Меню

Ролики настройка и регулировка



Как настроить и отрегулировать роторную косилку КРН-2,1. Нормы по паспорту и ролик

Подготовка трактора к навешиванию косилки

  1. Установите колеса трактора так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) было равно 1400 – 1500 мм. При несоблюдении этого требования колеса будут приминать скошенную траву.
  2. Установите на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен.
  3. Снимите с трактора скобу прицепа и колпак вала отбора мощности (из комплектации трактора).
  4. Установите на нижние тяги трактора удлинители, если они были сняты.

Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой

  1. Отрегулируйте центральную тягу так, чтобы длина ее соответствовала (в зависимости от трактора) схемам на рисунках.
  2. Отрегулируйте раскосы так, чтобы надеть шарниры тяг на оси рамы навески косилки, при этом эти оси должны быть расположены в горизонтальной плоскости.
  3. Включите гидромеханизм трактора и опустите его навесное устройство в крайнее нижнее положение.
  4. Расконтрите силовые рычаги и снимите их со шлицев поворотного вала. Поворотом силовых рычагов установите задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485±25 мм. При этом положении оденьте силовые рычаги на шлицы поворотного вала и законтрите их. Максимальный подъем в верхнее положение ограничьте установкой хомутика на штоке гидроцилиндра. Для тракторов ЮМ 3 6Л/6М и Т-40 ограничьте хомутиком гидроцилиндра опускание навесной системы трактора до высоты 485±25 мм.

Листайте галерею. В ней схемы навески на разные типы тракторов.

Для нормальной работы косилки опускать прицепное устройство трактора (замеряя по осям навески относительно земли) ниже 485±25 мм и поднимать выше 865±25 мм не следует.

Навешивание косилки на трактор

  1. Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство в крайнее нижнее положение (485±25 мм) так, чтобы шарниры на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески.
  2. Рукоятку распределителей гидромеханизма поставить в «плавающее» положение.
  3. Трактористу сойти с трактора, соединить сначала одну, а затем другую продольные тяги навесного устройства трактора с осями навески косилки и закрепить их чеками.
  4. Соединить центральную тягу навесного устройства трактора с рамой косилки посредством штыря и чеки, имеющихся на этой тяге.
  5. Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой и шплинтом, которые перед установкой предварительно должны быть сняты с вилки шарнира. Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости. Для установки защитного кожуха необходимо вывернуть два верхних болта М8 крышки подшипника ВОМа и установить на эти отверстия кронштейн защитного кожуха карданного вала и закрепить его болтами М8 ГОСТ 7795 с подкладными шайбами НЖ 015-03-8х24х2 из комплекта трактора. Другой конец кожуха следует соединить с лапками корпуса подшипника ведущего шкива и закрепить его болтами М12 ГОСТ 7796.
  6. Сблокировать продольные тяги навесной системы прилагаемыми к трактору специальными устройствами (цепи, планки, блокировочные тяги и др.) для предотвращения поперечных перемещений.
  7. Поднять косилку гидромеханизмом так, чтобы режущий аппарат не касался земли, и, регулируя длину раскосов трактора, выровнять ее так, чтобы ось рамы навески располагалась вертикально (см. рисунок 4, поз.3). Регулировкой блокировочных устройств устранить боковое смещение рамы косилки относительно продольной оси трактора. Затем раскосы и блокировочные устройства законтрить имеющимися на тракторах специальными гайками или другими деталями в зависимости от вида трактора. С помощью натяжного устройства механизма уравновешивания отрегулировать усилие пружин таким образом, чтобы брус режущий расположился горизонтально.
  8. Поднять стойку (см. рисунок 16) до отказа вверх, переставив пружинный шплинт в нижнее отверстие одной рукой, поддерживая при этом стойку другой рукой.
  9. Опустить косилку до соприкосновения лыжи и башмаков режущего аппарата с землей, что должно соответствовать расположению осей навески косилки на высоте 485 мм от земли, т.е. ее рабочей высоте, при этом произвести дополнительную регулировку натяжного устройства механизма уравновешивания таким образом, чтобы давление лыжи и башмака на конце бруса на почву было оптимальным.

