Меню

Шевроле авео регулировка коробка передач



Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство коробки переключения передач Шевроле Авео

Коробка передач КПП D16 Шевроле Авео является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссии переднеприводных автомобилей.

Особенностью КПП D16 Шевроле Авео валяется применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов.

Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1-й и 2-й передач.

Рис.3. Устройство коробки передач Шевроле Авео

1-Роликовый подшипник, 2-Ведомый вал КПП, 3-Составная шайба, 4-Охватывающее кольцо составной шайбы, 5-ведомая шестерня 4-й передачи, 6-Игольчатый подшипник, 7-Блокировочные кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач, 8-Муфта переключений 3-й и 4-й передач в сборе, 9-Сухари-фиксаторы муфты переключения 3-й и 4-й передач, 10-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 3-й и 4-й передач, 11-Шайба, 12-Пружинное кольцо, 13-Ведомая шестерня 3-й передачи, 14-Составная шайба, 15-Охватывающее кольцо составной шайбы, 16-Ведомая шестерня 2-й передачи, 17-Игольчатый подшипник, 18-Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора МКПП Chevrolet Aveo, 18-Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора, 20-Наружное кольцо блокировочное синхронизатора, 21-Муфта переключения 1 -й и 2-й передач с ведомой шестерней задней передачи, 22-Сухари-фиксаторы 1-й и 2-й передач, 23-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 1 -й и 2-й передач, 24-Шайба, 25-Пружинное кольцо, 26-Ведомая шестерня 1-й передачи, 27-Игольчатый подшипник, 28-Упорный игольчатый подшипник, 29-Шайба упорного игольчатого подшипника, 30-Стопорное кольцо, 31-Шарикоподшипник с пазом, 32-Составная шайба, 33-Охватывающее кольцо составной шайбы, 34-Ведомая шестерня 5-й передачи, 35-Игольчатый подшипник, 36-Блокировочное кольцо синхронизатора, 37-Муфта включения 5-й передачи, 38-Распорное пружинное кольцо сухарей-фиксаторов муфты включения 5-й передачи, 39-Сухари-фиксаторы муфты включения 5-й передачи, 40-Стопорное кольцо, 41-Подшипник ведущего вала, 42-Входной ведущий вал, 43-Блок шестерен ведущего вала, 44-Болт, 45-Стопорное кольцо, 46-Кольцо подшипника блока шестерен, 47-Шарикоподшипник с пазом, 48-Ведущая шестерня 5-й передачи, 49-Стопорное кольцо, 50-Шайба, 51-Промежуточная шестерня заднего хода, 52-Ось промежуточной шестерни заднего хода, 53-Шарик

Рис.4. Опора (корпус) подшипников валов КПП D16 Шевроле Авео

1. Перемычка, 2 Винт крепления, 3. Винт крепления, 4. Сухарь фиксатора, 5. Опора подшипников, 6. Шток блокирующего механизма, 7. Штифт, 8. Шток, 9. Пружина, 10. Пробка, 11. Вилка переключения передач, 12. Колодка переключения передач, 13. Винт, 14. Крышка, 15. Прокладка крышки, 16. Магнит, 17. Прокладка опоры, 18. Винт крепления опоры к корпусу МКПП Chevrolet Aveo, 19. Винт крепления крышки, 20. Винт крепления крышки, 21. Винт крепления крышки, 22. Гильзы фиксаторов

