Меню

Рэв 811 как регулировать



Реле времени РЭВ-814. Назначение, технические характеристики и схема подключения

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Сегодня я расскажу Вам про небольшую «штатную» неисправность, которая случилась неделю назад на одной из обслуживаемых мной подстанций.

У электромагнитного реле времени РЭВ-814 сгорела катушка. Резервной катушки в запасе не оказалось, поэтому пришлось ее снимать и отдавать в обмоточное отделение для перемотки.

Но об этом чуть ниже, а пока я расскажу Вам о технических характеристиках, конструкции и схеме подключения реле времени РЭВ-814 и остальных его серий (РЭВ-811, 812, 813, 815, 816, 817, 818 и модификации для тепловозов с индексом «Т»).

  • Р — реле
  • Э — электромагнитное
  • В — времени
  • 814 — серия

Внешний вид реле времени РЭВ-814.

Серия 814 подразумевает под собой следующие технические характеристики:

  • количество контактов — 1 замыкающий (1 з) и 1 размыкающий (1 р)
  • номинальный ток контактов — 16 (А)
  • 3-5 (сек.) выдержка времени при отключении катушки от сети
  • 3,8-5,5 (сек.) выдержка времени при шунтировании катушки
  • температура эксплуатации от -40°С до +40°С
  • габаритные размеры 150х200х135 (мм)
  • масса реле 3,5 (кг)

Катушки для реле всех серий выпускаются на номинальные напряжения постоянного тока: 24, 48, 110 и 220 (В). А катушки реле для тепловозов серий с индексом «Т» — на 75 и 110 (В).

Конструкция и принцип работы реле

Рассматриваемое реле времени РЭВ-814 имеет номинальное напряжение катушки Uном=220 (В). Напряжение срабатывания реле происходит при 0,6·Uном. Также по бирочке видно, что данное реле 1965 года выпуска — ему через год будет 50 лет. Вот какое надежное и долговечное электрооборудование выпускалось в советское время.

В моем примере используется только размыкающий контакт (справа). К нему подключены провода синего цвета.

У реле РЭВ-814 можно изменить тип контактов, например, из размыкающего сделать замыкающий, и наоборот.

Присоединение проводов к катушке и контактам осуществляется с помощью винтового соединения.

Неподвижная часть магнитопровода состоит из сердечника и угольника. На сердечник одевается медный демпфер (его на фото не видно), катушка, прокладка из текстолита и ограничительное фиксирующее кольцо.

На угольник установлен медный демпфер, а также крепится скоба для перемещения подвижного якоря. На якоре установлена планка с подвижными контактами. Узел неподвижных контактов закреплен к корпусу реле.

При подаче напряжения на катушку в магнитопроводе реле возникают электромагнитные силы, которые мгновенно притягивают якорь (подвижную часть) к полюсному наконечнику (сердечнику). Происходит переключение контактов реле без выдержки времени.

При снятии напряжения с катушки магнитный поток в магнитопроводе спадает не сразу, а с некоторым временем из-за установленных на сердечнике и угольнике медных демпферов. Соответственно, и якорь отпадает не сразу, а переключение контактов происходит с выдержкой времени. Выдержку времени можно отрегулировать изменением натяжения пружины якоря или изменением воздушного зазора между якорем и полюсным наконечником (сердечником).

Для информации. Новые реле отрегулированы на максимальную выдержку времени.

Ниже в таблице указаны технические характеристики реле РЭВ всех серий.

Назначение реле РЭВ-814

А теперь вернемся к нашей неисправности.

На распределительной подстанции 10 (кВ) установлен небольшой щит постоянного тока (ЩПТ) =220 (В).

Он разбит на две рабочие секции: 1 секция и 2 секция. Вот фотография сборных шин обоих секций.

Читайте также:  Механизм регулировки цпт что это

Каждая секция получает питание по кабельной линии с двух разных аккумуляторных батарей (Ввод-1 и Ввод-2). Кабель подключается на предохранители, с них питание идет через рубильник на соответствующую секцию.

