Меню

Rotel ra 11 регулировка тембра



Rotel RA-10, RA-11, RA-12: надёжные усилители с хорошим звуком

Rotel RA-10, RA-11, RA-12: надёжные усилители с хорошим звуком

Для любого аудиофила очевидно, что одним из важнейших элементов акустического комплекса является усилитель мощности звука. Именно поэтому к вопросу выбора этого аудиопродукта следует подходить с особым тщанием. Не так давно сегмент усилителей, представленных на рынке современной звуковой и видеоаппаратуры, пополнился тремя новинками от известного бренда Rotel. Мы предлагаем вам обзор Rotel RA-10, RA-11, RA-12.

Rotel RA-10, Rotel RA-11 и Rotel RA-12: обзор продуктов

Поскольку все названные усилители мощности звука принадлежат к одной линейке устройств, очевидно, что похожи они очень во многом. Однако было бы ошибочно полагать, что сходство это — такое уж сильное. При нескольких общих свойствах есть у представленных моделей и немало отличий. Наш обзор Rotel RA-11, RA-10 и RA-12 поможет выявить как объединяющие их нюансы, так и различия между названными аудиопродуктами.

Rotel RA-10, Rotel RA-11 и Rotel RA-12: сравнение и выявление сходств

Большинство черт, которые являются общими для описываемых усилителей, обусловлены общей технологической базой, задействованной при изготовлении данных аудиопродуктов. Например, все эти девайсы отличаются гибкой системой настройки звука и возможностью улучшить его с помощью RIAA-корректора.

Как показал тест Rotel RA-10 и его коллег, данная технология имеет сверхнизкий уровень шума, а потому конечный результат звучания отличается превосходной чистотой и впечатляющей нюансировкой. Следующее сходство — между моделями Rotel RA-11 и Rotel RA-12 заключается в наличии специальной опции, позволяющей осуществлять управление девайсами напрямую с iPod/iPhone-устройств.

Задняя панель усилителя Rotel RA-10

Другое – параметральное – сходство есть у десятой и одиннадцатой модели: оба они способны развить не слишком большую мощность, по сорок ватт на каждый из выделенных каналов (при условии, что нагрузка не превышает 8 Ом). Есть у данных моделей и конструкционные сходства. Например, одним из таких свойств является наличие специального выхода для наушников.

Стереоусилитель Rotel RA-11 в интерьере

А вот по габаритам идентичны лишь две модели из представленной тройки: Rotel RA-10 и Rotel RA-11. Тест описываемых усилителей показал, что эта пара моделей немного компактнее (по высоте). Их размеры составляют 430х72х342 мм. А вот их старший коллега может похвастать такими параметрами: 430х92х342 мм.

Rotel RA-12, Rotel RA-11 и Rotel RA-10: сравнение и выявление различий

Если уж зашла речь о параметрах, следует признать, что именно в этой сфере у описываемых девайсов больше всего расхождений. Например, лидируют по количеству разнотипных входов старшие представители этой аудиолинейки — Rotel RA-11 и Rotel RA-12.

Задняя панель усилителя Rotel RA-11

Тест этих усилителей позволил выявить следующие разъёмы для подключения каких-либо устройств: линейные RCA-входы (их четыре), фонокорректорный вход (для картриджей ММ), по паре коаксиальных и оптических входов, а также порт USB, который позволяет подключать к устройству внешние девайсы типа iPod, iPhone. Входная коммутация десятой модели ограничивается четырьмя линейными входами и одним разъёмом для ММ-звукоснимателя.

Стереоусилитель Rotel RA-12

Существенные различия есть и в широте частотного диапазона. Например, для модели Rotel RA-10 это промежуток от 10 до 40000 Гц (с погрешностью +/-0,7 дБ); усилитель Rotel RA-11 может похвастать диапазоном от 10 Гц до 100000Гц (с погрешностью +/-1 дБ); а старшая модель серии имеет спектр от 10 до 95000 Гц (с погрешностью ±3 дБ). Главным отличием младшей модели из этой линейки усилителей от двух последующих является отсутствие интегрированного цифро-аналогового преобразователя. Звуковое сравнение Rotel RA-11 и Rotel RA-12 с их «младшим коллегой» выявило однозначное преимущество двух старших моделей.

