Меню

Сборка и регулировка сцепления юмз



Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

– универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).
Назначение
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора. Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы трактора

Преимущества:
➤ Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. ➤ Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. ➤ Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. ➤ Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. ➤ Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки (по мнению владельцев):
➤ Жесткая ходовая часть. ➤ Не очень высокое число оборотов вала двигателя. ➤ Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.
Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Устройство сцепления трактора ЮМЗ

Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведомый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Силовая передача трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам и включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления,

соединительную муфту, коробку передач, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. Коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи установлены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат, называемый трансмиссией. Кроме того, в корпусе трансмиссии смонтированы шестерни привода тормозов, механизм блокировки дифференциала и ВОМ.

Муфта сцепления смонтирована в отдельном корпусе и прикреплена передним фланцем к картеру маховика дизеля и полураме, а задним — к корпусу трансмиссии. В корпусе муфты сцепления расположена соединительная муфта, которая связывает вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач.

4.2.1. Муфта сцепления

Муфта сцепления предназначена для разьединения коленчатого вала дизеля и трансмиссии, что необходимо для кратковременной остановки трактора и безударного переключения передач, плавного трогания с места, а также для защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

На трактор установлена двухдисковая (рис. 39) двухпоточная, постоянно замкнутая сухая фрикционная муфта сцепления, состоящая из ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля; ведомых, связанных с валом трансмиссии трактора и ВОМ: выжимного механизма и системы управления для ее выключения. Ведущими деталями являются маховик, пальцы маховика, опорный диск, нажимные диски: ведомыми — диск главной муфты, диск ВОМ, вал с гибкой муфтой, пара прямозубых шестерен, передающих вращение на ВОМ. Выжимной механизм выключения состоит из отжимных рычагов, тяг, пружин главной муфты и пружин ВОМ. Система управления состоит из внешнего привода и внутренней отводки.

При включенной муфте сцепления под действием усилия нажимных пружин ведомые диск 3 и 4 прижимаются к поверхностям маховика и нажимным дискам 1,2 и силы трения передают крутящий момент на первичный вал 15 коробки передач, а также на вал 16 привода ВОМ. Если нажать на педаль (рис. 40) до отказа, соединительная тяга 10 перемещается назад и поворачивает вилку 17 (см. рис. 39) против часовой стрелки. Вилка, поворачиваясь, перемешает отводку 9 вперед. При этом упорная втулка 7 отводки упирается в концы отжимных рычагов 6, перемещает их вперед и выключает муфту.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальной защелкой 15 (рис. 41), в которую упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии до отказа на педаль защелки. Защелка тягой 17 связана с педалью, находящейся у правой ноги тракториста. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в защелку выключается только главная муфта сцепления. Если предварительно нажать па педаль защелки, а затем до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Рис. 39. Муфта сцепления:

Рис. 40. Управление муфтой сцепления:

I — педаль; 2 — рычаг блокировочного валика; 3— блокировочный валик; 4 — пружина; 5 — кронштейн пружины; 6 — рычаг включения сцепления; 7 — тяга блокировочного механизма; 8 — контргайка: 9 — вилка; 10 — тяга сцепления; 11 — кронштейн; 12— усилитель; 13 — винт усилителя

Рис, 41. Коробка передач:

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо соблюдать определенные правила.

1. Нельзя выключать муфту сцепления без необходимости и держать ее длительное время выключенной при работающем дизеле.

2. Нельзя держать ногу на педали муфты сцепления при движении трактора.

3. Необходимо выключать муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.

4. Необходимо включать муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.

5. Включать и выключать B0M следует только при выключенной муфте ВОМ.

6. Необходимо следить за периодическим смазыванием подшипника 07водки и шарниров педали.

7. Следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали.

8. Необходимо следить за регулировкой зазора между втулкой отводки и лапками отжимных рычагов муфты сцепления (зазор должен быть 3+1 мм).