Регулирование механизмов косилки

Регулирование конического зацепления редуктора бруса режущего

Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок 2, а также регулировочными прокладками 16. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,2 и не более 0,44 мм.

Регулирование клиноременной передачи

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжное устройство своей осью 7 устанавливается в кронштейнах 8, а сухарь 9 – в кронштейнах 4 подрамника.

Гайками 5 затяните пружину 2 до зазора между витками пружины 0,3 – 1 мм. Вторичное подтягивание гаек производите, когда зазор между витками увеличится более 1 мм. Соприкосновение витков пружины друг с другом не допускается.

Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных колец 17 между крышкой 4 и ведомым шкивом 12.

Читайте также:  Регулировать скорость корпусной вентилятор

Примечание – Регулировка клиноременной передачи должна осуществляться при условии подбора всех ремней одинаковой длины.

Регулировка тягового предохранителя

Регулировка тягового предохранителя производится с помощью гаек 9.

Тяговый предохранитель должен срабатывать при усилии не менее 300 кг, приложенном в середине бруса режущего, что примерно соответствует зазору 4 мм между витками натяжной пружины. Уменьшение этого зазора менее 3 мм недопустимо.

Регулировка механизма уравновешивания бруса режущего

Регулировка производится натяжными болтами 5 и 6. Давление лыжи и башмаков на почву должно отвечать оптимальным условиям скольжения по ней бруса режущего при кошении.

При отклонении положения любой из осей навески трактора от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.

Установка бруса режущего относительно почвы

Брус режущий должен находиться в горизонтальной плоскости и опираться на почву имеющимися у него лыжей и башмаками. Это достигается путем изменения длины верхней тяги трактора и натяжением пружин механизма уравновешивания.

При необходимости допускается наклон режущего аппарата вперед по ходу движения, но не более, чем на 3 градуса.

Регулировка положения ведомого шкива относительно ведущего

Положение ведомого шкива обеспечить подбором колец 17, установленных между крышкой 4 и шкивом 12.

Размер А не должен превышать 3 мм по всей торцевой поверхности ведущего шкива.

При регулировке пользоваться ровной линейкой (кругом, шестигранником, уголком и т.д.), прикладывая к торцу ведущего шкива. Длина линейки должна несколько превышать размер В.

Обкатка косилки в работе

Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 15 – 20 минут на пониженных оборотах вхолостую.

Обкатку при максимальном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:

а) затяжку болтовых соединений,

б) натяжение клиновых ремней,

в) нагрев подшипниковых узлов. Температура нагрева подшипниковых узлов и бруса режущего не должна превышать 90°С.

Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники полости редуктора и бруса имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво.

Обкатка каждой косилки также выполняется в заводских условиях. Смотрите видеосъемку заводской обкатки.

Обкатку косилки при кошении травы на поле производите при максимальных оборотах ВОМ трактора в течение 8 часов.

Чтобы не потерять эту информацию:

  • Подпишитесь на канал Марийского машиностроительного завода
  • Добавьте эту статью в закладки
  • Сделайте репост на личную страницу любой социальной сети

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:

Павел Мокеров — руководитель группы маркетинга АО «ММЗ» (подписывайся на хэштег #павел мокеров )