Задняя панель усилителя Rotel RA-12

Встроенный ЦАП (Wolfson WM8740, с разрядностью 24 бита/196 кГц) обеспечивает одиннадцатой и двенадцатой моделям качественное преимущество в звучании. Впрочем, при правильном подборе акустики, Rotel RA-10 радует практически настолько же высокими показателями чёткости и чистоты транслируемого аудиопотока. Дополнительной демонстрацией разного уровня сложности усилителей служит различие их по весу: у младшей модели это всего 5,9 кг; вес одиннадцатой модели достигает 6,39 кг; а Rotel RA-12 весит целых 8,02 кг.

Rotel RA-10 видеообзор

Rotel RA-11 видеообзор

Rotel RA-12 видеообзор

Вердикт

Представленные вашему вниманию девайсы можно с уверенностью назвать достойными образцами истинно Rotel’евского качества изготовления устройств такого плана. При этом младшая модель является строгим консерватором по части функционала. Она подойдёт пользователям, которым нужен качественный звук без исзысков. Старшая модель серии, хоть и стоит немного дороже, зато предоставляет неограниченные возможности подключения данного девайса ко внешним устройствам. А вот средняя модель сочетает в себе как расширенные коммутационные качества, так и более менее приемлемую стоимость.

Rotel RA-10
— Наличие отдельного входа для звукоснимателя ММ
— Сравнительно недорогой

Rotel RA-11
— Интегрированный ЦАП (Wolfson WM8740)
— Наличие отдельного выхода для предусилителя

Rotel RA-12
— Наличие экрана (LCD, двустрочный)
— Неограниченные коммуникационные способности

— Активная ценовая конкуренция

— Не слишком большая мощность

— Довольно высокая стоимоть

Если вам интересны темы внизу, сообщите нашим менеджерам, и мы напишем статьи:

rotel ra-11 v2, rotel rha-10, rotel ra-10 обзор, rotel ra-10 отзывы, rotel ra-10 тест, rotel ra-11 отзывы, rotel ra 11 тест, rotel ra 12 test, rotel ra 12 price, ampli rotel ra 12, rotel ra 12 review

Источник

Стереоусилитель Rotel RA-11

    Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас пять аналогичных товаров. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 работает с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Интегральный усилитель с ЖК-дисплеем, мощность 2 х 50 Вт (8 Ом), класс АВ, входы: 4 RCA, MM-фонокорректор, Bluetooth, габариты 430x93x345 мм, вес 6,9 кг.

Интегральный усилитель с ЖК-дисплеем, мощность 2 х 50 Вт (8 Ом), класс АВ, входы: 4 RCA, MM-фонокорректор, Bluetooth, габариты 430x93x345 мм, вес 6,9 кг.

Интегральный усилитель c цифровыми входами и MM-фонокорректором, мощность 2 х 50 Вт (8 Ом), входы: MM/MC-звукосниматель, 4 линейных, 3 оптических, коаксиальный, габариты 434 x 120 x 268 мм, вес 7,5 кг.

Интегральный усилитель c цифровыми входами и MM-фонокорректором, мощность 2 х 50 Вт (8 Ом), входы: MM/MC-звукосниматель, 4 линейных, 3 оптических, коаксиальный, габариты 434 x 120 x 268 мм, вес 7,5 кг.

Читайте также:  Регулировка рулевых тяг приора

Интегральный усилитель с цифровыми входами ММ-фонокорректором и выходом на наушники, мощность 2 х 85 Вт (8 Ом), входы: 5 RCA, MM-фонокорректор, пульт ДУ, габариты 435x151x387 мм, вес 10,3 кг.

Сертификат дилера

Рекомендуем

О бренде

Все продукты Rotel: проигрыватели DVD и проигрыватели CD, предусилители, процессоры объемного звука, усилители мощности, ресиверы, являются уникальными. Они созданы компанией, основанной 40 лет назад и являющейся семейной собственностью, которая занимается проектированием и изготовлением прекрасных высококачественных домашних кинотеатров и высокоточных компонентов.

