Меню

Шкода фабия регулировка руля



Skoda Fabia (2018 год). Руководство — часть 2

В этом разделе руководства вы найдёте важную информацию по теме

«пассивная безопасность». Мы собрали здесь вместе всё, что вам нужно

знать, например, о ремнях и подушках безопасности, безопасной перевоз-

ке детей и т. д.
Другая важная информация, касающаяся безопасности, содержится также

и в последующих главах данного руководства по эксплуатации. Поэтому

это руководство по эксплуатации должно всегда находиться в автомоби-

Перед каждой поездкой

Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед

каждой поездкой выполняйте следующее:

Проверьте, работают ли наружные световые приборы, указатели поворо-

Проверьте работу стеклоочистителей и состояние щёток стеклоочисти-

телей. Проверьте уровень жидкости стеклоомывателя.

Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обстанов-

ки снаружи автомобиля.

Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточный

обзор сзади. Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.

Проверьте давление в шинах.

Проверьте уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждаю-

щей жидкости в бачках.

Надёжно закрепите перевозимый багаж.

Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую максималь-

ную массу автомобиля.

Закрывайте все двери салона, капот и крышку багажного отсека.

Убедитесь, что никакие детали и компоненты в автомобиле не остаются

Убедитесь в том, что никакие предметы не могут затруднять доступ к пе-

Дети должны перевозиться только с использованием подходящих им

Примите правильное положение на сиденье. Попросите ваших пассажи-

ров принять правильное положение на сиденье

Для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать следую-

Находясь за рулём, не давайте ничему отвлечь вас от дороги (то есть,

напр., разговорам с пассажирами, разговорам по телефону и т. п.).

Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-

опасно управлять автомобилем, например после приёма медикаментов,

алкоголя или наркотических веществ и т. п.

Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.

Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с

дорожной обстановкой и погодными условиями.

При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха (не

реже чем раз в два часа).

Правильное положение на сиденье

Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохраняйте

данное положение во время движения. Попросите также ваших пассажи-

ров принять правильное положение на сиденье и сохранять данное поло-

жение во время движения.
Передний пассажир должен соблюдать следующие указания, несоблю-

дение которых может приводить к тяжёлым травмам или даже смерти.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Рулевое управление

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – рулевой вал; 2 – кронштейн крепления рулевой колонки; 3 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 – промежуточный вал; 5 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки.

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – левый наконечник рулевой тяги; 2 – левая рулевая тяга; 3, 6 – защитные чехлы; 4 – вал-шестерня; 5 – картер рулевого механизма; 7 – правая рулевая тяга; 8 – правый наконечник рулевой тяги.
На автомобили Skoda Fabia устанавливают рулевое управление, состоящее из рулевой рейки и электрогидравлического усилителя, обеспечивающее точное управление на высоких скоростях и комфортное (низкие усилия) при маневрировании во время парковки.

Читайте также:  Регулировка постоянного тока в сварочных аппаратах

Гидронасос электрогидравлического усилителя приводится электродвигателем, благодаря чему его производительность не зависит от оборотов двигателя автомобиля.
Повышению безопасности движения и комфортности управления способствует переменный коэффициент усиления, зависящий от скорости движения и скорости поворота рулевого колеса. Это означает, что усилие на рулевом колесе, например при маневрировании при парковке, увеличивается, а при движении по скоростной дороге уменьшается. Для этого на корпусе рулевого механизма установлен датчик, передающий блоку управления усилителя данные о скорости поворота рулевого колеса.

Датчик усилителя рулевого привода расположен в рулевом механизме. Он передает сигнал, соответствующий скорости поворота рулевого колеса, на электронный блок управления усилителем руля.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля в левой спице рулевого колеса может быть установлен блок управления аудиосистемой и телефоном.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 1. Промежуточный вал 4 рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 3 и 5.
Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием в результате срезания штифтов нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рулевые тяги 2 и 7 (рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Источник

Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia c 2007 г. Разгон и движение автомобиля Skoda Fabia c 2007 г.

