Меню

Shimano altus m310 регулировка



Shimano altus m310 регулировка

Так же ищут: переключатель велосипед, настроить переключатель, задний переключатель, shimano altus

Продолжая серию статей о велосипеде (о велосипеде), хочу рассказать о настройке заднего переключателя скоростей велосипеда.
Для примера рассмотрю переключатель SHIMANO ALTEZ.

Задний переключатель ALTUS

Итак, нам понадобятся следующие инструменты: набор шестигранников, плоскогубцы, отвертка (фигурная или простая).

Инструменты для настройки

Настройку заднего переключателя стоит производить только после настройки переднего переключателя.

Если у Вас нет помощника или специальной подставки под заднее колесо, может быть, чего то еще, что позволило бы свободно вращать педали для переключения скоростей, то просто переверните велосипед «на рога».

Разберемся в используемых понятиях. Для этого смотрим на рисунок ниже и читаем подписи.

Схема заднего переключателя

1 – Бабышка для натяжения троса
2 – Крепление троса
3 – Натяжитель
4 – Ролик натяжителя

Шаг 1.
Сгоняем цепь на самую маленькую звездочку (думаю не стоит напоминать, что действия мы производим на задней кассете).

Шаг 2.
Раскручиваем крепление, чтобы ослабить трос.

Шаг 3.
Выкручиваем бабышку, регулирующую натяжение троса, в среднее положение. Смысл в том, чтобы мы в дальнейшем могли произвести точную регулировку: натянуть или ослабить трос.

Шаг 4.
Приступаем к регулировке. В данный момент задний переключатель не подтягивается тросом, поэтому пружина стремится отвести его в сторону маленькой звездочки. Этот ход ограничивает регулировочный винт H (от слова High, речь идет о высокой передачи), вот его мы и будем регулировать. Вкручивая винт, мы сдвигаем переключатель ближе к колесу, выкручивая – позволяем переключателю отойти дальше от колеса. Ищем положение, в котором цепь будет направлена ровно на звездочку. Проворачиваем педали, проверяя что цепь идет ровно по звездочке, не подпрыгивая на высоких зубцах.

Регулировочные болты (на рогах)

3 – Болт регулировки натяжителя

Шаг 5.
Теперь нужно вернуть трос на место. Проверяем, чтобы трос нигде не зацепился, чтобы рубашка нигде не выпала из крепления. Эта проверка очень важна, уделите ей должное внимание. Придерживаем (без особого усилия) трос плоскогубцами и затягиваем крепление. Если переключатель чуть сдвинулся в сторону колеса – ничего страшного (лучше следите за тем, чтобы трос не был прослаблен), ведь есть регулировочная бабышка. При необходимости подгоняем настройку бабышкой.

Шаг 6.
Переключаемся до низкой передачи, т.е. до самой большой звезды (снова оговорюсь, что делаем это на задней кассете).

Шаг 7.
Следующая задача состоит в том, чтобы, регулируя винт L (Low – низкая передача), найти такое положение переключателя в котором цепь ровно идет по звездочке. Советую сдвинуть переключатель как можно ближе к следующей передаче, но так, чтобы цепь не начала прыгать на высоких зубьях.

Шаг 8.
Теперь настроим натяжение ролика. Действие тривиальное на дешевых переключателях (именно такой я взял для примера), но теория есть теория, а применение самых мелких аспектов теории на практике – залог качественной настройки переключателя
Итак, переключаемся сзади на самую большую звезду, спереди на самую маленькую; ставим велосипед на колеса (если он был «на рогах»). В данном положении ролик натяжителя находится максимально близко к кассете и может задевать за нее на кочках или при вращении педалей назад. Кочек у нас нет, трясти цепь руками вращая педали – я вам не советую (замараетесь, покалечите руки, да и велосипед мы перевернули), поэтому просто вращаем педали назад. Регулируя болт натяжителя добиваемся, чтобы цепь проворачивалась ровно, а ролик не задевал кассету.

Шаг 9.
Советую выехать и проверить переключатель на разных «передних» скоростях. Не забывайте про бабышку, которой можно подогнать регулировку. Принцип: вкручивая бабышку, Вы отпускаете переключатель дальше от колеса; выкручивая – подтягиваете ближе к колесу.
Так же не стоит забывать и о том, что особо точного и мягкого переключения от дешевых моделей переключателей ждать не стоит.