Описание стереоусилителя Rotel RA-11

Скачать инструкцию по эксплуатации
стереоусилителя Rotel RA-11

Стереофонический усилитель Rotel RA-11 имеет такой же форм-фактор, как и младшая «десятая» модель, но его функционал значительно расширен. Аппарат имеет цифровое управления на базе микропроцессора, а все его режимы работы отображаются на ЖК-дисплее. Кроме того, расширены и коммутационные возможности усилителя. Он по-прежнему имеет входы для четырех линейных источников сигнала и MM-звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков, однако теперь к ним добавились два коаксиальных и два оптических цифровых входа. Rotel RA-11 оснащен встроенным цифро-аналоговым преобразователем Wolfson WM8740 с параметрами 24 бита/196 кГц. А на передней панели разъем для подключения портативного плеера заменил USB-порт, к которому можно подсоединять iPod/iPhone, или флеш-накопители в музыкальными файлами. Этот порт подходит и для подключения совместимого Bluetooth-донгла, для беспроводной связи с гаджетами. К усилителю можно подключить две пары акустических систем, имеется выход для внешней системы управления, и с предусилителя.

В усилителе предусмотрены регулировки стереобаланса и тембра звука в области низких и высоких частот, а все установленные значения параметров отображаются на дисплее. Также имеется возможность отключения регулировки тембров для получения линейной АЧХ. Rotel RA-11 развивает по 40 ватт на канал при работе на 8-омные акустические системы, и обладает напористым и динамичным звуком. В схеме усилителя использованы отборные комплектующие, в том числе качественные конденсаторы большой емкости в фильтре блока питания, и высокотоковые выходные конденсаторы. Схема RIAA-корректора выполнена на базе прецизионных пассивных элементов, и имеет очень низкий уровень шумов.

Этот усилитель способен заменить собой сразу два устройства, и, при подключении к качественному источнику цифрового сигнала, обеспечивает очень точное и сбалансированное звучание музыкальных композиций различных жанров. На сегодня Rotel RA-11 представляет собой одно из наиболее интересных предложений по соотношению качество/цена в своем сегменте рынка.

Особенности стереоусилителя Rotel RA-11

  • Встроенный ЦАП 24 бита/192 кГц
  • Выход с предусилителя
  • Вход для MM-звукоснимателя

Характеристики стереоусилителя Rotel RA-11

Выходная мощность 2 х 40 Вт (8 Ом)
Входы 2 оптических, 2 коаксиальных, 4 линейных, для MM-звукоснимателя, USB
Выходы PreOut, на наушники
Диапазон частот 10 Гц – 100 кГц (+/- 1 дБ)
Соотношение сигнал/шум более 100 дБ
Общие гармонические искажения менее 0,03%
Воспроизводимые файлы Real Audio, mp3, ogg Vorbis, wav, aiff, au
ЦАП Wolfson WM8740, 24 бита/192 кГц
Габариты 430 х 72 х 342 мм
Вес 6,39 кг

Видеообзор стереоусилителя Rotel RA-11

Источник

Стереоусилитель Rotel RA-11 V2

Все продукты Rotel: проигрыватели DVD и проигрыватели CD, предусилители, процессоры объемного звука, усилители мощности, ресиверы, являются уникальными. Они созданы компанией, основанной 40 лет назад и являющейся семейной собственностью, которая занимается проектированием и изготовлением прекрасных высококачественных домашних кинотеатров и высокоточных компонентов.

    Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас четыре аналогичных товара. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 работает с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Интегральный усилитель, мощность 2 х 40 Вт (8 Ом), класс усиления АВ, частотный диапазон 10 Гц – 50 кГц, входы: 5 RCA, ММ-фонокорректор, габариты 440 x 105 х 370 мм, вес 6,7 кг.

Интегральный усилитель бюджетного класса с ММ-фонокорректором и USB-разъемом для питания внешних устройств, мощность 2 х 35 Вт (8 Ом), входы: 4 RCA, мини-джек, выход на наушники, габариты 430 x 83 x 340 мм, вес 5,6 кг.