Между 1 и 2 секциями установлен межсекционный рубильник с предохранителями. Он включается в случае выхода из строя кабельной линии Ввода-1 или Ввода-2. На фотографии ниже как раз представлен такой случай, когда 2 секция получает питание с Ввода-1 через межсекционный рубильник из-за повреждения кабельной линии Ввода-2.

К щиту постоянного тока подключены оперативные цепи (цепи управления), цепи сигнализации и аварийное освещение распределительной подстанции 10 (кВ).

Схема щита постоянного тока ЩПТ = 220 (В).

На каждой секции установлено реле времени РЭВ-814 (по схеме РКН-1 и РКН-2), которое контролирует ее напряжение. Для визуального контроля уровня напряжения на секциях дополнительно установлены вольтметры типа Э30.

Я знаю, что для контроля напряжения рекомендуется применять реле РЭВ-821 серии, но таков был изначальный проект подстанции и менять чего-либо без веских обоснований и утверждений изменений в проекте не допустимо. К тому же у реле РЭВ-821 нет выдержки времени, и пришлось бы устанавливать дополнительное реле времени, например, ЭВ-124, что несколько усложнит схему.

В случае исчезновения напряжения на какой либо секции, реле РЭВ-814 обесточивается и с заданной выдержкой времени (в моем случае 5 сек.) замыкает свой контакт, тем самым выдавая сигнал на диспетчерский пульт через устройство телемеханики УТБ-3. Контакты обоих реле запараллелены.

В нормальном режиме работы ЩПТ реле постоянно находятся под рабочим напряжением. Соответственно, что катушки все это время обтекаются током и нагреваются до определенной температуры. Тепловизором температуру нагрева я не измерял, но по ощущениям около 50°С будет точно.

В течение длительного срока эксплуатации под воздействием температуры произошло высыхание и старение изоляции одной из катушек, и, соответственно, она сгорела.

Вот фото сгоревшей катушки.

Осмотрев катушки у рядом установленных реле, я решил заодно заменить катушки и на них, т.к. их изоляция была неудовлетворительного состояния (уже виднелись трещины) и рано или поздно они все равно бы вышли из строя.

Вот обмоточные данные для перемотки катушек:

  • провод ПЭЛ диаметром 0,12-0,13 (мм)
  • количество витков — 12500
  • сопротивление — 2650 (Ом)

Катушки я отдал на перемотку в наше обмоточное отделение и через 2 дня (с учетом сушки) они были уже готовы.

Осталось только заменить старые катушки на новые. Для этого нужно открутить два винта крепления якоря и снять его, затем открутить ограничительное фиксирующее кольцо, убрать прокладку, снять старую катушку и установить вместо нее новую. Далее собрать все в обратном порядке и проверить работу реле.

Как Вы заметили, у старой катушки выводы были сделаны жесткими, а новые катушки намотали с длинными гибкими выводами. Пришлось питающие провода и выводы катушки соединять в воздухе с помощью винтового соединения. Питающие провода выполнены медным проводом ПВ-1 сечением 2,5 кв.м и являются достаточно жесткими, поэтому я аккуратно их выгнул и прижал к реле. Изолировать соединения я не стал.

Источник

Реле времени РВ2 тип РЭВ-811.

Реле — это автоматический аппарат, предназначенный для замыкания или размыкания электрических цепей. Замыкание или размыкание (сраба­тывание) реле происходит автоматически при определенных условиях, например при изменении каких-либо величин, характеризующих работу электродвигателей или аппаратов.

Читайте также:  Стенды для регулировки топливного оборудования

На трамваях получили применение электромагнитные реле (рис. 1). Их основные части: основание 1, магнитная система (состоящая из сердеч­ника 3, ярма 10 и якоря 4), обмотка 2, подвижные б и неподвижные 7 контакты, выключающая 8 и притирающая 5 пружины, входные и выход­ные зажимы 9.