Читайте также:  Как отрегулировать фары на фольксваген транспортер

9. Нельзя допускать работу муфты без свободного хода педали.

В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за регулировкой муфты сцеплсния, которая изменяется вследствие изнашивания фрикционных накладок.

Соединительная муфта силовой передачи

Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к валу коробки передач. Передняя вилка соединительной муфты выполнена как одно целое с валом 11 (см. рис. 39) главной муфты сцепления, а задняя — как одно целое с первичным валом 15 коробки передач. Имеющиеся на вилках отростки расположены крестообразно и образуют между собой по окружности четыре свободных промежутка, в каждый из которых вложен резиновый элемент 14. От выпадания резиновые элементы удерживаются прижимами 13, прикрепленными к вилкам с помощью болтов 12.

Так как соединительная муфта вращается в одном направлении, то в передаче крутящего момента участвуют только два противоположных резиновых элемента.

При появлении на работающих элементах значительного смятия их необходимо поменять местами с неработающими.

содержание .. 20 21 22 ..

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6

1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Конструкция

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Спереди валы опираются на подшипник установленный в расточке маховика, а сзади — на подшипник, установленный на кронштейне отводки, закрепленном в перегородке корпуса муфты.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.

1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.

Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.

Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.

В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.

Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.

В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.

Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.

После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.

Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.

Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.

Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Читайте также:  Регулировка сход развала паджеро 4

Устройство, запчасти и аксессуары

ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА

  • Ford Ecosport Как Открыть Багажник

МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _

КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _

Сельскохозяйственная техника и оборудование _

Сцепные тракторы УМЗ, УМЗ-6 и их регулирование

Сцепное устройство трактора ЮМЗ

Трактор сцепления ЮМЗ. двухзаходный (основной и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками отличаются по размеру ступицы.

Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (фиг. 1), который установлен на пазах вала 6, который проходит через трубчатый вал 18 и передает вращение на коробку, а ведомый диск 12 муфты вала отбора мощности. , на пазах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Муфта ЮМЗ (привод ВОМ)

14. диск поддержки; 15 трубчатый вал; 19. коробка отбора мощности привода;

Рис. 2. Сцепное устройство трактора ЮМЗ (механизм управления)

1. корпус сцепления; 2-маховик; 3. тяга; 4, 5. пружины; 6. вал: 7. подшипник; 8. игольчатый подшипник; 9. упорный выпускной рукав; 10. ведомый диск; 11 и 13. передние и задние упорные колеса; 12 рычаг сжатия; 16. расслоение тела; 17. расслоение для расслоения; 18,20. прокладка; 21. Вилочный ролик; 22. рычаг; 23. ведущий палец нажимных дисков; 24. упрямый болт; 25. весна; 26. Акцент; 27. рычаг блокировки ролика; 28. стопорный ролик; 29 и 32. тяга; 30. педаль; 31. рычаг сервопривода; 33. защелка; 34. защелка педали

Зазор между упорными болтами и передним диском, который обеспечивает давление, гарантирующее, что головка отключается без отсоединения приводной муфты VOM. Муфта ЮМЗ регулируется в следующем порядке: Обороты педали сцепления UMZ устанавливаются в пределах 305 мм в зависимости от длины тяги. Чтобы увеличить свободное движение, тягу следует увеличить, чтобы уменьшить. порез.

Если мы затем продолжим нажимать педаль, то только один диск 13 будет вращаться назад, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) будет отпущен, а коробка передач будет вращаться, чтобы ВОМ закончился.

Положение педали, соответствующее отключению головки сцепления, без отсоединения вала отбора мощности, является фиксированным.

Педаль можно перемещать до тех пор, пока фиксирующий ролик 28 (фиг. 4), вращаемый штоком 29 и рычагом 27, не упирается в защелку на защелке вала 32. Это положение соответствует освобождению ведомый диск (10).