Рис.5. Механизм переключения коробки передач Шевроле Авео

1. Рычаг переключения передач, 2. Винт крепления, 3. Чехол штока рычага, 4. Хомут, 5. Винт крепления, 6. Промежуточный рычаг переключения передач, 7. Согласующий узел переключения передач, 8. Штифт, 9. Стопорное кольцо, 10. Винт крепления, 11. Вилка переключения 1 -й и 2-й передач, 12. Шток переключения 1-й и 2-й передач, 13. Штифт, 14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач, 15. Шток переключения 3-й и 4-й передач, 16. Штифт, 17. Ползун включения 5-й передачи, 18. Упор штока переключения передач, 19. Вилка переключения задней передачи, 20. Шток переключения задней передачи, 21. Штифт, 22. Шток переключения передачи, 23. Палец, 24. Крышка рычага переключения, 25. Промежуточный рычаг переключения, 26. Прокладка, 27. Пружина, 28. Втулка, 29. Стопорное кольцо, 30. Прокладка крышки, 31. Винт крепления, 32. Пробка, 33. Пробка, 34. Ведомая шестерни спидометра, 35. Винт крепления, 36. Прокладка крышки дифференциала, 37. Крышка дифференциала, 38. Винт, 39. Выключатель фонаря заднего хода, 40. Уплотнительное кольцо, 41. Штифт, 42. Штифт, 43. Втулка, 44. Втулка

Регулировка механизма переключения коробки передач Шевроле Авео

— Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

— Установите рычаг переключении передач в нейтральное положение.

— Ослабьте стяжной болт хомута штанги привода механизма переключения передач.

— Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.

— Поверните шток и зафиксируйте его, полностью вставив палец диаметром 5 мм в отверстие.

— Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач.

— Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму переключения КПП Шевроле Авео.

— Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции.

Читайте также:  Как отрегулировать электронные весы centek

— Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.

— Затяните зажимной болт штанги моментом 14 Нм.

— Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.

— Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.

— Установите чехол на консоль.

Снятие и установка рычага переключения коробки передач Шевроле Авео

— Установите рычаг переключения в нейтральное положение.

— Отсоедините кожух от крышки консоли.

— Поднимите чехол вверх, чтобы открыть доступ к механизму рычага управления КПП Шевроле Авео.

— Снимите упорный зажим рычага управления, вращая его. Снимите рычаг управления с вала.

— Установите рычаг переключения на вал.

— Установите упорный зажим рычага управления.

— Вращая упорный зажим рычага управления, закрепите его.

— Верните чехол на место.

Снятие и установка корпуса механизма переключения КПП D16 Шевроле Авео

— Снимите зажим штока.

— Снимите корпус рычага переключения передач, открутив винты крепления.

— Установите корпус рычага переключения и затяните винты крепления моментом 7 Нм.

— Отрегулируйте механизм переключения коробки передач Шевроле Авео.

Замена сальника приводного вала колеса

— Снимите приводной вал.

— Извлеките сальник приводного вала.

— Установите новый сальник приводного вала, используя приспособление для установки сальника и молоток.

— Смажьте уплотняющую кромку трансмиссионным маслом.

— Установите приводной вал.

Снятие коробки передач Шевроле Авео

Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

Снимите рычажный механизм управления КПП Chevrolet Aveo.

Снимите приводной вал.

Отсоедините электрический разъем выключатели фонаря заднего хода.

Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Открутите три болта крепления.

Снимите задний монтажный кронштейн с КПП D16 Шевроле Авео.

Снимите задний демпфирующий блок с передней балки.

Снимите два болта крепления задней опоры.

Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна коробки передач Шевроле Авео.

Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

Снимите три верхних болта крепления.

Снимите семь нижних болтов крепления.

Снимите коробку передач Шевроле Авео. Размещайте коробку передач только в вертикальном положении.

Переместите коробку передач в сторону от блока двигателя.

Опустите коробку передач.

Установка КПП Шевроле Авео

Установите коробку передач Chevrolet Aveo, вставив первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска сцеплений, и соедините ее с двигателем.

Установите семь нижних винтов фиксации и затяните их.

Установите промежуточную опору КПП D16 Шевроле Авео и затяните винты крепления моментом 55 Нм.

Установите монтажный кронштейн и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты креплений моментом 20 Нм.

Соедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Соедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

Снимите приспособление поддержки двигателя.

Установите приводной вал.

Установите рычажный механизм управления коробки передач Шевроле Авео.

Установите полочку аккумулятора и аккумулятор.

Проверьте уровень масла в коробки передач КПП Шевроле Авео.

