Меню

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле драг стар



Синхронизация карбюраторов на мотоцикле драг стар

Модераторы: pinkerton, Огр

Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

MalefiC » 12 апр 2014, 00:59

Тихими зимними вечерами было принято решение почистить карбы, т.к. до меня в них лазили только на заводе при сборке, а это печально и очень грустно для мотоцикла 2001 года выпуска.
Начнем с подготовки к процессу. Как снять карбы с мотоцикла описывать не буду, есть сервис-мануал, там все написано. Один момент – если делаете это зимой в холодном гараже – готовьтесь к деревянным резинкам (т.е. предельно аккуратно, т.к. старая резина лопается на раз).

Инструмент — ударная отвертка, набор головок, трещетка или вороток, отвертка прямая с толстым жалом — 2 штука (желательно 6-7 мм и 2-3 мм), зубочистки, салфетки, силиконовая смазка, wd-40, carb and choke cleaner (я юзаю ABRO, но тут – на вкус и цвет), емкости для складирования мелочевки, мануал и много терпения.
При разборке этих чудо устройств ударная отвертка — наше все. Не помогло? Берем алмазный надфиль + ножовка по металлу + прямой шлиц и опять ударная отвертка. Винты для сборки покупал новые, т.к. из старых нормально открутился только один. Разбирать имеет смысл по очереди, и компоненты от каждого карбюратора складывать отдельно. При снятии крышек вакуумных камер придерживайте их, иначе пружинку придется ловить по всему помещению. Аккуратно вынимаем держатель иглы с пружиной, и вынимаем саму иглу. Иглу я не разбирал, посему регулировочная шайба осталась где была. Под пластиковую шайбу при сборке укладываем тоненькую металлическую шайбу (0.020 дюйма). Шайба потолще – сверху, в нее упирается пружина фиксатора. Я разъединил карбы, в принципе, этого можно было и не делать, но, после сборки в правильном порядке синхронизация осталась в прежнем состоянии (главное не трогать винт синхронизации). Датчик положения дроссельной заслонки снимать не стоит, чистке он не помешает.
Все латунные части выкручивать крайне аккуратно. Жиклеры из поплавковой камеры выкручиваем отверткой с толстым, широким жалом, точно попадая в шлицы. Эмульсионную трубку главного жиклера выкручиваем головкой (не стоит использовать рожковые ключи, а уж тем более плоскогубцы). Воздушные жиклеры выкручиваем отверткой поменьше, главное чтобы жало совпадало по толщине со шлицем в жиклере (ломаются заразы). Все жиклеры, седло запорной иглы, главную дозирующую иглу мыл в УЗ ванне (седло предварительно надо избавить от сеточки). Запорную иглу в УЗ чистку отдавать нельзя! У нее резиновый наконечник, посему – протираем тряпочкой и прячем куда-нибудь до сборки.

Резинки повторно юзать нельзя (это касается прокладок), посему есть 2 варианта – подумать заранее и заказать на ebay ремкомплект, либо на экзисте по парт-номерам собрать (есть нюанс – пара резинок в оригинале продается только в сборе, на винте качества смеси и на седле запорной иглы, так что ремкомплект предпочтительнее). Ремкомплект обойдется примерно в те же деньги, что и оригинальные резиночки. Еще вариант – старые резинки аккуратно снимаются с предварительным запоминанием что – откуда, и отправляемся на ближайший авторынок за аналогами. Выбор за вами, но я экономить не стал, т.к. разбирать карбы – удовольствие сомнительное, а оригиналы 13 лет пробегали. Мембраны вакуумной системы и обогатителя были живы, что весьма порадовало, т.к. стоят они немилосердно, и были очищены от всякого мягкой тряпочкой в керосине, залиты силиконом и упрятаны до сборки в темное прохладное место.
Итак, карбы разобраны, вся мелочь ушла мыться, можно заняться корпусами и прочими запчастями. Моем карб-клинером (берегите глаза, в карбюраторе множество каналов, ведущих в самые неожиданные места), продуваем компрессором. Делаем 3 итерации, для карбов средней засратости этого хватает. Пластиковые детали, винтики, поршни, пружинки и так далее протираем тряпкой в какой нибудь жиже типа бензина, керосина или тому подобных растворителей.
После того, как у нас на руках есть помытые корпуса и чистые жиклеры и прочее приступаем к сборке. Порядок сборки помним? Поплавковая камера – канал главного жиклера – седло дозирующей иглы конусом в сторону иглы, потом эмульсионная трубка с прокладкой, потом жиклер. На седло запорной иглы одеваем прокладку и фильтр-сеточку, вставляем в гнездо до упора и фиксируем винтом. Остальные устанавливаются в соответствующие места. Если есть путаница какой – куда, то вот калибры:
Карбюратор переднего цилиндра:
• 112.5 Главный жиклер
• 17.5 Жиклер хх
Карбюратор заднего цилиндра:
• 110 Главный жиклер
• 17.5 Жиклер хх