Если вы хотите отключить ВОМ сцепления, то, нажав педаль 34, защелка вынимается и блокирует фиксирующий ролик 28, что позволяет нажать педаль 30 для полной программы. Педаль 30 удерживается на месте пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от упомянутых выше, имеет дополнительный двухступенчатый ВОМ и механический привод для управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления UMZ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующее:

регулировка игры свободного хода педали (зазор между упорной втулкой крана и зажимными рычагами)

Регулировка хода педали по полной программе в защелке, что обеспечивает полное отключение головки сцепления;

В муфте трактора ЮМЗ нажимные диски соединены шестью пружинами 4, установленными на шатунах 3. При отсоединении головки сцепления нажимные диски 11 и 13 освобождают только ведомый диск 10. и диск 12, который остается зажатым на пружинах 4 продолжает передавать вращение в ВОМ. Совместное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 с его упорами 26 не достигнет 3 болтов 24, вкрученных в крышку сцепления.

Полностью проверьте ход педали в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. Опционально педаль управляется тяговым приводом фиксирующего ролика. Чтобы увеличить ход педали, тягу уменьшают до уменьшения. расширить.

Отрегулируйте сервомеханизм ЮМЗ, чтобы обеспечить небольшое усилие на педали, когда сцепление выключено, и педаль возвращается точно в исходное положение.

Регулировка создается путем перемещения кронштейна сервоусилителя вдоль закругленных отверстий. Пружины сервоусилителя затягиваются упорным винтом, который поворачивает его на 3-8 мм.

Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ и полностью затяните 24 болта (см. Рис. 1) и отвинтите их на 7/6 оборотов в конце (семь щелчков на фиксирующем устройстве).

При сильном износе ведомых дисков сцепление управляется путем регулировки положения сжатых рычагов при одновременной настройке длины основного звена.

You may also like

  • Как Установить Передний Бампер На Ваз 2114

Как снять передний бампер на ВАЗ-2114, чтобы заменить его: полезные советы и видеоНекоторые автомобилисты столкнулись с целью, чтобы им пришлось поменять передний бампер на ВАЗ-211…

Регулировка Фар Kia Rio 2

Мне понравилась статья? Следите за новыми идеями для полезных советов автосервиса на нашем канале. Подпишитесь на нас на Яндекс.Зен. зарегистрироватьсяГладкий Kia Rio новой модели,…

Как Подтянуть Ручник На Шкода Фабия 2

в качестве поднять ручник для шкоды фобияКак ты убиваешь мотор дома. Skoda Fabia 2 Полезные авто советы о том, как сохранить жизнь двигателя внутреннего сгорания и даже не навредит…

Замена ГРМ Лада Гранта 16 Клапанов

В настоящее время новая Lada Priora доступна с 16-клапанным двигателем. Эти силовые агрегаты также установлены на некоторых конфигурациях автомобилей Lada Grant, Kalina, Vesta или …

Как Открыть Дверь Киа Рио

Большинство автомобилистов оказываются в ситуации, когда ключ от машины, другими словами, забыт или не работает в машине. Существуют методы, проверенные десятилетиями, как открыть …

2020 Ford Mustang Shelby GT350, GT350R Получить пакет «Наследие»

Пятьдесят пять лет назад Кэрролл Шелби заложил основу для Mustang GT350 с помощью своего купе-фастбэка, которое Кен Майлз победил на ипподроме Green Valley в Техасе 14 февраля 196…

Такая регулировка сцепления ЮМЗ осуществляется в следующей последовательности:

Снимите нижнюю крышку сцепления.

Отрегулируйте освобождающие рычаги с помощью гаек, чтобы обеспечить расстояние 73,5 мм между торцом диска ведомой приводной ступицы и кулачком освобождающих рычагов;

Изменение длины основного стержня и установить зазор 3-4 мм между упорной втулкой крана и рычагами сжатия. Зазор 3 рычага не должен превышать 0,3 мм. После установления окончательного зазора гайки рычагов сжатия разделяются;

Заверните болты 24 полностью, затем ослабьте их на 7/6 оборотов. Во время работы новой или отремонтированной (с заменой диска) муфты трактора ЮМЗ ход диска полон, и начальная регулировка нарушена.