Рис.1. Электромагнитное реле:

1 — основание, 2 — обмотка, 3 — сердечник,

4 — якорь, 5, 8 -пружины, 6, 7 — контакты,

При включении реле ток подается на его обмотку. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, который приводит в действие подвижные контакты. В зависимости от назначения контакты могут замыкаться или размыкаться. Реле не имеет дугогасительного устройства, так как токи, проходящие через контакты реле, невелики и обычно низкого напряжения. Для выключения реле разрывают цепь его обмотки. Сердечник размагни­чивается, под действием включающей пружины якорь отпадает от сер­дечника, приводя в действие подвижные контакты. В некоторых случаях ток через обмотку реле проходит непрерывно, но в зависимости от величины этого тока якорь реле притягивается или не притягивается к сердечнику, а контакты при этом либо включают­ся, либо отключаются. На трамваях применяют элект­ромагнитные реле различных марок, принцип действия их аналогичен, но в зависимости от назначения и специфики заводов-изготовителей они имеют конструктивные осо­бенности.

Реле времени РВ2 типа РЭВ-811 аналогично по конструкции реле РЭВ-825. Изготавливаются с магнитным демпфером, дающим возможность получить выдержку времени 0,3. 0,8 секунды при обесточивании втягиваю­щей катушки. Выдержка времени при отпадании якоря получается за счет замедленного

спадания потока в магнитопроводе.

Реле типа РЭВ-825 электромагнитное, имеет нормальное открытое исполнение с самовозвратом якоря исходное положение. Между якорем и як рем реле имеется специальная диамагнитная прокладка для повышения коэффициента возврата реле до 0,6. Втягивающая к тушка реле рассчитана на номинальное, напряжение 110 В. Реле РН включено непосредственно в сеть и сигнализирует о наличии напряжения в линии и в случае отсутствия последнего через свои блок-контакты отключает линейные контакторы от сети.

Реле времени РВ2 типа РЭВ-811 аналогично по конструкции реле РЭВ-825. Изготавливаются с магнитным демпфером, дающим возможность получить выдержку времени 0,3. 0,8 секунды при обесточивании втягиваю­щей катушки. Выдержка времени при отпадании якоря получается за счет замедленного

спадания потока в магнитопроводе.

2. Связь электродинамического тор­моза с барабанном

Электродинамическое торможение автома­тически замещается барабанным от дейст­вия пружинного привода, когда рукоятка контроллера водителя находится на позиции Т-4 или ТР. При малой скорости вагона, когда тяговые двигатели в режиме динамического торможения не вырабатывают ток, необхо­димый для удержания включенным реле РМТ (оно настраивается на ток 100 А), под дейст­вием регулируемой пружины якорь РМТ воз­вращается в исходное положение.

РМТ своим нормально закрытым контак­том (13В—13Г) включает контактор К1. Кон­тактор К1 своим нормально закрытым блок контактом размыкает цепь реле РВ1, а РВ1 с выдержкой времени 0,4. 0,6 с отключает катушки MOM. Пружинь! тормозных электро­магнитов действуют на тормозные колодки не с полным усилием, так как контактор К1 своим главным контактом через сопро­тивление (17В—17Б) включает катушки ТММ, следовательно, сердечники электромагнитов своими усилиями противодействуют усилию пружин. Остановка вагона происходит плав­нее. После загорания сигнальных электро­ламп СОЛЕНОИДЫ необходимо рукоятку контроллера водителя перевести с позиции Т-4 на позицию «О». Обесточится контактор К1, который силовым контактом отключает катушки ТММ тормозных электромагнитное. Усилие тормозных оружии передается пол­ностью на барабанные тормоза. Включение барабанного тормоза может произойти и по желанию водителя при нажатии кнопки ТОРМОЗ. В этом случае включение кон­тактора К1 происходит помимо реле РМТ на любой позиции контроллера водителя и на любой скорости. Пользоваться кнопкой ТОРМОЗ рекомендуется на малых скоростях, например, при маневрировании в депо, сцепке вагонов, для точной остановки вагона по желанию водителя или для остановки вагона на больших уклонах, когда устано­вившаяся скорость вагона более 5…7 км/ч, а сила тока в цепи тяговых двигателей больше 100 А.