Интегральный усилитель в компактном форм-факторе с цифровыми входами, мощность 2 х 25 Вт (8 Ом) в классе D, Bluetooth aptX, входы: линейный, оптический, коаксиальный, габариты 200 x 86 x 240 мм, вес 2,7 кг.

Интегральный усилитель, мощность 2 х 40 Вт (8 Ом), класс усиления АВ, частотный диапазон 10 Гц – 50 кГц, входы: 5 RCA, ММ-фонокорректор, габариты 440 x 105 х 370 мм, вес 6,7 кг.

Сертификат дилера

Рекомендуем

Описание стереоусилителя Rotel RA-11 V2

Скачать инструкцию по эксплуатации
стереоусилителя Rotel RA-11 V2

Интегральный усилитель Rotel RA-11 V2 отличается от обычной модели RA-11 наличием интерфейса RS-232, который позволяет управлять всеми его функциями с помощью комплексных компьютерных систем, а также служит для обновления прошивки.

Модель RA-11 V2 имеет встроенный ЦАП Wolfson WM8740 (24 бит/192 кГц) и новый управляющий процессор. Применяются тщательно подобранные высококачественные комплектующие, включая металлопленочные резисторы и другие элементы. В блоке питания традиционно используется тороидальный трансформатор с низким выходным сопротивлением. Мощность составляет 40 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.

Усилитель получил цельнометаллический корпус, выполненный в слим-дизайне. В центре фронтальной панели установлен 2-строчный ЖК-дисплей, отображающий выбранный вход, уровень громкости, меню и др. Под ним находятся 8 кнопок селектора входов. Справа имеются кнопки навигации по меню и ручка громкости. Слева от дисплея установлен селектор выбора подключенных комплектов АС. В левой части фасада находится кнопка питания/standby с LED-диодом, индикатор срабатывания защиты и порт USB для внешних накопителей. Вход USB совместим с iPod/iPhone/iPad. К нему также можно подсоединить внешний Bluetooth-адаптер для обеспечения беспроводной передачи аудиопотока от мобильных устройств. Для подключения наушников на лицевой панели имеется 3,5 мм выход.

Rotel RA-11 V2 обладает развитой коммутацией. Входы: четыре линейных RCA, разъемы MM-фонокорректора для винилового проигрывателя, по 2 коаксиальных и оптических разъема. Имеется выход предусилительного каскада Pre Out (RCA). Есть гнездо для подключения по системной шине (при использовании этого гнезда всей системой можно управлять со смартфона или планшета через приложение Rotel Remote App), пара триггерных выходов и интерфейс RS-232. Для подсоединения акустических систем имеются 4 пары винтовых терминалов. Усилитель оснащен пультом ДУ. Регулировки баланса и тембра (ВЧ и НЧ) можно осуществлять как с помощью пульта, так и через меню с фронтальной панели. Для получения более натурального линейного звучания можно активировать режим обхода регулировок тембра.

Читайте также:  Фильтр и проверка регулировка

Усилитель вполне соответствует современным требованиям, обеспечивая работу не только с аналоговыми, но и с цифровыми источниками сигнала. Саунд Rotel RA-11 V2 характеризуется точностью, превосходной детальностью, хорошей динамикой и ритмичностью.

Источник

Rotel ra 11 регулировка тембра

КОГДА-ТО ЛИНИЯ ФРОНТА МЕЖДУ КАЧЕСТВОМ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ В HI-FI ПРОЛЕГАЛА ЧЕРЕЗ СЕРЕДИНУ ЦЕНОВОГО ДИАПАЗОНА. ТЕПЕРЬ ОНА ЗАМЕТНО СЪЕХАЛА ВНИЗ. ТАК ЧТО УСИЛИТЕЛИ, КОТОРЫЕ МЫ СЕГОДНЯ ИСПЫТЫВАЕМ, УЖЕ НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ БЮДЖЕТНЫМИ. НАЗОВЕМ ИХ ТАК: КОМПРОМИССНЫЕ.