Двигатель возможно заводить только оригинальным ключом.
Прежде, чем приступить к пуску двигателя, переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение (в автомобилях с автоматической коробкой передач переведите рычаг в положение Р или N) и крепко затяните рычаг ручного тормоза.
Во время пуска двигателя нажмите до конца на педаль сцепления, в результате чего стартер прокручивает только двигатель.
Как только двигатель заведется, сразу отпустите ключ в замке зажигания, чтобы не повредить стартер.
После пуска холодного двигателя может получиться непродолжительное повышение шумности хода двигателя, так как в ходе гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов сначала должно создаться давление масла. Это — нормальное явление и не нужно об этом беспокоиться.
Если двигатель не пускается:
Воспользуйтесь в качестве помощи при пуске аккумуляторной батареей иного автомобиля, как показано на рисунке.
Пускать двигатель с помощью буксировки возможно только у автомобилей с механической коробкой передач. Нельзя, чтобы расстояние пуска двигателя буксировкой автомобиля превысило 50 м.
ВНИМАНИЕ
Никогда не оставляйте двигатель работать в непроветренных или закрытых помещениях.
В отработавших газах содержится помимо прочего ядовитый газ
— угарный газ (СО), бесцветный и без запаха — опасность для жизни! Угарный газ может вызвать обморок и привести к смерти.
Автомобиль с работающим двигателем не оставляйте никогда без надзора.

Читайте также:  Регулировка дифференциала уаз военный мост

ВНИМАНИЕ
Стартер можно вводить в действие (положение ключа в замке зажигания (3)) только в том случае, если двигатель остановлен. Если сразу после выключения двигателя вводят стартер в действие, то возможно повреждение стартера или двигателя.
Пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, избегайте движения с «полным газом» с высокой частотой вращения вала двигателя и высокой нагрузкой двигателя — опасность повреждения двигателя!
У автомобилей с катализатором ОГ не пускайте двигатель с помощью буксировки на расстоянии более 50 м, а то несгоревшее топливо может попасть в катализатор ОГ и воспламениться в нем, что привело бы к перегреву катализатора и его приведению в негодность.

Двигатель выключите, поворачивая ключ в замке зажигания в положение (1).
ВНИМАНИЕ
Никогда не останавливайте двигатель, пока автомобиль полностью не остановился — опасность происшествия!
Усилитель тормозного привода работает только при работающем двигателе. Если тормозите при остановленном двигателе, то Вам нужно приложить на педаль тормоза большее усилие. Поскольку Вам невозможно остановить автомобиль таким образом, как обычно, подвергаетесь риску транспортного происшествия и получения серьезных ранений.

ВНИМАНИЕ
После сравнительно продолжительной повышенной нагрузки двигателя выключайте двигатель не сразу после окончания движения, а оставьте двигатель работать на оборотах холостого хода ок. 2-х минут. Таким образом, предотвратите перегрев остановленного двигателя.

Примечание:
После выключения зажигания вентилятор для охлаждения жидкости может продолжать работу еще примерно 10 минут. Вентилятор может снова завестись даже по истечении сравнительно долгого промежутка времени, если в результате аккумуляции тепла повысилась температура охлаждающей жидкости или если двигатель дополнительно нагрелся в результате сильного действия солнечных лучей.
По этой причине проводите работы в подкапотном пространстве с повышенной осторожностью.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, указывает на неисправность рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном не скользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°-360°)πD, где L – люфт рулевого колеса, мм; π = 3,14; D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или скотч) для нанесения меток, штангенциркуль.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Читайте также:  Чери амулет регулировка передней двери

2. Установите линейку так, чтобы она была неподвижно зафиксирована на панели приборов, а плоскость линейки касалась поверхности обода рулевого колеса.

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес и в таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

5. Измерьте по наружной поверхности обода расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить её.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

– люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;

– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;

– деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса; – повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключ TORX T25, отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки).

4. Отсоедините колодку жгута проводов контактной группы выключателя зажигания.
5. Снимите контактное кольцо подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).
6. Снимите подрулевые переключатели (см. Замена подрулевых переключателей).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности снятие рулевой колонки показано при снятой панели приборов.

7. Выверните винт крепления провода «массы»…

8. …и отсоедините провод от рулевой колонки.

9. Отожмите фиксатор…

10. …и отсоедините жгут проводов от рулевой колонки.

11. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов иммобилизатора.

12. Пометьте взаимное положение клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма…

13. …и выверните стяжной болт крепления.

14. Выверните два болта крепления рулевой колонки…

15. …и снимите рулевую колонку с выключателем зажигания и промежуточным валом.

16. Установите рулевую колонку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector