Меню

Шайбы для регулировки клапанов лада калина



Инструкция по регулировке клапанов

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  1. Головка на 10 с воротком или трещоткой
  2. Отвертка крестовая и плоская
  3. Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  4. Набор щупов
  5. Пинцет или длинногубцы
  6. Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

Читайте также:  Можно ли регулировать подачу тепла шаровым краном

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Источник

28 Техобслуживание Kalina

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя

Замер и регулировку зазоров прово­дим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Отсоединяем трос привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссельно­го узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отвернув три гайки крепления, сни­маем кронштейн троса привода дрос­сельной заслонки и отводим крон­штейн с тросом в сторону (см. «Сня­тие ресивера»).

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера.
. и снимаем шланг с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (основной кон­тур).
. и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (контур холосто­го хода).
. и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки го­ловки блока цилиндров.
. и снимаем шайбы.

Снимаем две резиновые втулки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка со­стояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки за­ зоров в механизме привода клапа­нов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода ге­нератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механиз­ма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредели­тельного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого..

. и третьего кулачков распреде­лительного вала.
Зазор между кулачками распредели­тельного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм Если зазор отличается от нормы..

. то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Читайте также:  Шаблон для регулировки фаз грм змз

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем
(1 — приспособление, 2 — толкатель)

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

. и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении.

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы:
1 — фиксатор;
2 — регулировоч­ная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Пинцетом через прорезь подде­ваем и извлекаем регулировоч­ную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно вос­пользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на ку­лачок, отжимаем толкатель вниз Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распреде­лительным валом, фиксируем толка­тель и вынимаем пинцетом регули­ровочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регули­ровочной шайбы с требуемой тол­щиной.

Для этого микрометром измеря­ем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А-С), мм, где
«А» —замеренный зазор;
«В» —толщина извлеченной шайбы;
«С» — номинальный зазор;
«Н» — толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в тол­катель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При пра­вильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая колен­чатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем за­зоры других клапанов в последова­тельности, указанной в таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град № кулачков (отсчет — от шкива распределительного вала)
выпускной
(зазор 0,35 мм)
впускной
(зазор 0,20 мм)
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Сборку двигателя проводим в обрат­ной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.

. заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Источник

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя Kalina 1117

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Набор плоских щупов
  • Микрометр
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Фиксатор толкателей клапанов
  • Пинцет

Детали и расходники:

  • Уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Регулировочные шайбы

Примечание:

Замер и регулировку зазоров прово­дим на холодном двигателе.

1. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссельно­го узла. Отвернув три гайки крепления, сни­маем кронштейн троса привода дрос­сельной заслонки и отводим крон­штейн с тросом в сторону.

2. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.

3. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (основной кон­тур) и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

4. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (контур холосто­го хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Читайте также:  Не работает регулировка громкости macbook

5. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимаем шайбы.

6. Снимаем две резиновые втулки.

7. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

8. Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода ге­нератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

9. Затем поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредели­тельного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого ​и третьего кулачков распреде­лительного вала.

10. Зазор между кулачками распредели­тельного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

11. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

12. Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Схема установки приспособления:

1 — приспособление;

2 — толкатель.

13. Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

14. Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении. Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы:

1 — фиксатор;

2 — регулировоч­ная шайба.

15. Пинцетом через прорезь подде­ваем и извлекаем регулировоч­ную шайбу.

16. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно вос­пользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на ку­лачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распреде­лительным валом, фиксируем толка­тель и вынимаем пинцетом регули­ровочную шайбу.

17. Зазор регулируем подбором регули­ровочной шайбы с требуемой тол­щиной.

18. Для этого микрометром измеря­ем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

«А» — замеренный зазор;

«В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор;

«Н» — толщина новой шайбы.

19. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в тол­катель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

20. Еще раз проверяем зазор. При пра­вильной регулировке, щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая колен­чатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем за­зоры других клапанов в последова­тельности, указанной в таблице.

21. Сборку двигателя проводим в обрат­ной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник