Меню

Си про лодочный мотор 9 9 регулировка зажигания



Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет «чихать» или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Читайте также:  Частные объявления регулировка окон пластиковых

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник

Руководства по эксплуатации и обслуживанию лодочных моторов Sea-Pro

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Sea-Pro F2.5.

  • Год издания:
  • Страниц: 33
  • Формат: PDF
  • Размер: 875 Kb

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro F4/5/6/8/9.9/15.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей F4/F5/F6/F8/F9.9/F15.

  • Год издания:
  • Страниц: 40
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,9 Mb

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T2/2.5/3/4/5/6/8/9.8/9.9/15/25/25E/30/30E/40/40E.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T2/T2.5/T3/T4/T5/T6/T8/T9.8/T9.9/T15/T25/T25E/T30/T30E/T40/T40E.

  • Год издания:
  • Страниц: 33
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,0 Mb

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T3.5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Sea-Pro T3.5.

  • Год издания:
  • Страниц: 33
  • Формат: PDF
  • Размер: 954 Kb

Руководство пользователя Sea-Pro T9.9, T15.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T9.9 и T15.

  • Год издания:
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 968 Kb
Читайте также:  Публичное право регулирует отношения в которых одной из сторон является

Инструкция по эксплуатации Sea-Pro T25/30.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Sea-Pro моделей T25 и T30.

  • Год издания:
  • Страниц: 47
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

сиа про 9,9 настройка УОЗ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 29 янв 2017 veröffentlicht
  • Авто/Мото

Комментарии • 12

А на моторе sea-pro 9.8 так же настраивать?

Гусар, привет! Подскажи в чем проблема? Сиа про 9.9 на нейтральной при резком сбросе газа слышны небольшие пчихи.

Подрегулировать качество смеси

Видос очень полезный. Спасибо большое. Подскажите пожалуйста, мотор Т9.8s при наборе оборотов хоть на передаче или без неё где-то на 3200 и до 4500 возникает какой то треск, то же самое и при сбросе газа при прохождении данного интервала оборотов. Очень не приятный звук. Говорят что это резонирует пластина(кожух) защиты магнитов под маховиком. Подскажите, так ли это? Стоит ли снимать эту защитную часть? Или может быть это звуки детонации от неправильно выставленного зажигания? Мотор новый, прошёл обкатку, тяга ограничения ручки газа кстати находится ровно посередине( на видео вы её сдвигаете полностью против часовой до упора). Подскажите пожалуйста, что может трещать в данном моторе. Мотор раскручивается на воде до 5500-5600 без проблем.

Вроде бы нашёл причину, снял заводное устройство и увидел на диске который прикручен к маховику сильный задир в одном месте( дефект литья, наплыв металла). Сточил этот наплыв, заводил в бочке, звук пропал. Попробую потом на воде.

@Гусар Игорь Добровольский там точнее не лента а обоима металлическая по форме маховика она вся цельная. Треск этот у многих, находил информацию в интернете, но никто не может понять что это. Попробую скинуть видео на ютуб, кину ссылку.

Здравствуйте. Защита магнитов, металлическая лента, приклеивались на маховики 13 года, попадалась и 14 года. В новых моторах её не должно быть. Постарайтесь точно определить характер звука, возможно у вас лента наклеена и она отклеивается. Очень сложно определять неисправности по монитору.

Почему при сбросе газа идут хлопки в сапог? А на полном газу то ровненько работает, то рычит?

Иван Бровкин хлопки зависят от настройки УОЗ и винта качества смеси.

Перед настройкой винтом качества, винт хх должен быть на сколько закручен?

на видео 2,5 оборота говорите, утоните пожалуйста

Sh6195 A перед настройкой винт качества закрутить до лёгкого упора и открутить на 3.5 оборота. Дальше по факту настроить винтом качество.

Здравствуйте Игорь скажите пожалуйста на этом карбюраторе если винт качества смеси закручивать то смесь будет беднее? Или богаче?

Гусар Игорь Добровольский спасибо

Sh6195 A здравствуйте. Закручивая винт качества, вы ограничиваете подачу воздуха, увеличивая подачу топлива и наоборот. Надо найти эффективное соотношение воздух/топливо, ориентируясь по состоянию работоспособности мотора на холостых и состоянию свечей.

Если есть недокрут по оборотам- винт уменьшается!

Добрый вечер. Немоглибы Вы сделать эскизик ограничителя УОЗ. Отдали мотор, а там этот ограничитель кем-то был снят.

Гусар Игорь Добровольский, если есть другое решение, то можно и его.

Если вам нужен оригинал, то поищу, где-то был.

Источник

сиа про 9,9 настройка УОЗ

Alex K Місяць тому

А на моторе sea-pro 9.8 так же настраивать?

Иван Строков Рік тому

Гусар, привет! Подскажи в чем проблема? Сиа про 9.9 на нейтральной при резком сбросе газа слышны небольшие пчихи.