ТРАКТОР ЮМЗ 6 // КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ИНВЕСТИЦИИ // ЧАСТЬ 1

Регулировка ВОМ ЮМЗ Муфта 6

ТРАКТОР UMZ 6 // КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАМК // ЧАСТЬ 2

Основной фрагмент для студентов Волчанского техникума.

В период запуска муфты ЮМЗ (примерно 30 часов работы трактора) зазор между врезной втулкой и двухтактными рычагами должен составлять 31 мм, а зазор между тремя рычагами сжатия не должен превышать 1,3 мм.

Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82

Тракторы ЮМЗ-6 КЛ и ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ тракторы ЮМЗ-6 КМ являются главной муфтой и валом вала отбора мощности (с отдельным приводом).

Это сцепление отличается только конструкцией и расположением механизма управления.

В муфте трактора ЮМЗ-6 существует зазор между защитным кольцом 6 (см. Фиг.3) из выхлопных рычагов 4 и упорной втулки 7 выпускного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упоры 9 на нажимной пластине 3 главной муфты.

Рис. 3. Муфты тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1. масло; 2. ведомый диск; 3. прижимная пластина; 4. рычаг сжатия; 5. регулировочная гайка; 6-кольцевая охрана; Рукав 7-ступенчатый; 8. устойчивый болт; 9. стресс; 10. ролик механизма переключения ВОМ; 11. вилка; 12, 13. Механизмы отбора мощности I и II; 14. ШИМ-сдвиг механизма затопления

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления.

Поверните стопорные болты 8 до их соприкосновения с стопорными болтами 9, а затем открутите каждый из них на семь щелчков на фиксирующем устройстве, что соответствует зазору 1,75 мм между стопорными болтами и запирающими устройствами 9.

Рис. 4. Управление сцеплением для тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82

и. трактор юмз-6 кл, юмз 6 км

1. орех; 2, 6. тяга; 3. фиксирующий ролик; 4. Акцент; 5, 7. рычаги; 8. болт; 9. кронштейн; 10. винт; 11. гидроусилитель руля; 12, 13. Дренажные и дренажные трубопроводы; 14. курение; 15. фиксатор; 16. педаль; 17. ручка; А. педаль стопа;

б. Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1. педаль; 2, 16 тяги; 3.fix; 4. провернуть; 5, 12. пружины; 6. рычаг; 7. грецкий орех; 8. кресло-качалка; 9. кронштейн; 10. регулировочный винт; 11. кронштейн; 13. гидроусилитель руля; 14. отпустите рычаг; 15, 18. пальцы; 17. тяговая вилка; 19. рычаг; A.upor; Б. слить масло в бак; Б. канавка в рычаге; Г. насос подачи масла, П. паз в держателе

Отсоедините тягу 6 (см. Рис. 4а) управления сцеплением ЮМЗ-6 от рычага 7 крана.

Поверните рычаг 7 до конца выпускного подшипника в кольцо выпускного рычага, затем отпустите его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между защитным кольцом и упорным подшипником выходного подшипника.

Отрегулируйте, не меняя положение рычага 7, длину стержня 6, пока отверстия в штоке не совпадут с отверстиями в рычаге и соедините их.

После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 может оказаться невозможным устранить зазор между зажимным кольцом зажимного рычага и упорным подшипником зажимного подшипника, изменив длину штока 6. В этом случае В этом случае необходимо изменить положение зажимных рычагов, а затем укоротить тягу.

Регулировка рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6; Открутите гайки 5 (см. рис. 1) шатунов рычага.

Отрегулируйте положение освобождающих рычагов 4, повернув гайки 5 так, чтобы защитное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости приводного фланца ведомого диска 2 вала отбора мощности.