Cambridge Audio AZUR 540A $365 • Harman/Kardon HK670 $410 • Marantz PM4400 $375 • NAD C320BEE $324 • Rotel RA-01 $395 • Sherwood AX5103 $219

ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ИЗ НАС ОПРЕДЕЛЕНИЕ компромисса (я имею в виду компромисс между качеством и ценой) остается размытым. На первый взгляд, в электронике любой стоимости разработчики вынуждены идти на сделку между потребительскими свойствами и способами их достижения. К исключениям можно отнести либо совсем дешевую технику, тут доллар всегда кладет на лопатки качество, либо очень крутой хай-энд, где торговаться за совершенство — моветон. Однако в аудио определить границу, за которой начинаются компромиссы, очень просто. И вы можете убедиться в этом сами.

Все, что нужно для этого, — десяток-другой CD с музыкой различных жанров. Не надо брать тестовые или аудиофильские — необходимости подолгу отслушивать и анализировать каждый трек в деталях не возникнет. Достаточно включить все диски по очереди буквально на минутку-две и попытаться понять элементарное: насколько правдоподобно аппаратура воспроизводит музыку того или иного жанра. Чем уже окажется охват — тем больше компромиссов. Именно так, а не наоборот.

Аппаратуру, которая может воспроизводить с одинаковым успехом любые произведения, сделать необычайно сложно — это вам любой разработчик подтвердит. В цифровой технике, где все до предела стандартизовано и унифицировано, проблема не так остра. А вот при проектировании усилителей, и особенно акустики, это едва ли не основная причина головной боли инженеров.

Для классики, к примеру, очень важна абсолютная динамика и, как ни странно, качество воспроизведения на краях диапазона — если звуковой тракт не обладает достаточным разрешением по верху и низу, то он просто не сможет передать всю симфоническую основательность и атмосферу концерта. Для вокала необычайно значим неокрашенный верх и гармоническое разрешение в середине, чтобы выявить тончайшие голосовые форманты и передать дыхание. Акустическая музыка также предъявляет свои требования: нужна верная передача атак и обертонов, причем для джаза — во всем диапазоне. Переключаетесь на рок, и на первый план выходит драйв, четкость по басу, детальность дискантов. В фолк-музыке приоритетными становятся такие качества, как тональная и ритмическая точность. Ну а слушать электронные композиции вообще, кажется, невозможно без ясной трехмерной сцены. И так далее.

Ни один из испытанных нами усилителей не смог подчинить своей власти все жанровое разнообразие. Это — следствие вышеупомянутых компромиссов. Но, согласитесь, гораздо лучше иметь такую технику, чем ту, что во всех случаях звучит одинаково невыразительно (или, наоборот, на собственный манер, что еще хуже). Вы никогда не пожалеете о потраченных деньгах, если предпочтете выгодному, привлекательному и популярному на рынке аппарату пусть и странное с точки зрения ваших знакомых изделие, но соответствующее вашим музыкальным предпочтениям. И вообще — именно с этого и пробуждается вкус к музыке.

Ну а теперь от теории перейдем к практике. Позвольте нам не занимать место описанием компонентов референсной системы — все они уже были перечислены во вступлении к тесту CD-проигрывателей в этом же номере. Не будем расписывать и все диски, которые были использованы при прослушивании. Их, поверьте, набралось достаточно разных, чтобы каждому усилителю был предоставлен шанс показать себя в лучшем свете.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц в трех режимах:

• темброблок отключен (горизонтальная линия вблизи 0 дБ);

• bass min/max (красная кривая);

• treble min/max (синяя кривая).

В Marantz и Sherwood предусмотрена тонкомпенсация loudness, ее характеристика измерялась в положении регулятора громкости 1/3 от максимального значения и приводится отдельно (пурпурная кривая внизу).

Спектр искажений снимался при максимальной выходной мощности (при КНИ 1%, т.е. непосредственно перед клиппингом на эквиваленте нагрузки 4 Ом. Именно такое сопротивление у большинства колонок, имеющихся на рынке. Уровень искажений (не взвешенный) оценивался при выходной мощности 0,1 от максимальной на частоте 1 кГц. В NAD C320 есть переключатель Soft Clipping ON/OFF, поэтому гармонический спектр этого усилителя приводится в обоих его положениях.