Воздушные жиклеры в обоих карбюраторах одинаковые (побольше в вакуумной камере , поменьше в впускном фланце) В американских даргах судя по мануалу из впускного фланца выкручивается 2 воздушных жиклера, посему запоминайте что – куда, но впринципе в мануале все есть в разделе MAINTENANCE SPECIFICATIONS стр. 2-8.

Собираем все обратно, не путая детальки и применяя нежность, ласку и силикон к резинкам. Вакуумные мембраны я укладывал при помощи трех зубочисток, накрывал крышкой (не забывайте пружину!) и плавно вытаскивал из-под нее зубочистки (после сборки подвигайте их пальцем, если есть свистящий звук, значит скорее всего все собрано правильно). Мембрану обогатителя укладываем чтобы попасть в выступы.
Вот так выглядит правильно установленное седло дозирующей иглы

Читайте также:  Нокиа 5228 синхронизация с пк

После сборки провел испытание вакуумной системы при помощи пылесоса (примерно 2/3 мощности и полностью открытая дроссельная заслонка): Будет хорошо видно, как при изменении положения заслонки/увеличения силы всасывания будет меняться поведение поршня дозирующей иглы.
Немного о винте качества смеси — по мануалу он откручивается на 3 оборота от посадки, но у меня в этом положении смесь слишком богатая — на прогреве с вытянутым подсосом мот глохнет, при работе на хх и сбросе газа — хлопки в глушителе. Сейчас закрутил до 2,25, чуток покатаюсь, погляжу на свечи, и скорее всего закручу до 2, т.к. на подсосе по прежнему обороты падают.
Вот такой вот пост. На днях сделаю синхронизацию — напишу как сделать синхронизатор и как собственно происходит этот процесс.

Re: Разборка и чистка карбов на Drag star 1100 Classic

Major » 12 апр 2014, 09:41

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Sanchez » 12 апр 2014, 15:48

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

AlSan » 12 апр 2014, 16:12

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

MalefiC » 12 апр 2014, 19:11

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

AlSan » 12 апр 2014, 20:28

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

MalefiC » 12 апр 2014, 20:52

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Swallow_the_Sun » 12 апр 2014, 21:07

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

DanJa » 14 июн 2014, 07:51

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

trahaern » 15 июн 2014, 00:31

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

trahaern » 16 июн 2014, 01:07

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

winmasta » 04 ноя 2014, 10:45

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

MalefiC » 11 мар 2015, 21:01

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

pumbo » 16 мар 2015, 18:47

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

MalefiC » 17 мар 2015, 15:03

Источник

Чистка Карбюратора, настройка холостого хода

Всем привет, как говорится, не знаешь чем заняться в межсеоньеЧИСТИ КАРБЫ ! процесс этот увлекательный, требующий огромной ответственности и усердия, и терпения, и не мало штуки под названием WD40 ! и что не мало важно ЭТО МАНУАЛ . да да ! чтобы потом не сидеть как в сказке старуха у разбитого корыта ( ну карба) . и и так, подруга уехала до мамы, а значить никто не будет против того чтобы почистить дома ))))) купил 2л бензина на АЗС и удобно расположился за столом светло и тепло, товарищи, красота да и только !

