Меню

Шевроле авео t300 регулировка клапанов



Регулировка зазоров в приводе клапанов

Вам потребуются: ключи «на 24», TORX Т55, TORX Е14, удлинитель, вороток, микрометр.

. и набор измерительных щупов.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20°С) двигателе между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и торцовой поверхностью толкателя клапана.

Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,30±0,04) мм.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1 -го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

4. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Для этого необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

6. Снимите толкатели клапанов.

7. На внутреннюю сторону толкателя нанесен индекс, который соответствует определенной толщине дна толкателя (табл. 5.1). Рассчитайте размер регулировочного толкателя N по формуле N = Т + А — S (все размеры в мм), где Т — размер снятого толкателя; А — измеренный зазор в клапане; S — номинальный зазор.

8. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Источник

Шевроле авео t300 регулировка клапанов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа


  1. Снять регулятор распределительного вала. См. Снятие регулятора исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала .
  2. Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. Замена задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .
  3. Снимите датчик положения распределительных валов впускных и выпускных клапанов. См. Замена датчика положения распределительного вала .
  4. Снять стопорный инструмент EN-6628-A.

Процедура регулировки


  1. Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 1.

1.1. Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.


1.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 3.

2.1. Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 3 находились в проверочном положении.


2.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 4.

3.1. Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 4 находились в проверочном положении.


3.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр впускного клапана 2.

4.1. Поверните впускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 2 находились в проверочном положении.


4.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 4.

5.1. Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 4 находились в проверочном положении.


5.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 2.

6.1. Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 2 находились в проверочном положении.


6.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 1.

7.1. Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольник распредвала, чтобы кулачки цилиндра 1 находились в проверочном положении.


7.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Проверьте 2 клапанный зазор, цилиндр выпускного клапана 3.

8.1. Поверните выпускной распредвал в направлении вращения двигателя за шестиугольную шестерню распредвала, чтобы кулачки цилиндра 3 находились в проверочном положении.


8.2. Установить щуп EN-6361 и проверить зазор клапана.

Примечание: Следите за последовательностью снятия цилиндров 1-4.

  • Выкрутите болты опоры подшипника распредвала.
  • Освободите опору подшипника, мягко ударяя по ней пластмассовым молотком.
  • Снять 1-ю опору (1) подшипника распределительного вала.

    Примечание: Пометьте крышки подшипника выпускного распредвала перед удалением.

  • Поочередно ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов сначала на 1/2 оборота, а затем на 1 оборот начиная с наружных болтов и заканчивая внутренними, переходя от болта к болту по спирали.
  • Выкрутите болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов.
  • Снимите с головки цилиндров крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов под номерами 6-9.
  • Снимите выпускной рапредвал (1).

    Примечание: Пометьте крышки подшипника впускного распредвала перед удалением.

  • Поочередно ослабьте болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов сначала на 1/2 оборота, а затем на 1 оборот начиная с наружных болтов и заканчивая внутренними, переходя от болта к болту по спирали.
  • Выкрутите болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов.
  • Снимите с головки цилиндров крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов под номерами 2-5.
  • Снять распределительный вал (1) впускных клапанов.
  • При помощи устройства (1) EN-845, снимите 16 клапанных толкателей.
  • Пример определения размера толкателя клапана.

    21.1. Измерение толкателя манжеты, установленного на 3,12 мм (0,123 дюймов), идентификационный номер 12.


    21.2. Измеренное значение между кулачками и толкателями манжеты +0,31 мм (0,012 дюйма) = 3,43 мм (0,135 дюйма).


    21.3. Необходимое значение, зазор выпускных клапанов — 0,25 мм (0,010 дюйма).


    Примечание: Идентификационный номер, стрелка, находится на внутренней части толкателя клапана.


    21.4. Измерение нового толкателя манжеты = 3,18 мм (0,125 дюймов), идентификационный номер 18.


    21.5. Используйте толкатель клапана с этим размером или с тем, который является ближайшим к нему.


    Процедура установки


    Соблюдать метки для совмещения.


    Нанести на поверхности скольжения СВЕЖЕЕ моторное масло.

  • Установите толкатели клапанов (1) с помощью присоски EN 845.
  • Установить распределительные валы. См. Замена распределительного вала .
  • Источник

    Регулировка клапанов в Chevrolet Aveo T300

    Если нарушена деятельность клапанов, то это приводит к снижению эффективности функциональности движка Шевроле Авео нью Т300, а проверить либо отрегулировать тепловые зазоры — приведет деятельность мотора к необходимой норме. Мы рекомендуем проверять зазоры клапанов — спустя 20 000 -30 000 километров езды.

    Срочно нужно провести осматривание клапанов, если вы ощущаете, что снизилась мощность движка. Как правило, тогда слышно металлическое постукивание. Эти звуки говорят о неполадках. Важной причиной появления — уклонения в зазоре тепла, которые находится посередине клапанов авто и кулаками распредвала.

    Для диагностирования клапанов Шевроле Авео Т300, а затем регулировки, потребуется:

    Регулярную проверочку, как и регулирование, пусть проведут механики из сервиса с опытом. Но не забываем, что экономнее будет, если сделать это самому, ведь с этой задачу может сделать любой автовладелец.