После регулировки, защитное кольцо должно находиться в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, то есть в плоскости, параллельной упорного подшипника 7 выпуска подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 шины должны быть уложены.

После замены дисков или другого ремонта муфты ЮМЗ-6 положение зажимных рычагов 4 также следует отрегулировать с помощью гаек 5, чтобы расстояние между плоскостью фланца ведомого диска 2 выходного вала и плоскостью защитного кожуха кольцо 6 составляет 83 ± 0,05 мм.

Механизм управления сцеплением для ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

При ремонте или замене деталей механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 его необходимо отрегулировать в следующей последовательности:

Отсоедините тягу 6 (см. Рис. 4а) от рычага 7 и отпустите педаль, отвинтив гайки 1.

Убедитесь, что кронштейн 9 входит в стенку корпуса сцепления через болт 8. При необходимости отрегулируйте положение болта.

Поверните рычаг 5 до упора 4, повернув винт 10.

Регулировка зазора между опорной выхлопной упорной втулки и ЮМЗ-6 выпуска сцепной рычаг кольца и соединить шток 6 с рычагом 7.

You may also like

  • Замена Радиатора Фольксваген Поло Видео

В критериях зимней эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда радиатор печи перестает работать соответственно. Несмотря на то, что реальные предпосылки могут быть са…

Загорелась Epc На Шкоде Рапид

Острый левый / правый и педаль акселератора нажатаИногда она заикается при движении прямо, но редко. Повернись, выйди из поворота, отпусти и снова нажми на газ. будет. Что мне дела…

Читайте также:  Стенд для проверки и регулировки развал схождения

Замена Втулок Переднего Амортизатора Ваз 2107

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Автомобильные амортизаторы зависят только от них, так как автомобиль будет вести себя в будущем на ровной и неровной дороге. Со вр…

Как Снять Дворники На Форд Фокус 3

Ford Focus поколения 3 оснащен большими щетками стеклоочистителей больших размеров, и их крепление не является самым популярным. Здесь я расскажу, что выбрать щетки стеклоочистител…

Какие Стойки Подходят На Ниссан Альмера Классик

Какие полки подходят для Nissan Almera классическийКто менял передние пружины? Там какие пружины нужны для пружин?Приветствие Я такой крепкий https://i026.radikal.ru/0904/f3/bc9bb7e…

Ремонт Замка Двери Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат B3 (код модели: 312) 1988. 1994 Volkswagen Passat Вариант B3 / Volkswagen Passat Вариант B3 (код модели: 315) 1988.1994 VW Passat Mk3Двига…

Отрегулируйте блокировку коробки передач, изменив длину звена 2.

Запустите двигатель и проверьте привод.

Обратите внимание, что рычаг 5 должен оставаться в упоре 4 после запуска двигателя. Если после запуска двигателя рычаг отходит от упора, гайки 1 необходимо ослабить. Педаль должна оставаться нажатой при остановке А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков неисправности предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в следующей последовательности:

Отсоедините (при заглушенном двигателе) от линии 13 слива масла гидроусилителя и замените манометр.

Приглушите отсоединенную масляную линию, так как масло будет вытекать из клапана во время проверки.

Запустите двигатель, установите максимальную частоту вращения коленчатого вала и измерьте манометр.

При необходимости отрегулируйте клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна составлять 50 ± 5 ° С.

Регулировка замка сцепления UMZ

Если переключение передач затруднено, отрегулируйте механизм блокировки ЮМЗ в следующем порядке:

Отключить ссылку 2 от блокировки валика 3.

Поверните фиксирующий ролик в положение свободного хода и установите одну из шестерен на полу в положение «включено».

Сильно нажмите педаль 16 до упора 15. Если педаль трудно нажать, отпустите ее, отвинтив гайки 1.

Поверните фиксирующий валик 3 по часовой стрелке до тех пор, пока его края коснуться стопорный штифт в коробке передач.