Гусар Игорь Добровольский Рік тому

Подрегулировать качество смеси

Alexey L 2 роки тому

Видос очень полезный. Спасибо большое. Подскажите пожалуйста, мотор Т9.8s при наборе оборотов хоть на передаче или без неё где-то на 3200 и до 4500 возникает какой то треск, то же самое и при сбросе газа при прохождении данного интервала оборотов. Очень не приятный звук. Говорят что это резонирует пластина(кожух) защиты магнитов под маховиком. Подскажите, так ли это? Стоит ли снимать эту защитную часть? Или может быть это звуки детонации от неправильно выставленного зажигания? Мотор новый, прошёл обкатку, тяга ограничения ручки газа кстати находится ровно посередине( на видео вы её сдвигаете полностью против часовой до упора). Подскажите пожалуйста, что может трещать в данном моторе. Мотор раскручивается на воде до 5500-5600 без проблем.

Читайте также:  Регулировка сцепления на роботе пежо 207

Alexey L 2 роки тому

Вроде бы нашёл причину, снял заводное устройство и увидел на диске который прикручен к маховику сильный задир в одном месте( дефект литья, наплыв металла). Сточил этот наплыв, заводил в бочке, звук пропал. Попробую потом на воде.

Alexey L 2 роки тому

@Гусар Игорь Добровольский там точнее не лента а обоима металлическая по форме маховика она вся цельная. Треск этот у многих, находил информацию в интернете, но никто не может понять что это. Попробую скинуть видео на ютуб, кину ссылку.

Гусар Игорь Добровольский 2 роки тому

Здравствуйте. Защита магнитов, металлическая лента, приклеивались на маховики 13 года, попадалась и 14 года. В новых моторах её не должно быть. Постарайтесь точно определить характер звука, возможно у вас лента наклеена и она отклеивается. Очень сложно определять неисправности по монитору.

Иван Бровкин 2 роки тому

Почему при сбросе газа идут хлопки в сапог? А на полном газу то ровненько работает, то рычит?

Гусар Игорь Добровольский 2 роки тому

Иван Бровкин хлопки зависят от настройки УОЗ и винта качества смеси.

Sh6195 A 2 роки тому

Перед настройкой винтом качества, винт хх должен быть на сколько закручен?

Бурлак-м Уфа 2 роки тому

на видео 2,5 оборота говорите, утоните пожалуйста

Гусар Игорь Добровольский 2 роки тому

Sh6195 A перед настройкой винт качества закрутить до лёгкого упора и открутить на 3.5 оборота. Дальше по факту настроить винтом качество.

Sh6195 A 2 роки тому

Здравствуйте Игорь скажите пожалуйста на этом карбюраторе если винт качества смеси закручивать то смесь будет беднее? Или богаче?

Sh6195 A 2 роки тому

Гусар Игорь Добровольский спасибо

Гусар Игорь Добровольский 2 роки тому

Sh6195 A здравствуйте. Закручивая винт качества, вы ограничиваете подачу воздуха, увеличивая подачу топлива и наоборот. Надо найти эффективное соотношение воздух/топливо, ориентируясь по состоянию работоспособности мотора на холостых и состоянию свечей.

Виталий Ефанов 2 роки тому

Если есть недокрут по оборотам- винт уменьшается!

Роман Ивченко 3 роки тому

Добрый вечер. Немоглибы Вы сделать эскизик ограничителя УОЗ. Отдали мотор, а там этот ограничитель кем-то был снят.

Роман Ивченко 3 роки тому

Гусар Игорь Добровольский, если есть другое решение, то можно и его.

Гусар Игорь Добровольский 3 роки тому

Если вам нужен оригинал, то поищу, где-то был.

Sanych 170 3 роки тому

не +30, а -30 зажигание при полном газе раньше. с уважением

Гусар Игорь Добровольский 3 роки тому

ЧЕСТНЫЙ РЫБОЛОВ * RUBOATS * 3 роки тому

Игорь ты наконец-то штатив сделал? за инфу лайк, спасибо!

Гусар Игорь Добровольский 3 роки тому

Evgeniy Yakovlev 3 роки тому

Игорь спасибо.Скинул брату ссылку.

Evgeniy Yakovlev 3 роки тому

Щас передам,он мне только что на скайп спасибо за ссылку написал,и привет тебе передал,и спасибо за видео.Он на ютюбе не регестрирован,сам не может.))))Щас ему передам.Спасибо.

Гусар Игорь Добровольский 3 роки тому

Женя, привет брату.

Никита Гольдберг 3 роки тому

Завтра выйдет новая инструкция от Сторка ))))

По Фану 3 роки тому

Гусар Игорь Добровольский здравствуйте вроде с винтом вы ошиблись 3 9 9 самый скоростной наоборот обороты меньше будут

Гусар Игорь Добровольский 3 роки тому

Она уже была исправлена в . если не ошибаюсь 2015 году. Ибо на РФ в 2014г. я уже выкладывал всю информацию: не соответствие мануала и настроек, плюс картинки с описанием. Т.к. РФ читают не все, а просьб было очень много, выложил видео по настройкам.

Источник

Adblock
detector