    Нужно сделать так, чтобы движок был охлажденным. Температурное значение на датчике должно быть двадцать градусов. Именно так можно получить данные зазора номинала: на валу впуска — 0,25 мм, а на выпуск — 0,3 мм. Помните, что разница допускается при измерении на 0,04 мм.

    Поэтапное руководство с самыми важными моментами:

    Источник

    Шевроле авео t300 регулировка клапанов

    1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
    3. Установите зажимное приспособление для двигателя (EN-48356).

  • Снять вспомогательный ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  • Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.

  • Поверните по часовой стрелке шкив коленчатого вала.
  • Совместите пазы шкива и крышки.

  • Отверните призонный болт коробки передач.
  • Установите приспособление для блокировки маховика (KM-6625)для блокировки коленчатого вала.
  • Установите призонный болт коробки передач.

  • Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Снимите подвеску двигателя. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.

  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  • Снимите кронштейн подвески двигателя.
  • Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  • Снимите центральную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Установите стержень для фиксации (KM-6333)(a), вращая натяжное устройство ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

  • Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.
  • Снять натяжной ролик приводного ремня ГРМ.
    1. Для установки заднего блокировочного инструмента распредвала (KM-6628-A) совместите оба распредвала по горизонтали.
    2. Подтвердите совпадение меток на звездочках обоих распредвалов.

    Подготовьте правую половину блокировочного инструмента(KM-6340).

    Выкрутите винты (1) и отделите переднюю панель (2) от правой части KM-6340.

  • Подтвердите, как показано, совпадение между меткой со стороны впуска (3) и меткой со стороны выпуска (4) на звездочках распредвалов.
  • Если совпадения не произошло, как показано, снимите звездочку распредвала и установите так, чтобы метки совпали. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.
  • Введите левую часть KM-6340(1) со стороны впуска в звездочку распредвала.
  • Введите правую часть KM-6340(2) со стороны выпуска в звездочку распредвала.

    Подтвердите совпадение пазов между звездочкой коленчатого вала и крышкой.

    Установить натяжной ролик приводного ремня ГРМ.

  • Установите регулятор приводного ремня газораспределительного механизма. Смотри «Регулировка системы газораспределения» в данном разделе.
  • Вытащите стержень для фиксации(KM-6333)(a).
    1. Установите центральную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
    2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.

  • Установите подвеску двигателя. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.
  • Установить крышку головки цилиндров. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.

  • Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  • Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.

  • Отверните призонный болт коробки передач.
  • Снимите приспособление для блокировки маховика (KM-6625) для блокировки коленчатого вала.
  • Установите призонный болт коробки передач.

  • Снимите зажимное приспособление для двигателя (EN-48356).
  • Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
  • Присоедините провод отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    1. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
    2. Снимите колпачок болта звездочки распределительного вала.
    3. Снимите болты звездочки распределительного вала.
    4. Снимите звездочки распределительного вала.

  • Установите звездочки распределительного вала.
  • Установите винты звездочки распределительного вала.


      Удалите винты регулировочного приспособления распределительного вала.


      Снять звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.

  • Снимите уплотнительное кольцо распредвала.
  • Установите новое уплотнительное кольцо распредвала.

  • Установите приспособление для установки KM-422(3) с шайбами (2) с общей толщиной приблизительно 10 мм и от руки затяните винт распредвала (1).
  • Снимите приспособление для установки KM-422.
  • Снять звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.
  • Снять натяжитель приводного ремня ГРМ. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.

    Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  • Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
  • Снимите головки распределительного вала.

  • Демонтируйте распредвалы впускных / выпускных клапанов вместе с уплотнительными кольцами.
    1. Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
    2. Установите распределительные валы на головку цилиндров.

    Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(LOCTITE 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.

  • Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
  • Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.

    Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ.

  • Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
  • Установите звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.

    1. Снимите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.

    Снимите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(KM-845).

    Удалите свечи зажигания и затем установите переходник давления(EN-49154).

  • Подайте сжатый воздух на переходник, чтобы не допустить опускания клапанов в цилиндры.
  • Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).

  • Снимите шпонку клапана.
  • Снимите пружины клапана, пружинодержатели клапана и уплотнения.
  • Снимите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).
    1. Установите уплотнения, пружинодержатели и пружины клапанов.
    2. Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).
    3. Установите шпонку клапана.
    4. Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.

    Установите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(KM-845).


      Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.

  • Поверните по часовой стрелке шкив коленчатого вала.
  • Совместите пазы шкива и крышки.

  • Замерьте зазор клапана (b) и (g).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  • Замерьте зазор клапана (с) и (f).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  • Замерьте зазор клапана (d) и (e).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  • Замерьте зазор клапана (a) и (h).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  • Если замеренные значения не соответствуют спецификации, замените толкатели клапанов на новые.

  • Определите размер толкателя. Смотри «Зазор клапана — определение размера толкателя» в данном разделе.
  • Если необходимо, замените толкатели клапанов. Смотри «Клапанный механизм (головка цилиндров установлена)» в данном разделе.
  • Источник

    Читайте также:  Регулировка фар на опель вектра а вручную
    Adblock
    detector