Отрегулируйте длину тяги 2, сохраняя указанное положение педали и фиксирующий ролик, и установите его заново.

Проверьте противобуксовочную систему UMZ, переключая передачи при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, уменьшите тягу на 0,5-1 оборота вилки.

Затяните гайки 1 (если они были отвинчены) и убедитесь, что они правильно затянуты. Гайки затягиваются надлежащим образом, если педаль 16 нажимается до упора А, а рычаг 5 остается на упоре 4 после запуска двигателя.

Регулировка муфты ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Установить зазор между упорной втулкой выпускного подшипника и защитным рычагом кольцом 40,5 мм, что необходимо:

Открутите и снимите палец 18 (рис. 2b);

С помощью винта 10 установите гидроусилитель 13 с рычагом 14 в крайнее верхнее положение;

Ослабьте винт 10 на 3 оборота и зафиксировать соответствующую 40,5 мм зазор между зажимным кольцом из рычагов сжатия и упорной втулки выпускного подшипника, и, следовательно, с муфтой свободного хода педали сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ -82, равным 3010 мм, гидравлический поршень должен находиться в крайнем нижнем положении;

Отрегулируйте длину стержня 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в стержне и рычагах 19.

Вставьте и штифт 18. При установке штока 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и клапан гидроусилителя должны находиться в крайнем нижнем положении.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:

Ослабьте гайку 7;

Используя кронштейн 9 через коромысло 8, соедините паз P в держателе и паз B в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедитесь, что педаль 1 стоит на упоре А.

You may also like

  • Замена Цепи ГРМ Volkswagen Polo Видео
  • Замена Главного Цилиндра Сцепления Ford Fusion
  • Замена Троса Сцепления Лада Приора
  • Замена Сцепления Своими Руками Toyota Corolla
  • Регулировка Троса Сцепления Лада Гранта
  • Регулировка Троса Сцепления Ваз 2109
  • Регулировка Сцепления Ваз 2110 Видео
  • Регулировка Лапок Сцепления Газ 52

Модификации

Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях. Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы. Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным. Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.

Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.

юмз 6 л муфта сцепления регулировка | Автор топика: Honorine

поменял диск сцепления нет выжима почему.
Viktor (Jahangeer) Zahar, лапки подведи. может диск не той стороной поставил? !

Pavel (Balgopal) Как отрегулировать лапки? по чему их мерить, если от диска ВОМ, лапки внутрь утоплены получаются.

Andrey (Vihtori) тоже поменял диск сцепления, теперь буксует

Andrey (Vihtori) Шо робыть?

Alexey (Doug) какая может быть причына на юмз при работаюшим двигателе включаю передачу трактор хочет поехать но глохнет помогите

Viktor (Jahangeer) Ти включив дві передачі, 100%

Zhenya (Amleth) Ето факт проверено.

Sergey (Ailis) яка може бути причина, замінено ведомый диск зчеплення (фередо), при цьому даний диск встановлений правильно, згідно інструкції, відрегульовані лапки зчеплення рівномірно та ВОМовске тоже відрегульоване на 7 щелчків, але при цьому передачі у тракторі не вмикаються при роботі мотора, лише при не працюючому моторі, можливо що прилипло зчеплення, як виправити несправність

Oleg (Douglas) Виктор, разве можно поставить диск другой стороной…

Volodimir (Janique) Виктор, диск другой стороной не влезет

Leonid (Dulani) Привет всем, помогите мужики. При включении передачи гарчит! При нагрузка буксует!! Отбита часть лапки, та что при болту (ухо одно отбито. Помогите пожалоста.

Vasil (Amri) Як відрегулювати зчеплення??