ДОВОЛЬНО СУЩЕСТВЕННАЯ РАЗНИЦА ОБНАРУЖИвается между испытанными нами усилителями, не заметили? Интегральник Marantz, например, почти втрое проигрывает по выходной мощности Sherwood — немудрено, почему они так противоположны по звучанию. Антиподы друг другу также аппараты от Rotel и Cambridge Audio. Первый звучит так же чистенько, старательно и аккуратненько, как выпускница консерватории на экзамене по вокалу, а второй берет врасплох своим резвым и нисколько не приукрашенным саундом. О звучании двух оставшихся усилителей — H/K и NAD — также нельзя сказать, что оно принадлежит одной школе. А виной всему. нет, не представления разработчиков о звуке, а те самые компромиссы, на которые им пришлось пойти.

Так что сразу предлагаем вывести особую формулу, согласно которой будем находить отличников: вместо традиционного качество/цена — руководствоваться соотношением цена/компромиссы.

Итак, первый по списку был Cambridge Audio Azur 540A. Цена в $365 достаточно привлекательна, и в звуковом зачете показал себя неплохо. Однако подойдет он лишь для подготовленного меломана, который готов подобрать под усилитель и все остальные звенья тракта.

Harman/Kardon HK670 и выглядит дорого, и звучит богато, но и выложить за него надо $410. Учитывая его жанровую универсальность (ну, почти), он заслуживает «Рекомендации».

Читайте также:  Регулировка входной двери и уплотнителей

Для своей мощности дороговатым выглядит и Marantz PM4400 ($375). У этого аппарата также есть хороший музыкальный потенциал, но его надо уметь раскрыть. Будь еще динамика повыразительнее, даже бы и не сомневались. А так — без награды.

Не скажем что NAD C320BEE сильно удивил своими возможностями, но нельзя также не признать, что некоторые его звуковые качества просто на вес золота в нашей ценовой группе. А ведь и просят за него не так уж и много — $324. Безоговорочный Grand Prix.

Rotel RA-01 представляется нам разумным выбором для тех, кто ищет в аппаратуре прежде всего музыкальность, но не в состоянии заплатить больших денег. Здесь же все $395 инвестируются в хорошо поставленный, почти академичный звук. Еще одна «Рекомендация».

Главное преимущество Sherwood AX5103, как и следовало ожидать, в цене — за $219 долларов более убойного усилителя вы сейчас просто не найдете. Однако звук его странным образом похож на тот, что ценился в Hi-Fi лет двадцать-тридцать назад. Да, он интересен, а кому-то даже мил, но мы не собираемся призывать вас вернуться в прошлое. n

CAMBRIDGE AUDIO AZUR 540A

Картина, не совсем характерная для двухтактного выходного каскада — уровни 2-й и 3-й гармоник (пики на 2 и 3 кГц) практически одинаковы. Это, скорее всего, сделано преднамеренно, поскольку именно соотношение этих составляющих и определяет звучание усилителя. Можно предположить, что оно будет напоминать «ламповое», «бархатное». Общий уровень искажений при мощности 0,1 от максимальной (в данном случае 8 Вт) выше, чем у остальных участников теста — 0,025%. Обратите внимание, что гармоники высших порядков, вплоть до 15-й, имеют значительную амплитуду.

Глубина регулировки тембра различна по НЧ и ВЧ, ±10 дБ и ±7 дБ соответственно. Это довольно распространенная практика, т.к. в реальных условиях с басом всегда проблем больше, чем с верхним диапазоном.

А вот классический спектр двухтактного усилителя — уровень второй гармоники ї 76 дБ, третьей -58 дБ. Составляющие высоких порядков (выше 8-й гармоники) отсутствуют, что наверняка благоприятно скажется на звучании высоких частот. Общий уровень искажений и собственных шумов около 0,023% при мощности 13,2 Вт, и наибольший вклад вносит 3-я гармоника. Некоторые инструменты, особенно деревянные духовые, могут доминировать в звучании оркестра.