хорошо что подруга не видела )))) а то получил бы звездюлей ! сразу скажу что разбирал я по видео в конце статьи, всем рекомендую ! только тот чувак бросал все в разные стороны, тому кто в первый раз собирается разбирать, советую все складывать в 2 тарелки ) соответственно что снял с левого то в левую, что снял с правого в правую! скажу сразу если вы первый кто разбирает этот карб, то обильно лейте ВД40 тк ксе уже прилипло ! и подберите по размеру отвертки хорошие, тк болты из пластелина ! у меня все печально было, кто то лазил до меня, все болты слизал, я еле как окрутил пассатижами, и поменял на новые,

не нашел только я под 6-ти граник, а только такие, ну и ладно их все равно не видно карбы. зато в случае чего и на дороге разобрать их не проблема !

внутри карба все латунное ! СМОТРИТЕ АКУРАТНО и БЕЗ ФАНАТИЗМА! легко все срывается ! ( из жизни участника группы: слизал главный жиклер стоит на мегазипе 400р и доставка 600р и 2 неделе ждать )

я карбы не стал половинить, тк не смог расскрутить их( ну ничего страшного особо в этом нет, вы не почистите 1 мембрану мелкую ) помыл все в бензине. и скрутил обратно.

После чистки проверьте уровень бенза в камере ! очень просто выставляем карб на ровную поверхность : откручиваем болт ( 1 ) и подсоединяем прозрачный шланг на ( 2 ) ведем его к метке ( 3 ) и в ( 4 ) подсоединяем шланг и наполняем туба бенз, поплавки сработают и остановят подачу и вы увидите на какой уровень они наливают бенз, у меня примерно было на 1,5 см ниже, в мануале посмотрите какой из рычагов гнуть чтобы поднять уровень, и путем проб и ошибок добивайтесь уровня ! я честно скажу в уровень так и не уложился, остановился на — 0,5 см от риски, впринципи не смертельно ! поймать очень не просто, перегнул, и карб переливает, не догнул и карб не доливает .

так же у вас есть возможность установить качества смеси с помощью вот этой иглы :

Читайте также:  Ошибка синхронизации датчика фазы на газель бизнес

внутри нее найдете пластмассовый болтик открутите его и извлеките игру !

на ней находится 5 делений по умолчанию в среднее стоит ! настройку осуществлять по свечам !! выкручивайте свечи и смотрите на них если они правильного цвета то у ва все гуд, нехрен делать, собирай обратно! если свечи согласно картинке

то соответствено передвигайте на 1 деление от середины: если бедная смесь — то влево ! если богатая то вправо !

В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ ( например для увеличение прущего момента ) ПЕРЕДВИГАТЬ НЕ СТОИТ .

далее в мануале написано выставить винты качества смеси холостого хода

( далее ХХ ) на 2 оборота : расшифрую сразу — 1 оборот 360 грудусов ! я не правильно сначала понял, и принял за 180 грдусов, и не смог настроить давно еще правильно ! и вот снова для меня было нововведение, друг сказал что в мануале на английском надо на 2,5 оборот открутить. сказано сделано! ну впринципи все, пошел устанавливать !

ЕСЛИ У ВАС НЕ НУЛЕВИК ПОСТАВЬТЕ ФИЛЬТ . и потом уже запускайте двигло, так как у вас будет слишком легкий доступ воздуха без фильтра вы настроите, и когда оденете фильтр собьется все ! У МЕНЯ НУЛЕВИК поэтому на первом видео я могу без него запускать и настраивать.

Прикрепленные видео:

Источник

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Читайте также:  Как работает синхронизация вспышек

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Источник

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле самостоятельно

Синхронизация карбюраторов

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Источник

Adblock
detector