Mikhail (Aodhfionn) Поменял корзину, диск, подвел лапки-нет сцепления, передачи даже не включаются

Miniar (Luci) захар корзина крепиться на маховик на восьми или на шести болтах. болты ослаблять и между маховиком и корзиной подложить шайбу пластинчатую или проволоку диаметром 3мм дальше отрегулировать по заводской рекомендации

Miniar (Luci) Андрей, извини андрей хотел помочь у тебя на счет трактора юмз по сцеплению вопрос имелся

Andrey (Vihtori) Минияр, спасибо, трактор уже давно про дал

Miniar (Luci) Михаил, отрегулировал сцепление?

Mikhail (Aodhfionn) Минияр, долго про мучавщись-да! была новая козина пришлось прокрадывать шайбы под нее

Kostya (Josaphat) Павел,

Tags: Ремонт трактора юмз своими руками видео

Регулировка сцепления

Схема выполнения работ включает в себя следующие действия: 1
. С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.
2
. Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.
3
. Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.
4
. В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.

Сцепление и соединительная муфта

§ 43. Техническое обслуживание сцепления

§ 43. Техническое обслуживание сцепления

Для длительной и надежной работы необходимо своевременно подтягивать резьбовые соединения, проверять, нет ли течи через уплотнения, смазывать подшипники сцепления и регулировать свободный ход педали. Часть опорных подшипников сцепления смазывается разбрызгиванием масла, находящегося в отдельном от сцепления отсеке. Попадание этого масла на фрикционные диски сцепления предотвращается самоподжимными сальниками, которые установлены между подвижными и неподвижными деталями и уплотнительными резиновыми кольцами.

Подшипники и шестерни, находящиеся в корпусе сцепления, смазывают автолом. В корпус сцепления автол заливают через отверстие в крышке передач, а сливают через отверстие в нижней части корпуса. Отверстие закрывают пробкой.

Через каждые 60 ч работы трактора ЮМЗ-6Л/М смазывают солидолом подшипник отводки сцепления, для чего вывертывают пробку в левой стенке корпуса сцепления, вставляют в отверстие шприц и делают им 5—8 нагнетаний; смазывают солидолом ось педали сцепления шприцем до появления смазки из зазоров.

Через каждые 240 ч работы трактора МТЗ-50 подобным образом смазывают подшипники отводки и ступицу педали сцепления. У всех тракторов проверяют свободный ход подшипников отводок сцепления и при необходимости регулируют его.

Через 960 ч работы проверяют и при необходимости регулируют механизм блокировки.

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6Л/М. Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная регулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в пределах 30—40 мм.

В двойном сцеплении предусмотрено проведение трех регулировок.

1. Зазор между торцом втулки отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм, что соответствует нормальному свободному ходу педали. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 8 (78). Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Если зазор между корпусом и кронштейном отводки недостаточный для перемещения отводки назад, свободный ход педали регулируют изменением положения отжимных рычагов. Для этого необходимо снять крышку верхнего люка корпуса сцепления и расш-плинтовать регулировочные гайки отжимных рычагов. Отвертывая каждую из гаек на одинаковую величину, добиваются нормального зазора между отводкой и рычагами. Разность зазоров для всех отжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Следует помнить, что при отвертывании гайки на одну грань (на ‘/б оборота) зазор между отводкой и рычагами увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. После регулировки гайки шплинтуют.

2. Зазор между передним нажимным диском и упорными болтами регулируют вращением последних. Величину зазора устанавливают немного больше величины перемещения нажимного диска, соответствующей ходу педали до упора в защелку. Практически требуемый зазор достигается завертыванием каждого упорного болта до отказа с последующим отвертыванием его на семь характерных щелчков, которые повторяются через ‘/6 бо-рота.

3. Регулировка сервоусилителя осуществляется упорным болтом 5 или кронштейном 7, который имеет овальные отверстия под шпильки крепления и может перемещаться. Сервоусилитель регулируют так, чтобы при отклонении педали сцепления на величину свободного хода она удерживалась с минимальным усилием и под действием пружины возвращалась в исходное положение.

Источник

Adblock
detector