Источник

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Если у вас возникли проблемы с задним переключателем передач велосипеда, например, наблюдается нечеткое переключение с маленьких звезд на большие, слетает цепь с кассеты в крайних положениях, или же не получается настроить задний переключатель, то эта статья поможет вам устранить данные неисправности. Здесь мы рассмотрим конструкцию и принцип действия задней перекидки, мероприятия, которые следует выполнить перед настройкой и подробно, на примерах картинок и видео, разберемся с вопросом как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
  6. Параллелограмм. Основная подвижная конструкция переключателя, которая смещаясь, движет лапку с роликами в нужную сторону и производит переключение скоростей.
  7. Винты регулировки крайних положений L и H. Необходимы для того, чтобы не слетала цепь при переключении скоростей с кассеты в крайних положениях перекидки.
  8. Лапка. Каркас, в который устанавливаются ролики, по которым идет цепь.
  9. Направляющий ролик. Верхний ролик переключателя скоростей, по которому проходит цепь на звезды задней кассеты (от ролика натяжителя). Служит, как направляющая для цепи при переключении.
  10. Ролик натяжителя. Нижний ролик перекидки. На него идет цепь от передней звезды. Он под воздействием специальной пружины убирает лишнее провисание цепи.
Читайте также:  Спортивные амортизаторы с регулировкой

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

  • Снять цепь с велосипеда.
  • Откинуть тросик заднего переключателя.
  • Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
  • Настроить задний переключатель как описано ниже.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверяем, не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Это одна из часто встречающихся неисправностей заднего переключателя, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или задевании бордюра и т.д.) происходит деформация рамки перекидки или же петуха. Проверить это достаточно просто. Выставляем спереди самую большую звезду, а сзади – маленькую (например, 3х8 на 24 скоростных байках), становимся сзади велосипеда и смотрим на положение направляющего ролика и ролика натяжителя перекидки. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей от фирмы Campagnolo, где рамка находится под углом относительно земли. Выровнять рамку в домашних условиях не так-то и просто (обычно это получается не с первого раза, а иногда не получается вовсе), а вот погнутый петух можно привести в норму за несколько минут. Для этого демонтируем переключатель, и при помощи специального инструмента для выравнивания петуха выгибаем его в нужную нам сторону. Нельзя ровнять петух, надавливая на сам переключатель. Этим действием вы можете согнуть рамку перекидки, что приведет к лишним проблемам. Диагностировать неровный петух или рамку переключателя можно во время езды. Например, если на некоторых передних звездах переключение задних происходит без замечаний, а на других передних — наблюдается не четкая работа, то скорее всего проблема в погнутой перекидке. О том, как выровнять петух на велосипеде без применения специальных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфтов параллелограмма. Если у вас достаточно старый переключатель, прошедший огонь и воду, а вдобавок ко всему еще и самый бюджетный начального уровня, например, Shimano Tourney или Altus , то перед настройкой следует проверить отсутствие люфтов там, где их быть не должно. Берем переключатель и проверяем отсутствие поперечных люфтов в подвижных местах параллелограмма. К сожалению, если вы их обнаружили, то устранить вряд ли получится, потребуется купить и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Целостность роликов. Если ваш переключатель с большим пробегом, и вы не ухаживали за своей трансмиссией (не производили вовремя чистку и смазку цепи), то есть вероятность износа направляющего ролика и ролика натяжителя. Чтобы добиться четкого переключения желательно бы ролики заменить. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, которые соединяют две половинки рамки, и достаем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых обратите внимание на то, что верхний и нижний ролики отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их при установке.
  • Проверить цепь на износ. Для этого проверяем, насколько сильно она растянулась (это можно сделать при помощи специального инструмента или линейки). Цепь подлежит замене в случае, если длина 24-х звеньев превышает 307,5 – 308 мм. Плюс к этому цепь может выработаться по бокам. Это происходит, если вы допускаете сильный перекос цепи при езде.
Читайте также:  Регулировка яркости дисплея на ноутбук

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
  • Очистить и смазать цепь велосипеда. Если у вас грязная и не смазанная цепь, добиться четкой работы переключателей скоростей будет сложнее.
  • Очистить от грязи кассету задних и передних звезд. Так как мы очистили все узлы трансмиссии велосипеда, то и про системы звезд забывать не стоит. Если мы их не почистим, то грязь со звездочек снова налипнет на цепь и ролики переключателя.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

  1. Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
  2. Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
  3. Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
  4. Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L . Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
  5. После того как вы настроили крайние положения переключателя ( low и high ) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
  6. Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.

Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

Заключение

Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X 5 или Shimano Alivio , 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.

Источник

Adblock
detector