Источник

8.3 Регулировка автоматической коробки передач

Регулировка автоматической коробки передач

Регулировка механизма переключения

Регулировка троса переключения очень существенна для безупречной работы коробки передач. При переключении рычага во всех положениях должна чувствоваться хорошая фиксация. В противном случае или если трос снимался, регулировка осуществляется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите рычаг выбора передачи в положение «Р».
  2. Подключите конец троса переключения к рычагу и затяните контргайку троса.
  3. Подключите трос переключения к показанному на иллюстрации рычагу и привинтите трос с креплением к коробке.
  4. Оттяните трос переключения (см. иллюстрацию) вправо. Это следует сделать с помощью динамометра. Для этого присоедините динамометр к рычагу и потяните вправо. Должно быть значение 0.7 кг.

К регулировке троса переключения

1 — рычаг выбора передач на коробке
2 — гайка крепления
3 — контропора
4 — трос переключения
  1. Подвиньте трос переключения на 1.0 мм влево и затяните контргайку.
  2. Переключите рычаг выбора передач из положения «Р» через все передачи в положение «1», чтобы проверить механизм переключения. Проверьте, чтобы коробка передач в положении «Р» (парковка) была заблокирована. В противном случае выполните требуемую регулировку описанным образом.
  3. После каждой регулировке снова запускайте двигатель и переключайте передачи заново.
  4. В заключение затяните обе гайки на конце троса.
Читайте также:  Пластиковое окно как отрегулировать прижим верхней петли

Регулировка выключателя блокировки стартера

Выключатель блокировки стартера обеспечивает запуск двигателя только в положениях рычага «N» и «Р» и также служит для включения фонарей заднего хода. По этой причине данная регулировка имеет важное значение:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления выключателя.
  2. Установите рычаг переключения в положение «N».
  3. Вставьте круглый стержень диаметром 4.0 мм в регулировочное отверстие выключателя и показанный на иллюстрации ниже рычаг и снова затяните болты.

К регулировке выключателя блокировки стартера

Источник

Управление коробкой передач

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода поднимите вверх кольцо блокировки (показано на фото стрелкой), переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, нажимая на верхний или нижний край клавиши 2 (рис. 1.10).

ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 4 режимов управления. На рукоятке 3 рычага находятся кнопка 1 блокировки включения несоответствующей передачи в автоматическом режиме и клавиша 2 переключения передач в ручном режиме.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

Р (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D (движение передним ходом). Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;

М (ручной режим управления). В этом положении рычага селектора водитель самостоятельно переключает передачи, последовательно нажимая на верхний край клавиши 2 (включение повышающих передач) или на ее нижний край (включение понижающих передач).

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 1 блокировки, расположенную на рукоятке 3 рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» в положение «N» кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «Я» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следует нажать. Для перемещения рычага в положение «М» (ручной режим управления) нажмите на кнопку блокировки. Для обратного перемещения рычага из положения «М» (ручной режим управления) в положение «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в положение «М» (ручной режим управления) для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, нажимая на верхний или нижний края клавиши 2, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, нажмите на верхний край клавиши, обозначенный знаком «+», и отпустите клавишу. Для того чтобы включить более низкую передачу, нажмите на нижний край клавиши, обозначенный знаком «-», и отпустите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

ПРИМЕЧАНИЯ: В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора вперед в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка)соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель нажмет на край клавиши, обозначенный знаком «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель нажмет на нижний край клавиши, обозначенный знаком «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Перемещайте рычаг селектора плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Поддев отверткой с плоским лезвием.

2. . извлеките заглушку из отверстия в облицовке кулисы селектора.

3. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении.

4. Вставьте в отверстие в облицовке кулисы ключ для замка (выключателя) зажигания (или отвертку).

5. . нажмите им на рычаг разблокировки в направлении вниз и переместите рычаг селектора из положения «Р», например, в положение «0» или «N», нажав на кнопку 1 (см. рис. 1.10) блокировки.

6. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chevrolet для проверки системы блокировки.

Источник