Тембр в HK 670 регулируется в очень широких пределах: ±16 дБ по НЧ и ±14,5 дБ. Так обычно делали в середине 70-х, когда начался массовый выпуск полочной акустики. У нее была большая неравномерность АЧХ в области баса, и ее приходилось компенсировать в усилителе. Темброблок кнопкой не отключается, и в нулевом положении регуляторов виден завал -1 дБ на 20 Гц и подъем +1 дБ на 20 кГц.

По спектру гармоник этот усилитель очень напоминает предыдущий, здесь тоже доминирует 3-я, хотя ее уровень немного ниже — -60 дБ. Есть и еще одно, более существенное отличие. Следующие, 5-я и 6-я гармоники, находятся ниже отметки -80 дБ, т.е. усилитель дает очень мало высокочастотной «грязи», характерной для многих транзисторных схем. Особенно это скажется на высоких уровнях, когда амплитуда гармоник растет. Общий уровень искажений при 7,7 Вт около 0,017%, и большинство из них приходится на 3-ю гармонику.

Тембр по НЧ регулируется в пределах +12,5/-11 дБ, а по ВЧ — ±10 дБ. При отключении темброблока АЧХ усилителя имеет плавный прогиб на — 1 дБ в диапазоне 30 — 1000 Гц. Тонкомпенсация дает подъем басов на 12 дБ и высоких частот — на 3 дБ, поэтому одновременно включать обе коррекции не рекомендуется — искажения могут быть слишком велики.

Типичный расклад для транзисторного усилителя среднего класса. Доминируют 2-я и 3-я гармоники, причем их уровень чуть ниже -60 дБ. Затем провал и всплеск на частоте 6 кГц. Выше этого значения мы видим в основном шумы, поскольку составляющие искажений высоких порядков в спектре отсутствуют. Прогноз таков: теплое звучание с характерным акцентом на вокале и струнных, чистый верхний диапазон, высокое разрешение. Общий уровень искажений тоже средний, КНИ на мощности 9 Вт составляет 0,017%.

Темброблок дает несимметричный подъем и завал — на НЧ это +6 и -14 дБ, а на ВЧ — +6 и -11 дБ. Вполне возможно, что разработчики решили ограничить верхний предел регулирования, чтобы не было заметных искажений в реальных жилых помещениях.

Спектрограмма почти такая же, как и у Azur 540A, но амплитуда 2-й гармоники выше, чем 3-й. Примерно такая же картина бывает у ламповых однотактников. Неужели мы обнаружили краеугольный камень британской звуковой школы? При этом общий уровень искажений рекордно мал — всего 0,007%. Скорее всего, C320 будет звучать очень нейтрально, но не холодно.

Посмотрим, как влияет на характер искажений переключатель Soft Clipping. В положении OFF ограничение выходного сигнала наступает при амплитуде 19 В RMS, что соответствует 90 Вт на 4 Ом. При этом коэффициент гармоник около 1,4%, но спектр их настолько плотный, что слушать аппарат на такой громкости будет невозможно. При включении «мягкого ограничения» верхушки синусоиды как бы восстанавливаются, хотя реальный КНИ уже более 3%. Но посмотрите, как меняется их спектр — пропадает «трава» между пиками, а это значит, что в звуке уже не будет той «грязи», как в предыдущем случае.

Регулировка тембра довольно скромная, +7/-4 дБ по НЧ и +5/-3 дБ по ВЧ, похоже на аудиофильскую схему с пассивной коррекцией.

Это просто уникальный усилитель — при самой большой мощности (почти 200 Вт на 4 Ом) среди всех испытуемых он дает меньше всего искажений — всего 0,007%, измеренных на 19,6 Вт. Спектр такой же, как у других «англичан», и считать это еще одним совпадением было бы глупо. Характерная особенность — почти одинаковая амплитуда гармоник от 2-й до 8-й, что может дать окраску в среднечастотной области. Зато верх должен быть чист как слеза — выше 9-го пика виден только шум.

Источник

Adblock
detector