Читайте также:  Iek автомат с регулировкой

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Реле времени РЭВ811 — РЭВ818

Реле времени применяются в качестве электромагнитных реле времени в цепях постоянного тока. Втягивающие катушки реле изготовляются на номинальные напряжения: 24; 48; 110 и 220 Вольт.

Реле для тепловозов изготовляются на номинальные напряжения 75 и 110 Вольт, климатическое исполнение — УХЛ3.

В таблице 1 приведены для каждого типа реле пределы регулировки выдержки времени, получаемые при отключении катушки от сети и при закорачивании катушки.

Таблица 1. Пределы регулировки выдержки времени, получаемые при отключении катушки от сети и при закорачивании катушки

Тип реле Число контактов Пределы регулировки выдержки времени, сек, полученные Примечание
отключением катушки закорачиванием катушки
РЭВ811 1«З», 1«Р» 0,25÷1 0,4÷1,5 При 3«Р» контактах
пределы регулировки
выдержки времени
снижаются
РЭВ811Т
РЭВ812 0,8÷2,5 0,9÷2,8
РЭВ812Т
РЭВ813 2÷3,5 2,2÷3,8
РЭВ813Т
РЭВ814 3÷5 3,8÷5,5
РЭВ814Т
РЭВ815 2«З», 2«Р» 0,25÷0,6 0,4÷0,9
РЭВ816 0,5÷1,5 0,6÷1,7
РЭВ817 1,2÷2,5 1,3÷2,7
РЭВ818 2÷3,5 2,2÷3,8

Реле поставялются отрегулированными на максимальную выдержку времени, предусмотренную в таблице 1 для данного типа реле. В случае необходимости другой регулировки в вышеуказанных пределах она должна произведена на месте заказчиком.

Источник

Реле электромагнитные серии РЭВ-800

ТО и ИЭ реле электромагнитные серии РЭВ-800

Реле электромагнитные серии РЭВ-800
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ОБК 469.163
Издание 95

Реле электромагнитные постоянного тока серии РЭВ-800 применяются в схемах автоматического управления в качестве электромагнитных реле времени, контроля тока, контроля напряжения и промежуточных и пригодны для работы в прерывисто-продолжительном и повторно-кратковременном режимах в условиях — УЗ, ТЗ, УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.
Реле РЭВ-811 Т, РЭВ-812 Т, РЭВ-813 Т, РЭВ-814 Т (в реле для тепловозов) пригодны для работы в условиях УХЛЗ, ТЗ.
Работа реле РЭВ-800 основана на электромагнитном принципе. Реле имеет блочную конструкцию. Контакты реле представляют собой узел, позволяющий на месте эксплуатации путем переборки одних и тех же деталей получить любую комбинацию контактов в пределах существующего общего количества.

Содержание

1. Назначение реле РЭВ-800
2. Технические данные реле РЭВ-800
3. Принцип работы и конструкция реле РЭВ-800
4. Размещение и монтаж
5. Указания по технике безопасности
6. Подготовка к работе
7. Техническое обслуживание
8. Характерные неисправности реле РЭВ-800 и методы их устранения
9. Упаковка, транспортирование и хранение
10. Комплект поставки
Рисунок 1. Габаритные и установочные размеры реле серии РЭВ-800 (с 2 контактами)
Рисунок 2. Габаритные и установочные размеры реле РЭВ-815 ÷ РЭВ-818; РЭВ-825 и РЭВ-826
Рисунок 3. Возможное исполнение контактов
Рисунок 4. Разметка сверления отверстий при установке реле на плите

Источник

Adblock
detector