свободный порт.
Далее необходимо указать Local name, это имя виртуальной MIDI-карты, которая будет использоваться в нашей системе. Также необходимо указать Bonjour name, это имя сессии, которую будут видеть клиенты в сети.

3. Теперь нужно активировать сессию, для этого необходимо поставить галочку напротив Eneblade верхней части окна Sessions.
4. Также необходимо настроить правила безопасности, которые позволяют подготовить права подключения к сессии. В нижней части окна настроек RTP-MIDI cлева раскройте выпадающий список Who can connect to me и выберите одну из опций. Так как клиенты сами могут подключаться в сессию, иногда нужно ограничить правила подключения.
5. Если необходимо добавить нового клиента вручную, нажмите кнопку + ниже окна Directory и введите имя, адрес и порт клиента, который должен стать участником вашей сессии.
6. И в завершение, чтобы добавить клиентов в вашу сессию, выберите устройство в окне Directory и нажмите кнопку Connect. Если клиент успешно добавлен в сессию, он появится в окне Participants.

Хотел бы также упомянуть об очень удобной опции, которая позволяет перенаправить потоки MIDI c сессии на физическое устройство и наоборот. Для этого в правой нижней части программы напротив Live routings раскройте необходимый список оборудования на вход или выход и выберите MIDI-порт, на который нужно направить поток с сессии или наоборот в сессию. В этом случае ваш компьютер выступает как конвертер, который преобразует физический MIDI и сетевой RTP-MIDI.

Обобщая все особенности протокола RTP-MIDI, можно сказать следующее.
Во-первых, этот протокол абсолютно совместим со всеми MIDI-протоколами, которые были разработаны для передачи данных через классический серийный интерфейс.

Во-вторых, для работы с RTP-MIDI нет необходимости использовать MIDI-карты для передачи сообщений MIDI, так как протокол был создан для работы через локальную сеть, для подключения к сети достаточно иметь любое устройство с сетевой картой.

Третья особенность вытекает из второй: благодаря тому, что этот интерфейс работает через локальную сеть, он наследует все преимущества сетевых технологий передачи данных Ethernet, Wi-Fi и оптоволокна, включая дальность передачи и скорость сигнала, что является одним из слабых мест классического интерфейса MIDI.
И в-четвертых, в RTP-MIDI сессии уже реализована идеология соединения и разделения MIDI-сигнала между клиентами, что позволяет отказаться от использования специализированных MIDI сплиттеров и мерджеров.

Забегая вперед, скажу, что RTP-MIDI – это не единственная современная модификация MIDI-интерфейса, подробнее об этом в следующих статьях.
Кстати, если у вас есть конкретные вопросы или пожелания по темам, которые вы бы хотели разобрать вместе со мной на страницах журнала «Шоумастер», можете смело писать мне на почту и в редакцию журнала. До встречи в следующих статьях!
Сохранить

Источник