Терпения Вам. Спасибо за внимание.

Запись опубликована 20.08.2010 в 2:48 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Читайте также:  Регулировка холостого хода на мотокосе хускварна

Источник

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.
Читайте также:  Чем регулировать влажность в помещении

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.
Читайте также:  Регулировка развала на ниве 21214 своими руками

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Источник

Технические характеристики и цена переключателя Shimano RD-M310 Altus

Зачастую приходится ставить или менять на велосипеде различные элементы. Они должны быть качественными и надежными. Огромным спросом пользуются корейские и японские производители. Что такое Shimano M310 Altus? Читайте далее.

Переключатель задний Shimano RD-M310 Altus – описание

Задний переключатель от известного в России производителя из Японии.

Обладает следующими преимуществами:

  • имеет низкий уровень шума;
  • выполнен по современной технологии Double Servo;
  • установка с помощью прямого контакта;
  • MegaPulley – повышенная износостойкость;
  • имеет совместимость с кассетами Shimano и SRAM 8;
  • общая вместимость около 43 зубьев.

Технические характеристики, цена

  1. Специальная функциональная лапка Smart Cage;
  2. В осях шарниров имеются антифрикционные вкладыши;
  3. Ролики с увеличенным размером;
  4. Качественный материал изготовления – алюминий, сталь и пластик;
  5. Широкая рамка;
  6. Несколько цветовых вариантов.

Отзывы велосипедистов

Анастасия, 29 лет

Почитав отзывы, решил приобрести товар корейской или японской фирмы, так как их все хвалят. Многие друзья упоминают Шимано. У них также очень хорошие рыболовные снасти. После приобретения продлю отзыв. Думаю, 1450 рублей он стоит.

Никита, 18 лет

Смысла в приобретении для него переключателя не вижу. При поломке или желании замены на новом выберу японскую фирму. Они самые известные и качественные. Цена в 1380 рублей в интернете считаю нормой.

Станислав, 22 года

Михаил, 23 года

Павел, 30 лет

Владимир, 27 лет

Кирилл, 21 год

Установка и регулировка заднего переключателя скоростей

Установить деталь не составит особого труда даже для новичка. Главное правило после установки – это постоянная смазка и регулировка. Данные действия рекомендуется осуществлять при поднятом заднем колесе. Здесь возможно использование подставки. Различают также обыкновенную и точную настройку.

Вторая имеет место при:

  1. При покупке и установке новых элементов;
  2. При замене, регулировке или произведения ремонта цепной передачи;
  3. При использовании некачественных тросов и рубашек.

Сам же процесс первичной установки и настройки складывается в несколько этапов:

  1. Этап подготовки. Перед использованием по назначению все элементы переключателя рекомендуется очистить и промыть. Произвести закрепление цепи на звезды. Задние элементы лучше всего дополнительно промазать и проверить их крепление. Рекомендуется вытащить мусор из кассеты, цепи и звезд;
  2. Освобождение троса. Плотно и крепко вкрутить винты на перебрасывателе и возле манетки. Выполнить вытягивающие движения по отношению к тросу. При возникновении сколов или трещин рекомендуется произвести ремонт, а при отсутствии смазать покупной смазкой;
  3. Этап крепления троса на звезду. При движении регулировочного винта нужно поставить перебрасыватель в рекомендуемое положение;
  4. Этап регулировки натяжения троса. Рекомендуется закрепить трос с помощью болта. Путем натягивания его и нажатия на манетку он должен попасть в специальную канавку во избежание дальнейшего сдавливания;
  5. Этап крепления троса на звезду. Рекомендуется ослабить винт, а цепь перебросить на большую звезду сзади. Крутя педали, нужно произвести выравнивание по отношению к кассете;
  6. Этап регулирования натяжителя цепи. Здесь цепь крепится на самую малую звезду спереди и самую крупную сзади. Металлический винт закручивать рекомендуется после того, как сам натяжитель будет касаться звезды. Расстояние между элементами нужно сделать примерно 5 миллиметров. Необходимо изменить расположение цепи и проверить ее функционал.

Источник

Adblock
detector